Материал на проверке

«Использование приёма технологии Синквейн в младших классах»

3
0
Материал опубликован 21 April

группыDOCX / 12.25 Кб

/data/files/l1713725044.DOCX (группы)


ПрезентацияPPTX / 10.5 Мб

/data/files/j1713725223.pptx (Презентация)МКОУ ООШ № 2 г. Пудожа РК











Выступление на муниципальном учебно-методическом семинаре РМО учителей начальных классов «Активные методы обучения»







«Использование приёма технологии Синквейн
в младших классах»

















Соловьева О.А.











2024 г.









Цель:

повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению технологии приёма Синквейн.

Этот приём технологии:

способствует речевому развитию;

активизации словарного запаса;

закрепляет знания о частях речи;

учит подбирать синонимы;

развивает: внимание, мышление, память, воображение;

способствует развитию творческой активности, самостоятельности.

Синквейн – эффективный приём интерактивного обучения, объективный способ измерения результатов, сформированных компетенций, который активирует умственную деятельность школьников, через чтение и письмо.

Составление Синквейна — это свободное творчество, которое требует от учащегося найти и выделить в изучаемой теме наиболее существенные элементы, проанализировать их, сделать выводы и коротко сформулировать, основываясь на основных принципах написания стихотворения.

Актуальность использования Синквейна:

1. Во-первых, это приём – открывает творческие интеллектуальные и речевые возможности;

2. Во-вторых, гармонично вписывается в работу по развитию лексико-грамматической стороны речи, способствует обогащению и актуализации словаря;

3. В-третьих, является грамматическим инструментом, даёт возможность учителю оценить уровень усвоения учащимся пройденного материала;

4. В-четвёртых, носит характер комплексного воздействия, не только развивает речь, но способствует развитию памяти, внимания, мышления;

5. В-пятых, используется для закрепления изученной темы;

6. В-шестых, имеет игровую направленность.

Достоинство Синквейна – простота. Его составить могут все.

Использование приёма «Синквейн» позволяет решить сразу несколько важнейших задач:

повышается интерес к изучаемому материалу;

развивается образное мышление и воображение;

развиваются творческие способности учащихся;

совершенствуются коммуникативные навыки и умения емко и лаконично выражать свои мысли;

вырабатывается способность к анализу;

уменьшается время, отводимое на запоминание информации;

расширяется словарный запас.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — с французского языка переводится как «пять строк». Это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.

Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные.

В третьей строчке, посредством использования глаголов, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой Синквейна. В третьей строке три слова.

Четвертая строка — это предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка в контексте раскрываемой темы.

Пятая строчка — всего одно слово. Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения.

t1713725018aa.jpg

Составление Синквейна по предметной картинке

1. Что это?

Яблоко

2. Какое яблоко?

Круглое, красное

3. Что делает яблоко?

Висит, зреет, растёт

4. Составьте предложение.

Я люблю сочное яблоко.

5. Подберите синоним.

Фрукт


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.