Исследовательский проект «Гаджетомания»

3
0
Материал опубликован 17 January 2021

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Цнинская средняя образовательная школа №2»









Научно-практическая конференция «Путь в науку»

Секция «Филология. Английский язык»

Учебно-исследовательский проект на тему:

«Гаджетомания»










Автор: Незнанова Елизавета

7 класс «Г»

МБОУ «Цнинская СОШ№2»

Руководитель: учитель английского языка

МБОУ «Цнинская СОШ№2»

Колмакова Нина Викторовна









п.Строитель




Содержание

Введение.

1. Анализ проблемы влияния гаджетов на человека …………………………..

1.1 Актуальность проблемы влияния гаджетов………………………………

1.2 Понятие « гаджет» и их разнообразие ……………………………………

1.3 Болезнь современности…………………………………………………….

1.4 Высказывания ученых о гаджетах…………………………………………

1.5 Влияние гаджетов на детский организм…………………………………..

1.6 Плюсы использования гаджетов…………………………………………..

1.7 Минусы использования гаджетов…………………………………………..

2. Практическая часть…………………………………………………………...

2.1 Проведение исследования синдрома «гаджетомании» при пользовании электронными устройствами………………………………………………………

2.2 Результаты исследования …………………………………………………

3. Заключение (Выводы/рекомендации)….………………………………………

4. Список использованных источников ……………………….…………………

5. Приложения………………………………………………….………………......















Введение

Всё больше людей заражаются новой, прежде невиданной болезнью. Её породил технический прогресс, несущийся вперёд семимильными шагами. Опасную болезнь, являющую собой особую форму психической и психологической зависимости, западные исследователи назвали гаджетоманией или гаджет - аддикцией. Гаджетомания - навязчивая потребность к приобретению электронных устройств, в которых нет необходимости. Гаджетоманы - наркоманы прогресса. Они убивают своё время, нервы и семейное благополучие, тратят большое количество денег и в итоге расплачиваются собственным здоровьем. Эта своего рода чума 21 века опасна ещё и тем, что выглядит внешне вполне безобидно и проявляет разрушительные свойства почти незаметно для окружающих.

Актуальность проблемы влияния гаджетов

В нашем быстро развивающемся обществе каждый день появляются новые приспособления, которые способны облегчить жизнь человека. Их называют гаджеты. Появление гаджетов сильно повлияло на наш мир.Для того что бы облегчить человеческую жизнь, люди везде используют гаджеты, которые способны помочь, но не всегда они полезны. Гаджеты есть везде! Даже при рождении ребёнка родители приобретают гаджеты, способные развивать или контролировать его, например, радио-няня.

Новейшие гаджеты настолько прочно вошли в нашу жизнь, что они уже воспринимаются как должное, поэтому мы поставили актуальный вопрос оценки зависимости человечества от продукта технологического прогресса. Наблюдая за одноклассниками на перемене нас заинтересовало, сколько времени они проводят со своими гаджетами, к которым относятся телефоны, смартфоны и планшеты. И может ли эта их привязанность перерасти в зависимость.

Актуальность исследования Эта тема актуальна еще и потому что:

во-первых, среди подростков идет постоянное увлечение «гаджетами»;

во-вторых, чрезмерное пристрастие к «гаджетам» разрушающе действуют на учащихся, вызывает отрицательное воздействие на психику.

Цель исследования

Раскрыть понятие «гаджетомания», дать характеристику, выявить причины ее возникновения. Выявить вредное влияние «гаджетов» на организм учащихся. Выявить значение связи «гаджет – зависимости» с психологическими свойствами личности учащихся.

Задачи исследования

Проанализировать исследования западных психологов и японских ученых

Изучить понятие «гаджетомания»

Провести анкетирование среди своих одноклассников

Сделать вывод о проделанной работе.

Предмет исследования

Зависимость современных подростков от использования гаджетов

Объект исследования

Подростки 7-11классы.

