Мастер-класс создание мультфильма «Новогодняя сказка»

3
0
Материал опубликован 6 November 2017 в группе

МАСТЕР-КЛАСС

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

в дополнение к семинару на тему:

«Развитие технического творчества учащихся в рамках сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования».

Дата проведения: 15 декабря 2015 года.

Время: 14.00-15.30ч.

Место проведения: МОУ СОШ № 5, кабинет № 221

Проводит: Куркина Т.И., педагог дополнительного образования МАОУ ДОД ЦДОД "Детско-юношеский спортивно-творческий центр" г. Гусева.

Тема: «Внедрение технического творчества в учебную деятельность».

Создание мультфильма «Новогодняя сказка».

«Расскажи мне – и я услышу,

Покажи мне – и я запомню,

Дай мне сделать самому –

И я пойму!»

Японская пословица.

Цель мастер-класса:

- познакомить с одной из форм применения технического творчества в учебной деятельности;

- повысить мотивацию педагогов к овладению умениями и навыками внедрения технического творчества в учебную деятельность;

- получить конечный продукт - мультфильм на первый куплет детской песенки «В лесу родилась ёлочка».

Задачи:

- показать взаимосвязь технического творчества с учебными предметами через интегрированные занятия: чтение и изобразительное искусство, русский язык и окружающий мир, ОБЖ и окружающий мир, музыка и технология, математика и технология, используя технические средства;

- создать условия для плодотворного общения с участниками мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов;

- сделать персонажей для мультфильма из бумаги;

- рассмотреть мультипликацию как вид киноискусства и его значение для развития и обучения детей;

- познакомить с историей мультипликации.

Форма проведения мастер-класса:

- с педагогами и для них без участия детей;

- рассказ с элементами презентации + практическая работа.

Оформление:

- презентация по теме мастер-класса;

- раздаточный материал для изготовления героев;

- демонстрационное видео (мультфильм «Экскурсия на АЭС», созданный на основе интеграции двух объединений: «ЛЕГО-друг» и «Мультстудия» и занявший III место на конкурсе «Атомная энергия – наш друг»).

Материалы и инструменты для работы:

- цветная бумага (зеленая) для изготовления персонажей мультфильма (не менее 1 листа на двух человек);

- белая бумага (1 лист) для изготовления снежинок;

- шаблоны елочек (не менее 10 штук разных размеров);

- шаблон для изготовления Деда мороза и Снегурочки;

- простой карандаш (не менее 10 штук);

- ножницы (не менее 10 штук);

- клей-карандаш ПВА (10 штук);

- макет сцены (1 штука);

- фон (2 вида: лето и зима) для съемки;

- иголки для крепления декораций на сцене-макете;

- мультимедийный проектор;

- ноутбук с лицензионным программным обеспечением «ZU3D мультипликатор»;

- вэб-камера;

- мышь.

Предполагаемые результаты для участников мастер-класса:

- развитие интереса и создание мультфильмов в педагогической деятельности учителей начального звена и воспитателей дошкольных учреждений;

- создание персонажей и декораций для съемки мультфильма;

- снятие мультфильма на первый куплет детской песенки «В лесу родилась ёлочка» и наложение звука.

Гипотеза:

- Возможно ли, и как внедрить техническое творчество в учебную деятельность общеобразовательной школы и дошкольных учреждений?

Структура мастер – класса:

1.Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

2. Теоретическая и демонстрационная часть.

Основные этапы выполнения работы.

Знакомство с историей мультипликации.

Использование мультипликации для обучения и развития детей.

Разгадывание загадок и на основе отгадок исполнение песни «В лесу родилась елочка».

Определение героев, необходимых для съемки сцены из первого куплета песни.

3. Практическая часть.

Вырезание по шаблону и склеивание трехгранных елочек разных размеров, Деда мороза и Снегурочки.

Установка и оформление сцены-макета для съемки.

Съемка мультфильма в программе «ZU3D мультипликатор».

Озвучивание и наложение звука в мультфильм.

Просмотр и обсуждение готового продукта.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Ход мастер-класса.

Вступительная часть.

1. Организационный момент. Встреча и размещение участников. Подготовка к практической части мастер-класса.

2. Целевые установки. Содержание мастер-класса.

- Уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса сегодня – «Применение технического творчества в учебной деятельности». Это одна из форм работы, используемая на этапе ознакомления и (или) закрепления знаний, полученных на учебных занятиях в школе (дошкольных учреждениях).

Работая с детьми, мы прекрасно понимаем, что в любом возрасте дети любят играть, смотреть мультфильмы. Наша задача как педагогов направить их потребности в нужное нам русло, через игру, просмотр и создание мультфильмов, мы должны научить детей учиться. Чтобы научить своих детей выполнять творческие проекты, необходимо самим научиться их создавать. Надеюсь, что сегодняшнее занятие поможет вам в этом.

Хочу остановиться на том, что у мультипликации есть своя история, которая началась много веков назад. Но как искусство ее впервые представил Эмиль Рейно в 1892 году.

