12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хребтова Ольга Евгеньевна481
Россия, Коми респ., Сыктывкар
Материал размещён в группе «Дистанционное обучение.»
1

Статья «Использование ИКТ технологий на уроках математики и информатики в условиях реализации ФГОС»

«Использование ИКТ технологий на уроках математики и информатики в условиях реализации ФГОС».

Информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования в целом. Они позволяют создать оптимальные условия учащимся для развития их потенциальных возможностей, формирования

самостоятельности, способности к самообразованию, самореализации.

Преимущества ИКТ:

- оперативность в обновлении информации;

- свободный доступ к любому источнику информации;

- яркий красочный мир мультимедиа;

- наглядность и творческий стиль работы.

Современный учебный процесс сложно представить без использования интерактивных пособий: компьютерных учебников, задачников, тренажёров, справочников, энциклопедий и других электронных средств учебного назначения.

В помощь учителю по созданию интерактивных пособий существуют различные специальные онлайн - сервисы для создания собственных интерактивных материалов к конкретному уроку, внеклассной деятельности. Не всегда готовые электронные пособия по предметам удовлетворяют всем требованиям учителей. Для решения этой проблемы используются сервисы, в которых учитель может создавать интерактивные упражнения, различные задания на классификацию, нахождение соответствия, заполнения кроссворда и т.д.

Приведу примеры некоторых онлайн - сервисов, которые я использую на своих уроках:

Онлайн-сервис «Online test pad» - это многофункциональный сервис для создания тестов, опросов, кроссвордов, логических игр, исследований. В этом сервисе можно найти уже готовый материал по предметам или создать самостоятельно. Для того чтобы воспользоваться готовым материалом, необходимо пройти по ссылке: http://onlinetestpad.com/ru. А для того, чтобы создать свой материал необходимо зарегистрироваться и прочитать подробную инструкцию на сайте. Так же можно опубликовать свой материал на сайте.

На рисунке 1 показано как выглядит «Проверочный тест по информатике, 7 класс» в настройках в личном кабинете.

Рисунок 1. Проверочный тест по информатике 7 класс за 1 полугодие.

На рисунке 2 показано как ученики видят данный тест. Автор: Хребтова О.Е.

Рисунок 2. Проверочный тест по информатике 7 класс за 1 полугодие.

Одно из достоинств конструктора тестов – возможность создания тестов с разными типами вопросами из банка вопросов. Банк вопросов может включать самые разнообразные типы вопросов (более 10 типов, от выбора вариантов, до ответа в свободной форме). В своей работе учитель получает возможность задавать индивидуальное домашнее задание каждому ученику, полностью исключается возможность списывания, не нужно проверять домашнее задание каждого ученика, видно время выполнения задания. Есть возможность после прохождения теста посмотреть все задания и разобрать ошибки каждого ученика или характерные ошибки в работе. Так же неоспоримое достоинство данного конструктора тестов, это возможность не просто создавать свои тесты, но и проводить исследования на основании полученных результатов тестирования. При проведении исследований можно воспользоваться как своими тестами, так и тестами других учителей. Так же можно создать свой мини-сайт.

Сервис «Simpoll.ru» - это простой и удобный конструктор для создания опросов, голосований, тестов. Можно применять в исследовательской деятельности, голосовании или социологическом опросе. А также применять в дистанционном обучении, использовать для быстрого опроса учащихся и тестирования изученного материала. В данном сервисе можно создавать тесты с различными типами вопросов (выбор одного варианта, выбор нескольких вариантов, строковое поле, текстовое поле, открытый список, выпадающий список, шкала оценки).

На рисунке 3 показан тест «Аксиомы стереометрии и следствия из них», 10 класс в настройках в личном кабинете.

Рисунок 3. Тест «Аксиомы стереометрии и следствия из них». Автор: Хребтова О.Е.

На рисунке 4 показано как данный тест видят ученики.

Рисунок 4. «Аксиомы стереометрии и следствия из них».

В данном сервисе можно настраивать внешний вид созданного теста или другого. Есть возможность после прохождения теста посмотреть все задания и разобрать ошибки каждого ученика или характерные ошибки в работе.

Недостатком является то, что в бесплатной версии, можно создать не более 10 вопросов.

Сервис «LearningApps.org» - является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным.

На сайте имеются готовые интерактивные упражнения, систематизированные как по популярности, так и по предметным областям. С помощью сервиса «LearningApps.org» можно создать свои задания различного типа (игры на развитие памяти, кроссворды, викторины с выбором правильного ответа, тесты, найти пару и установить соответствие, игра «Виселица», «Скачки», «Кто хочет стать миллионером» и т. д.).

Приведу несколько примеров, созданных мной:

Рисунок 5. Пазл по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей», 5 класс.

Рисунок 6. Игра «Скачки» по теме «Округление чисел», 5 класс.

Рисунок 7. Задание – заполни пропуски по теме «Треугольники», 7 класс.


 

Преимуществом дидактических материалов, разработанных с помощью онлайн - сервисов является быстрота создания интерактивного задания; моментальная проверка правильности выполнения задания; возможность встраивания задания на htmlстраницу; многие шаблоны поддерживают работу с картинками, звуком и видео; содержит большую коллекцию уже созданных другими учителями упражнений; возможен поиск упражнений по категориям (по предметам); возможность обмена интерактивными заданиями.

Освоение таких сервисов позволяет учителю сформировать интерактивную среду и сделать процесс обучения насыщеннее, интереснее, ярче; повысить учебную мотивацию у учащихся к предмету. В условиях дистанционного обучения, такие сервисы становятся незаменимыми помощниками учителя в процессе обучения, позволяют сделать каждый урок запоминающимся и увлекательным для учащихся, а учебный процесс более эффективным.

С помощью онлайн-сервисов, учащиеся могут работать индивидуально каждый в своем темпе, с учетом возрастных особенностей и уровня подготовленности. В свою очередь, учитель имеет возможность применять творческие подходы к обучению. Ресурсы данных сервисов можно использовать как на отдельных этапах урока, так и в течение всего урока.


 

Автор: Хребтова Ольга Евгеньевна


 

Список литературы

Онлайн-сервис «Online test pad». [Электронный ресурс]. http://onlinetestpad.com/ru

Сервис «Simpoll.ru». [Электронный ресурс]. http://simpoll.ru/

Сервис «LearningApps.org». [Электронный ресурс]. http://learningapps.org/


 


 

Опубликовано в группе «Дистанционное обучение.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.