Исследовательская работа «Влияние компьютерных игр на успеваемость»

6
0
Материал опубликован 15 July 2023



ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………………………….3

Глава 1. Результаты изучения теоретического материала……………………………...5

1.1Характеристика компьютерных игр ……………………………………….... 5

Глава 2. Результаты собственного практического исследования………………………8

2.1. Результаты интервью…………………………………………………………………..8

2.2. Результаты анкетирования «Влияние компьютерных игр на поведение и учёбу».9

2.3Новизна исследования…………………………………………………………………..10

2.4 Во что нельзя играть?.....................................................................................................10

2.5 Как заботится компьютер о здоровье человека………………………………………10

Заключение………………………………………………………………………………….11

Литература………………………………………………………………………………….12

Приложение…………………………………………………………………………………13-20

ВВЕДЕНИЕ.

Компьютерные игры. С недавних пор это словосочетание прочно вошло в нашу жизнь. Каждый, кто имеет компьютер наверняка смог почувствовать их притягательность. Не так давно никто не мог и предположить, что компьютер войдет почти в каждый дом. Его освоили не только работники банков, различных офисов, но и другие слои населения, большую часть которых составляют дети. Компьютер дал нам всем большие возможности: подготовка рефератов на различные темы при подготовке домашнего задания, общение через сайты, хранение разной информации, развлечения в виде компьютерных игр. Но вместе с пользой компьютер внес в нашу жизнь и негативные моменты. В настоящее время компьютерные игры как средство воздействия на массовое сознание еще не достаточно хорошо изучены. Во-первых, компьютерная игра сама по себе может вызывать болезненную зависимость. Во-вторых, в зависимости от заложенной в ней идеи она может оказывать разрушающее воздействие на психику и воспитание человека. Кроме того, компьютерные игры могут быть использованы как мощная реклама.

Компьютерные игры так прочно вошли в нашу жизнь, что невозможно представить персональный компьютер, на котором не было бы хоть одной из них. Меня тоже не миновало увлечение компьютерными играми. Играю я много и с увлечением. Всё время хочу знакомиться с новыми играми. Однако родители меня ограничивают в выборе игр и во времени. Объясняя это тем, что чрезмерное времяпровождение за компьютером может отрицательно повлиять на моё здоровье, на успеваемость в школе. Я согласна с тем, что компьютер может оказывать вредное воздействие на человека. Но как связаны компьютерные игры и учёба в школе? 
Актуальность исследования: компьютер дал нам всем большие возможности: подготовка рефератов, общение через сайты, хранение информации, развлечения в виде компьютерных игр. Но вместе с пользой компьютер внес в нашу жизнь и негативные моменты. Многие школьники стали проводить за компьютером огромное количество времени, не замечая ничего вокруг себя. Компьютерные игры заменили им общение с друзьями, занятия в кружках по интересам, сократили время на подготовку домашних заданий. Компьютерные игры представляют интерес, так как они активно используются молодым поколением для проведения досуга. И их использование не всегда сопровождается должным контролем.
Данная исследовательская работа проводилась в июне 2018 года.

Цель работы: выявление факторов негативного воздействия компьютерных игр на успеваемость школьников.

Задачи:

познакомиться с классификациями компьютерных игр и их влиянием на детей среднего школьного звена.

Узнать, как относятся к проблеме взрослые (учителя-предметники, медицинский работник, школьный психолог).

Выяснить, в какие игры предпочитают играть школьники. 

Изучить по классным журналам успеваемость моих одноклассников и сопоставить результаты успеваемости учащихся и игры, в которые они играют.

Обратить внимание взрослых на проблему возникновения привязанности к компьютерным играм, о необходимости контроля с их стороны за временем и пристрастиями в играх.

Гипотеза: я предположила, что хорошо успевают по всем предметам те учащиеся, которые мало проводят времени за компьютером.
Предмет исследования: влияние компьютерных игр на учебную деятельность одноклассников.
Методы исследования:

Анкетирование.

Интервьюирование.

Наблюдение.

Описательный.

Сравнительно-сопоставительный.


ГЛАВА 1: РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕОРИТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

Компьютеры стремительно внедряются в человеческую жизнь, занимая свое место в нашем сознании, а мы зачастую не осознаем того, что начинаем во многом зависеть от работоспособности этих дорогостоящих предметов.
Для человека со здоровой психикой компьютер – инструмент для учебы и работы. С другой стороны, простое увлечение компьютером у некоторых людей может перерасти в зависимость. 
В обществе формируется целый класс людей - фанатов компьютерных игр. Общение с этими людьми показывает, что многим из них увлечение компьютером отнюдь не идет на пользу, а некоторые серьезно нуждаются в психологической помощи.  Мир компьютерных игр широк и разнообразен. 

1.1 Характеристика компьютерных игр.

Первые экземпляры игр.

В 1952 году создана первая логическая компьютерная игра «OXO» - компьютерная реализация «крестиков-ноликов».

1958 год - создан первый симулятор игры в теннис «Tennis for Two». В этой игре два человека управляли подвижными платформами так, чтобы отбивать мячик.

1962 год - создана компьютерная игра «SpaceWar!», представлявшая собой  два небольших космических корабля, летавших по экрану и стрелявших друг в друга.

Начало распространения игр.

1966 - 1970 год. В этот период Ральф Баер создал 7 экспериментальных игр.

В сентябре 1971 года в калифорнийском университете установили первый  аркадный автомат с игрой «Galaxy». А уже в 1973 году появились игровые фирмы в Японии, начавшие производство аркадных автоматов.

1974 год. Открыта первая гражданская компьютерная сеть «Telenet». Создана игра «SpaSim», в которой до 32 игроков одновременно сражались между собой по сети на фоне космоса.

Приставочный бум.

Массовое распространение домашних компьютеров.

1977 год. Поступает в продажу игровая приставка «Atari 2600», благодаря которой популяризация компьютерных и видео игр перешла на новый уровень. В этом же году поступает в продажу первый домашний компьютер «Apple II». Вместе с компьютером, предназначенным для широких масс, значительно распространяются и компьютерные игры.

 1978 год. Создана игра «Space Invaders» для игровых автоматов. С появлением этой игры аркадная индустрия вошла в свой золотой век: аркадные автоматы в США и Японии стояли буквально на каждом углу.

1982 год. В продажу поступают домашние компьютеры. Из-за небывало низкой цены они вытесняют игровые приставки. Но в 1983 году создана приставка, которая в СССР была известна под названием «Dendy». В Японии, а затем и во всём остальном мире, начался новый приставочный бум.

6 июня 1984 разработана всемирно известная русская игра «Tetris».

Создана игра «Battle City» (более известна как «Танчики»).

Этот период характеризуется развитием графики и звука. Примером игры, имевшей полноценную цветную графику и красочный интерфейс, является онлайн-игра «Habitat».

В 1992 году создана первая в мире игра в жанре «трёхмерный боевик» (3D-Action) «Wolfenstein 3D». Трёхмерность рассчитывалась с помощью специальных математических формул, отчего плоское изображение на мониторе действительно отдалённо напоминало трёхмерность.

Создана первая стратегия в реальном времени «Dune II». Эта игра не ожидала хода игрока, а жила своей жизнью. Позже вышла стратегия «Warcraft». Серия игр Warcraft со временем стала занимать лидирующее положение в жанре стратегий в реальном времени.

Создана гоночная игра «Need for Speed». Игра стала первым качественным трёхмерным симулятором гонок.

Рассвет сетевых и онлайн-игр.

1997 год. Создана первая, по-настоящему успешная и массовая онлайновая ролевая игра - «Ultima Online». Игра вышла 24 сентября 1997 года, а уже в 1998 году количество игроков по всему миру достигло 100 000 человек. 

1998 год. Выходит приключенческая игра «Shenmue». В игре впервые был реализован огромный трёхмерный город, где игроку давалась полная свобода действий.

2000 год. Создана игра «The Sims». Первая игра в жанре «симулятор повседневной жизни». Выход этой игры значительно увеличил мировую аудиторию игроков за счёт привлечения к играм девушек.

Начался бум онлайн-игр в Европе и Америке. Значительно увеличивается аудитория онлайн-игроков.

Мобильные устройства. Социальные сети.

2003 год. Впервые мобильный телефон начали позиционировать как игровую платформу.

2004 год. Создана первая глобальная социальная сеть – «Facebook», в которой со временем появились игровые приложения.

Создана игра «World of Warcraft». На данный момент игра «WoW» является самой популярной онлайн игрой.

2007 год. Выходит популярная русскоязычная игра «S.T.A.L.K.E.R.», которая рассказывает о жизни искателей приключений в Чернобыльской радиоактивной зоне.

2009 год. Выходит игра «Batman: Arkham Asylum», получившаяся настолько качественной и интересной, что вошла в тройку лучших игр года.

2010 год. Возрождается великая стратегия – выходит игра «Starcraft II: Wings of Liberty», но на современном графическом уровне с трёхмерностью и всевозможными спецэффектами.

Выходит онлайновая игра «World of Tanks», которая приобрела большую популярность среди отечественных игроков.

Свобода и творчество.

2011 год и по настоящее время. Выходит огромное количество компьютерных игр.

Ролевые компьютерные игры: основная их особенность — наибольшее влияние на психику играющего, наибольшая глубина «вхождения» в игру, Здесь выделяется три подтипа:
1. Игры с видом «из глаз» «своего» компьютерного героя.  Вид «из глаз» провоцирует играющего к полной идентификации с компьютерным персонажем, к полному вхождению в роль. Играющий может совершенно серьезно воспринимать виртуальный мир и действия своего героя считает своими. 
2. Игры с видом извне на «своего» компьютерного героя.  Отождествление себя с компьютерным персонажем носит менее выраженный характер, вследствие чего мотивационная включенность и эмоциональные проявления также менее выражены по сравнению с играми с видом «из глаз».

3.Руководительские игры. Играющий может выступать в роли руководителя самой различной спецификации. При этом человек не видит на экране своего компьютерного героя, а сам придумывает себе роль. Роль не задается конкретно, а воображается играющим. Вследствие этого «глубина погружения» в игру и своя роль будет существенной только у людей с хорошим воображением.

Не ролевые компьютерные игры: играющий не принимает на себя роль компьютерного персонажа, вследствие чего психологические механизмы формирования зависимости и влияние игр на личность человека имеют свою специфику и в целом менее сильны. Мотивация игровой деятельности основана на азарте «прохождения» и набирания очков.

1. Аркадные игры.  Все, что нужно делать играющему — быстро передвигаться, стрелять и собирать различные призы, управляя компьютерным персонажем или транспортным средством. Эти игры в большинстве случаев весьма безобидны в смысле влияния на личность играющего, т.к. психологическая зависимость от них чаще всего носит кратковременный характер.
2. Головоломки. Это варианты различных настольных игр (шахматы, шашки, нарды и т.д.), а также разного рода головоломки, реализованные в виде компьютерных программ. Мотивация, основанная на азарте, сопряжена здесь с желанием обыграть компьютер, доказать свое превосходство над машиной.
3. Игры на быстроту реакции. Сюда относятся все игры, в которых играющему нужно проявлять ловкость и быстроту реакции. Мотивация, основанная на азарте, потребности «пройти» игру, набрать большее количество очков.

4. Традиционные азартные игры. Сюда входят компьютерные варианты игрового репертуара казино. Психологические аспекты формирования зависимости от этих компьютерных игр и их реальных аналогов весьма сходны.

Положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на школьников (смотреть приложение1, таблица 1)

ГЛАВА 2: РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

В ходе проведения исследования о влиянии компьютерных игр на одноклассников я познакомилась с классификацией компьютерных игр и их влиянием на детей среднего школьного звена. Узнала, как относятся к проблеме специалисты, профессионально связанные с компьютерами и медицинские работники. Выяснила, в какие игры предпочитают играть мои одноклассники. Изучила по классным журналам успеваемость моих одноклассников и сопоставила результаты успеваемости учащихся и игры, в которые они играют. Разработала памятку - рекомендацию для родителей нашего класса о необходимости контроля с их стороны за временем и пристрастиями в играх своих детей.
2.1. Результаты интервью

Всем взрослым был задан один и тот же вопрос. «Как влияют компьютерные игры на успеваемость учащихся?»

Опрос прошел успешно, так как я ожидала таких ответов:

1. Липунцова Татьяна Фёдоровна, учитель русского языка и завуч по воспитательной работе:: "Компьютерные игры отрицательно влияют вообще на человека , так как содержат элементы насилия. Эти игры разрушают психику человека, особенно детскую. А обучающие игры очень интересны, помогают в учёбе.

2. Сайганова Елена Сергеевна,  медицинский работник: "Я думаю, что на здоровье ребёнка влияют электромагнитные и прочие излучения исходящие от монитора, а также наблюдается общее и зрительное утомление при долгой работе за компьютером. Если всё время проводить за играми, то это отрицательно скажется на успеваемости школьников по всем предметам".

3. Плужникова Мария Викторовна, учитель английского языка: "Я думаю , компьютер наносит вред успеваемости школьников по математике и правописанию. Причиной тому, по мнению ученых, является то, что дети очень часто отвлекаются от выполнения домашних заданий, переключаясь на компьютерные игры и другие развлечения, переписываются с друзьями в сети и пользуются Интернетом не для выполнения уроков. Тем не менее школьники, занимающиеся дома на компьютере, приобретают полезные технические навыки. А вот решить проблему успеваемости очень просто. Родителям необходимо не только ограничивать время работы ребенка на компьютере, но и следить за тем, чем он на самом деле занимается при выполнении домашних заданий".

4.Енгоян Маняк Григоровна, школьный психолог: "Компьютерные игры оказывают влияние как на психологическое, так и на физиологическое здоровье детей. Многие дети так увлекаются играми, что живут, можно так сказать, виртуально. Реальная жизнь их начинает мало интересовать. Они всё реже общаются со сверстниками. Отсюда возникают проблемы в общении. У ребёнка пропадает интерес к учёбе. Со временем может развиться игромания. Ещё следует учесть характер игр. Длительное пребывание за компьютером в любом возрасте оказывает негативное влияние на человека, а в детском возрасте особенно, так как психика у ребёнка ещё не устойчивая. Компьютерные игры не рассчитаны на развитие творческого мышления. Готовые образы не дают ребенку возможности представлять ситуацию и фантазировать. Соответственно, в школе у детей - игроманов возникают проблемы с абстрактным мышлением. Однако существуют и полезные, развивающие программы, помогающие ребенку усваивать школьные знания".

5.Зуграв Татьяна Ивановна, учитель математики: « Я пришла к выводу, что время, проведенное у компьютера и разновидность компьютерной игры мало влияют на успеваемость учащихся, но контроль со стороны родителей обязателен, так как настораживает большое количество времени, которое некоторые учащиеся проводят у компьютера.»

2.2. Результаты анкетирования «Влияние компьютерных игр на поведение и учёбу»

В анкетировании принимали участие 20 учащихся (5-7 классов). Анкета (см. Приложение2 (анонимная) состояла из 13 вопросов, на каждый из которых нужно было выбрать один ответ. Результаты анкетирования удобно анализировать по таблице 2 (см. Приложение2).
Для более наглядного представления результатов анкетирования предлагаю ознакомиться с диаграммами 1,2,3,4 (см. Приложение 3,4,5,6).
Я ещё раз опросила лично школьников, у которых изменились результаты успеваемости; проанализировала время, проводимое за компьютером; сопоставила типы предпочитаемых игр каждого. И вот что получилось: из 6 человек (снижение успеваемости) четверо проводят за играми более 2 часов, играют в разные игры. У 5 человек (повышение успеваемости) и время, и игры отличаются. 

Из вышеуказанного следует, что:

типы компьютерных игр не влияют на успеваемость одноклассников.

длительное времяпровождение за компьютерными играми приводит к снижению успеваемости.

Обсудив результаты анкетирования на классном часу, я со своими одноклассниками написала ряд правил для школьников, чтобы компьютер стал другом и для ребенка и для его родителей. Правила, эти мы написали для родителей.

2.3. Новизна исследования

О влиянии компьютерных игр на здоровье (психическое и физическое) в настоящее время написано достаточно много, а вопрос о связи компьютерных игр и успеваемостью школьников среднего звена изучен в малой степени.  Запрещать ребенку играть в компьютерные игры для детей не нужно. Чтобы игра не навредила здоровью ребенка - постарайтесь вместе соблюдать некоторые правила .(смотреть приложение 7)

2.4. Во что нельзя играть?

Нельзя разрешать играть ребенку в те игры, которые:

вызывают у него проявления жестокости по отношению к персонажам игры;

содержат игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием;

могут вызвать нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки возрастной компетенции ребенка;

провоцируют ребенка на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям или физическим недостаткам других людей.

2.5. Как заботится компьютер о здоровье человека

Иногда человек, работающий за компьютером (не только ребе­нок, играющий в компьютерные игры, но и взрослый) так увлека­ется, что не замечает стремительно уходящего времени. А резуль­тат - переутомление. Существуют специальные компьютерные программы, которые заботятся о здоровье человека.
Программа Eyes Guard и Computer and Vision: Программу можно установить таким образом, чтобы через каждые 20 минут работа компьютера блокировалась на пять минут. Таким образом, обижайтесь - не обижайтесь на компьютер, но независимо от желания придется делать пятиминутный перерыв в своей работе. Программа Break Tame и Safe-Computer: Возможности программы позволяют вести посто­янное наблюдение за утомляемостью человека, работающего за компьютером, и показывать время работы (как с начала дня, так и продолжительность последнего сеанса работы). Принцип работы приложения программы заключается в анализе продолжительности работы и степени активности клавиатуры и мыши.

Программа Eyes Keeper: Программа относится к программам-тренажерам для глаз, которые решают задачу снятия зрительного напряжения путем выполнения специальных упражнений и включает в себя комплекс из восьми упражнений для глаз. Характерной особен­ностью программы является то, что порядок выполнения каждого упражнения демонстрируется наглядно, с помощью анимированного изображения.
Успокаивающие заставки: успокаивающие заставки рекомендуется использовать в конце занятия, перед тем как выключить компьютер. Непродолжительный просмотр успокаивающей заставки благотворно влияет на зритель­ные органы и нервную систему.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Компьютерные игры - явление очень сложное и нельзя однозначно сказать, что они плохо влияют на успеваемость школьников. То есть, вред и польза определяется временем, проводимым за компьютером.
Исходя из проведенного исследования, можно сказать, что компьютерные игры могут влиять на человека как отрицательно, так и положительно. Гипотеза, выдвинутая в начале работы, подтвердилась. Цель работы достигнута, все сопутствующие ей задачи выполнены. В ходе работы я узнал много интересного об играх и их влиянии на нас.Обобщая теоретическую и практическую части исследования можно сделать следующие выводы:

1.Компьютерные игры могут быть использованы как во благо, так и во вред.

2.Не рациональное использование компьютерных игр отрицательно влияет на успеваемость учащихся и их успешность.

Родителям я настоятельно рекомендую следить за своим ребенком, контролировать время игры за компьютером, но ни в коем случае не запрещать играть в компьютерные игры.

Результаты данной исследовательской работы можно использовать

учителям-предметникам на уроках информатики;

классным руководителям, психологам и социальным педагогам при проведении классных часов и родительских собраний.

Хочу обратиться к родителям: контролируйте ваших детей при работе их за компьютером. Контролируйте время и игры, в которые дети играют. Увлеченность компьютером может вытеснить из жизни ребенка простое общение со сверстниками, снизить успеваемость в школе, так как время за компьютером бежит очень быстро, не успеет ребенок оглянуться, а уже вечер, он устал, домашнее задание не выполнено, пора спать. Долгая работа за компьютером влияет на здоровье детей: они сильно утомляются, плохо засыпают, спят тревожно. В результате наступает умственное переутомление, это служит причиной неврозов и связанных с ними раздражительности, грубости, рассеянности. 

Практические предложения:

Для того чтобы компьютерные игры были помощниками в учёбе, я советую: 

ограничивать время, проведённое за компьютерной игрой;

свободное время проводить не за компьютером, а со своей семьёй или друзьями; чаще гулять, играть в подвижные игры и читать.

ЛИТЕРАТУРА

Анастасова Л. П., Гольнева Д. П. Человек и окружающая среда. - М: Просвещение, 1997

Популярная медицинская энциклопедия. Гл. ред. Б. В. Петровский. - 2-е издание - Таллин, 1993 - 703 с.

Смирнов А. Т., Мишин Б. И. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. - М: Просвещение, 2001

Материал из Интернета: Как компьютер влияет на успеваемость школьника.




















Таблица 1.




Положительные стороны

Отрицательные стороны


Чудная графика, качественная анимация

Подмена реального мира виртуальным, проживание чужой жизни


Возможность обучения, познания мира во время игры

Формирование агрессивного поведения, возвеличивание войн и насилия


Новая информация

Уход от среды, сокращение круга социальных контактов


Удовольствие, развлечение, новые эмоции

Дезадаптация в семье, оскудение эмоциональной сферы


Адаптация ребенка к миру, который его окружает

Возникновение ссор, конфликтов


Повышается эффективность обучения (логическое мышление, реакция, глазомер, координация движений)

Нагрузка на позвоночник, руки, кисти, потеря зрения, нарушение нервной системы, нарушение сна


Формируются умения чем - то управлять, пользоваться компьютером

Утеря смысла жизни и нормальных человеческих ценностей


Самореализация, стремление быть лидером и побеждать

Развитие чувства мнимого превосходства над окружающими


Повод для общения с друзьями и новых знакомств

Психические расстройства













Приложение 1


Анкета «Влияние компьютерных игр на учёбу»

1. Есть ли у Вас дома компьютер? А) Да Б) Нет

2. Любите ли Вы играть в компьютерные игры? А) Да Б) Нет

3. Посещаете ли Вы игровые клубы? А) Да Б) Нет

4. Когда Вы впервые сыграли на компьютере в какие-либо игры?

А) Меньше года Б) От одного года до трех лет В)Более трех лет назад

5. Сколько времени в сутки Вы уделяете компьютерным играм (для тех, у кого есть компьютер)?

А) Менее часа Б) От одного до двух часов В) Более двух часов

6. Если бы Вам позволили все ваше свободное время уделять играм (подразумевается отказ от чтения, просмотра телевизора), то согласились бы Вы? А) Да Б) Нет В) Не знаю

7. Для Вас компьютерные игры это:

А) Развлечение Б) Отдых В) Смысл жизни

8. В какие игры Вы предпочитаете играть?

А) 3D Action Б) Стратегии В)Квесты Г) Симуляторы

Д) Аркадные игры Е)Обучающие

9. Какие, по Вашему мнению, виды игр отрицательно воздействуют на умственное развитие (интеллект) человека?

А)3D Action Б) Стратегии В)Квесты Г)Симуляторы Д)Аркадные игры

Е) Обучающие Ж) Другие

10. Как, по Вашему мнению, компьютерные игры влияют на настроение игрока? А) Положительно Б) Отрицательно В) Не знаю

11. Может ли компьютер заменить друга?

А) Да Б) Нет В) Не знаю

12. Как Вы думаете, влияют ли компьютерные игры на Ваше поведение и учёбу?

А) Положительно Б) Отрицательно В) Не знаю

13. Ваш пол: А) мужской Б) женский

Приложение 2

2.1 Результаты анкетирования «Влияние компьютерных игр на успеваемость»

Чтобы узнать, в какие игры предпочитают играть школьники 5-7 классов и сколько времени они играют, я провела анкетирование, в котором приняли участие 20 человек Учащимся предложили ответить на вопросы анкеты ( Приложение 1).

Вопросы анкеты

ответы респондентов

%

1 Есть ли у Вас дома компьютер?

А) да

18

90 %

Б) нет

2

10 %

2 Любите ли Вы играть в компьютерные игры?

А ) да

16

80 %

Б) нет

4

20 %

3 Посещаете ли Вы игровые клубы?



А) да

0

0

Б ) нет

20

100%

4. Когда Вы впервые сыграли на компьютере в какие-либо игры?

А) Меньше года

1

5 %

Б) От одного года до трех лет

6

30 %

В)Более трех лет

13

65%

5. Сколько времени в сутки Вы уделяете компьютерным играм (для тех, у кого есть компьютер)?

А) Менее часа

1

около 6 %

Б) От одного до двух часов

3

около 17 %

В) Более двух часов

10

около 56 %

другое

4

около 21%

6. Если бы Вам позволили все ваше свободное время уделять играм (подразумевается отказ от чтения, просмотра телевизора), то согласились бы Вы?

А) Да

10

50 %

Б) Нет

5

25 %

В) Не знаю

4

20 %

другое

1

5 %

7. Для Вас компьютерные игры это:

А) Развлечение

15

75 %

Б) Отдых

2

10 %

В) Смысл жизни

3

15%

8) В какие игры Вы предпочитаете играть?

А)3D Action

1

5 %

Б) Стратегии

5

25 %

В)Квесты

3

15 %

Г)Симуляторы

3

15 %

Д)Аркадные игры

1

5 %

Е) Обучающие

4

20 %

Ж) Другое

3

15 %

9. Какие, по Вашему мнению, виды игр отрицательно воздействуют на умственное развитие (интеллект) человека?

А)3D Action

5

25 %

Б)Стратегии

1

5 %

В)Квесты

2

10 %

Г)Симуляторы

4

20 %

Д)Аркадные игры

5

25 %

Е) Обучающие

1

5 %

Ж)Другие

2

10 %

10. Как, по Вашему мнению, компьютерные игры влияют на настроение игрока?

А) Положительно

8

40 %

Б) Отрицательно

3

15 %

В) Не знаю

7

35 %

Г)другое

2

10 %

11Может ли компьютер заменить друга?

А) Да

3

15 %

Б) Нет

12

60 %

В) Не знаю

5

25%

12. Как Вы думаете, влияют ли компьютерные игры на Ваше поведение и учёбу?

А) Положительно

4

20 %

Б) Отрицательно

3

15 %

В) Не знаю

12

60 %

г) другое

1

5 %

13.Ваш пол:



А) мужской

8

40 %

Б) женский

12

60 %

По результатам анкетирования выяснила, что:

играют в компьютерные игры более трех лет – 65% учащихся;

играют в компьютерные игры более двух часов -56 % учащихся;

предпочтение отдают играм стратегиям 25 % обучающие 20 %,но 15 % указали на другие, не предложенные в анкете;

отрицательно воздействуют на умственное развитие (интеллект) человека по мнению респондентов :3D Action и Аркадные игры -25%

влияние компьютерных игр на поведение и учёбу 20% респондентов дали положительный ответ.




Приложение 3

Диаграмма1

Сколько времени в сутки вы уделяете компьютерным играм ?

t1689425789aa.gif

Приложение 4

Диаграмма 2

Как вы думаете, влияют ли компьютерные игры на успеваемость ?

t1689425789ab.gif

Приложение 5

Диаграмма 3

Результат опроса: « Как компьютерные игры влияют на настроение игрока?»

t1689425789ac.gif























Приложение 6

Диаграмма 4

Результаты опроса «Может ли компьютер заменить друга?»

t1689425789ad.gif

Приложение 7

Правила:

Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.

Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка.

Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см. 

В процессе игры ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком. 

Помните, что только после 12 лет дети могут хотя бы отчасти научиться разделять реальности – виртуальную и действительную.

Компьютер должен быть установлен правильно и иметь высокие технические характеристики, освещение должно быть естественным и достаточным,

Игры выбирайте по возрасту ребенка, имеющие смысловые задачи.

Играть в развивающие компьютерные игры для детей можно не более 15 минут подряд (в зависимости от возраста ребенка продолжительность игры может немного увеличиться, однако не должна превышать 40 минут подряд),

Анализируйте сюжеты компьютерных игр, в которые играет ваш ребёнок. Чаще всего это будут сцены насилия, подавления, жестокости, убийства противника.

Обратите внимание на то, что в виртуальной действительности отсутствует масштаб человеческих чувств: убивая и подавляя, ребёнок не переживает обычных эмоций (боли, сочувствия, сопереживания). Наоборот, привычная человеческая шкала перевёрнута: ребёнок получает удовольствие от удара, оскорбления, убийства.

Следите не только за тем, во что играют их дети, но и как они играют. Ребенок должен управлять игрой легко и без напряжения - так, как играют на музыкальных инструментах.

Заводите будильник (таймер) на определенное время, чтобы, увлекшись игрой, не потерять ощущение времени,

После игры предложите ребенку сделать самую простейшую гимнастику для глаз: станьте вместе напротив окна, нарисуйте небольшую точку на стекле. Попеременно смотрите на точку на стекле и на предметы вдали за окном. Взгляд нужно задерживать по 10-15 секунд на каждом предмете.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации