12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья Иванова47
Россия, Курская обл., Льгов

ОКОУ «Льговская школа-интернат для детей с ОВЗ»

 

Сценарий родительского собрания

в 5 классе

на тему «Мобильный телефон

в жизни школьника»


 


 


 


 

Подготовила и провела: Иванова Н.С.


 


 


 


 


 


 


 

Льгов-2017г.

Цель собрания: создать условия для осмысления родителями влияния сотового телефона на детский организм.

Задачи:

1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с мобильным телефоном;

2. Показать влияние сотовых телефонов на здоровье и психику ребенка при неправильном его использовании;

3.Напомнить родителям правила мобильного этикета.

Форма проведения собрания: информационный лекторий с элементами дискуссии и драматизации.

Подготовка к собранию: 1.Анкетирование обучащихся по вопросу использования мобильных телефонов;

2. Изучение и составление приоритетов функций мобильного телефона в классе;

3. Составление памятки – рекомендаций для родителей по использованию мобильных телефонов;

План родительского собрания

1.Вступительное слово классного руководителя;

2.Основная часть:

- Активизирующая дискуссия.

- Беседа о влиянии мобильных телефонов на здоровье человека.

- Анализ результатов анкетирования учащихся.

- Повторение правил мобильного этикета.

-Инсценировка школьных ситуаций. Коллективное обсуждение.

3. Обсуждение памятки «Как защитить себя и своих детей от излучения мобильных телефонов».

4.Подведение итогов родительского собрания.

ХОД СОБРАНИЯ

Вступительное слово классного руководителя:

-Здравствуйте, уважаемые родители. У нас сегодня очередное родительское собрание. Тема нашего собрания «Мобильные телефоны в жизни школьника». На сегодняшний день мобильный телефон является необходимым помощником в различных видах деятельности. Он стал основным средством общения людей между собой в 21 веке. Сотовым пользуются почти все люди на планете, и он является доступным каждому. Сегодня мобильные телефоны настолько прочно вошли в нашу жизнь, что мы  и представить себя не можем без этого достижения техники. Хотя, наверняка, найдётся немало противников давать его детям. Впрочем, сторонников того, чтобы наши подростки шли в ногу со временем, тоже немало.

Активизирующая дискуссия по сути проблемы

Довольно часто перед родителями возникает вопрос: «Нужно ли давать ребенку мобильный телефон в школу?»

Мобильный телефон, как считают многие, является полезной и нужной вещью. В современном мире они доступны практически всем, которыми пользуется большинство человечества.

Для того чтобы правильно ответить на этот вопрос необходимо ответить на вопрос зачем?

Для ответа на этот вопрос была проведена дискуссия среди родителей пятиклассников по вопросам:

Почему мобильный телефон должен быть в числе главных предметов портфеля школьника?

Чем на самом деле стал мобильник в руках школьников?

Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребенка с мобильником. Назовите возможные варианты.

Большинство родителей считают, что сотовые телефоны необходимо давать школьникам в школу для того, чтобы знать, что делает он и, где находиться в данный момент, то есть контролировать его. Но главным предметом в портфеле школьника никто из родителей не считает. Но если только для того, чтобы показать свои материальные возможности — этого делать не стоит. Не стоит покупать своему ребенку дорогой мобильник, так как это может вызвать чувство зависти у других одноклассников. Часто на переменках в школе можно услышать, как школьники хвастаются между собой, у кого телефон круче. «А у меня телефон дороже, чем у тебя …», «А у моего есть камера и плеер». (Слайд2)

Таким образом, детям важно определенный набор функций – наличие камеры, WAP и GPRS для скачивания анекдотов, музыки, песен, картинок, игр, гороскопов и другое. Кроме того ребенок может стать объектом для преступников, которые могут отобрать телефон. Мобильный телефон — это еще и отвлекающий фактор. Дорогая игрушка будет отвлекать вашего ребенка, да и одноклассников от учебы. Он будет играть на нем игры, слушать музыку, оправлять SMS-ки.

Представить себе жизнь без мобильного телефона взрослые уже не могут. Мы привыкли постоянно быть на связи. Удобно.

-А теперь поговорим о влиянии телефона на организм ребенка.

Ученые выяснили, что каждый человек реагирует на электромагнитное излучение по-разному. Есть люди, которые вообще его не замечают. Есть те, у которых защитные механизмы срабатывают и нейтрализуют опасность, а есть и такие люди, которые очень бурно реагируют на излучение.

Мобильный телефон является источником электромагнитного излучения, и когда трубка находится у уха, влияние его на мозг достаточно сильное. Особо чувствительны дети. У них костная ткань черепа гораздо тоньше и уязвимее, чем у взрослого. В результате воздействия лучей меняется биоэлектрическая активность мозга, что действует на состояние нервной системы, концентрацию внимания, собранность. Есть данные и о том, что электромагнитное излучение снижает иммунные силы организма ребенка, которая намного слабее, чем у взрослого человека.

Результаты анкетирования обучающихся

-Уважаемые родители, с детьми я провела анкетирование, посмотрите результаты (анкеты раздаются родителям).

Вопросы были следующими:

1.Для чего вам нужен мобильный телефон?

2. Сколько раз в день ты пользуешься телефоном?

3. Думаешь ли ты о правилах правописания, когда пишешь сообщения sms?

4.Зачем нужен интернет в телефоне?

5. Может ли телефон поссорить одноклассников, в каком случае?(Слайд 3)

Из ответов учащихся можно сделать вывод, что школьники неплохо управляют мобильными телефонами, используя их в разных целях. Как правило, больше всего средств они тратят на закачивание мелодий, картинок, игр и тому подобное и SMS-переписку. Затем идут звонки друзьям, и уже ничтожная часть тратится на связь с родителями.

- А теперь давайте вспомним правила мобильного этикета:

Правила мобильного этикета.(Слайды 4-6)

1.Любой человек вправе использовать или не использовать свой мобильный телефон свободно, не ограничивая при этом личные свободы других людей. Снижайте громкость голоса, когда разговариваете.

2.Выключать свои мобильные телефоны во время учебных занятий. Необходимо выключать личный мобильный телефон или переводить его в беззвучный режим на спектаклях, киносеансах, концертах, в музеях и выставочных залах, во время церемоний и ритуалов, на деловых встречах и переговорах.

3.Использовать мобильный телефон в общественном транспорте и в общественных местах (кафе, рестораны, магазины) с наименьшим уровнем громкости звука.

4.Не разговаривайте по мобильному телефону за рулем.

5.Уважать частную жизнь других людей и не использовать чужие мобильные телефоны.

7.Не использовать в качестве звонка звуковые фразы, оскорбительные для окружающих (нецензурная лексика, грубые и резкие выражения и звуки).

8.Не освещайте экраном вашего телефона приятный мрак кинозала: вы можете помешать окружающим.

9.Невежливо набирать SMS во время личного разговора с кем-либо.

10.Соблюдайте “правило трех метров”. Сохраняйте дистанцию как минимум в 3 метра от ближайшего к вам человека во время разговора по мобильному телефону.

- А теперь давайте обсудим с вами некоторые ситуации:

Сценка № 1.(Родители инсценируют)

На перемене.(Коля и Витя идут по коридору, у Вити громко включена музыка)

Коля:

-Вася, отключай телефон, дежурный учитель идёт, сейчас замечание сделает.

Витя:

-Так сейчас не урок, а перемена.

Обсуждение ситуации.

Сценка № 2. (Родители инсценируют)

На уроке зазвенел телефон.

Учитель:

-Ребята, кто не отключил телефон?

Нина:

-Марина Ивановна, извините, мне мама позвонила.

Обсуждение ситуации.

-Существует много способов и методик, как обезопасить себя и детей– мы предлагаем вам ознакомиться с памяткой ««Как защитить себя и своих детей от излучения мобильных телефонов». (родителям раздаются памятки).

Памятка (Слайд 7)

«Как защитить себя и своих детей от излучения мобильных телефонов».

-Предельно ограничивайте себя в использовании мобильного телефона, уменьшите длительность звонка.

-Дети могут пользоваться сотовым телефоном только в случае крайней необходимости.

-Используйте только проводные гарнитуры.

-Не носите мобильные телефоны и в карманах или на ремне включенными.

-Подносите телефон к уху только тогда, когда человек на другом конце поднимет трубку.

-Не пользуйтесь сотовым телефоном в автомобиле, лифте и других закрытых металлических пространствах.

-Крайне не рекомендуется пользоваться телефоном, когда индикатор его заряда составляет одну черту.

-Пользуйтесь только научно одобренными проверенными средствами защиты от вредного излучения.

-Применяйте витаминно-минеральные комплексы, помогающие снизить реакцию организма на активность электромагнитных волн.

Итог собрания.

1. Звук мобильных телефонов во время уроков должен быть отключен.

2. Звонки детям во время уроков по личным вопросам запрещены, не считая случаев, связанных с жизненно важной необходимостью.

3. В случае утери или кражи мобильного телефона вашего ребенка во время нахождения ребенка в школе, вся ответственность ложится на родителей.

Собрание заканчивается постановкой вопроса на голосование и сбором подписей по решению собрания.

Домашнее задание для родителей (Слайд 8)

1.Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребенок с мобильным телефоном?

2. Советуется ли с вами Ваш ребенок в выборе скачивания программ и заманчивых предложений по телефону.

3. Сколько денег в неделю тратит Ваш ребенок на телефон?

4. Всегда ли Вы контролируете содержимое телефона Вашего ребенка?

Список литературы

1. "Аргументы и факты" № 6,2005

2. Вихарев А. П. Влияние сотовой связи на здоровье пользователя / А. П. Вихарев // Наука-производство-технологии-экология : сб. материалов конф. - Киров, 2004. - Т. 4. - С. 181-182. "Комсомольская правда" от 15 января 2005

3. Григорьев Ю. Г. Электромагнитные поля сотовых телефонов и здоровье детей и подростков (ситуация, требующая принятия неотложных мер) // Радиац. биология. Радиоэкология. - 2005. - № 4. - С. 442-450.

4. Лебедева А. Н., Сулимов А. В., Сулигиова О. П. и др. Влияние электромагнитного поля мобильного телефона на биоэлектрическую активность мозга человека // Биомед. радиоэлектроника. - 1999. - № 5. - С. 36-45.

4. Персон Т., Торневич К. Мобильная связь и здоровье человека // Мобил. телекоммуникации. - 2004. - № 1. - С. 25-30.

5.Редковская В. Ю., Ачнасов В. В. Влияние мобильных сотовых телефонов на здоровье человека // Научная сессия ТУСУР-2006 :материалы докл. Всерос. науч.-техн. конф. студентов, аспиран


Презентация к родительскому собранию
PPT / 1.75 Мб

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.