12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лукина Ольга Павловна842
Педагог-организатор
Россия, Пермский край, Кунгурский район
Материал размещён в группе «Исследовательская работа обучающихся»








Исследовательская работа



Психология











Мобильный телефон –

средство связи или игрушка?







Худякова Алина, обучающаяся

МБОУ «Сергинская СОШ»



Руководитель: Лукина Ольга Павловна







Кунгурский район



Содержание



Введение………………………………………………………………………………3

Глава 1. История мобильной связи ………………………………………………...5

Изобретение мобильного телефона…………………………………...5

Сотовый телефон в Пермском крае…………………………………...7

Глава 2. Современное отношение к мобильному телефону. ……………………10

2.1. Анкетирование………………………………………………………….10

2.2. Наблюдения……………………………………………………………..13

2.3. Вредное воздействие мобильных телефонов …………………………14

2.4. Классный час «Вредное воздействие мобильного телефона на здоровье человека» ………………………………………………………………...16

Заключение………………………………………………………………………….19

Список использованных источников и литературы……………………………..20

Приложения

Презентация «Мобильный телефон – средство связи или игрушка?»














Введение


«Я не видел сначала в телефоне ничего особенного,

разве что новую разновидность телеграфа,

посредством которого можно передавать

известия с одной станции на другую...» 
Томас Эдисон
 

Трудно поверить, что было время, когда не существовало мобильных телефонов. Как люди общались друг с другом, чем занимались в свободную минуту?…

Сотовые телефоны сегодня есть практически у каждого россиянина от олигарха до безработного, от пенсионера до первоклассника. В течение дня каждый из нас принимает не по одному звонку, не раз связывается с друзьями, коллегами … А давно ли они появились?1

Уже сейчас сотовые телефоны, удобное портативное средство связи, они стали высокотехнологичными. В них встроены фото- и телекамеры, ежедневники, радиоприемники и mp-3 плееры. Мы можем не только делать звонки, но и посылать SMS, телефоны служат модемом для выхода в Интернет. Все чаще телефон становится предметом первой необходимости, и мы используем его не только для связи. Актуальность данного исследования заключается в том, что все ученики нашего класса имеют мобильные телефоны, многие играют или общаются не только на переменах, но и на уроках. Мобильный телефон стал частью жизни современного человека.

Проблема: массовое увлечение мобильными телефонами.

В данном исследовании сделана попытка определить, чем является мобильный телефон для современного человека.

Цель исследования: изучить отношение к мобильному телефону.

Задачи исследования:

Изучить историю появления мобильного телефона;

Определить отношение взрослых и детей к мобильному телефону;

Выявить факторы вредного воздействия мобильного телефона на человека;

Сделать выводы и разработать рекомендации.

Объектом данного исследования является мобильный телефон, а предметом исследования: отношение современного человека к мобильному телефону.

Гипотеза: если изучать отношение к мобильному телефону, то выяснится, что люди старшего возраста относятся к телефону как к средству связи, а дети как к игрушке, так как сотовая связь появилась не так давно.

Исследования по данной работе включают: анализ имеющейся литературы по данной теме, анкетирование, анализ, обобщение и сопоставление полученных данных.















Глава 1. История мобильной связи 



Веками известия с одного места в другое чаще всего доставляли гонцы. Североамериканские индейцы применяли сложную систему дымовых знаков. В некоторых цивилизациях обходились с помощью сигнальных огней.

Телефон (от «теле» и греч. «phone» - звук) – общепринятое сокращённое название телефонной связи и телефонного аппарата.

Телефонная связь – это передача на расстояние речевой информации, осуществляемая электрическими сигналами, распространяющимся по проводам, или радиосигналами.2

Телефонный аппарат служит для передачи и приёма речевой информации. Обычно состоит из двух основных частей: коммутационно-вызывной, предназначенной для соединения и разъединения абонентских линий, и разговорной, обеспечивающей приём и передачу речи.3

В наши дни телефонная сеть охватила весь мир, подводные кабели и спутники связи соединили между собой все континенты. Данная сеть, простирающаяся по всему земному шару, обрабатывает телефонные звонки, осуществляет передачу факсов и сообщений Интернет.4

