Статья «Исследование психо-эмоционального состояния младших школьников, занимающихся массовой физической культурой и спортом»

0
0
Материал опубликован 14 November 2023

Физическая культура и массовый спорт дает возможность миллионам людей совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие, а значит, противостоять нежелательным воздействиям на организм современного производства и условий повседневной жизни.

Младшим школьным возрастом считается «возраст детей примерно от 7 до 10 -11 лет, что соответствует годам обучения в начальных классах общеобразовательной школы. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития.

Младший школьный возраст совпадает с периодом обучения и в этот период происходит дальнейшее физическое и психофизическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Ребенок психологически готов к школьному обучению, прежде всего, объективно, т. е. обладает необходимым для начала обучения уровнем психического развития. 

От правильного развития опорно-двигательного аппарата ребенка, включающего костный скелет, суставы , связки, мышцы, зависит, как впоследствии он будет передвигаться, приобретать трудовые и другие навыки. Посильная, систематически выполняемая работа вызывает обильный приток крови в мышцах, улучшает их питание, способствует правильному росту и развитию мышечной ткани. Именно в младшем школьном возрасте часто возникает искривление позвоночника , поэтому надо обязательно следить за правильным положением ребенка во время занятий, чтения 

В возрасте до 8 лет у ребёнка происходит коренная смена приоритетов , ребенок начинает подражать не окружающим его взрослым, а сверстникам, в первую очередь одноклассники . Взрослые должны быть готовы к этому и ни в коем случае не реагировать болезненно на такие перемены в душе ребенка. К тому же ничего страшного не случилось, просто ваш малыш повзрослел, у него теперь новые друзья и новые интересы. Кстати, одним из авторитетов младшего школьника является его учитель.

Возрастает значение оценки результатов деятельности школьника со стороны взрослых. Оценка со стороны учителя является стимулом для учащегося. Эта оценка сильно влияет также и на самооценку учащегося. Причём, потребность в оценке и сила переживаний намного выше у более слабых учеников оценка выступает в роли поощрения.

У младших школьников тревожность является результатом фрустрации потребности в надежности, защищенности со стороны ближайшего окружения (ведущей потребности этого возраста). Таким образом, тревожность в этой возрастной группе представляет собой функцию нарушения отношений с близкими взрослыми. В отличии от дошкольников, у младших школьников таким близким взрослым, помимо родителей, может оказаться учитель.

Школьная тревожность – это самое широкое понятие, включающие различные аспекты устойчивого школьного эмоционального неблагополучия. Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников.

Наиболее типично возникновение школьной тревожности, связанной с социально - психологическими факторами или фактором образовательных программ. На основе анализа литературы и опыта работы со школьной тревожностью мы выделили несколько факторов, воздействия которых способствует ее формированию и закреплению. В их число входят:

- учебные перегрузки;

-неспособность учащегося справиться со школьной программой;

- неадекватные ожидания со стороны родителей;

- неблагоприятные отношения с педагогами;

- регулярно повторяющиеся оценочно – экзаменационные ситуации;

- смена школьного коллектива и или непринятие детским коллективом 

Рациональное распределение учебной нагрузки в течение дня и недели – важный фактор профилактики утомления, школьников, оно способствует снижению утомляемости и повышению работоспособности учащихся.

​Комфорт ребенка во внутри школьной среде позволяет максимально сохранить его здоровье, способствует адекватному поведению и успешной деятельности, поддерживает положительный эмоциональный фон, формирует устойчивое переживание радости, удовольствия и удовлетворения от пребывания во внутри школьной среде. В целом устойчивые, долговременные комфортные состояния дают возможность полноценному личностному развитию.

При изучении организации уроков физической культуры в школе № 337 установлено, что большую роль играют физические упражнения на психо – эмоциональное состояние детей.

Входе нашего исследования установлено что, гимнастические    упражнения такие как фигура(ромб,атлет,плавец) упражнения с гимнастической палочкой, с мячами успокаивают  состояния занимающихся.  

А упражнения бегового характера как специально беговые упражнения приводят в возбужденное состояние занимающихся.

Отношения учителя и учеников в любви характеризуются такими качествами как доверие, уважение, требовательность, чувство меры, справедливости, великодушия, доброты.

 

 

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации