12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Езовская Ольга Викторовна17
9

Статья «Использование образовательного ресурса «1С: Школа» для формирования универсальных учебных действий младших школьников»

Использование образовательного ресурса «1С: Школа» для формирования универсальных учебных действий младших школьников

Езовская Ольга Викторовна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 20» города Кирова

ezovskaya.olga@mail.ru

Аннотация: в настоящей работе рассматривается возможность использования образовательного ресурса «1С: Школа» на уроках в начальной школе как одного из средств формирования универсальных учебных действий.

Ключевые слова: универсальные учебные действия, «1С: Школа».

 

   В последние годы современные цифровые технологии внедряются в различные сферы жизни людей. Одной из задач развития страны является «достижение «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования»[2,п.2] Благодаря цифровизации учителя и обучающиеся имеют возможность использовать различные источники информации, сопоставлять и сравнивать, анализировать полученные сведения, отсекать лишнее. Появляются новые технологии, новые системы проверки знаний, активно внедряются различные образовательные платформы. Вместе с этим, основной задачей образования выступает не только освоение обучающимися определённого минимума знаний, но и, в первую очередь, овладение системой универсальных учебных действий (далее – УУД) (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных). Использование цифровых ресурсов способствует их формированию, а значит они направлены и на достижение метапредметных результатов образования. Для использования большинства цифровых образовательных ресурсов, предоставляемых разработчиками, необходим высокоскоростной интернет. Однако не секрет, что далеко не все школы имеют доступ к нему на достаточном уровне. Существуют «надёжные технологические решения, которые позволяют эффективно использовать сетевые технологии в школе и при низкоскоростном подключении к интернету или даже при его отсутствии»[1, с. 82].Одним из таких решений является серия образовательных продуктов, разработанная на единой платформе «1С: Образование 5 Школа».

   Образовательный комплекс представляет собой систему, которая позволяет организовать учебный процесс на основе активного использования электронных ресурсов и обеспечивает поддержку различных видов учебной деятельности обучающихся в школе и дома. Разработанные задания разделены по учебным предметам и классам. Удобное меню позволяет найти нужную тему, выбрать задание для любого этапа урока. Выбранное задание учитель может сохранить в разделе «Мои ресурсы», есть возможность создания журнала класса, где будут отражены сведения о выполненных заданиях. Программа содержит чат, в котором учителя могут обмениваться сообщениями, ресурсами. При этом для использования в школе достаточно локальной сети.

   Рассмотрим возможности данного ресурса для решения задачи формирования УУД младших школьников. Регулятивные УУД позволяют обучающимся организовать свою учебную деятельность. К ним относятся целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

   Формированию целеполагания служат такие задания, которые предполагают наличие проблемной ситуации, осознание недостаточности знаний по теме для решения задачи, определение значимости изучаемого материала. Ресурс «1С: Школа» содержит видеофрагменты, которые можно использовать на этапе ознакомления с новым материалом для определения цели урока.

   Плюсом данного ресурса является интерактивность заданий. Есть возможность вставлять буквы, передвигать рисунки, выделять цветом. Ресурс содержит задания с выбором варианта ответа.

t1693665070aa.png

Рис. 1

   На рисунке 1 пример задания с выбором ответа. При нажатии на угол пустой рамки появляются 3 варианта ответа. Обучающийся выбирает один из предложенных. В конце выполнения задания нажимает кнопку «проверить ответ» и узнаёт результат. Есть возможность повторного выполнения задания. Подобные упражнения позволяют формировать познавательные УУД (анализ, синтез, подведение под понятие), а также осуществлять самоконтроль и коррекцию действий, что относится к регулятивным УУД.

   Любое задание можно распечатать и предложить выполнить упражнение на карточках, а затем проверить себя по образцу. Подобные задания формируют регулятивные УУД (контроль и коррекция).

t1693665070ab.png


Рис. 2

   На рисунке 2 пример задания, которое учитель может распечатать на карточке и предложить выполнить работу самостоятельно, можно также организовать работу в парах. Затем один из обучающихся показывает свой вариант решения, впечатывая нужные цифры на компьютере. Изображение выводиться на экран через проектор. Остальные обучающиеся проверяют работу.

   Ресурс содержит задания, которые позволяют моделировать ситуацию, прогнозировать результат.

t1693665070ac.png

Рис. 3

   На рисунке 3 пример логической задачи на взвешивание. Предлагается помещать монеты путём перетаскивания на весы, которые изменяют положение при нажатии кнопки «Взвесить!» и таким образом обучающиеся ищут способ определения лишней монеты. Задание можно выполнять несколько раз до получения правильного ответа. Такие задания позволяют формировать познавательные, регулятивные УУД. Речь может идти о формировании личностных УУД, так как подобные задачи способствуют формированию учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

   Формирование действий планирования, прогнозирования, волевой саморегуляции, применения известных способов действий в новой ситуации осуществляется при выполнении заданий творческого характера. «1С: Школа» предлагает такие задания.

t1693665070ad.jpg

Рис. 4

   На рисунке 4 пример задания на уроке технологии, в котором предлагается создать свой образец вышивки, который можно затем распечатать и выполнить работу.

   Таким образом, использование образовательного ресурса «1С: Школа» способствует освоению обучающимися начальной школы универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности. Ресурс является лёгким в использовании для учителя, позволяет разнообразить деятельность на уроке.

 

Список литературы.

 

Трудности и перспективы цифровой трансформации образования/А.Ю.Уваров, Э.Гейбл, И.В.Дворецкая и др.; под ред. А.Ю.Уварова, И.Д.Фрумина; Нац. Исслед. Ун-т «Высшая школа экономики», Ин-т образования. – М.: Изд. Дом Высшей школы экономики, 2019

Указ Президента Российской Федерации от 21.07. 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», п.2 (д)

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.