Тема работы: «Что можно сделать из мусора?»
Номинация: Природа и человек
Автор работы: Сухов Даниил
ученик 3 «Б» класса МОУ СШ №24
Руководитель работы: Степаненко А.Г.
учитель начальных классов
МОУ СШ №24 имени Героя Советского Союза
А.В. Фёдотова Кировского район Волгограда
Г.Волгоград
2017год
Оглавление
Введение 2
Актуальность темы исследования 2
Цель и задачи 2 -3
Методы исследования 3
Основная часть 3-5
1.1. Три основных промышленных варианта обращения с ТБО. 4
1.2. Вторичное использование мусора 4
1.3 Этапы изготовления поделок 5
Заключение 5
Список литературы 6
Приложение 7-9
Введение
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о проведении в 2017 году в России Года экологии.
В документе объясняется, что это делается "в целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности". Наша область не осталась в стороне. Накануне нового года в Волгоградской области утвержден план мероприятий, охватывающих наиболее важные направления: обращение с отходами, экологическое просвещение. Намечено открыть мусороперерабатывающий комплекс в Светлоярском районе Волгоградской области. В течение года планируется переиздать Красную книгу Волгоградской области о биологическом разнообразии региона.
В области экологического воспитания и просвещения в течение года будут проведены свыше 2500 мероприятий, непосредственными участниками которых станут более 300 тысяч человек. Во всех образовательных организациях состоятся тематические уроки, посвященные Году экологии в России, а также будут проведены конкурсы, выставки, фестивали, круглые столы, природоохранные акции и конференции, в том числе межрегионального уровня.
Актуальность темы исследования.
Человек в процессе своей жизни и деятельности создаёт тонны мусора, гигантские свалки, созданные человеком, разлагаются прямо на земле, чтобы предотвратить последствия от этого разложения, человек сжигает их, но в результате в атмосферу попадает множество вредных веществ.
Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире. Бытовые отходы, которые появляются в каждой семье после похода в магазин, в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. По наблюдению учёных, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год. Большая их часть не разлагается в природных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь
В результате возникла тема исследования «Что можно сделать из мусора».
Объект исследования: Бытовые отходы жизнедеятельности человека.
Цель исследования: Научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.
Гипотеза: Предполагаем, что если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающего мира
Задачи:
1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.
2. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.
3. Провести исследование о том, как можно использовать мусор вторично.
4.Научиться самому и научить одноклассников сортировать мусор по группам. Предложить одноклассникам провести эксперимент по сортировке мусора.
5. Научиться делать поделку из бытовых отходов.
Используемые методы: Сбор информации из журналов, интернет - ресурсов, анализ, эксперимент, обобщение.
Ожидаемый результат: Изготовление различных поделок из упаковочного материала.
Основная часть
Исследуя данную проблему по газетам и сети Интернет, узнали, что, оказывается, проблема бытового мусора актуальна для всех стран мира. В ряде западных стран сортировкой мусора занимаются сами граждане, не считая это занятие зазорным. Так, в разные контейнеры, которые расположены рядом с домами, они помещают бумагу, стекло, тряпки и т.д. В то же время в России один мусоропровод расположен в каждом многоэтажном доме. А в глубине дворов есть отведенные места (попросту – свалки) для мусора с большими контейнерами. Весь мусор идет вперемежку.
Страны ЕС, США и Япония поставили задачу добиться утилизации и повторного использования 50% отходов. В нашей же стране образуется около 7 млрд. т. отходов, из которых вторично используется лишь 2 млрд. т.
Переработка отходов в нашей стране усложняется тем, что отсутствует культура обращения с отходами.
Три основных промышленных варианта обращения с ТБО.
1.Сжигание. Мусоросжигающие заводы для нас в диковинку. Мусор сжигают на полигонах. Это быстро, но отравляется воздух.
2. Захоронение. Относительно дешёво, но гибнет природа.
3.Сортировка и переработка. Путь мусора должен быть таким: Сортировка гражданами (раздельный сбор мусора) - Транспортировка на завод- Переработка отходов
Мы выяснили, что для разложения бытовых отходов требуется много лет (см. приложение №1).
