Внеклассное занятие «Мобильный телефон: друг или враг»

0
0
Материал опубликован 3 December 2017

Внеклассное занятие « Мобильный телефон: друг или враг»

Цель:

образовательная:

дать представление о влиянии сотового телефона на здоровье человека;  развивать осознание пользы и вреда пользования сотовым телефоном;

напомнить гигиенические требования использования сотового телефона; прийти к выводу, что сотовый телефон облегчает жизнь человека, но только при соблюдении определенных правил;

коррекционно-развивающая:

способствовать коррекции и развитию мыслительной деятельности;

способности анализировать, делать выводы;

воспитательная:

развивать навыки сохранения собственного здоровья через правильное пользование сотовыми телефонами; воспитывать навыки культуры общения по телефону.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, видеофильм, карточки с заданиями, доска для рефлексии.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

- Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята! У нас сегодня необычное занятие, как вы видите, у нас много гостей. Я вас попрошу, сядьте поудобнее, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и мы начинаем.

- Посмотрите, пожалуйста, на экран.

2. Коррекционное упражнение.

Перед вами зашифрованные слова, которые расположены в хаотичном порядке. Воспользуйтесь ручкой, листком и с помощью цифр-подсказок найдите зашифрованные слова.

3

1

8

5

6

4

9

7

2

Б

М

Ы

Л

Ь

И

Й

Н

О

(М О Б И Л Ь Н Ы Й)

6

5

3

2

5

1

4

Н

Ф

Л

Е

О

Т

Е

(Т Е Л Е Ф О Н)

Мне плохо  – он меня жалеет.

Мне грустно – он со мной грустит.

Он без меня совсем жить не умеет.

Один тихонько на столе лежит.

Когда ему я душу открываю,

Он, молча, тихо слушает меня.

И я уже давно отлично  знаю,

Что  для меня он – вся  моя семья.

Он – дом мой, он – моя дорога.

Он – музыка моя,  мои стихи.

Во мне его настолько  много,

Что места не осталось для  других.

И сколько б жизнь мелодий  не хранила,

Его мелодия мне всех милей.

Она второе мне дыхание открыла,

Своею бодростью и нежностью своей.

И, если мне однажды грустно станет,

И черная тоска нахлынет вдруг,

Доверюсь я ему, он не обманет,

Мой маленький, мобильный друг.

Как вы догадались, мы поговорим сегодня о мобильном телефоне.

Занятие называется: «Мобильный телефон: друг или враг». К концу занятия мы должны будем ответить на вопрос, является телефон нам другом или врагом. 

Обратите внимание на доску. Я разделила ее на две половины. На одной стороне мы будем записывать положительные качества телефона (друг), а на другой отрицательные (враг). В конце занятия мы посмотрим, каких качеств сотового телефона оказалось больше положительных или отрицательных.

3.Вводная часть.

Ребята, а что такое мобильный или сотовый телефон? (ответы детей)

Мобильный телефон – это переносное средство связи, предназначенное для голосового общения. В настоящее время сотовая связь – самая распространённая из всех видов мобильной радиосвязи, поэтому чаще всего мобильный телефон называют сотовый. К сотовым телефонам относят спутниковые телефоны, радио телефоны.

Начать наш сегодняшний разговор я хочу с такой интересной информации.

4.Основная часть.

Идея сотовой телефонной связи появилась у компании  «Белл компани», основанной Грэхэмом Бэллом.  В 1946 году эта  фирма в США, в городе Сент-Луис начала эксплуатацию опытного сервиса телефонной связи из автомобиля. Устройство весом около 12 кг размещалось в багажнике машины, пульт управления и трубку выносили в салон.

До 1960-х годов многие компании отказывались проводить исследования в области создания сотовой связи, поскольку приходили к выводу, что невозможно создать компактный  сотовый телефонный аппарат. Около 10-ти лет «Белл компании» и Моторола вели параллельные исследования. Моторола сумела добиться успеха быстрее. И 3 апреля 1973 году американский инженер Мартин Купер, сотрудник компании Motorola, совершил звонок с первого действующего мобильного телефона. Вы только представьте себе: это была трубка весом около 1,15 кг, высотой 25 см, по толщине и ширине около 5 см. На панели было расположено всего 12 клавиш. Аккумулятор позволял общаться по телефону целых 35 минут, а заряжать его приходилось 10 часов.

В 1991 году в России первый совершил звонок по сотовому телефону, подключенному к сети компании «Дельта Телеком» мэр Санкт – Петербурга Анатолий Собчак. Телефон был выпущен финской компанией Nokia и весил 3 кг.

Сейчас, в наше время такие телефоны выпускают? А какие? (ответы детей)

Легкие, компактные, и это является самым большим плюсом в мобильном телефоне (запись на доске - друг)

Прошло десятилетие. И сегодня мобильный телефон стал неотъемлемым атрибутом повседневной жизни почти каждого человека.

У кого есть сотовые телефоны? Какой фирмы - изготовителя? Связь какой компании предпочитаете? (Мегафон, Билайн, МТС и т.д.) Какие виды сотовых телефонов знаете? (моноблок, раскладной, слайдер и т.д.)

Могли бы вы обойтись без мобильного телефона? (ответы детей)

Действительно, большинство из нас с трудом представляет свою жизнь без мобильника. Ведь современный мобильный телефон - это не просто средство связи. Он приносит множество возможностей, невообразимых ещё каких-то десять лет назад.

В каких еще целях можно использовать мобильный телефон? (ответы детей)

Мобильный телефон может выступать в роли:

связь: всегда можно связаться с окружающим миром, позвонить родственникам, друзьям

калькулятор: посчитать решение примеров по математике

интернет: в свободное время можно выйти на свои любимые сайты, проверить почту, посмотреть последние новости

музыка: наслаждаться любимыми песнями

будильник: никогда не проспишь, заводя его

Bluetooth: имея такую функцию на телефоне, можно передавать файлы, письма на расстоянии, при этом абсолютно бесплатно

календарь: заранее происходит оповещение у кого день рождение в ближайшие дни, что очень удобно

Кроме того, с помощью телефона можно скрасить досуг? Каким образом? (ответы детей)

Микроитог: Телефон наш помощник, наш друг (запись на доске - друг)

Мы выяснили и говорим, что телефон – друг, но не все знают о том, что наш мобильный друг может оказаться мобильным врагом!

Давайте проанализируем данные и информацию об исследованиях врачей.

Оказывается, мобильный телефон - источник высокочастотного электромагнитного излучения. Его воздействие на ткани человеческого тела аналогично воздействию излучения, применяемого в микроволновых печах.

К чему приводит излучение телефонов?

Самыми «безобидными» и очень быстро наступающими последствиями регулярного пользования мобильным телефоном являются:

ослабление памяти,

частые головные боли,

снижения внимания,

напряжение в барабанных перепонках,

раздражительность,

нарушения сна,

внезапные приступы усталости,

снижение умственных и познавательных способностей.

Значительно повышается риск заболеваний в связи с пользованием мобильных телефонов:

заболевания органов зрения,

сердечно-сосудистые заболевания,

нарушение деятельности нервной системы и др.

Кроме того, излучение телефона действует не только на человека, который разговаривает по нему, но и на всех людей, которые находятся в радиусе 1-3 метров.

Посмотрите пожалуйста на экран (демонстрация фильма «Вред мобильного телефона).

Микроитог: Какой мы здесь можем сделать вывод? (ответы детей). Телефон несет вред физическому здоровью человека (запись на доске - враг)

Мобильный телефон не только несет вред вашему физическому здоровью, но и влияет и на психику человека. Он вызывает психологическую зависимость. Что такое зависимость? (ответы детей)

Зависимость - навязчивая потребность, подвигающая человека к определенной деятельности.

Интернет-зависимость – это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от него.

Вот лишь некоторые виды такой зависимости.

1. Беспокойство по поводу отсутствия телефона. Если у нас с собой нет заветной трубки, возникает ощущение одиночества и депрессивные состояния, человек испытывает сильное беспокойство, в некоторых случаях способное перерасти в панику.

2. SMS-мания. Человек пишет и отсылает десятки SMS в день, и не может остановиться, даже если ему проще позвонить.

3.Информационная мания. Владелец телефона постоянно ждёт звонка или SMS, достаёт мобильник, проверяет, не пропустил ли он важную информацию, читает электронную почту и SMS-сообщения.

4. Звуковые галлюцинации. Порой людям кажется, что они слышат звонок мобильного телефона, хотя в действительности аппарат не звонил или был вовсе выключен.

Микроитог: Какой мы здесь можем сделать вывод? (ответы детей). Телефон несет вред психическому здоровью человека (запись на доске - враг)

А знаете ли вы, что около четверти автокатастроф случаются из-за невнимательности водителей, разговаривающих за рулем по мобильному телефону.

По исследованиям, проведенным в Европе и Японии, во время разговора по мобильному телефону реакция водителя на дорожную обстановку замедляется в 2 раза. Риск оказаться в ДТП увеличивается в 4-9 раз. А вот риск попасть в ДТП при наборе текстового сообщения возрастает в 23 раза!

Разговаривать по мобильному телефону опасно не только для водителей, но и для пешеходов, когда они пересекают проезжую часть. Пешеходы, болтающие по телефону, медленнее идут, чаще меняют направление движения, испытывают трудности с навигацией. Разговор по мобильному телефону вызывает эффект «частичной слепоты», когда человек попросту не обращает внимания на то, что происходит вокруг него.

Оказывается, что в Великобритании, как обнаружили специалисты 2600 человек ежегодно умирают и 12 000 - зарабатывают серьезные увечья, причиной которых становится мобильный телефон.

Микроитог: телефон, является причиной ДТП, телефон – враг (запись на доске - враг)

А теперь ребята, давайте мы с вами поработаем в группах.

Перед вами лежат листы, ручки и карточки с вариантами ответов. Разделимся на две группы. Первой группе нужно выбрать те карточки, в которых указаны все положительные стороны существования мобильного телефона в нашей жизни. А второй группе – отрицательные (дети выбирают варианты). Теперь давайте обсудим полученные варианты.

Микроитог. Давайте мы с вами еще раз повторим, какие же отрицательные и положительные стороны есть у мобильного телефона.

Что же делать, что бы обезопасить себя от вредного воздействия мобильного телефона?

Ребятам предлагается провести обсуждение по группам и разработать рекомендации «Как уменьшить вред мобильника на организм человека».

Давайте с вами разберем правила пользования мобильным телефоном. Как уменьшить вред сотовых телефонов?

1. Чем короче разговор, тем безопаснее для здоровья.

2. Дождитесь соединения, прежде чем подносить телефон к голове. Прием вызова абонента – это момент пика излучения.

3. Старайтесь носить телефон как можно дальше от жизненно важных органов. При увеличении расстояния интенсивность излучения уменьшается. Рекомендуется носить телефон в сумке, а не в кармане, так как даже в режиме ожидания он продолжает обмениваться данными с сетью.

4. Пользуйтесь гарнитурами и системами "свободные руки" чтобы держать сотовый телефон подальше от головы и тем самым уменьшить его воздействие.

5. При покупке выбирайте телефон с меньшей мощностью излучения.

6. Старайтесь не разговаривать в закрытом пространстве (автомобиле, лифте, поезде, гараже и др.). Металлический «экран» ухудшается радиосвязь, в ответ на это мобильный аппарат увеличивает свою мощность.

7. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время грозы. Вероятность попадания молнии в работающий телефон в несколько раз выше попадания в человека.

8. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время пересечения проезжей части и управлении транспортным средством.

Микроитог: мобильный телефон будет нашим другом, если выполнять эти правила.

5. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Давайте подведем итоги нашего занятия.

Сотовый телефон – часть нашей жизни. Все-таки он друг или враг? Обратите внимание на доску. К результатам, которые у нас получились, я предлагаю добавить свое мнение. (Детям раздаются макеты телефонов) Прикрепите свои макеты телефонов к той колонке(друг или враг), какое отношение к телефону вы выбираете. Результат очевиден.

Что нового для себя вы сегодня узнали?

Информация была для вас полезной?

Станете ли вы меньше пользоваться мобильным телефоном?

А что ещё вы хотели бы узнать по этой теме?

Наше занятие окончено. Всем спасибо.

Самоанализ занятия.

Тема: «Мобильный телефон: друг или враг».

Цель:

образовательная:

дать представление о влиянии сотового телефона на здоровье человека;  развивать осознание пользы и вреда пользования сотовым телефоном;

напомнить гигиенические требования использования сотового телефона; прийти к выводу, что сотовый телефон облегчает жизнь человека, но только при соблюдении определенных правил;

коррекционно-развивающая:

способствовать коррекции и развитию мыслительной деятельности;

способности анализировать, делать выводы;

воспитательная:

развивать навыки сохранения собственного здоровья через правильное пользование сотовыми телефонами; воспитывать навыки культуры общения по телефону.

Дидактическая цель: добиться осознания и осмысления блока новой информации, применить ее, проверить уровень усвоения.

Возраст воспитанников: 14-16 лет. Форма проведения: внеклассное занятие.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, видеофильм, карточки с заданиями, доска для рефлексии.

Занятие строилось с учетом возрастных и психологических особенностей воспитанников. Проходило в форме внеклассного занятия. Соблюдена структура занятия: организационный момент, содержательная часть, рефлексия.

На протяжении всего занятия прослеживалось воспитательное воздействие на воспитанников. Были созданы все условия для благоприятного психологического климата.

Использовали методы воспитания: помощь, стимулирование, поощрение. Все методы и приемы, используемые на занятии, имели коррекционно – развивающий характер.

Начало занятия я начала путем постановки проблемного вопроса «мобильный телефон – друг или враг»?

Содержательную часть занятия начала с истории возникновения мобильного телефона. Далее воспитанники работали в группах, где выявляли проблему на соответствующие ситуации, где прослеживалось развитие представлений о роли мобильного телефона в жизни человека и влиянии его на здоровье. На протяжении всего занятия ставились такие вопросы, которые требовали развития мыслительной деятельности, прослеживалось воспитательное воздействие на воспитанников, решались коррекционные задачи: развитие речи, мыслительной деятельности.

Цель и задачи реализованы.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.