Изобретение мобильного телефона Мобильный телефон, переносной портативный радиотелефон (обычно массой около 100 г.), предназначенный для осуществления дуплексной радиосвязи абонентов через базовые радиостанции сети подвижной радиотелефонной связи (например, сотовой связи).5 В настоящее время сотовая связь - самая распространенная из всех видов мобильной связи, поэтому чаще всего мобильным телефоном называют  сотовый телефон. Активная разработка средств телефонной мобильной связи велась в США и СССР с середины 1940-х годов. 6 В 1946 году компания Bell Laboratories Telephone, основанная Грэхэмом Бэллом в США, в городе Сент-Луис начала эксплуатацию опытного сервиса телефонной связи из автомобиля. Устройство весом около 12 кг размещалось в багажнике машины, пульт управления и трубку выносили в салон.7 До 1960-х годов многие компании отказывались проводить исследования в области создания сотовой связи, поскольку приходили к выводу, что невозможно создать компактный сотовый телефонный аппарат. Их также останавливал опыт AT&T, которая в 1947 году создала систему «дорожного сервиса» — она предлагала радиотелефоны бизнесменам и водителям, постоянно совершавшим поездки между Нью-Йорком и Бостоном. После пяти лет работы этот сервис закрылся из-за недостатка клиентов. Сети радиотелефонов были созданы в ряде городов США, но в большинстве случаев они не достигали заметного коммерческого успеха.8  Считается, что первый звонок по сотовому телефону был сделан 3 апреля 1973 года, когда его изобретатель, сотрудник Motorola Мартин Купер позвонил конкуренту из AT&T Джоэлю Энгелю. DynaTAC весил около 1,15 кг и имел размер 22,5х12,5х3,75 см. На его передней панели было расположено 12 клавиш, из них 10 цифровых и две для отправки вызова и прекращения разговора. У DynaTAC-а отсутствовал дисплей и не было никаких дополнительных функций. В режиме ожидания он мог работать до восьми часов, в режиме разговора около часа (по другим данным, 35 минут), заряжать его приходилось чуть более 10 часов.9 Первый коммерческий портативный мобильный телефон выпустила компания «Моtorola» (США) в 1983 году. Телефон весил 794 грамма и имел размеры 33×4,4×8,9 см. Заряда аккумуляторов хватало на 8 часов работы в режиме ожидания или на один час в режиме разговора. В розницу телефон стоил 3995 долларов США. 10  «Мобильник», беспроводной радиотелефон (мобильный телефон), начав своё победоносное шествие в 1990 году, сначала был лишь вспомогательным средством для очень занятых бизнесменов. Но сейчас с помощью мобильных телефонов можно не только звонить, но и принимать текстовые сообщения и снимки, передавать компьютерные данные, факсы.11 Изобретатели мобильного телефона, наверное, и не предполагали, что это чудо техники всего через 15 лет будет в доступном пользовании любого школьника. А его основное предназначение – передача голоса на расстоянии без проводного соединения будет не единственной функцией. Ведь современный человек, покупая мобильный телефон, прежде всего, обращает внимание на вспомогательные функции – качество видео- и фотокамеры, возможность пользования Интернет и другие.

Сотовый телефон в Пермском крае

Недавно ещё в 1987 году Михаил Сергеевич Горбачёв восхищался аппаратом, который подарил советскому руководителю вице-президент компании «Нокиа».

Но Пермский край, оказывается, запросто мог обойти зарубежные фирмы. Ещё в 40-х годах 19 века наши соотечественники Георгий Бабат и Григорий Шапиро создали радиотелефоны. Инженер Шапиро в годы войны в числе эвакуированных прибыл в наш город, трудился на телефонном заводе.12

В 50-е годы за дело взялся изобретатель – москвич Леонид Куприянович. И вскоре появился аппарат с радиусом действия до 30 километров, работавший без подзарядки в течение суток. Правда, весил он немало – 3 килограмма.

Куприянович на достигнутом не остановился. В 1961-м году советское Агентство печати «Новости» (АПН) сообщило о том, что создана модель радиофона, компактного – легко помещающегося в ладони взрослого человека, весом всего 70 граммов, а дальность связи – до 50 километров. Долее на весь мир объявилось: советские заводы готовы приступить к массовому выпуску чудо-телефонов. Это было почти 55 лет назад!

