12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Васильева Лариса Николаевна1642
Не хочется стоять на месте.Дальше-дальше-дальше!!
Россия, Ярославская обл., Углич
Материал размещён в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!»

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

ГОРОДА УГЛИЧА

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

"Искусство на улицах Углича"

предмет: изобразительное искусство

Руководитель работы:

ВАСИЛЬЕВА ЛАРИСА

НИКОЛАЕВНА

Работу выполнила ученица 8«а» класса

 

Углич,2016

 

                                   

Содержание.......................................................................................................

Введение...........................................................................................................

Глава I . Олег Гуркин –художник, педагог, поэт и гражданин …..............

1.1. История создания оформления арки………………………..................

1.2  Творческий путь О. Гуркина……………………………......................

Глава II. Екатерина Черняева-свободный художник....................................

2.1 Кто она-Екатерина?....................................................................................

2.2  «Доктор Лис». Создание..........................................................................

Заключение.......................................................................................................

Список литературы..........................................................................................

 

Наш город –город истории, тихих улочек, церквей…Город, где каждый уголок дышит покоем и насыщен традициями определённого времени. Но всё-таки есть и в Угличе места, которые, кажется, делают его обычным и заурядным городом, одним из многих.

Мы задались целью –обратить внимание на самые интересные и необычные уголки города, познакомиться с их создателями, и , конечно, узнать историю создания…

Гуляя по улицам Углича, невольно задумаешься, насколько неповторим каждый двор. Зачастую хозяева домов сами украшают его по своему вкусу, даже не будучи профессиональными художниками. Что уж говорить, если за это дело берутся настоящие творцы! Вот тогда преображается лицо дома, улицы, сквера…Хочется сфотографироваться в таких необычных оригинальных двориках.. Иногда это просто граффити, которые несомненно привлекут внимание горожан. И ведь даже этот вид уличного искусства не чужд Угличу. Оказывается, у нас даже проходили фестивали по такому неординарному и притязательному творчеству. Но мы в своей работе решили остановиться на 2-х работах уличного искусства. Это Арка на улице Победы-5 и веткабинет, находящийся рядом- Доктор Лис.

Цель нашей работы - узнать, кто и как преобразил эти здания, откуда взялась сама идея такой работы.

Задачи, которые мы поставили в процессе работы:

1.Найти и проанализировать информацию о художниках украсивших город своим искусством;

2.Познакомиться с ними поближе, узнать, о том, как они создавали свои необычные шедевры;

3.Воссоздать последовательность их работы в фотографиях;

4.Узнать мнение жителей близлежащих домов об уличном искусстве.

Поэтому мы решили провести исследование уличного искусства Углича на примере этих двух объектов.Очень хотелось узнать сущность творчества уличных художников, ведь они работали в необычных условиях, на глазах у прохожих и прямо на улице, где оставались под пристальным вниманием практически всё время!!

 

Глава 1. Олег Гуркин –художник, педагог, поэт и гражданин .

1.1 История создания оформления арки

В интернет мы выяснили, что автор одной из этих работ – Гуркин Олег Юрьевич (прил.1). Оказывается, он тоже учился когда-то в нашей школе № 3 г. Углича. Его классный руководитель Петухова В. Н. рассказывает: « Очень удивилась и порадовалась успехам Олега! В классе он никогда не привлекал внимание к себе, витал в облаках. Когда узнала о его творчестве, захотелось посмотреть его картины, побывать на его выставках… Очень приятно, что и дочка Олега учится у нас в школе! Он сам постоянно заходит в школу, провожая Веру. Приветливый, открытый очень приятный молодой человек». Не раз многие угличане и гости города могли наблюдать за работой Олега Юрьевича - в День города он «вживую» выполнял быстрые зарисовки с натуры всех желающих. Конечно, вокруг него всегда возникала целая толпа любопытных «знатоков» искусства. Мы нашли рисунок нашей учащейся, которая также позировала О. Гуркину. (Прил.1)

Таким мы узнали нашего выпускника, художника и поэта О. Гуркина.А что говорят о нём и его творчестве жители нашего города?

