Материал на проверке

Статья «Использование сетевых социальных сервисов WEB 2.0 для развития интеллектуального и творческого потенциала младшего школьника»

2
0
Материал опубликован 18 October 2015

Одной из существенных перемен начала XXI века является проявление интереса к проблеме развития у учащихся интеллектуальных и творческих способностей. Педагоги отмечают необыкновенную способность современных учеников – быть на «ты» с компьютером. Во многих семьях имеются персональные компьютеры, и дети быстро обучаются работать на них, правда, в начальной школе вся «работа» зачастую ограничивается лишь компьютерными играми и обучающими программами.

Учитель создает ситуацию творчества, где учащиеся самостоятельно выполняют комплекс действий по решению значимой для учащихся проблемы, завершающихся созданием продукта. Использование в учебно-воспитательном процессе проектной и исследовательской деятельности на основе сетевых социальных сервисов сети Интернет не только повышает качество обучения и воспитания младших школьников, но и решает проблемы по формированию самостоятельной личности, способствует развитию интеллектуального и творческого потенциала младшего школьника.

К проектной и исследовательской деятельности учащихся младших классов необходимо готовить постепенно, обязательно привлекая к этому и родителей. Учитель выступает в роли тьютора, т.е. он не только организует данную деятельность, но сопровождает и координирует ее на протяжении всего проекта.

В начальной школе это в основном коллективные (групповые) учебные проекты и исследования, участие в конкурсах, турнирах, викторинах, олимпиадах. Форма участия может быть не только очная, но и дистанционная. При дистанционной форме происходит процесс знакомства с сетевыми социальными сервисами Web 2.0.

Применение сетевых технологий в процессе обучения вызывают у учащихся повышенный интерес, и усиливает мотивацию обучения, так как их использование создает возможность доступа к актуальной информации. Применение информации сети Интернет не должно сводиться к поиску дополнительной информации по заданной теме, а должно носить поисково-творческий характер, умение создавать новый творческий продукт.

С помощью учителя учащиеся могут применять следующие сетевые сервисы:

  • Комиксы (http://www.toondoo.com) - один из вариантов продукта проектной деятельности. Учащиеся создают комиксы по выбранной теме, используя нарисованных героев.

  • Сервис Picasaweb (http://picasaweb.google.com/) позволяет совместно создавать фотоальбомы, хранить и «привязывать» фотографии к местам на карте, создавать на основе фотоальбомов слайд-шоу. Данный сервис при работе над проектом позволяет группе учащихся редактировать альбом: вносить свои изменения, менять местами фотографии, комментировать. Такая совместная работа в группе разнообразит учебный процесс, делает его живым и интересным.

  • Сервис Google docs (https://docs.google.com/) - источник учебных материалов. В нем можно публиковать и хранить творческие работы учеников (портфолио, доклады, виртуальные выставки, проекты), а также комментировать и обсуждать презентации, другие материалы.

  • Фабрика кроссвордов (http://puzzlecup.com/crossword-ru) - это возможность составлять кроссворд учащимися, набросав его мышкой и выбрав автоматически подобранные слова из словаря. Ссылку на составленный кроссворд можно выложить в блоге или вики.

  • Scratch (http://info.scratch.mit.edu/ru/Scratch_1.4_Download) —это новая среда программирования, которая позволяет учащимся создавать собственные анимированные интерактивные истории, игры и модели.

  • Карта знаний (Mind Map)—диаграммы, схемы, в наглядном виде представляющие различные идеи, задачи, тезисы, связанные друг с другом и объединенные какой-то общей идеей. Например,http://cacoo.comhttp://www.mindomo.com.

  • Виртуальная интерактивная доска Stixy (http://www.stixy.com/). Доска позволяет размещать стикеры с необходимыми записями, картинками (фотографиями), файлами различных форматов, листочки виртуального календаря. Все объекты, размещенные на этой доске, может редактировать как сам создатель, так и пользователи, которым открыт доступ для коллективной работы.

  • И др.

Организация проектной и исследовательской деятельности позволяет создать в коллективе учащихся и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия, позволяет укреплять связи воспитательной схемы: Ученик + Родитель + Учитель + Классная общественность = Друзья. Сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса - важная и ответственная задача, требующая от учителя большого терпения. Использование сервисов сети Интернет в организации проектной и исследовательской деятельности способствует развитию интеллектуального и творческого потенциала младшего школьника. Для грамотного использования в процессе обучения сетевых социальных сервисов Web 2.0, педагогу самому нужно постоянно учиться, уметь не только организовать процесс обучения, но и использовать в своей работе современные инновационные технологии.

Комментарии
Комментариев пока нет.