12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Белякова Наталья Геннадьевна301
Россия, Хакасия респ., Абакан
4

Исследовательская работа: Как же защитить себя от эпидемии гриппа в школе и что для этого нужно сделать? Что нужно делать, чтобы класс не закрыли на карантин?

 

I.Введение

Зима на дворе… Пора итак холодная, а тут еще и грипп приближается…

Но не стоит унывать, мы в своём классе взяли в руки главное оружие против этого недуга. Речь идет о профилактике гриппа, всем известно, что гораздо лучше уберечься от заболевания, нежели потом долго лечиться! И очень хорошо, что сейчас дети стали более сознательны в этом вопросе, а поговорка “пока гром не грянет, мужик не перекрестится” начинает терять свою актуальность. Призываем вас, серьезно отнестись к данному материалу, и найти наиболее подходящий именно Вам способ защиты от гриппа, ведь эпидемия уже близится.

Как же защитить себя от эпидемии гриппа в школе и что для этого нужно сделать?

Что нужно делать, чтобы класс не закрыли на карантин?

Меня и моих одноклассников заинтересовала эта тема. Я решила самостоятельно более подробно узнать, какие способы защиты от гриппа существуют, и как их можно применять в стенах школы.

Цель: Выяснение и применение способов защиты детей в школе от эпидемии гриппа.

Задачи:

  • Собрать и проанализировать информацию о профилактике гриппа в школе.
  • Провести анкетирование с учащимися моего класса, с целью выяснения знаний о заболевании гриппом и мерах профилактики.
  • Провести экспериментальную работу по профилактике гриппа, среди учащихся своего класса.
  • Формировать сознательную установку на здоровый образ жизни.

Объект исследования: Заболеваемость гриппом.

Предмет исследования: Способы защиты детей то гриппа.

Методы работы: Наблюдения, анкетирование, сравнения, анализ литературы, эксперимент.

Гипотеза: Проведение профилактических мероприятий в школе уменьшит заболеваемость детей гриппом в моём классе

 

II. Основная часть.

Из истории.

Грипп в переводе с французского означает “схватывать”.

В начале века это опасное недомогание называли “испанкой”, а еще раньше – “русской болезнью”. Каждую зиму мы со страхом ждем очередной эпидемии. То, что грипп – одна болезнь, хоть и приходит из разных мест планеты, ученым стало ясно из однотипности его проявлений. Первый возбудитель гриппа был открыт в 1933 году и впоследствии был назван вирусом А. В 1940 году ученые открыли еще один вирус гриппа – В. Позже выяснили, что грипп группы А является причиной больших эпидемий, как среди людей, так и среди животных, а грипп В – менее обширных вспышек болезни у людей. В 1949 году был открыт третий вирус – С, вызывающий локальные проявления нетяжелого гриппа.

Эпидемия гриппа - это одновременное широкое распространение заболевания на территории отдельных регионов или целого государства. Возбудители инфекции - вирусы гриппа - непрерывно передаются от больных людей здоровым. А те, в свою очередь, распространяют их дальше. Во время эпидемий гриппа заболевает до 15% населения, а в закрытых производственных и учебных коллективах эта цифра может достигать 60 %.Тяжесть и широта распространения эпидемии гриппа зависит от типа вируса и от восприимчивости населения данного региона к этому вирусу.

Все самые тяжёлые эпидемии в истории человечества (включая знаменитую «Испанскую лихорадку» 1918 года, унесшую 20 миллионов жизней) были вызваны вирусом гриппа А. Вирус гриппа В поражает преимущественно детей и вызывает лишь локальные вспышки заболевания и небольшие эпидемии. Самый безопасный - вирус гриппа С.Считается что он вообще не вызывает эпидемий. Восприимчивость населения к вирусам гриппа зависит от двух факторов: наличия иммунитета к данному типу вируса и профилактических мер, которые были приняты. Иммунитет приобретается при предыдущих контактах с данным штаммом вируса гриппа или близким к нему разновидностям. Иногда случается странная, на первый взгляд ситуация - во время эпидемии гриппа массово болеют дети и молодёжь, но пожилые люди почти не поддаются заражению. Причина заключается в том, что данный штамм вируса очень давно не был на этой территории, и здесь успело вырасти целое поколение людей, не имеющих к нему иммунитета. К сожалению, вирусы гриппа постоянно матируют. Небольшие изменения происходят каждый год. Но по- настоящему серьёзные сдвиги случаются один раз в несколько десятилетий. В этом случае на людей обрушается новая разновидность вируса гриппа. Которой у них нет иммунитета, в результате инфекции может почти одновременно поразить огромные территории, иногда даже в разных частях света. Такое распространение гриппа называется пандемией.