Гипотеза У детей среднего и старшего школьного возраста наблюдается тенденция «гаджетомания», которая негативно влияет на развитие личности. Очевидно, что гаджеты оказывают на человека вредное влияние.

Методы исследования:

1) Информационно-рецептивный:

- подготовить анкету

-провести исследование, как долго подростки смогут обходиться без телефона.

- проанализировать полученные в ходе исследования данные.

- опрос учащихся.

- сбор информации с использованием Internet-ресурсов.

- изучение и анализ литературы.

2) Наглядный

- показ презентации «Гаджетомания»

- показ итогов анкетирования.

1.2 Понятие « гаджет» и их разнообразие

 В современном мире, где электронные технологии развиваются стремительными темпами, получили своё развитие гаджеты.

Гаджет – в переводе с английского языка - приспособление, устройство, техническая новинка, выполняющая ограниченный круг задач.

Га́джет (англ. gadget — штуковинаприспособлениеустройствобезделушка, приблуда) — небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека. Гаджеты широко распространены в самых разных сферах: спорт — фитнес-трекеры, смарт-браслеты, спортивные устройства, в том числе и «умная» одежда; медицина: электронные пластыри, трикодеры, гидрокоптеры, экзоскелеты; развлечения: смартфоны, планшеты, музыкальные плееры, игровые приставки, очки для дополненной и виртуальной реальности, а также многое другое.

Гаджеты – это смарт-телефоны, компьютеры, ноутбуки, планшеты, и другие электронные устройства. Они слышат, видят, поют, рассказывают и делают кучу разных мелочей. Заглянуть в интернет проще простого. Ещё есть разные мелочи, например: ручки-диктофоны, очки-видеокамера - на любой вкус и запросы. Удобные электронные штучки заполонили мир и заняли место в нашей жизни. Гаджеты появились, чтобы помогать нам. Они делают жизнь проще и комфортнее. Однако, при чрезмерном увлечении электроника, которая призвана помогать нам в жизни, может быть вредной для здоровья.

1.3 Болезнь современности

Британский психолог Роберт Эделман из университета Рохемптон заявляет

Технологии повысили градус напряжения в обществе. Чем дальше идет прогресс, тем меньше остается терпения. Вирусы, медленный интернет и западающие клавиши сводят людей с ума.”

Технический прогресс породил новую болезнь. Западные исследователи назвали её “гаджет-аддикцией” или гаджетоманией.

Гаджетомания – навязчивая потребность к приобретению электронных устройств, в которых нет объективной необходимости .

1.4 Гаджетоманию научно объяснили японские учёные.

Генетики из университета Ямагаты выяснили: гаджеты влияют на особый фермент, он повышает настроение владельца на физическом уровне.

« Одержимость техническими новинками, как и любая другая одержимость, патологическая зависимость, начинается в тот момент, когда стремление уйти от реальности начинает доминировать в сознании и становится центральной идеей, - рассказывает доктор психологических наук.

Статистика

В Европе гаджетоманией страдают несколько миллионов потребителей.Англичане и поляки - самые страстные потребители.

Итальянцы в наименьшей степени подвержены этой болезни (4 %).

В Великобритании 1/3 жителей регулярно покупают приборы без всякой надобности. В России 85 % жителей психологически зависят от гаджетов.


1.5 Влияние гаджетов на детский организм

Огромный поток информации и увлекательный мир игр незаметно крадет часы и дни у детства. Здоровье неокрепшего организма заметно страдает. Подросток проводит мало времени на свежем воздухе, забывает вовремя поесть, выполнить обязанности по дому.