Предполагается, что речь в том сенсационном сообщении шла именно о пермском телефонном заводе. Аргументы в пользу этой идеи такие:

Во-первых, предприятий подобного профиля в стране было не много – в Ленинграде, Риге, Перми, вот и всё.

Во-вторых, пермский телефонный завод был на особом счету, союзное правительство постоянно выделяло средства на его модернизацию, внедрение новых технологий. Пермские справочники тех лет с гордостью сообщали: на пермском телефонном заводе 62% тружеников имеют высшее или среднее техническое образование или учатся в вузах и техникумах. Внушительная цифра! А значит, кому, как не самым подготовленным, браться за новое дело!

Ну и, в-третьих, Леонид Куприянович связывался со всеми телефонными заводами страны, предлагая выпускать своё детище. И ветераны пермского предприятия помнят, что в Перми совершенно точно шли разговоры о возможном выпуске необычной техники.13

Но, так и не появилось производство пермских сотовых телефонов… Почему? По этому поводу есть такая версия. Высокое начальство, от которого зависело решение об организации производства, имело телефоны и дома, и в служебных кабинетах, а ещё и в персональных автомобилях устанавливали стационарные аппараты радиосвязи системы «Алтай» воронежского производства. Чиновники, руководители разного ранга имели возможность связываться с любым абонентом когда угодно.

Зачем им карманные аппараты? Тем более и качество связи у опытных образцов было ещё не на высоте. И решили, что сотовый телефон станет игрушкой для народа, к тому же дороговатой. Да и не нужна была народу, по их мнению, свобода общения. 14

А ведь именно пермяки, могли бы стать пионерами сотовой связи!




















Глава 2. Современное отношение к мобильному телефону

Анкетирование


После изучения истории появления мобильно телефона, я провела анкетирование. Цель анкетирования – определить, чем является мобильный телефон для современного человека. (Приложение № 1).

Всего в анкетировании приняли участие 40 респондентов, 23 из них – школьники среднего звена (ученики 6 класса Сергинской школы) и 17 человек взрослое население нашего села. В результате анкетирования выяснилось, что на сегодняшний день мобильные телефоны имеются в пользовании практически каждого сознательного человека. 100% респондентов (анкетированные в возрасте от 11 лет) ответили, что имеют мобильный телефон.

При этом 73% респондентов ответили, что мобильный телефон необходим не только как средство связи, но и в качестве модема для выхода в интернет, фотоаппарата, будильника и других предназначений, 27% ответили, что используют мобильный телефон только как средство связи.

При анализе ответов на этот вопрос выяснилось, что дополнительные функции мобильного телефона больше необходимы молодёжи. Используют телефон как средство связи все респонденты без исключения, но важны другие его функции 87% школьников и 59% взрослого населения. Третий вопрос позволил выяснить, что для 57% респондентов (14 школьников и 9 взрослых) телефон является средством связи, для 5 % (10 школьников) любимой игрушкой и 38% респондентов (6 школьников и 8 взрослых) необходимой вещью.

Анализируя ответы на этот вопрос, выяснилось, что для большинства населения телефон остаётся, в первую очередь, средством связи. Но в современном мире он всё больше приобретает значение необходимой вещи. А многие представители молодого поколения воспринимают его как игрушку. У современного человека возникает зависимость от мобильного телефона, это выяснилось благодаря ответам на четвёртый вопрос. 63% респондентов (48% школьников и 77% взрослых) ответили, что их настроение может меняться, если вдруг обнаружится, что мобильного телефона не оказалось с собой, причем 4% из них ответили на это очень категорично – настроение меняется. И лишь 37% респондентов (52% школьников и 23 % взрослых) независимы от мобильного телефона.

Анализируя ответы на этот вопрос, выяснилось, что в большей степени зависимы от мобильного телефона взрослое население. Думаю это связано с тем, что телефон необходим для общения по работе, а при его отсутствии могут вовремя не получить важную информацию. В то время как у школьников таких важных звонков еще нет, они общаются только лишь с друзьями и родственниками.

Средняя продолжительность разговора по мобильному телефону 10-20 минут в день, так ответили 47% респондентов, как школьников, так и взрослых. 31% респондентов (44% школьников и 18% взрослых) разговаривают по телефону менее 10 минут в сутки, а 22 % респондентов (9% школьников и 35% взрослых) общаются по телефону более 20 минут в сутки.

Ответы на шестой вопрос показали, что школьники часто используют телефон в качестве игрушки, так ответили 74% респондентов-школьников, причем 30% из них играют более 30 минут в день (13% по 1-2 часа и 17% более 2 часов). Взрослое население практически не использует телефон в качестве игрушки, так отвели 94% респондентов – взрослых, и лишь 1 респондент (6%) играет в телефонные игры до 30 минут в сутки.

О вредном влиянии мобильного телефона на здоровье человека знают практически все. 82% респондентов (70% школьников и 94% взрослых). ответили, что знают о вредном влиянии сотового телефона на здоровье, 10% респондентов (3% школьников и 6% взрослых) – знают, но не много и 17% школьников ничего об этом не знают.

А известно ли населению о средствах безопасности при общении с мобильным телефоном? На данный вопрос ответили утвердительно лишь 57% респондентов (48% школьников и 65% взрослых). 21% (30% школьников и 12% взрослых) респондентов ответили, что о мерах безопасности знают лишь немного, и 22 % (22% школьников и 23% взрослых) вообще ничего об этом не знают. Взрослые более осведомлены в вопросе безопасного общения с сотовым телефоном, может, поэтому сводят общение с ним к минимуму в отличие от детей, которые могут часами в него играть.

На вопрос о минимально безопасном времени разговора по мобильному телефону были получены следующие ответы:

- «не знаю», ответили 8,5% респондентов, такой ответ дали только школьники (15% (3 человека));

- неограниченно, ответили 10% респондентов (9% школьников и 12% взрослых);

- не более 2-х часов, ответили 2% респондентов (ответили только школьники 4% анкетированных);

- 30 минут, ответили 21% респондентов (17% школьников и 24% взрослых);

- 10 – 20 минут, ответили 36% респондентов (30% школьников и 41% взрослых);

- 5-10 минут, ответили 5% респондентов;

- 2 - 3 минуты, ответили 11,5 % респондентов (17% школьников и 6% взрослых);

- «как можно меньше», ответили 6 % респондентов (ответили только взрослые - 12% анкетированных).

Операторы телефонной связи предлагаемыми скидками и льготами заманивают своих абонентов. Всем известна предлагаемая акция первые 30 минут бесплатно. Но то, что выгодно для операторов – общение абонента как можно дольше, увы, вредит нашему здоровью.

У психологов уже появились термины - «мобильная зависимость», «SMS-мания»...

Австралийский академик Диана Джеймс утверждает, что психологическая зависимость от телефонов сильнее, чем от сигарет! И от нее сложнее отвязаться, чем, скажем, от компьютерной зависимости: «мобильник» в отличие от компьютера всегда с тобой. Мобильный телефон влияет на эмоции человека.15

Проведённое анкетирование подтверждает эти утверждения. Более половины анкетированных отметили зависимость от мобильного телефона. Причём у взрослых она появляется из-за необходимости «быть постоянно на связи», тогда как школьники вовлекаются в мобильную связь как пользователи Интернет, они используют телефон в качестве игрушки.

А между тем можно подвести итог, что о безопасном общении по телефону знают менее 20% населения.


Наблюдения


Некоторых школьников мобильные телефоны отвлекают от занятий: вместо того, чтобы внимательно слушать учителя, они «сидят» в Интернете. Причём в это время они не пытаются найти там нужную для урока информацию, а общаются сообщениями с друзьями или играют.

Такие школьники, к сожалению, есть и в моём классе.

Даже если общение по телефону происходит в свободное от уроков время ситуация не становится менее красочной. Телефонные общения между детьми вытесняет встречи и устное общение.

Во время перемен вместо того, что бы отдохнуть, пообщаться школьники «сидят» в телефоне. Такую же картину мне приходилось наблюдать на дискотеке, когда в зале для танцев вдоль стен сидят школьники, уставившиеся в телефон и, практически, никто не танцует.



2.2. Вредное воздействие мобильных телефонов


«Предупрежден - значит, вооружен» -

- древнее латинское выражение

Существует мнение, что мобильная связь и мобильный телефон имеет вредное воздействие на здоровье человека. Я, как владелица сотового телефона такое воздействие на себе не ощущаю. Так ли это на самом деле?

При изучении литературных источников я нашла много информации о истории изобретения этой чудо-техники, но никакой информации о вреде для здоровья в энциклопедической литературе нет. Тогда я решила обратиться к журналам: «Наука и жизнь», «1000 советов», и другим имеющимся в библиотеке, я перелистала большую гору журналов за период публикации 2015-2016 год, и никаких сведений по этому вопросу так же не нашла.

Тогда я обратилась к источникам Интернет. И вот какую информацию обнаружила.

После долгого и тщательного исследования, которое проводилось в 13 странах мира, специалисты Всемирной организации здравоохранения сделали выводы, что любители долго беседовать по мобильному телефону чаще заболевают онкологическими заболеваниями. Поклонники сотовой связи заболевают раком на 50% чаще других людей. Так же установили, что преимущественно развиваются три разновидности рака мозга и один – слюнных желез.16 Современные мобильные телефоны направляют в голову человека по 217 электромагнитных импульсов каждую минуту, именно это утверждают учёные. Не все могут выдержать подобный натиск, поэтому ученикам младших классов учёные не советуют пользоваться сотовыми телефонами вообще, ученикам средних классов рекомендуют общаться при помощи СМС сообщений. Например, в Швеции наблюдали за состоянием здоровья группы детей, которые пользовались мобильными телефонами с 8-12 лет. К 21 году эти уже выросшие дети вошли в разряд тех граждан, у которых развивалась опухоль мозга в 5 раз чаще, в отличие от тех, кто начал пользоваться телефонами после 18 лет. Совсем недавно специалисты Федерального института медицины и биофизики пришли к похожим выводам. При пользовании сотовыми телефонами происходит облучение мозга, как следствие через 8-10 лет может развиться опухоль. На сегодняшний день СЭС и Роспотребнадзор осуществляет контроль над волнами, которые исходят от радиостанций. Получается, что сам мобильный телефон остаётся неконтролируемым фактором. По заявлениям учёных, главный вред от мобильного телефона заключается в том, что он полностью облучает мозг, при этом разогревая его на несколько градусов. Естественно, что мозг ребёнка наиболее восприимчив к подобному излучению, в отличие от мозга взрослого человека. По этой причине чтобы не причинить вред своему здоровью, учёные настоятельно советуют свести к минимуму время разговора по сотовому телефону, если такой возможности нет, то максимально отдалять от себя трубку примерно на 50 см. Но лучше всего использовать дополнительную гарнитуру: наушники или систему Bluetooth. Евгений Родимин, сотрудник военной кафедры МГУ имени Ломоносова комментирует, что электромагнитные волны оказывают своё влияние на все без исключения живые существа, однако степень вреда зависит от длины волны. К великому сожалению излучение, исходящее от мобильного телефона имеет именно ту длину, которая наиболее резонирует со структурами головного мозга. По этой причине они самые опасные. Конечно, сложившуюся ситуацию можно было бы исправить путём изменения длины волны. Однако те волны, которые меньше всего приносят вред и больше всего доступные для мобильных телефонов частоты уже разобраны теле-, радиокомпаниями, службами ФСБ и МВД.17 Раз уж мобильный телефон стал необходимой вещью для современного человека, нужно постараться пользоваться им так, чтобы нанести собственному организму как можно меньше вреда.



2.3. Классный час

«Вредное воздействие мобильного телефона на здоровье человека»

(для учащихся начальных классов МБОУ «Сергинская СОШ»)


Сколько ни говори о вредном воздействии мобильного телефона, сегодня никто не откажется от этой «необходимой вещи». Поэтому держателям сотовых телефонов нужно знать о вредном их воздействии на здоровье и проявлять меры безопасности при пользовании ими.

В этих целях для учащихся начальных классов МБОУ «Сергинская СОШ» был проведен классный час «Вредное воздействие мобильного телефона на здоровье человека».

В ходе классного часа ученики были проинформированы о вредном воздействии мобильных телефонов на здоровье человека. Информация была подготовлена на основе материала раздела 2.2. данной исследовательской работы и сопровождалась презентацией.

Кроме того каждый присутствующий прослушал рекомендации о наименее безопасных способах общения по мобильному телефону, которые кратко оформлены в виде буклета.

Чтобы мобильный телефон наносил как можно меньше вреда для организма, следует воспользоваться советами:

Не использовать сотовые телефоны детям и подросткам до 16 лет.

Не носить длительное время сотовый телефон на груди, поясе либо в нагрудном (или внутреннем) кармане. Носить телефон в сумке, а не на теле.

Ограничить время и частоту использования сотового телефона.  Продолжительность однократного разговора - до 3 мин,  максимально увеличивать период между двумя разговорами - минимально рекомендованный - 15 мин

Во время разговора по «мобильнику» пользуйтесь специальными приспособлениями, позволяющими держать сам телефонный аппарат на расстоянии («Блютус», гарнитурой, громкой связью, услугами SMS.) Наиболее эффективная удаленность от телефона -1 метр. Как показывают расчеты, интенсивность излучения падает в четыре раза с каждыми 10 сантиметрами.

Не оставляйте переговорное устройство в ухе, когда в пользовании им нет необходимости.

Не прикладывайте мобильный телефон к уху в тот момент, когда он находится в процессе поиска оператора сети, так как в этот момент электромагнитное излучение в несколько раз больше, чем во время самого разговора. После набора номера подождите 2–5 секунд,

Не используйте телефон в тех местах, где наблюдается плохой приём, так как при плохом приёме мобильный телефон пытается найти антенну-передатчик, и из-за этого его излучение многократно усиливается. 

Реже используйте мобильный телефон в закрытых помещениях (машина, дом, гараж), так как излучаемые им волны могут отражаться стенами и покрытиями, что в несколько раз усиливает облучение.  Когда погода позволяет, лучше выйти прогуляться во время разговора - телефон-то мобильный. При разговоре из помещений – если есть такая возможность – подходите к окну или используйте стационарный телефон. 

Ночью не оставляйте аппарат в непосредственной близости от себя или же выключайте его с тем, чтобы он не излучал электромагнитных волн.
Ну, а если вы привыкли использовать мобильный телефон в качестве будильника, то лучше отложить его в дальний угол вашей спальни. 

Используйте мобильный телефон как можно реже, невзирая на заманчивые обещания операторов мобильной связи предоставить вам скидки, бонусы и т.д. если вы будете говорить больше. 

Старайтесь находиться на расстоянии не менее метра от человека, говорящего по мобильному телефону. Избегайте также пользоваться телефоном в автобусе, метро и поездах - тем самым вы защитите окружающих. 

Не пользуйтесь мобильным телефоном во время грозы. Вероятность попадания молнии в работающий телефон в несколько раз выше вероятности попадания в человека. 

Отключайте телефон во время занятий, сообщите расписания звонков вашим родителям, чтобы они звонили вам во время перерыва.
Если вам все-таки, по необходимости, звонят ваши родители, то извинитесь и попросите разрешения выйти из класса.

Думаю, что этот классный час был полезен каждому школьнику, а полученная информация обязательно пригодится.

















Заключение


По-моему, советское правительство в своё время сделало правильные выводы о том, что «чудо телефон» станет дорогой игрушкой для российского человека, с одной лишь поправкой, что дорогой для здоровья.

Для детей телефон действительно становится игрушкой, которая постепенно вытесняет даже компьютеры. Ведь в пользовании мобильный телефон гораздо удобнее, его без проблем можно всегда носить с собой.

Мы часто слышим о компьютерной зависимости, но как выясняется гораздо опаснее зависимость от телефона, терминологии к которой ещё не придумали.

Как эту зависимость назовут в будущем – не важно, важно уже сейчас задуматься о её вредном воздействии не только на эмоциональное состояние человека, но и на его здоровье.























Список использованных источников и литературы



Вайс Роланд. Изобретения/Пер. с нем. С.И.Деркунской. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007.- С.27

Кондрашов С.В. Большая Российская энциклопедия: В 30 т. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2012. – С.563

Новая иллюстрированная энциклопедия. Кн. 18. Та – Ун. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2001 . – С.44-45

Чернов Н. Пермские сотовые/Мы – земляки. Журнал о Пермском крае и его жителях № 12 (82), декабрь 2015. – С.22

Что, как и почему? Удивительный мир техники. / Под ред. М.Райта, М. Пейтела; Пер. с англ. А.Абильсиитова, Е. Токаревой, И. Шашковой; Ил. Т.Кинса. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001. – С.44

Зависимость от мобильного телефона[Электронный ресурс] /Режим доступа: http:// http://forum.himki.net /- Загл. с экрана

История мобильной связи [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.remont-telefonoff.ru . – Загл. с экрана

История мобильного телефона от 1982 до 2009 [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://zabort.ru . – Загл. с экрана

История создания сотовых телефонов [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.marketingway.ru – Загл. с экрана

Мобильный телефон и рак мозга [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.ayzdorov.ru







Приложение 1.

Анкета

Уважаемый респондент, прошу Вас ответить на следующие вопросы:

Имеется ли у Вас мобильный телефон? ______________________

Мобильный телефон я использую ….

А) только как средство связи

Б) как средство связи, но мне важны и другие функции: выход в интернет, фотоаппарат, будильник, игры и т.д.

3. Чем для вас является сотовый телефон
А. средство связи

Б. любимая игрушка

В. необходимая вещь

4. меняется ли ваше настроение, если под рукой нет мобильного телефона?
А. нет

Б. не всегда

В. Да

5.сколько времени в сутки Вы говорите по мобильному телефону?
А. 0-10 мин.

Б. 10-20 мин.

В. 20 и более

6. Сколько времени в день Вы проводите за играми в мобильном телефоне?

А) не использую телефон в качестве игрушки Б) до 30 мин В) в пределах 1-2 часов Г) более 2-х часов

7. Знаете ли Вы о вредном влиянии сотового телефона на ваше здоровье?
А. да

Б. не много

В. Нет

8. Знаете ли Вы о средствах безопасности при обращении с сотовым телефоном?
А. да

Б. не много

В. Нет

9. Сколько, по-вашему, безопасно говорить по телефону?
_______________________________ (напишите свои предположения)


















1 Чернов Н. Пермские сотовые/Мы – земляки. Журнал о Пермском крае и его жителях № 12 (82), декабрь 2015. – С.22

2 Новая иллюстрированная энциклопедия. Кн. 18. Та – Ун. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2001 . – С.44

3 Там же, - С.45

4 Что, как и почему? Удивительный мир техники. / Под ред. М.Райта, М. Пейтела; Пер. с англ. А.Абильсиитова, Е. Токаревой, И. Шашковой; Ил. Т.Кинса. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001. – С.44

5 Кондрашов С.В. Большая Российская энциклопедия: В 30 т. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2012. – С.563

6Кондрашов С.В. Большая Российская энциклопедия: В 30 т. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2012. – С.563

7 История мобильной связи [Электронный ресурс] /Режим доступа:http://www.remont-telefonoff.ru . – Загл. с экрана
8 История мобильного телефона от 1982 до 2009 [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://zabort.ru. – Загл. с экрана
9 История создания сотовых телефонов [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.marketingway.ru – Загл. с экрана

10 Кондрашов С.В. Большая Российская энциклопедия: В 30 т. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2012. – С.563

11 Вайс Роланд. Изобретения/Пер. с нем. С.И.Деркунской. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007.- С.27

12 Чернов Н. Пермские сотовые/Мы – земляки. Журнал о Пермском крае и его жителях № 12 (82), декабрь 2015. – С.22

13 Там же, С.23

14 Чернов Н. Пермские сотовые/Мы – земляки. Журнал о Пермском крае и его жителях № 12 (82), декабрь 2015. – С.23


15 Зависимость от мобильного телефона[Электронный ресурс] /Режим доступа: http:// http://forum.himki.net/- Загл. с экрана


16 Мобильный телефон и рак мозга [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.ayzdorov.ru


17 Мобильный телефон и рак мозга [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.ayzdorov.ru


Опубликовано в группе «Исследовательская работа обучающихся»


Комментарии (1)

Трефилова Раиса Поликарповна, 01.11.20 в 20:19 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо за актуальную исследовательскую работу!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.