Для осуществления проекта нами было решено провести эксперимент среди одноклассников и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает в среднем каждая семья за 1-3дня. В течение недели учащиеся собирали упаковки раздельно в 4 пакета: 1-бумага (картон), 2-стеклянная тара, 3-пластмасса, 4-смешанные отходы.
Результаты исследование нас шокировали:
В двух семьях за 3 дня накопилось следующее количество мусора:
1пакет-2кг400гр.
2п.-4кг700гр.
3п-2кг.300гр
4п-12кг
Сбор макулатуры – неоценимый вклад в экологиюЭкологическая ситуация в современном мире заставляет всерьёз задуматься о том, как сохранить леса - « лёгкие нашей планеты». Именно поэтому сейчас особенно важно развитие отрасли переработки макулатуры. Благодаря вторичной переработке бумаги и картона, можно получать продукцию, не уступающую по качеству той, что изготавливается непосредственно из целлюлозы. Пункты приёма макулатуры сейчас снова появились во всех городах России. Ребята собранный картон и бумагу отнесли в макулатуроприёмник. Благодаря вторичной переработке можно уберечь деревья от беспощадной вырубки.
В классе мы провели акцию по сбору макулатуры (см.приложение №2). Правда, собрали всего 13 кг, но это только первый шаг к тому, чтобы сберечь лес.
Множество полезных предметов из макулатуры повседневно используется в жизни:
упаковка для пищевой и прочей продукции;
туалетная бумага;
газеты;
материалы для тепло- и звукоизоляции, которые использовались при строительстве жилья и административных помещений.
Проведя анкету среди моих одноклассников (см. приложение №3), выяснили, что только 1 человеку надо задуматься о помощи природе, 17 чел грамотно ведут себя в природе, 3 чел.- являются настоящими защитниками природы.
Вторичное использование мусора.
В повседневной жизни мы нередко используем вещи, которые на самом деле сделаны из мусора, и даже не догадываемся об этом
Из макулатуры – туалетная бумага. Если три человека, будь то семья или соседи по квартире, целый год пользуются туалетной бумагой из вторсырья, то за год им удается «сэкономить» дерево.
Из пластика -полиэстер-ткань, которая легко стирается, быстро сохнет, не растягивается и не садится после стирки
Из алюминиевой банки в 99 % случаях переработки производят новую банку.
Круговорот банок в природе может длиться бесконечно, потому что алюминий поддается стопроцентной переработке, не утрачивая при этом своих свойств.
Из стекла изготавливают стекловату, универсальный звукоизолятор и утеплитель стен, пола и крыш зданий.
Автомобильные покрышки перерабатывают на резиновую крошку, которую используют в ремонте дорог и настиле на спортплощадках.
Из ненужного бытового мусора можно создавать тематические поделки на праздники, для подарка или просто для дома. Таким образом, мусору можно найти применение.
Мы вместе с родителями, изучив литературу и интернет-ресурсы по теме проекта, узнали о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок и приступили к изготовлению различных поделок. Мы изготовили карандашницу из картонных пакетов сока, оформив ее тканью и тесьмой. С помощью техники декупаж украсили баночки из - под кофе и графинчик.
Этапы изготовления карандашница из картона (см. приложение №4)
1. Карандашницу можно сделать своими руками из 2 литровой упаковки сока, обклеенной тканью. Размер карандашницы - 10 см в диаметре и 20 см в высоту.
2.Чертим на картоне окружность нужного диаметра, вырезаем.
3. Вырезаем прямоугольник для боковинки карандашницы.
4.Собираем карандашницу при помощи бумажного скотча и канцелярского зажима. 5. Обклеиваем тканью, с помощью клея ПВА, донышко и боковину карандашницы.
6. Уплотняем боковину: отдельно вырезаем прямоугольник из тонкого картона и донышко, обклеиваем эти детали тканью и вставляем одну деталь в другую.
7. Декорируем лентами, тесьмой и т.д.
Декор баночки из под кофе и графина ( приложение №5)
1. Мы покрыли наши заготовки грунтовкой, используя кусочек поролона.
2.Просушили и зашкурили.
3.Вырезали фрагменты рисунков из салфетки и при помощи клея ПВА
4.Наклеили на баночки, там, где было необходимо, подрисовали красками.