В России пионером мультипликации считают Владислава Старевича, который снял кукольный мультфильм, используя засушенных насекомых: стрекоз, муравьев и жуков. «Прекрасная Люканида или Война рогачей и усачей». А Александр Ширяев, балетмейстер Мариинского театра, снимал свой кукольный мультфильм в течение трех месяцев, протерев до дыр паркет - так он перемещался от камеры к сцене и обратно). Ну а революцию в мире мультипликации произвел Уолт Дисней в 1928 году.

Теоретическо-демонстрационная часть.

Так что же такое «мультипликация»? Это увеличение, размножение кадров. Создание иллюзии движения неодушевленных предметов, которые в принципе не могут шевелиться и передвигаться.

«Анимация» – дословно – «душа», то есть мы должны суметь показать эмоции персонажей. Мультипликация и анимация обозначают одно и то же, но в России чаще употребляют слово «мультипликация».

Как и с какими школьными предметами можно связать такое направление как мультипликация? Когда мы приступим к работе, вы это увидите. Предлагаю вашему вниманию одно из моих занятий.

Я предлагаю вам побывать в роли детей и поработать со мной. Согласны? (Читаю стих со слайда).

Читаю загадку про елочку. Устанавливаем взаимосвязь с окружающим миром: Что такое елочка? (дерево) Какое это дерево? (хвойное) Как называется лес, в котором растут елочки? (хвойный) Чем отличается от других деревьев? (вместо листочков хвоинки) Чем еще отличается? (вечнозеленое) и т.д.

Связь с русским языком: ё в начале слова обозначает 2 звукапроводим фонетический разбор слова. Повторяем правописание ЧК, ЧН. Повторяем склонения: ёлочка – ж.род, оконч. -а, -я –1 скл., образуйте от этого слова 3 скл. (ель).

Читаю загадку (см. Презентацию). Отгадка: «мороз». Взаимосвязь с русским языком – это словарное слово. Предлагаем образовать от него прилагательное и глагол (морозный, морозить). Повторяем правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов. Подбираем проверочное слово.

Читаю загадку. Отгадка: «Метелица». Устанавливаем взаимосвязь с окружающим миром. Обсуждаем явления природы.

Читаю загадку. Отгадки: «заяц», «волк». Связь с окружающим миром: обговариваем знания о животных: где живут, чем питаются, кто их боится, кого они боятся, хищные или домашние и т.д.

Читаю загадку. Отгадка: «Новый год». Можно связать с занятиями по ОБЖ: повторить правила техники пожарной безопасности. Ведь на празднике зажигают гирлянды, свечи. Повторить правила поведения в общественных местах и на массовых мероприятиях.

Загадки мы с вами отгадали. Еще раз посмотрим на картинки-отгадки и проговорим их (развиваем зрительную память; для читающих детей можно использовать слова-отгадки). Как вы думаете, какую песню можно исполнить, глядя на эти картинки?

Правильно – «В лесу родилась ёлочка». Переходим к практической части.

Практическая часть.

Данный вид деятельности помогает детям осознанно подходить к прочтению художественных произведений, развивает воображение. Давайте создадим мультфильм по мотивам этой детской песенки.

Но сначала мы ее прослушаем (споем).

Перед началом работы повторяем правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем. Мы это с вами упустим, т.к. ограничены во времени

Приступаем к изготовлению персонажей. Назовите главных героев песни (ёлочка, зайчик, волк, мужичок с лошадкой). Создание мультфильма процесс длительный, трудоемкий, поэтому мы с вами снимем только первый куплет. Как вы думаете, какие герои нам понадобятся? (Развиваем у детей воображение, ассоциации). Перед вами лежат шаблоны ёлочек и заготовленные декторации. Приступаем к работе. Устанавливаем макет-сцену и декорации.

Готовы к съемочному процессу? Снимать мультфильм мы будем в лицензионной программе «Zu3D. «Мультипликатор». Для этого мы разобьемся на творческие группы (вытаскивают из коробки скрутки с профессиями):

режиссер, которые руководят съемочной группой,

оформители, которые оформляют декорации на сцене-макете,

мультипликаторы, которые придумывают и изображают фазы движения персонажей,

актеры, которые озвучивают фильм,

монтажеры, которые складывают все воедино: кадры, музыку, голоса актеров, фоновые звуки. Вносят последние корректировки, ведут активную работу над цветами.

Переходим к озвучиванию (актеры и все желающие поют первый куплет песни). Монтируем: накладываем звук, титры, просматриваем готовый продукт.

Подведение итогов.

Сегодняшним мастер-классом мы хотели показать вам, как можно связать техническое творчество с учебными предметами через интегрированные занятия: чтение и изобразительное искусство, русский язык и окружающий мир, ОБЖ и окружающий мир, музыка и технология, математика и технология, включая элементы технического творчества и с выходом на результат.

Как, по вашему мнению, прошел мастер-класс? Есть ли у вас вопросы или предложения? Предлагаю оставить свои отзывы в листке обратной связи.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.