Внеклассное занятие «Мобильный телефон: друг или враг»
Внеклассное занятие « Мобильный телефон: друг или враг»
Цель:
образовательная:
дать представление о влиянии сотового телефона на здоровье человека; развивать осознание пользы и вреда пользования сотовым телефоном;
напомнить гигиенические требования использования сотового телефона; прийти к выводу, что сотовый телефон облегчает жизнь человека, но только при соблюдении определенных правил;
коррекционно-развивающая:
способствовать коррекции и развитию мыслительной деятельности;
способности анализировать, делать выводы;
воспитательная:
развивать навыки сохранения собственного здоровья через правильное пользование сотовыми телефонами; воспитывать навыки культуры общения по телефону.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, видеофильм, карточки с заданиями, доска для рефлексии.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
- Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята! У нас сегодня необычное занятие, как вы видите, у нас много гостей. Я вас попрошу, сядьте поудобнее, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и мы начинаем.
- Посмотрите, пожалуйста, на экран.
2. Коррекционное упражнение.
Перед вами зашифрованные слова, которые расположены в хаотичном порядке. Воспользуйтесь ручкой, листком и с помощью цифр-подсказок найдите зашифрованные слова.
3 |
1 |
8 |
5 |
6 |
4 |
9 |
7 |
2 |
Б |
М |
Ы |
Л |
Ь |
И |
Й |
Н |
О |
(М О Б И Л Ь Н Ы Й)
6 |
5 |
3 |
2 |
5 |
1 |
4 |
Н |
Ф |
Л |
Е |
О |
Т |
Е |
(Т Е Л Е Ф О Н)
Мне плохо – он меня жалеет.
Мне грустно – он со мной грустит.
Он без меня совсем жить не умеет.
Один тихонько на столе лежит.
Когда ему я душу открываю,
Он, молча, тихо слушает меня.
И я уже давно отлично знаю,
Что для меня он – вся моя семья.
Он – дом мой, он – моя дорога.
Он – музыка моя, мои стихи.
Во мне его настолько много,
Что места не осталось для других.
И сколько б жизнь мелодий не хранила,
Его мелодия мне всех милей.
Она второе мне дыхание открыла,
Своею бодростью и нежностью своей.
И, если мне однажды грустно станет,
И черная тоска нахлынет вдруг,
Доверюсь я ему, он не обманет,
Мой маленький, мобильный друг.
Как вы догадались, мы поговорим сегодня о мобильном телефоне.
Занятие называется: «Мобильный телефон: друг или враг». К концу занятия мы должны будем ответить на вопрос, является телефон нам другом или врагом.
Обратите внимание на доску. Я разделила ее на две половины. На одной стороне мы будем записывать положительные качества телефона (друг), а на другой отрицательные (враг). В конце занятия мы посмотрим, каких качеств сотового телефона оказалось больше положительных или отрицательных.
3.Вводная часть.
Ребята, а что такое мобильный или сотовый телефон? (ответы детей)
Мобильный телефон – это переносное средство связи, предназначенное для голосового общения. В настоящее время сотовая связь – самая распространённая из всех видов мобильной радиосвязи, поэтому чаще всего мобильный телефон называют сотовый. К сотовым телефонам относят спутниковые телефоны, радио телефоны.
Начать наш сегодняшний разговор я хочу с такой интересной информации.
4.Основная часть.
Идея сотовой телефонной связи появилась у компании «Белл компани», основанной Грэхэмом Бэллом. В 1946 году эта фирма в США, в городе Сент-Луис начала эксплуатацию опытного сервиса телефонной связи из автомобиля. Устройство весом около 12 кг размещалось в багажнике машины, пульт управления и трубку выносили в салон.
До 1960-х годов многие компании отказывались проводить исследования в области создания сотовой связи, поскольку приходили к выводу, что невозможно создать компактный сотовый телефонный аппарат. Около 10-ти лет «Белл компании» и Моторола вели параллельные исследования. Моторола сумела добиться успеха быстрее. И 3 апреля 1973 году американский инженер Мартин Купер, сотрудник компании Motorola, совершил звонок с первого действующего мобильного телефона. Вы только представьте себе: это была трубка весом около 1,15 кг, высотой 25 см, по толщине и ширине около 5 см. На панели было расположено всего 12 клавиш. Аккумулятор позволял общаться по телефону целых 35 минут, а заряжать его приходилось 10 часов.
В 1991 году в России первый совершил звонок по сотовому телефону, подключенному к сети компании «Дельта Телеком» мэр Санкт – Петербурга Анатолий Собчак. Телефон был выпущен финской компанией Nokia и весил 3 кг.
Сейчас, в наше время такие телефоны выпускают? А какие? (ответы детей)
Легкие, компактные, и это является самым большим плюсом в мобильном телефоне (запись на доске - друг)
Прошло десятилетие. И сегодня мобильный телефон стал неотъемлемым атрибутом повседневной жизни почти каждого человека.
У кого есть сотовые телефоны? Какой фирмы - изготовителя? Связь какой компании предпочитаете? (Мегафон, Билайн, МТС и т.д.) Какие виды сотовых телефонов знаете? (моноблок, раскладной, слайдер и т.д.)
Могли бы вы обойтись без мобильного телефона? (ответы детей)
Действительно, большинство из нас с трудом представляет свою жизнь без мобильника. Ведь современный мобильный телефон - это не просто средство связи. Он приносит множество возможностей, невообразимых ещё каких-то десять лет назад.
В каких еще целях можно использовать мобильный телефон? (ответы детей)
Мобильный телефон может выступать в роли:
связь: всегда можно связаться с окружающим миром, позвонить родственникам, друзьям
калькулятор: посчитать решение примеров по математике
интернет: в свободное время можно выйти на свои любимые сайты, проверить почту, посмотреть последние новости
музыка: наслаждаться любимыми песнями
будильник: никогда не проспишь, заводя его
Bluetooth: имея такую функцию на телефоне, можно передавать файлы, письма на расстоянии, при этом абсолютно бесплатно
календарь: заранее происходит оповещение у кого день рождение в ближайшие дни, что очень удобно
Кроме того, с помощью телефона можно скрасить досуг? Каким образом? (ответы детей)
Микроитог: Телефон наш помощник, наш друг (запись на доске - друг)
Мы выяснили и говорим, что телефон – друг, но не все знают о том, что наш мобильный друг может оказаться мобильным врагом!
Давайте проанализируем данные и информацию об исследованиях врачей.
Оказывается, мобильный телефон - источник высокочастотного электромагнитного излучения. Его воздействие на ткани человеческого тела аналогично воздействию излучения, применяемого в микроволновых печах.
К чему приводит излучение телефонов?
Самыми «безобидными» и очень быстро наступающими последствиями регулярного пользования мобильным телефоном являются:
ослабление памяти,
частые головные боли,
снижения внимания,
напряжение в барабанных перепонках,
раздражительность,
нарушения сна,
внезапные приступы усталости,
снижение умственных и познавательных способностей.
Значительно повышается риск заболеваний в связи с пользованием мобильных телефонов:
заболевания органов зрения,
сердечно-сосудистые заболевания,
нарушение деятельности нервной системы и др.
Кроме того, излучение телефона действует не только на человека, который разговаривает по нему, но и на всех людей, которые находятся в радиусе 1-3 метров.
Посмотрите пожалуйста на экран (демонстрация фильма «Вред мобильного телефона).
Микроитог: Какой мы здесь можем сделать вывод? (ответы детей). Телефон несет вред физическому здоровью человека (запись на доске - враг)
Мобильный телефон не только несет вред вашему физическому здоровью, но и влияет и на психику человека. Он вызывает психологическую зависимость. Что такое зависимость? (ответы детей)
Зависимость - навязчивая потребность, подвигающая человека к определенной деятельности.
Интернет-зависимость – это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от него.
Вот лишь некоторые виды такой зависимости.
1. Беспокойство по поводу отсутствия телефона. Если у нас с собой нет заветной трубки, возникает ощущение одиночества и депрессивные состояния, человек испытывает сильное беспокойство, в некоторых случаях способное перерасти в панику.
2. SMS-мания. Человек пишет и отсылает десятки SMS в день, и не может остановиться, даже если ему проще позвонить.
3.Информационная мания. Владелец телефона постоянно ждёт звонка или SMS, достаёт мобильник, проверяет, не пропустил ли он важную информацию, читает электронную почту и SMS-сообщения.
4. Звуковые галлюцинации. Порой людям кажется, что они слышат звонок мобильного телефона, хотя в действительности аппарат не звонил или был вовсе выключен.
Микроитог: Какой мы здесь можем сделать вывод? (ответы детей). Телефон несет вред психическому здоровью человека (запись на доске - враг)
А знаете ли вы, что около четверти автокатастроф случаются из-за невнимательности водителей, разговаривающих за рулем по мобильному телефону.
По исследованиям, проведенным в Европе и Японии, во время разговора по мобильному телефону реакция водителя на дорожную обстановку замедляется в 2 раза. Риск оказаться в ДТП увеличивается в 4-9 раз. А вот риск попасть в ДТП при наборе текстового сообщения возрастает в 23 раза!
Разговаривать по мобильному телефону опасно не только для водителей, но и для пешеходов, когда они пересекают проезжую часть. Пешеходы, болтающие по телефону, медленнее идут, чаще меняют направление движения, испытывают трудности с навигацией. Разговор по мобильному телефону вызывает эффект «частичной слепоты», когда человек попросту не обращает внимания на то, что происходит вокруг него.
Оказывается, что в Великобритании, как обнаружили специалисты 2600 человек ежегодно умирают и 12 000 - зарабатывают серьезные увечья, причиной которых становится мобильный телефон.
Микроитог: телефон, является причиной ДТП, телефон – враг (запись на доске - враг)
А теперь ребята, давайте мы с вами поработаем в группах.
Перед вами лежат листы, ручки и карточки с вариантами ответов. Разделимся на две группы. Первой группе нужно выбрать те карточки, в которых указаны все положительные стороны существования мобильного телефона в нашей жизни. А второй группе – отрицательные (дети выбирают варианты). Теперь давайте обсудим полученные варианты.
Микроитог. Давайте мы с вами еще раз повторим, какие же отрицательные и положительные стороны есть у мобильного телефона.
Что же делать, что бы обезопасить себя от вредного воздействия мобильного телефона?
Ребятам предлагается провести обсуждение по группам и разработать рекомендации «Как уменьшить вред мобильника на организм человека».
Давайте с вами разберем правила пользования мобильным телефоном. Как уменьшить вред сотовых телефонов?
1. Чем короче разговор, тем безопаснее для здоровья.
2. Дождитесь соединения, прежде чем подносить телефон к голове. Прием вызова абонента – это момент пика излучения.
3. Старайтесь носить телефон как можно дальше от жизненно важных органов. При увеличении расстояния интенсивность излучения уменьшается. Рекомендуется носить телефон в сумке, а не в кармане, так как даже в режиме ожидания он продолжает обмениваться данными с сетью.
4. Пользуйтесь гарнитурами и системами "свободные руки" чтобы держать сотовый телефон подальше от головы и тем самым уменьшить его воздействие.
5. При покупке выбирайте телефон с меньшей мощностью излучения.
6. Старайтесь не разговаривать в закрытом пространстве (автомобиле, лифте, поезде, гараже и др.). Металлический «экран» ухудшается радиосвязь, в ответ на это мобильный аппарат увеличивает свою мощность.
7. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время грозы. Вероятность попадания молнии в работающий телефон в несколько раз выше попадания в человека.
8. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время пересечения проезжей части и управлении транспортным средством.
Микроитог: мобильный телефон будет нашим другом, если выполнять эти правила.
5. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Давайте подведем итоги нашего занятия.
Сотовый телефон – часть нашей жизни. Все-таки он друг или враг? Обратите внимание на доску. К результатам, которые у нас получились, я предлагаю добавить свое мнение. (Детям раздаются макеты телефонов) Прикрепите свои макеты телефонов к той колонке(друг или враг), какое отношение к телефону вы выбираете. Результат очевиден.
Что нового для себя вы сегодня узнали?
Информация была для вас полезной?
Станете ли вы меньше пользоваться мобильным телефоном?
А что ещё вы хотели бы узнать по этой теме?
Наше занятие окончено. Всем спасибо.
Тема: «Мобильный телефон: друг или враг».
Цель:
образовательная:
дать представление о влиянии сотового телефона на здоровье человека; развивать осознание пользы и вреда пользования сотовым телефоном;
напомнить гигиенические требования использования сотового телефона; прийти к выводу, что сотовый телефон облегчает жизнь человека, но только при соблюдении определенных правил;
коррекционно-развивающая:
способствовать коррекции и развитию мыслительной деятельности;
способности анализировать, делать выводы;
воспитательная:
развивать навыки сохранения собственного здоровья через правильное пользование сотовыми телефонами; воспитывать навыки культуры общения по телефону.
Дидактическая цель: добиться осознания и осмысления блока новой информации, применить ее, проверить уровень усвоения.
Возраст воспитанников: 14-16 лет. Форма проведения: внеклассное занятие.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, видеофильм, карточки с заданиями, доска для рефлексии.
Занятие строилось с учетом возрастных и психологических особенностей воспитанников. Проходило в форме внеклассного занятия. Соблюдена структура занятия: организационный момент, содержательная часть, рефлексия.
На протяжении всего занятия прослеживалось воспитательное воздействие на воспитанников. Были созданы все условия для благоприятного психологического климата.
Использовали методы воспитания: помощь, стимулирование, поощрение. Все методы и приемы, используемые на занятии, имели коррекционно – развивающий характер.
Начало занятия я начала путем постановки проблемного вопроса «мобильный телефон – друг или враг»?
Содержательную часть занятия начала с истории возникновения мобильного телефона. Далее воспитанники работали в группах, где выявляли проблему на соответствующие ситуации, где прослеживалось развитие представлений о роли мобильного телефона в жизни человека и влиянии его на здоровье. На протяжении всего занятия ставились такие вопросы, которые требовали развития мыслительной деятельности, прослеживалось воспитательное воздействие на воспитанников, решались коррекционные задачи: развитие речи, мыслительной деятельности.
Цель и задачи реализованы.