После всемирной эпидемии “азиатского гриппа А” в 1957 году были выявлены еще две разновидности, получившие метки – А1 и А2.Вирусы гриппа, как и многие другие, способны к мутациям, то есть к изменению в своем генетическом аппарате, поэтому они легко и быстро распространяются по свету.

Первые признаки гриппа.

Для гриппа характерно очень быстрое развитие клинических симптомов. Температура тела достигает максимальных значений (39°С–40°С) уже в первые 12-24 часа. Появляется головная боль, которая локализуется преимущественно в лобно-височной области, боль при движении глазных яблок, светобоязнь, боль в мышцах и суставах, нередко возникает тошнота или рвота, может снижаться артериальное давление. Типичным для гриппа является развитие трахеита, сопровождающееся болезненным кашлем в области грудины, отита, пневмонии.

III. Практическая часть

На одном из классных часов я выступила с темой « Как не заболеть во время эпидемии гриппа?» на котором провела анкетирование в классе, с целью выявления знаний детей о гриппе и мерах его профилактики.

Были заданы следующие вопросы:

1.Болели ли вы гриппом?

2. Что вы знаете о профилактике гриппа?

3.Как вы, думаете можно защитить себя от заболевания гриппом?

После проведения анкетирования я выяснила, что 15 детей (57 %) болели гриппом с 1 по 3 класс.

На вопрос, можно защитить себя от заболевания гриппом, все дети (100%) ответили положительно.

О профилактике гриппа дети ранее слышали и некоторые выполняли, находясь в детском саду.

Прививка-100%.

Обработка полости носа оксолиновой мазью- 42%.

Гигиена рук-38%.

Витаминизация-58%


Результаты анкетирования.

Исходя из результатов анкетирования, я познакомила родителей с результатами анкетирования и рассказала им о профилактике гриппа в школе. Решила провести эксперимент в своём классе, поговорив об этом с родителями. Они меня поддержали.

В течение 2 месяцев (декабрь - январь) в классе проходил эксперимент по профилактике заболеваемости гриппом. В ходе этого эксперимента мы проводили следующие мероприятия.

ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА.

Прививка.

Самым главным из профилактики является формирование иммунитета к вирусу. И делается это с помощью известной всем нам с детства вакцинации. На сегодняшний день существует много вакцин от гриппа. Одним из основных требований к вакцине является ее обновленная формула, то есть, обновление вакцин должно происходить каждый год, и в их состав должны добавляться новые штаммы вируса. Существует миф, что прививка защищает человека от заболевания гриппом, но, к сожалению, это не так. Привившись, вы можете заболеть точно так же, как и непривитый человек, с той же вероятностью, но если все же заболеете, то перенесете болезнь намного (действительно, намного!) легче и без осложнений.

В России зарегистрирован ряд вакцин нового поколения: отечественная – гриппол и зарубежные расщепленные – сплит-вакцины (ваксигрипп, флюарикс и др.). Состав вакцин ежегодно обновляется. Вакцинацию начинают осенью, с тем, чтобы заблаговременно создать у ребенка иммунитет – на это уходит 2–4 недели. Взрослым и детям старше 6–8 лет вакцины вводят однократно, поскольку у них есть уже антитела к гриппозным вирусам. Детей более ранних возрастов вакцинируют, начиная с 6 месяцев (до этого они защищены антителами, полученными от матери): первый раз вакцину вводят двукратно, а затем ежегодно однократно. Многочисленные наблюдения показали, что гриппозные вакцины очень эффективны и для детей, и для взрослых. В нашей школе вакцинация против гриппа проходит осенью с разрешения родителей детям ставят прививки вакциной гриппол. Нужно отметить, что с каждым годом обучения уровень вакцинации в моём классе увеличивается.

В 1 классе привиты были -65% детей, во втором-70%, в третьем -70 %. А в четвёртом -82%.

Вакцинация детей за годы обучения.

Вывод: Анализируя процент постановки прививок детям моего класса, явно прослеживается увеличение процента привитых детей.

Гигиена рук

Заражение гриппом происходит при вдыхании капелек мокроты, выделяемых больным при кашле и чихании. Во время эпидемии гриппа носят маски. Это очень эффективный метод защиты от заражения самого себя и окружающих. Но гриппозная инфекция легко передается и через загрязненные руки. А ведь наши пальцы постоянно (как показали специальные наблюдения, не менее 300 раз в день) контактируют с выделениями из носа и глаз, со слюной. При рукопожатии, через дверные ручки и другие предметы вирусы переходят на руки здоровых людей, а оттуда попадают к ним в нос, глаза, рот. Может быть, на период эпидемий стоит отказаться от рукопожатий? В любом случае, чаще мойте руки, особенно во время болезни или ухода за больным.