Один из авторов «Угличской газеты»(1), известный в нашем городе, Кирилл Воронин, рассказывал так о своей встрече с творчеством Олега Юрьевича:

«Сегодня на работу я пошёл не по набережной Волги, а через арку дома, который у нас в народе называют «китайская стена». Серая, ничем непримечательная арка, иногда, здесь появлялись разные надписи, а сегодня я ахнул: «Какая красота». Неизвестный мне художник нарисовал на стенах сказочные сценки. Особенно мне понравился чудесный рыжий кот и какой-то жюльверновский воздушный шар.
Небольшое следствие и пару звонков разоблачили инкогнито. Наш угличский художник Олег Гуркин, преподаватель детской художественной школы, продолжил украшать дома своими сказочными сценками.»
Как работал Олег Юрьевич? Для чего он занимался этой очень непростой работой? Что использовал – кисти, краски? Вопросы такого рода у нас тоже не остались без ответа!. И вот какую информацию мы нашли.

Автор статьи рассказывает о художнике, как человеке скромном, без «капли творческого позёрства». Мы узнаём, что Олег Юрьевич кроме живописи, увлекается ещё и поэзией, пишет стихи, печатается в местной газете, участник клуба «Созвучие-Углич», пишет различные сценарии. Сотрудничает с кукольным театром Николая Николаевича Гузаева в течение многих лет: участвует в изготовлении декораций, кукол, по двум сценариям Олега «Волшебная кисточка» и «Сказка о чёрной розе» поставлены спектакли, последняя постановка прошла в 2015 году в День города.

Сколько же времени ушло у героя нашей работы на создание большой картины, украшающей арку? Оказывается, одну стену он расписывал около 6 часов!

Работа велась и баллончиками, и кистью, и валиком. Сюжет изображения придумал сам художник. « Наблюдал какие-то городские сценки, что-то пришло из детских воспоминаний»(3).
« Вот уже третью неделю он выходит во двор своего дома № 3 по улице Победы,

с набором кистей и красок. Когда-то серая, исписанная тем, что сложно назвать

живописью, стена словно оживает (прил.1). Под кистью художника появляются сказочный город, море, закат, корабли с белыми парусами и многое другое. На вопрос, для чего он это делает, Олег ответил так: « Просто хочется, чтоб город каждый день выглядел празднично, у детей появлялось желание рисовать, а молодежь видела, что на стенах можно изображать что-то иное, кроме не всегда приличных надписей».

Порой к Олегу подходят дети, просят дать им кисточку, и он с удовольствием

помогает юным художникам. А взрослые зовут его разрисовать и их дома. Ведь это

так здорово, когда у вас во дворе есть личная сказка. Помогли этому осуществиться

жители дома, которые сумели организоваться и обеспечить художника

необходимыми материалами»(1).

Его работы вызвали действительно очень большой интерес угличан, но ведь это также естественный этап пути, выбранного для себя художником-педагогом. По его убеждению, ценность искусства заключается в его служении людям. « И художник, и педагог – работа творческая, – считает он, – потому что здесь нет готовых универсальных подходов и шаблонов, так как и каждая по-настоящему художественная картина должна быть уникальна, нести только своё, и каждый ребёнок, как и любой человек, – это свой неповторимый мир. Задача преподавателя живописи – не только научить различным художественным техникам, а сохранить и развить неповторимость, индивидуальность каждого ученика. Только так он и может найти своё, найти себя, а без этого нельзя не может состояться ни человек, ни художник. Недаром живёт постоянно подтверждаемое практикой определение: «Школа – крылья художника»(3).

 

1.2 Творческий путь О. Гуркина.

Уже много слов сказано о работах Олега Юрьевича. Мы решили узнать, как он из обычного выпускника нашей школы превратился в Творца, для этого мы изучили основные вехи биографии нашего современника.

Выпускник ДХШ, закончил ЯХУ, Вуз КГУ им. Некрасова, 2015. Работал педагогом в ДХШ, преподавал в изостудии ЦД «Цветочный». С большой любовью передает свой опыт молодому поколению, рассказывает детям сказки, пишет стихи.
Участвовал в городских выставках: «Зимняя сказка древнего Углича» 2003г., «Современный портрет»2004. , «Галерея ДХШ» к тридцатилетию ДХШ 2006г и других .

Сейчас Олег Юрьевич снова работает в Детской Художественной школе, и надо отметить, что дети очень любят его уроки. Он, несомненно, находит к ним свой, особый подход. И, главное, любит свою работу, постоянно рисует, пишет стихи. При этом активно занимается воспитанием своей дочери, Веры. Уже есть победы и на этом пути-Вера, хотя и учится во 2 классе нашей школы, является призёром многих конкурсов по изобразительному искусству.
«Всё начиналось, как у очень многих угличан: учёба в третьей школе и одновременно в художественной, затем – приборостроительный техникум… И вот там-то, благодаря общей творческой атмосфере и индивидуальному подходу к каждому учащемуся с целью помочь найти своё настоящее место в жизни, у Олега и начало формироваться желание выбрать именно творческое направление. Работая инженером на часовом заводе, он вошёл в творческую городскую среду, помогал с оформлением декораций, стал получать первые платные заказы, стремясь уже к профессиональному уровню. Вернулся в художественную школу, закончив пятый класс, в котором учились те, кто уже планировал поступление в художественное училище. Преподаватель школы Александр Николаевич Ахлестин организовал поездку в Ярославское художественное училище, во время которой Олег Гуркин и сделал свой окончательный выбор – поступить именно туда». У выпускников художественного училища два пути: творческий рост как художника или педагогическая работа. И у Олега, во время педагогической практики на третьем курсе в реабилитационном центре «Радуга» появилось желание выбрать работу с детьми, потому что как раз художественное творчество и помогает найти, создать тот мостик понимания, который и должен соединять ученика и учителя. По предложению преподавателей художественной школы Галины Алексеевны Воловой и Александра Николаевича Ахлестина отработал год в художественной школе.
Но ведь человеку, тем более творческому, свойственно сомневаться, искать… Олег попробовал себя, работая  художником-оформителем и руководителем изостудии в центре досуга «Цветочный», во Дворце культуры. Но потом выбрал исключительно преподавательскую деятельность: сначала был учителем изобразительного искусства и черчения в восьмой школе и по совместительству преподавал в художественной, а потом – только в ДХШ. Почувствовав, что не хватает знаний для полноценной работы с детьми, заочно окончил факультет графики Костромского государственного университета. Сама цель учебы была – получить знания, тем более, что практический опыт уже был. Сейчас Олег – участник различных художественных городских и межмуниципальных выставок, два раза участвовал в областных»(3).
Олег Гуркин, сам благодарный своим учителям, как его уже благодарят и будут благодарить будущие ученики не только за знания, но и за полученный творческий подход к жизни. Можно с уверенностью сказать, что он сейчас находится в начале пути, потому что у любого по-настоящему творческого человека всегда всё сделанное – только уровень старта. Ведь они всегда в поиске, и главное для них всегда впереди. Наверное, этим и прекрасна жизнь.
Совпадение или нет, но на этой же улице, в соседнем доме № 5, жители своими

силами благоустроили детский уголок, сделали своими силами и клумбу, и оригинальное оформление детской площадки…

Всё – сделано из подручных материалов. Вот так, вдохновившись творчеством, жители города делают его особенным, непохожим на другие, ярким и уютным городком!

Как говорит ведущий инспектор по работе с населением, депутат Муниципального Совета городского поселения Углич Маргарита Дракина: « Несомненно, сознание людей изменилось к лучшему. Больше молодежи стало принимать участие в облагораживании территории, в субботниках и собраниях. То, что сделано своими руками, ценится гораздо сильнее. В любом деле главное – начать. А начало украшению домов и дворов в Угличе уже положено, поэтому нет сомнений, что со временем наш город преобразится еще больше и будет радовать угличан и гостей не только историческим центром, но и красивыми, оригинальными, яркими двориками и улочками. Можно сказать одно – жить в красивом дворе становится нормой!»

 

Глава 2.Екатерина Черняева-свободный художник.