Исследователи из российского центра электромагнитной безопасности утверждают, что электромагнитное излучение от современных коммуникационных устройств оказывает негативное влияние на центральную нервную систему. Причем наиболее подвержен именно детский организм. Анализ групп детей показал, что если они регулярно используют планшеты и смартфоны, то отличаются рассеянным вниманием и снижением коэффициента развития интеллекта. Российские санитарные нормы не рекомендуют детям использовать гаджеты с высокочастотным электромагнитным излучением: телефоны, смартфоны, планшеты. Экраны гаджетов испускают яркое свечение, которое влияет на мозг и нарушает структуру сна. В результате у человека увеличивается риск развития бессонницы. А недостаток сна приводит к нарушению внимания, памяти и к психическим расстройствам. Постоянная нагрузка на глаза, перенапряжение нервной системы приводят к истощению организма. Играющий не совершает трудной физической работы, а после игры он чувствует себя очень уставшим, плохо спит, становится агрессивным, озлобленным, нервным, у него ухудшается зрение. Ослабление зрения происходит из-за длительной зрительной нагрузки, при которой развивается утомляемость всех мышц глаза. Особенно это вредно для детей и подростков.

Синдром гаджетов

туннельный синдром” – боли в кисти, которые вызывают защемление нерва в запястном канале

смартфонный палец” – болезненность в запястье и большом пальце руки.

1.6 Плюсы использования гаджетов

ПК, ноутбуки, планшеты и смартфоны хороши тем, что дают доступ к информации в Интернете и позволяют использовать различные программы. Можно выделить следующие положительные моменты использования данных устройств:

Развитие мелкой моторики. Работа на устройствах с джойстиком, кнопками и тачскрином (сенсорным экраном) позволяют разрабатывать пальчики и тренировать мелкую моторику. А слежение за движением компьютерной мыши на экране позволяет тренировать внимание малыша.

Обучение младших школьников. Происходит с помощью специальных обучающих программ и игр, использующих зрительные образы и активные формы работы самого ребенка. Очень хороши игры, в которых ребенку предлагается проблемная ситуация и требуется найти ее разрешение, анализируя исходные данные, занимаясь поисковой и исследовательской активностью. Например, это могут быть игры с построением букв из линий, соотнесением понятий с изображениями и т.д.

Доступ прямо из дома к большому количеству полезной информации. В Интернете школьники могут прочитать последние новости, найти тексты книг, отыскать интересную информацию о великом открытии, путешественнике, историческом событии и пр. Преимущество Интернета перед библиотекой -мгновенное поступление новой информации.

Возможность развиваться и совершенствоваться. Включить обучающую лекцию, просмотреть урок на ю-тубе, прочитать книгу можно везде и в любой момент. Это удобно для тех, кто по несколько часов в день тратит на дорогу или что еще хуже, постоянно застревает в пробках. Можно найти книгу, которой нет в библиотеке.

Формирование у школьников навыка поиска и фильтрации информации. Наиболее активно данное умение формируется в подростковом возрасте. Обилие различных информационных сайтов ставит школьника перед необходимостью анализировать все получаемые сведения и отбирать из них достоверные. Помимо навыков поиска и фильтрации информации это развивает также способность к критическому мышлению.

Возможность зафиксировать определенный момент. Сфотографировать или снять на камеру. Сейчас все современные гаджеты снабжены встроенной фотокамерой. На самом деле это очень удобно;

Связь с одноклассниками и учителями. Очень хороши специальные блоги и группы в соцсетях, создаваемые для учеников определенного класса. Здесь учитель и ученики могут обмениваться информацией и новостями, дискутировать по спорным вопросам, обсуждать прочитанные произведения.

Выполнение заданий. Учитель может выдавать дистанционно задания ученикам и они их могут выполнять, как лично, так и совместно. Совместная подготовка проектов, рефератов и других заданий.


1.7 Минусы использования гаджетов

Частое и ненормированное использование гаджетов может привести к ряду негативных последствий:

1. Уход от реальности. В современном мире людей окутывает такое множество страхов, внутренних комплексов и тревог, что они буквально не могут оставаться наедине с самим собой. Чувство страха заставляет их бежать от реальности, отвлекаясь с помощью гаджетов. Музыка, игры, постоянный просмотр социальных сетей помогает заглушить свой внутренний голос и создать самому себе иллюзию того, что в их жизни все в порядке;

2. Зависимость. Зависимость от использования гаджетов прослеживается у большинства их пользователей. Пролистнуть новостную ленту социальных сетей, просмотреть фотографии в Инстаграмме, поставить лайки, написать комментарии. Или же наоборот, выставить очередную фотографию себя любимого где-нибудь, а потом заходить через каждую минуту и смотреть, не появился ли к ней новый комментарий.