В классе я провела беседу совместно с учителем в ходе, которой мы говорили о том, как правильно мыть руки, посмотрели фильм по этой теме.

Вывод: Оказалось, что не все дети знали, как правильно мыть руки и после проведённой беседы стали делать это намного охотнее и качественнее.

Прогулки на свежем воздухе.

Наш класс посещает группу продлённого дня, на которой одним из режимных моментов является прогулка. Каждый день, совершая прогулку, дети дышат свежим воздухом.

Зарядка.

С целью укрепления физического здоровья детей, каждый день начинаем с небольшой зарядки.

Проветривание классной комнаты.

На каждой перемене дети выходят из класса, и учитель проветривает классную комнату.

Каждый день дежурные делают влажную уборку всех поверхностей.

После прогулки промывать нос водой и полоскать рот.

Обработка полости носа.

Все знают оксолиновую мазь – препарат для местного использования (в нос). Но она – лишь метод психологической защиты, поскольку ее эффективность не очень велика, однако народная популярность весьма и весьма высока. Каждый день перед началом уроков мы смазываем нос оксолиновой мазью.

Витамины – обязательно.

Большие дозы витамина С полезны как заболевшим, так и здоровым людям. Для профилактики. рекомендуется принимать витамин С в натуральной форме: шиповник, клюква, брусника, черная смородина, цитрусы, гранат, яблоко, бананы.

Каждый день дети приносили разные фрукты и овощи на протяжении двух месяцев.

понедельник

апельсин

вторник

морковь

среда

яблоко

четверг

банан

пятница

лимон

суббота

мандарин

В школьной столовой в рамках проведения витаминизации нам постоянно дают брусничный, смородиновый морс, соки, которые мы с удовольствием пьём.

Чесночные «амулеты»

Нельзя забывать и о народных профилактических средствах, главным из которых является замечательный природный фитонцид – чеснок. Ведь, если правильно его применять, то вполне можно обойтись и без таблеток. Применять его можно и внутрь, и наружно. Поставьте на рабочий стол тарелку с чесноком и вдыхайте его целительный запах. Ешьте его всякий раз, когда есть возможность, а ребенку можно даже повесить чесночные бусы на шею. Мы в классе носили чесночные «амулеты», которые дома нам изготовили родители из коробочки от киндер-сюрприза. В коробочке сделали маленькие дырочки, продели ленточку и положили в него нарезанный чеснок. Содержимое такого «амулета» меняли каждый день.

По окончанию эксперимента я сделала следующие выводы:

1.За данный промежуток времени дети не заболели гриппом, наш класс не закрыли на карантин.

2.Повысилась активность на уроках.

3.Снизилась утомляемость учащихся.

 

IV. Заключение.

В ходе работы я провела анализ литературы по теме исследования.

В практической части работы провела анкетирование учащихся, информационный классный час и выступила на родительском собрании.

Также был проведён эксперимент в моём классе. В ходе исследования я достигла поставленной цели, задачи были выполнены, моя гипотеза подтвердилась. Действительно проведённые нами профилактические мероприятия в школе уменьшили заболеваемость детей гриппом, повысили иммунитет детей.

Ну вот. Теперь мы до зубов вооружены средствами для защиты от гриппа, и я не позавидую той бактерии, что станет на нашем пути. Выбирали оружие, которое нам больше по душе, и главное – не ленились, ведь позаботились мы в первую очередь о себе. Ну и о врачах, конечно, у которых этой зимой будет, по крайней мере, на двадцать шесть пациентов меньше.

Будьте здоровы и не болейте!

 

Список литературы.

1.Всё обо всём: Дет. Энциклопедия, сост. Г. Шалаева, Л. Кашинская. - М.: компания «Ключ-С», Издательство «слово»,1995.

2.Интернет

3.Знахарь в доме. Растения, которые лечат, сост. С. Приходько, М. Михайловская. – М.: Издательство «Русская книга», 1995

4.Я познаю мир: Дет. энцикл.: Медицина: сост. Н. Ю. Буянова; под общ. Ред. О. Г .Хинн.- М.: ООО «Фирма, Издательство «Аст» , 1998.

 

Приложение

Опубликовано в группе «Исследовательская деятельность учащихся»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.