План-конспект открытого урока по изобразительному искусству «Искусство на улицах моего города»

1
0
Материал опубликован 12 January 2019

ПЛАН-КОНСПЕКТ

открытого урока по изобразительному искусству 3 «Б» классе.

Учитель: Дьяченко О. В.

Тема: Искусство на улицах моего города.

Цель: учить видеть красоту своего города, разнообразие украшенных зданий, уточнить, что жилые дома бывают разные, они отличаются по архитектуре от магазинов, культурных центров, что создают облик города архитекторы, кузнецы, скульпторы, что город украшают фонари, ограды, витражи, скверы, парки; обратить внимание на изящество, ажурность, орнамент(растительный, геометрический) оград, на форму фонарей, витражей; учить согласовывать свои действия с действиями одноклассников при составлении улицы города.

Материалы: бумага белого цвета, гуашь, кисть, непроливайка, карандаши, ножницы.

Зрительный ряд: фотографии красивых зданий, фонарей, оград, видеофильм «Искусство на улицах моего города».

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Вводное слово.

-Доброе утро! Солнышко проснулось, улыбнулось, подтянулось. Прячется вся темнота по углам, солнышко встает и идет по делам (звучит музыка, солнышко поднимается). Солнышко озаряет своим теплом, своей красотой и добротой всё вокруг. С солнышком просыпается всё живое, пробуждается город!

-А давайте, ребята, пройдемся по улицам нашего города. Мы увидим…(видеофильм о городе).

-Гидом нашей экскурсии был выпускник нашей школы, автор песни Сергей Марченко.

-Наш город богат и другими творческими людьми, которые неоднократно бывали гостями нашей школы. Организовывали свои выставки и внесли свой вклад в оформлении нашего здания. Работы Анатолия Корянова Всегда встречают нас приветливым взглядом с портретов жителей нашего города.

3.Беседа по теме урока.

-А мастера других творческих профессии украшают наши улицы. А ведь это работа не простая, и требует большого мастерства - это целое искусство украсить город. Вы пока третьеклассники и среди вас, наверняка, есть будущие архитекторы, Мастера художественной ковки, ландшафтные дизайнеры, скульпторы, художники. Сегодня у нас есть возможность побыть в роли маленьких мастеров создать свой город и украсить его своим искусством. (СЛАЙД)

4.Физминутка.

1, 2, 3, 4, 5 мастера пришли опять.
Клеить, строить, мастерить,
Резать, красить и лепить,
Чистить, мыть и убирать,
И все заново опять.
Мы построим дом большой,
Окна нарисуем в нем.
Раз окно оно внизу,
Два окно оно вверху,
Три окно оно вверху,
Дальше я не достаю.
Дверь на петли посажу,
В дом тихонечко войду, Цвет на стуле посмотрю!!! ( На стульях приклеены разноцветные геометрические фигуры. Дети разбиваются на группы. Каждый цвет фигуры указывает какими мастерами они будут. Белый –архитектор, зелёный – ландшафтный дизайн, коричневый- мастер художественной ковки. )

- Вспомним правила работы в группах. Теперь у нас 3 бригады Мастеров. 1бригада – мастера архитекторы (ставлю макет), художники. 2бригада мастера ландшафтного дизайна(ставлю макет), 3 бригада – мастера художественной ковки (ставлю макет).

-Ребята, откройте макеты . Внутри находится задание для каждой бригады. (белые листы, нарисовать, разукрасить и вырезать). А работать будем инструментами, которые тоже лежат в коробке(макет). Также вспомним ТБ при работе с инструментами.

-Ребята, а с чего начнем работать? (ответы детей, играет спокойная музыка).

5.Самостоятельная работа.

Каждая бригада выполняет свою работу.

- Итак наши проекты готовы. Давайте создадим свой город. Начнем с архитекторов…. Приглашаются мастера художественной ковки…. А теперь свою работу выполнят мастера ландшафтного дизайна.

6. Подведение итогов.

Посмотрите, какой замечательный город у нас получился. Вы дружно работали, молодцы!- Ребята, вы хотите жить в таком городе? Красиво, правда? Но чтобы такая красота сохранилась в каждом городе и селе, всё это нужно беречь. Беречь дома, дворы, детские площадки, парки, скверы, фонтаны, скульптуры. Каждый в ответе за свой двор, свою улицу, свой город. Ну, а сейчас, ребята, давайте сделаем подарок своему городу. Споём песню. (песня «Дети нарисовали»)


 


 


 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации