Исследовательская работа на тему «Секрет создания мультфильма»
Исследовательская работа на тему «Секрет создания мультфильма»
Журавлев Александр Сергеевич
Научный руководитель: Сорокина Светлана Валерьевна
Аннотация
Тема, выбранная автором работы, очень актуальна. Сегодня нет такого человека среди взрослых и детей, кто бы не любил или не смотрел мультфильмы. С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. В данном проекте учащимся младшего школьного возраста предоставляется возможность познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра. Работа над созданием мультфильма позволят школьнику не только попробовать себя в роли режиссера и сценариста мультфильмов, но и развивает его творческие способности и умение работать в команде.
Содержание
Введение 4
Историческая справка 5
Технология создания анимации 9
Виды мультфильмов 10
Практическая часть (создание мультфильма) 11
Заключение 12
Список используемой литературы 13
Введение
Мультфильмы любят смотреть все – и дети, и взрослые. Я тоже их люблю смотреть. Это прекрасный и удивительный мир фантазии, который оживает на экране. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя как живые: они радуются, грустят, действуют. С ними происходят невероятные чудеса.
Количество просмотренных мною мультиков уже и не сосчитать, и казалось, что я многое про них знаю. Но однажды я задумался: что же такое мультфильм? Как он создается? Сам на этот вопрос я ответить не смог. Я спросил у одноклассников, но они тоже затруднились ответить.
Тогда я обратился к книгам, которые находилась в нашей классной библиотечке: толковый словарь Ожегова, книга «Школа рисования. Рисуем мультики».
Оказывается, слово «мультфильм» имеет разные значения, основанные на различных формах изобразительного искусства и иллюстрации. В толковом словаре1 я прочитал, что мультики- «мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация»- вид киноискусства, произведения которого создаются путем съемки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов. Так называют в нашем кино анимацию, что в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление». Для себя я определил: мультфильм – это ожившая картинка. И тут же встал вопрос: Как самому оживить картинку? Каким образом это сделать? Легко это или трудно? Мне хотелось найти ответы на эти вопросы, поэтому я и решил провести собственное исследование.
Цель моего исследования: создание своего мультфильма
Гипотеза исследования: Я предположил, что создать мультфильм очень сложно, т.к необходимо специальное оборудование и без помощи взрослых мне не справиться с этим делом.
Для достижения цели, мне необходимо было решить следующие задачи:
Изучить историю развития мультипликации.
Узнать основные технологии создания мультфильмов.
Освоить способы создания мультфильма.
Проблема исследования: Исследование мультипликации: от простого к сложному.
Объект исследования: мультипликация как особый вид киноискусства.
Предмет исследования: история возникновения мультипликации, способы и технологии создания простейших движущихся картинок, процесс создания мультипликационного фильма.
В своей работе я использовал следующие методы:
Изучение литературы.
Просмотр видеоматериалов.
Изучение и анализ простейших мультипликационных технологий.
Съёмка собственного мультфильма.
Анализ полученного результата.
Сначала я составил план исследования:
Собрать информацию об истории создания мультфильмов.
Изучить технологии создания мультфильмов.
Опробовать часть технологий по созданию мультфильмов.
Создать собственные мультфильмы, используя полученный опыт.
Историческая справка
На протяжении всего своего существования человек пытался запечатлеть движение в своем искусстве. Одним из первых примеров может служить наскальная живопись из пещеры Шове (Франция).
Рисунки доисторической лошади в движении
В древнем Египте еще за 2000 лет до нашей эры люди также пытались запечатлеть движение с помощью рисунков.
Древнеегипетская картина, изображающая борцов
В 70-х годах до н.э. римский поэт и философ Лукреций в трактате "О природе вещей" описал приспособление для высвечивания на экране движущихся рисунков. К Х-ХI векам относятся первые упоминания о китайском театре теней - типе зрелища, визуально близком будущему анимационному фильму. В XV веке появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию «оживших» рисунков.
Книжка с рисунками, создающая иллюзию «оживших» рисунков
В средние века также находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся картинок при помощи оптических устройств наподобие фильмоскопов, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Такие аппараты называли волшебным фонарем или по-латински "laterna magica". В 1646 г. монах-иезуит Атанасиус Киршер дал первое описание устройства сконструированного им "волшебного фонаря" - прибора, который высвечивал изображение на прозрачном стекле. С XVII века в бродячих театрах по всей Европе проводились такие представления.
«Волшебный фонарь»
История анимации в общепринятом понимании начинается в конце XIX века. 20 июля 1877 года в городе Анесси французский инженер-самоучка Эмиль Рейно создал уникальный аппарат праксиноскоп. С помощью этого аппарата Эмиль Рейно создавал и демонстрировал короткие мультфильмы продолжительностью от 5 до 15 минут. Поэтому французский город Аннеси принято считать родиной рисованной мультипликации. В нем 2 раза в год на протяжении нескольких десятилетий проводятся фестивали лучшего мультипликационного кино. Кстати, в 1977 году в Аннеси состоялось широкомасштабное празднование 100-летия мультипликации.
Рейно постоянно работал и усовершенствовал свой праксиноскоп, представлявший собой механический аппарат с вращающимся зеркальным барабаном и лентой с рисованными картинками. Усовершенствование, прежде всего, касалось приспособления, обеспечивающего синхронизацию изображения и звука.
Праксиноскоп
Заслуги Рейно перед анимацией трудно переоценить, но его нельзя назвать создателем первого в истории мультфильма, поскольку в производстве его фильмов не использовалась киноплёнка как носитель изображения.
В честь первого показа Рено "светящихся пантомим" в Париже широкой публике в 1892 году 28 октября начиная с 2002 года отмечается как Международный день анимации.
Большой вклад в развитие мировой анимации внес голливудский актер Уолт Дисней. Первый мультфильм Дисней снял в 1921 году. В 1926 году создан популярный персонаж Микки Маус, в 1928 году снят первый звуковой анимационный фильм «Пароходик Вилли». В 1932 г. Уолт Дисней снимает первый цветной анимационный фильм «Цветы и деревья».
В нашей стране анимация также имеет долгую историю. В 1910 году Владислав Александрович Старевич снял первый в мире объемный анимационный фильм «Прекрасная Люканида, или война рогачей с усачами». Фильм длился 10,5 минут и «актерами» в данном анимационном фильме выступали различные насекомые.
Кадр из фильма фильм «Прекрасная Люканида, или война рогачей с усачами»
В 1935 г. была основана киностудия «Союзмультфильм», которая первоначально называлась «Союздетмультфильм». Для мультфильмов 1945—1959 годов характерен высокий уровень реализма фонов и персонажей. В 1952 году был создан полный аналог диснеевской многоплановой камеры. Были освоены все методы классической мультипликации и изобретены новые. В 1959 г. снимается мультфильм «Влюбленное облако». Мультфильм получил широкое признание в СССР и за рубежом. Отмечен призами на зарубежных кинофестивалях. «Золотым веком» советсткой анимации принято считать 60-70-е годы XX века, когда было снято множество прекрасных мультфильмов – «Маугли», «Винни-Пух», «Ну погоди!», «Варежка» и другие. Первый компьютерный мультфильм под названием «Кошечка» создан студентами и преподавателями МГУ на БЭСМ-4, в 1968-м году.
Технологии создания анимации
Самая распространенная технология создания мультфильмов – анимация. Анимация – это волшебная технология, заставляющая двигаться неодушевленные объекты. Для анимации главное создать действия и эффекты, которые невозможны в реальной действительности. Только в этом сказочном мире можно летать, менять обличье, заново воссоздавать себя. Волшебно выглядит анимация предметов. Поразительно, как маленькие песчинки сами по себе могут сложиться в песчаный замок или карандаш неожиданно без чьего-либо влияния начинает выводить на бумаге причудливые образы.
В настоящее время существует различные технологии создания анимации:
Классическая (традиционная) анимация представляет собой поочередную смену рисунков, каждый из которых нарисован отдельно. Это очень трудоемкий процесс, так как аниматорам приходится отдельно создавать каждый кадр.
Стоп-кадровая (кукольная) анимация. Размещенные в пространстве объекты фиксируются кадром, после чего их положение изменяется и вновь фиксируется.
Спрайтовая анимация реализуется при помощи языка программирования.
Морфинг – преобразование одного объекта в другой за счет генерации заданного количества промежуточных кадров.
Цветовая анимация – при ней изменяется лишь цвет, а не положение объекта.
3D-анимация создается при помощи специальных программ (например, 3D MAX). Картинки получаются путем визуализации сцены, а каждая сцена представляет собой набор объектов, источников света, текстур.
Захват движения (Motion Capture) – первое направление анимации, которое дает возможность передавать естественные, реалистичные движения в реальном времени. Датчики прикрепляются на живого актера в тех местах, которые будут приведены в соответствие с контрольными точками компьютерной модели для ввода и оцифровки движения. Координаты актера и его ориентация в пространстве передаются графической станции, и анимационные модели оживают.
В настоящее время для производства анимационных фильмов широко применяются компьютеры.
Виды мультфильмов
Прочтя книгу я выяснил, какие бывают мультфильмы.
По цели создания мультфильмы бывают:
Развивающие
Обучающие
Воспитательные
Познавательные
Развлекательные
По производству:
Российские
Японские
Французские
Американские
Английские и другие
По продолжительности:
Короткометражные
Полнометражные
По возрастным интересам:
Детские
Взрослые
Для подростков
Практическая часть (создание мультфильма)
В ходе сбора информации об истории анимации было решено попробовать снять собственный мультфильм в технике стоп-кадровой анимации.
Этапы работы по созданию мультфильма:
написание сценария мультфильма;
подготовка декораций ;
съемка кадров мультфильма;
монтаж кадров мультфильма;
наложение звукового ряда;
окончательная обработка мультфильма.
Для создания мультфильма использовались:
планшет с установленной программой «Кукольная мультипликация»;
программа Киностудия Windows Live для монтажа мультфильма;
подставка для закрепления планшета;
ватман, карандаши, фломастеры;
компьютер для монтажа мультфильма.
Дальше мы перешла к съёмке своих мультфильмов Съемка началась!
Фоном стали нарисованные деревья, фигурки животных были вырезаны отдельно. Путем перекладки персонажей и покадровой съёмки у меня получилось небольшое видео.
Когда отсняли все кадры, я перекинул их на компьютер. С помощью программы Киностудия Windows Laiv добавил титры и наложил музыку. Так получился наш мультик! Он получился короткий, всего две минуты, а время, потраченное на его создание более 12 часов. Но я получил огромное удовольствие, когда увидел результатам своей работы. А вообще, создание мультфильмов – очень интересный и захватывающий процесс. Хочется делать еще и еще.
Заключение
Нелегкая эта работа — снимать мультфильмы! На съёмку минутного мультфильма требуется примерно 200 кадров. Ведь для того, чтобы движение персонажа казалось плавным, требуется очень быстрая их смена – 24 кадра в секунду! Свои мультфильмы я показал одноклассникам, им они очень понравились.
В процессе работы я понял, что гипотеза моя не подтвердилась. Смотреть мультики- это весело, интересно и легко, а сделать - не просто. Теперь я знаю точно, что такое мультфильм! Мультфильм – это кропотливый труд многих людей, творчество, время и очень интересное занятие! Мультипликация – это особый вид киноискусства, создаваемый специалистами, которые используют для создания персонажей различные материалы и техники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.
Список используемой литературы
Горохова О.Б. Школа рисования. Рисуем мультики. Ребятам о зверятах.- СПб. «Издательский дом «НЕВА»; М. «ОЛМА-ПРЕСС», 2001-96с.
Сайт «podelkidoma.ru”
3. Сайт «kakprosto.ru»
4. Телеканал Da Vinci. Мастер - класс «Как сделать мультфильм дома».
1С.И .Ожегов и Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка»