Исследовательская работа на тему «Популярные русские и английские игры» (3–4 классы)
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Гимназия № 1»
Исследовательская работа
По теме «Популярные русские и английские игры»
Выполнили ученицы 3б класса
Соколова Вера
Торгашова Алиса
Яковлева Елизавета
Руководитель: учитель английского языка
Соколова Ю.А.
Пермь, 2024
Пояснительная записка к проекту по английскому языку в 3 классе
В услoвиях реализации ФГОС исследoвательская деятельнoсть – неoтъемлемая часть учебнoго прoцесса. В процессе прoектной деятельности развивается интерес к языку, твoрческое мышление и самoстоятельность. Прoектная деятельность пoзвoляет конструирoвать свoи знания, oриентирoваться в инфoрмационном прoстранстве, развивать критическое и твoрческое мышления. Во 2 и 3 классах, занимающихся по УМК «English» авторов Верещагиной ИН, Притыкиной ТА, Бондаренко КА, изучаются следующие темы: мои игрушки, семья, игры, профессии, увлечения, праздники, животные, природа, еда.
В 3 классе мы взяли тему «Английские и русские традиционные игры». Тема актуальна для возраста 9-10 лет, а используемая лексика и грамматика изучается во 2-3 классе.
Планируемые результаты
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой учебной задачи; развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания; формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир, основ российской гражданской идентичности; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации; овладение умением пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала; овладение начальными формами познавательной и личностной рефлексии.
Предметные: формирование активного и пассивного лексического запаса по теме «Игры и увлечения»; развитие навыков говорения и произносительных навыков.
Введение
В современном мире знание иностранного языка не дань моде, а необходимость. Ни для кого не секрет, что именно английский язык на данный момент наиболее востребован в современном мире. Это – наиболее распространенный язык общения, позволяющий людям разных стран и национальностей понимать друг друга.
Дети во всем мире любят играть и общаться. Совместные игры помогают не только весело провести время, но и подружиться и понять друг друга. Мы путешествуем и знакомимся с новыми людьми, узнаем о другой культуре и рассказываем и своей.
Цель проекта: научиться понимать иностранную речь, культурные ценности и интересы и общаться со сверстниками, говорящими на английском языке
Задачи: -изучить популярные игры английских детей, их названия и правила
-сравнить с русскими играми, выявить сходства и различия для более легкого понимания друг друга
-научиться объяснять правила самых известных русских игр на английском языке
Объект исследования: популярные английские игры
Предмет исследования: названия на английском языке, правила, особенности объяснения правил русских игр на английском
Гипотеза: путешествуя в другие страны, было бы здорово найти там друзей и проводить время вместе интересно и весело
Текст выступления
All children like to play different games. Games help us not only to have fun, but to make friends with each other and understand other children. We go to other countries and meet new friends. We think it's fun to play together. We can play their games and we can teach them our games.
Why do we study this? We want to speak English, understand each other and play together.
So we must find out what games English children play, find out the rules and how these games are called. We can tell them how to play our games.
First, we found out what English children like to do in their free time.
And there are some games that we play in Russia. They are tag (in russian it's ...), hide-and-seek (...), hopscotch (...), leapfrog (...), making paper airplanes (...), buildind a den (берлога), building sandcastles (...), skipping rope (скакалка), daisy chains (плести венки), the blind man's buff (жмурки), Chinese phones (), cowboys and indians (...), kite flying (...), Piggy in the middle (зайчик – с мячом). You see that some games have the same rules, but in Russian we have different names for them (like chineese phones, piggi in the middle, daisy chains)
There some popular English games that we don't have in Russia.
They are
British Bulldog. Children run from one end of the playground to the other. The child in the middle catches them. the winner is the last one who can run away from the "bulldog"
Frisbee. Fling the flying disk to each other.
Marbles. Put your marbles inside a circle and hit them out with a shooter marble.
Sleeping lions. Pretend you are sleeping lions. Other children tell jokes or laugh, you mustn't move or giggle.
6. We can teach English children our games.
Will you go to the ball? Ask each other questions like "Will you go to the ball?" "Will you take your cat with you?", "Will you have a red dress", "Will you eat ice-cream there?". You mustn't say yes or no, laugh or use black and white colours.
Elastics. Jump like this and that over the elastics without any mistakes.
Golden gates. Two players join their hands and pretend they are gates. Other players pass through the gates very quickly. The "gates" drop their arms and catch somebody.
7. Now we see that many popular English and Russian games have the same rules. It will be easy to play together and understand each other. Other games have different rules and names and we don't know them. English children don't know Russian games. So we study new words and tell our new friends how to play and understand them.
Заключение
Мы изучили самые популярные игры англо-язычных стран и России и выяснили, что у многих из них похожи правила. Переведя их названия на русский язык, мы увидели, что некоторые из них отличаются от наших. После изучения их в рамках работы над проектом, мы знаем больше о культуре страны изучаемого языка. Поиск и обработка информации также помогла нам обогатить словарный запас.
Английский язык нужен везде: на отдыхе и на работе. Где бы вы ни были, он всегда придет вам на помощь в ситуациях, где необходимо общение. А детям поможет завести новые знакомства и не «потеряться» в незнакомой культуре, что было предположено в выдвигаемой нами гипотезе.