«Использование приёма технологии Синквейн в младших классах»
группыDOCX / 12.25 Кб
/data/files/l1713725044.DOCX (группы)
ПрезентацияPPTX / 10.5 Мб
/data/files/j1713725223.pptx (Презентация)МКОУ ООШ № 2 г. Пудожа РК
Выступление на муниципальном учебно-методическом семинаре РМО учителей начальных классов «Активные методы обучения»
«Использование приёма технологии Синквейн
в младших классах»
Соловьева О.А.
2024 г.
Цель:
повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению технологии приёма Синквейн.
Этот приём технологии:
•способствует речевому развитию;
•активизации словарного запаса;
•закрепляет знания о частях речи;
•учит подбирать синонимы;
•развивает: внимание, мышление, память, воображение;
•способствует развитию творческой активности, самостоятельности.
Синквейн – эффективный приём интерактивного обучения, объективный способ измерения результатов, сформированных компетенций, который активирует умственную деятельность школьников, через чтение и письмо.
Составление Синквейна — это свободное творчество, которое требует от учащегося найти и выделить в изучаемой теме наиболее существенные элементы, проанализировать их, сделать выводы и коротко сформулировать, основываясь на основных принципах написания стихотворения.
Актуальность использования Синквейна:
1. Во-первых, это приём – открывает творческие интеллектуальные и речевые возможности;
2. Во-вторых, гармонично вписывается в работу по развитию лексико-грамматической стороны речи, способствует обогащению и актуализации словаря;
3. В-третьих, является грамматическим инструментом, даёт возможность учителю оценить уровень усвоения учащимся пройденного материала;
4. В-четвёртых, носит характер комплексного воздействия, не только развивает речь, но способствует развитию памяти, внимания, мышления;
5. В-пятых, используется для закрепления изученной темы;
6. В-шестых, имеет игровую направленность.
Достоинство Синквейна – простота. Его составить могут все.
Использование приёма «Синквейн» позволяет решить сразу несколько важнейших задач:
повышается интерес к изучаемому материалу;
развивается образное мышление и воображение;
развиваются творческие способности учащихся;
совершенствуются коммуникативные навыки и умения емко и лаконично выражать свои мысли;
вырабатывается способность к анализу;
уменьшается время, отводимое на запоминание информации;
расширяется словарный запас.
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — с французского языка переводится как «пять строк». Это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.
Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные.
В третьей строчке, посредством использования глаголов, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой Синквейна. В третьей строке три слова.
Четвертая строка — это предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка в контексте раскрываемой темы.
Пятая строчка — всего одно слово. Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения.
Составление Синквейна по предметной картинке
1. Что это?
Яблоко
2. Какое яблоко?
Круглое, красное
3. Что делает яблоко?
Висит, зреет, растёт
4. Составьте предложение.
Я люблю сочное яблоко.
5. Подберите синоним.
Фрукт