5. Наши готовые баночки и крышки покрыли лаком.
При изготовлении лэпбука по теме «Экология» (см. приложение №6) мы с ребятами из класса изучали вопрос по сортировке мусора. Учитель предложил из «бросового» материла попробовать изготовить поделки. Некоторые ребята вместе с родителями выполнили замечательные поделки. (см. приложение № 7)
Заключение
Предположение о том, что если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования подтвердилось.
В нашей стране взрослых очень трудно привлечь к сортировке мусора, но если этому мы будем учиться с детства, то у человека будет воспитываться экологическая культура, и во взрослом возрасте это будет делать не так сложно.
Надеюсь, что взрослые будут более ответственно относиться к этой проблеме, пока ещё не слишком поздно. Насколько чистой, удобной и безопасной будет эта земля, зависит, и от того, куда будет вывозиться мусор – на свалки или предприятия по переработке. Взрослым надо учиться, также как и нам, беречь нашу Землю. Я считаю, что самый приемлемый способ утилизации - вторичное использование, которое помогает не только уменьшать количество мусора, но и сберегать ресурсы. Мы изучали литературу и интернет-ресурсы по теме проекта и узнали о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок, стоит только немножко включить свою фантазию.
Работая над проектом, ребята нашего класса серьезно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.
В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, картонным упаковкам, консервным банкам и другому упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:
1 экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);
2 эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);
3 экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду).
Список литературы:
1.Что такое учебно-исследовательский проект?
http://leb-shkola.ucoz.ru/uchitelya/chto_takoe_uchebnyj_proekt.pdf
2. Данилова Е.А. Поделки из подручных материалов М.: ОЛМА Пресс, 2006. — 34 с. — (Школа творчества)..
3. Вторсырье на страже экологии
http://ecology-of.ru/vtors yre/priem-makulatury-vtorekodon
4. Бизнес по переработке мусора в России
http://biznesprost.com/biznes-idei/biznes-po-pererabotke-musora.html 5. Вторичное сырье — экономия природных ресурсов http://vtorothodi.ru/pererabotka/pererabotka-i-vtorichnoe-ispolzovanie-otxodov-chelovechestva
Приложение №1 Время разложения бытовых отходов
Стеклянные бутылки - 1000 лет;
Изделия из пластмасс - 100 лет;
Консервные банки – 50 - 80 лет
Резиновые подошвы ботинок – 50 - 40 лет;
Кожи - 50 лет;
Изделия из нейлона – 30 - 40 лет;
Полиэтиленовый пакет – 10 - 20 лет;
Батарейки - 10 лет;
Окурки - 1 – 5 лет;
Шерстяной носок - 1 – 5 лет;
Бумага - 2 года;
Апельсиновая или банановая кожура-2 - 5 недель
Приложение № 2 Акция
Приложение № 3 Тест
Отметь «галочками», что из этих действий выполняешь ты и твоя семья. За каждую «галочку» добавляй себе 1 балл.
1.Сортируете мусор перед выбрасыванием.
2. Используете вторично бросовые материалы.
3.Сдаёте макулатуру.
4.Сдаёте металлолом.
5.Относите использованные батарейки в
специализированные пункты приёма.
6. Используете сумку вместо одноразовых пакетов.
7.Делаете кормушки
8.Подкармливаете животных.
9.Не рвёте цветы, не ломаете ветки с живых
деревьев.
10.Не берёте домой детёнышей диких животных.
11.Не трогаете птичьих гнезд.
12.НЕ разоряете муравейники.
13.Не обижаете лягушек, жуков, улиток, червяков.
14.Уносите с собой мусор после пикника.
15.Устраиваете субботники возле дома.
16.Расчищаете от мусора лес, пляж
Результаты: 1 - 6 баллов: тебе надо чаще задумываться о помощи природе. 7 - 12 баллов: молодец, ты на правильном пути! 13 - 16 баллов: отлично! ТЫ – НАСТОЯЩИЙ ЗАЩИТНИК ПРИРОДЫ!
Приложение № 4
Приложение № 5 Декор баночки из - под кофе и графина
Приложение №6 Лэпбук «Экология»
Приложение №7 Поделки ребят из класса