2.1 Кто она-Екатерина?

В нашем городе Углич есть много прекрасных художников и один из них это - Екатерина Черняева. Родилась 1 апреля 1987 года.
Это вторая героиня наших живописных улиц города. Художница родилась на Северном Казахстане, училась и жила в селе Улейма. В 2014 году закончила МФЮА-естественно-гуманитарный курс по специальности-реклама, училась в УИПК-2005, и в ДХШ г. Углича.

Сейчас она воспитывает двух дочек - Тасю и Тосю, и, конечно, занимается творчеством. Она не только прекрасная художница, ещё и замечательно проявила себя в дизайне и шитье моделей одежды, штор.

Екатерина пишет картины, в основном портреты, и на заказ в том числе. Получаются очень интересные работы, на которых легко узнать многих угличан! (прил.1) Множество заказов Екатерина объясняет тем, что занимается она своим любимым делом. В планах у молодой художницы - несколько работ для детей. Несомненно, такие работы украсят наш город и добавят вдохновения жителям на обустройство, преобразование, да иногда даже порядок в своём дворе, доме. « Моя героиня училась и жила в селе Улейма, согласитесь, тоже довольно живописное и спокойное место. Думаю, сама судьба подкрепила увлечение Катерины живописью. Однако стоит рассказать о ней больше, и вы поймете, насколько это разносторонний человек, способный, по-моему, заняться чем угодно, именно в таких руках, как у нее, «спорятся дела». Многочисленные кружки - стрельба, рукоделие, краеведение, пение, спорт… Словом, пробовала себя во всем, успев даже побывать экскурсоводом в школьном музее. Несмотря на все многообразие занятий, любимое из них всегда было на первом месте. Самое интересное и редкое то, что все умения и навыки работы с кистью и холстом – почти полностью результат работы самой девушки. Она самоучка до мозга костей, что говорить, если начиняя со школы, она не сильно любила слушать учителя рисования, а учась уже в художественной школе редко подпускала к своим работам преподавателей: «Я художник, я так вижу», и все тут.(2)

Закончив 9-й класс с отличием, в 16 лет Катя поступила в педагогический лицей, где получала полное общее образование в педагогическом классе. Эта пора дала девушке много общения с разными людьми, круг знакомых по интересам. Студенческие годы в лицее пролетели быстро, но спокойно и размеренно, чего нельзя сказать о дальнейшей учебе моей собеседницы.

« После лицея меня ждала череда странных неудач. Сначала я хотела учиться в ЯГПУ на художника-мастера, но группу не открыли. Через год меня постигла та же участь, но уже с МГУТУ. 1 сентября 2006 года я снова не пошла учиться, все по той же причине,» – вспоминает Катя. Зато это время девушка не теряла даром. Она устроилась на работу по созданию наружной рекламы – близкое к ее увлечению ремесло. Впервые попробовала жить самостоятельно, без помощи родителей – сняла квартиру. Сразу же сменила работу, теперь это был часовой завод «Звезда», а Катя – мастер по росписи часов. Этим же летом 2007 года она поступила в ярославский филиал Московской финансово-юридической академии на специалиста по рекламе и получила действительно долгожданный диплом о высшем образовании (4).

Вот такая она, Екатерина! Интересный насыщенный творческий путь к становлению художницы виден в этих этапах жизни. И даже сейчас есть чем гордиться! И это не только радость творчества, множество замечательных работ художницы.Это ещё и семья, которая вдохновляет на созидание. Может быть именно её дочери стали причиной создания её творческих работ. И, конечно, желание видеть город красивым, неповторимым, неординарным.

 

2.2 «Доктор Лис». Создание.

Возможно, многие видели рисунок на стене ветеринарной клиники «Доктор Лис». Екатерина и хозяин этой клиники о работе девушки договорились еще осенью 2014 г. и решили подождать до теплого сезона. Так весной 2015 года он подготовил стену под покраску (заштукатурил кирпич, отшпаклевал). Они прогрунтовали стену, чтобы краска держалась дольше, потом стали придумывать, что там изобразить.
Ветеринар хотел что-то наподобие Айболита, но на свой лад. Тогда Екатерина предложила нарисовать стоящих к нему в очередь на приём разных животных, в то время как он будет изображен в образе Лиса. Она нарисовала карандашный эскиз, заказчик остался доволен- утвердил его.

В июле художница приступила к работе. Поначалу все рисовалось карандашом, т.к. надо было следовать эскизу, затем художница работала красками. Роспись выполнялась эмалью для уличных работ (какими красят детские площадки, заборы и т.д.), места было мало, поэтому рисовала исключительно кистями.
Работа производилась пару раз в неделю, в среднем по 2-3 часа в день, на протяжении всего месяца. Рисовать было сложно, т.к. часто шел дождь. В конце июля Екатерина закончила работу. Мы обратили внимание, насколько реалистичными получились даже изображения сказочных персонажей.Техника выполнения работы , конечно у каждого художника своя. Так и работа Екатерины отличается детальной прорисовкой фактуры, показом характера персонажа, точностью и скрупулёзностью.
Девушка рассказывает: «Техники у меня особой нет, т.к. я самоучка, но стараюсь создать свой стиль. Героев рисунка делала реалистично-мультяшными, каждого со своим характером». «Хочется, чтобы в нашем Угличе было больше уникальных уютных мест, дарящих людям позитивные эмоции», -говорит Екатерина(2).

Сейчас уже привычной выглядит картина на стене, встречающая всех на пороге клиники «Доктор Лис».Но мы теперь знаем, сколько труда, таланта, сил вложено в эту работу…И наверное, каждый художник вкладывает в своё детище частичку своей души. Можно уверенно сказать, что здесь - Екатерина Черняева - не исключение. Её работа просто излучает доброту и заботу о ближнем!

 

Заключение

Мы собрали материал по молодым уличным художникам, их биографии и истории создания композиций, украшающих улицы города. При этом сделали несколько неожиданных открытий!

Во-первых, оба они связаны так или иначе с нашей школой. И связь эта не утрачена - она продолжается! Значит, у нас есть возможность и дальше не терять из виду этих талантливых людей, быть ближе к их творческим успехам.

Во-вторых, мы заинтересовались темой уличного искусства и решили продолжить её изучение на новых объектах (например, расписная стена в посёлке Отрадном!).

И в-третьих, проследив историю создания уличных шедевров, узнали о технике выполнения работ такого масштаба.

Кроме того , мы своей работой хотим снова и снова привлечь внимание к искусству! Это вечная тема! Да и кому из нас не хочется иметь дома настоящие произведения живописи, графики…? А ведь всё очень просто - обратитесь к специалистам!!

Сейчас оформление стены веткабинета на улице Никонова радует глаз угличан, как прохожих, так и спешащих по делам в этот кабинет со своими питомцами… Жаль только, что ещё очень мало в Угличе таких ярких необычных улиц! Но зато у нас есть люди, способные создавать красоту из самых обычных серых будней. А это здорово!

В своей работе мы познакомились только с 2-мя объектами уличного искусства Углича. Но сколько узнали интересного про наших художников, про их работу. Оказывается, так нужно иногда окунуться в мир ярких красок, живописи, новых образов…Не всегда человеку это доступно..А вот О. Гуркин и Е. Черняева делают искусство близким каждому, и на понятных и простых сюжетах своим творчеством уводят нас от каждодневной суеты в мир романтичный и сказочный, близкий к детской мечте.

 

Список литературы

1.Будников А.В. Педагог, как и художник, - профессия творческая.//«Угличская газета» 2015.12.16

2. Иоэль Е. Художник - значит волшебник //«Угличская газета», 2014.08.04

3.Морозова В. Сказочный город и море на серой стене.//«Угличская газета», 2013.08.28

4.Пятнова Ю. День рождения-первого апреля. //«Угличская газета», 2014.02.04 5.Пластические искусства. Краткий терминологический словарь,1995

vk.com/

6.https ://

7.uglich-tv.ru /

8.uglich-online.ru /

9.http://uglich-online.ru/media/k2/galleries/1517

 

Опубликовано в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.