3. Жизнь в виртуальном мире. Пообщаться с друзьями не при личной встрече, а по скайпу. Перекинуться смс-ками , познакомиться на сайте знакомств. Поддерживать статус своей страницы в социальных сетях, редактировать новые и новые фотографии для своего профиля. Виртуальный мир полностью захватил все наше время.

4. Гонка за новинками. Создатели гаджетов извлекают из такого массового помешательства свою выгоду, выпуская все новые и новые модели. Более удобные, совершенные, функциональные. А стоят они совсем не дешево. Устаревшие модели выходят из моды, снимаются с продаж, а по телевизору нам показывают все преимущества новых технологий. И мы загораемся, тратим ценное время своей жизни ради того, чтобы на последние деньги купить более совершенный гаджет.

5. Деградация личности. Очень многие игры созданы не для развития логики или обогащения интеллекта, а для сжигания времени. В сети их называют «убивалки» времени. И ими пользуются, в них играют. Проходят уровень за уровнем вместо того, чтобы познавать этот мир, заниматься спортом, духовно развиваться, в конце концов. Замкнутый круг из ежедневных «лайков» фотографий в социальных сетях, бесполезных игр, переписки с друзьями «ни о чем».


2.1 Проведение исследования синдрома «гаджетомании» при пользовании электронными устройствами

Обучающиеся не просто зависимы от своих гаджетов, а испытывают и синдром абстиненции.

Для исследования вопроса о значении «гаджетомании» в жизни молодых людей, обучающимся в начале эксперимента было предложено ответить на вопросы анкеты.

В анкетировании приняли участие 40 обучающихся. Анкета содержала 5 вопросов. (Приложение 1) Нас интересовало: что такое гаджет?

Какие используют гаджеты, для чего они нужны и сколько тратят времени на них. Можно ли обойтись без них?


2.2 Результаты исследования «Гаджетомания»

Проанализировав данные анкетирования, пришли к выводу, что учащиеся находятся в зависимости от электронных устройств, большинство не могут обходиться без них. Многие используют телефоны, ноутбуки, компьютеры. Они используют для общения, получения информации и игр. Но самое главное, что использование гаджетов не нормируется временными рамками. Могут пользоваться весь день.

Постоянная нагрузка на глаза, перенапряжение нервной системы приводят к истощению организма.

3. Заключение

Выводы:

Современные школьники зависимы от использования пределов портативных электронных устройств.

Время использования электронных устройств необходимо ограничить до разумных

Рекомендации:

Частые прогулки и общение с друзьями отвлекают от желания использовать гаджеты.

Чтение книг успокаивает нервную систему.

4.Список использованных источников

1.Векипедия, свободная энциклопедия,

http://ru.wikipedia.org, “Всё о гаджетах”.

2. Интернет журнал Keit,

http://keit.ru/2008_06/chto_takoe_gadzhetzavisimost,

Что такое гаджет-зависимость?”.

3. Интернет журнал Здоровье, http://www.zdr.ru/hots /2008/05/30/diagnoz-gadzhet-zavisimost/index.html,

Диагноз: гаджет-зависимость”.

4. QOOP, http://www.qoop.ru/pages/5030.html,

Гаджет-аддикция. Новый вид психологической зависимости”.











Приложения

Приложение1

Анкета

Что такое гадждет?

Какие гаджеты используете?

Для чего они нужны?

Как долго ты используешь гаджеты в течении дня?

Можешь ли обойтись без них?

Приложение2

Что такое гадждет?

t1610885948aa.gif











Какие гаджеты используете?

t1610885948ab.gif







3t1610885948ac.gif .Как долго ты используешь гаджеты в течении дня?













4. Можешь ли обойтись без них?

t1610885948ad.gif









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.