СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Мухлаева Наталья Геннадьевна127
Россия, Ставропольский край, Светлоград
Материал размещён в группе «Исследовательская работа обучающихся»

1. Введение

 

“ Изобретение денег - одно из величайших достижений человечества… Они – великий созидатель. Там, куда они текут, вырастают улицы, заводы, пустыни превращаются в оазисы, болота – в плодородные нивы… Они – жесточайший тиран. Чем больше человек хочет иметь свободы, тем усерднее вынужден служить им…”

 

     Деньги – это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человеческой мысли. Между тем, на самом деле большинство из нас знает о денежном мире крайне мало. Чтобы не делать досадных ошибок в жизни, некоторое представление о законах денежного мира необходимо знать каждому. Мы живём в том мире, где ежедневно каждый человек сталкивается с  денежным вопросом.

И конечно, большинство наших сверстников уже сейчас задумываются о том, как сделать так, чтобы в ближайшем будущем можно было бы стать материально независимыми от родителей и в то же время «ни в чем себе не отказывать». Рано или поздно в жизни каждого человека возникает противоречие между платежеспособностью и его желанием в полной мере наслаждаться теми возможностями, которые представлены современной рыночной экономикой.

Пришло время вспомнить самое начало истории нашей валюты и, хотя бы некоторые  ее  узловые моменты.

Итак, я определилась, что  целью моей работы будет доказательство того, что тема  «Денежный вопрос» актуальна во все времена.

 Для этого я хочу изучить и  проанализировать сведения из различных источников о рубле;

систематизировать полученные сведения;

исследовать сравнительную   характеристику  потребительной ценности рубля;

провести  социологическое исследование с целью изучения гендерных особенностей экономического сознания старшеклассников;
проанализировать, как выгоднее преумножить своё материальное состояние. 

 При этом объектом  исследования являются   деньги, предметом  исследования -  использование данного объекта в жизни.

Метод исследования: систематизация и обработка данных.

Выбранная мною тема актуальна не только в современном мире, но и во все времена.   Думаю, моя тема будет интересна всем. 

2.Основная часть

2.1. Из истории российского рубля

Как счетная единица рубль упоминается с конца XIII века в новгородских берестяных грамотах. По данным исследователей берестяных грамот, до возникновения рубля счетной единицей была гривна серебра, слиток весом около 196 граммов. 1 гривна серебра = 4 гривны кун = 80 ногат = 200 резан = 600 вевериц.  В Новгороде XV века главной единицей стал серебряный рубль, весивший около 170 граммов. 1 рубль = 216 денег, 1 гривна = 14 денег = 7 бел, 15 гривен = 210 денег. За рубль можно было купить хорошего коня.

Подпись:   Рубль - часть серебряного слитка, носившего название "гривна". Эти слитки имели в Древней Руси хождение как средство обмена. Серебро было самой компактной формой богатства. Его было проще захватить с собой или закопать в землю, не опасаясь, что оно испортится. После монгольского нашествия продавцы все чаще предпочитали получить за свой товар серебром. Но далеко не у всех хватало товара на гривну. Скажем, теленок стоил в сто раз меньше. Нужны были серебряные слитки поменьше. Гривну стали рубить на две части  и она превратилась в рубль (то, что рубят). Некоторые историки считают это объяснение слишком простым. Они производят слово рубль от рубца – шва на слитке. Рубль разделяли на две части зубилом. Каждая часть назвалась полтиной. Чтобы серебро не срезали с обруба полтины, на него наносили клеймо.

2.2 .Символы рубля

Знак (символ) рубля — возникшее в результате эволюции русской письменности сокращение слова «рубль», которое использовалось со второй половины XVII века до второй половины XIX века и представляет собой лигатуру, естественное для скорописи сочетание надстрочных букв «р» и «у». Со временем эта лигатура утрачивает свое первоначальное значение и к концу XVIII века превращается в самостоятельный знак (символ), соседствуя с привычными буквами. Опыт использования знака рубля был и при печати — в частности, в Арифметике Магницкого(1703 г.), однако этот опыт не получил широкого распространения. Вероятно, это связано с тем, что печатный вариант знака рубля Магницкого существенно отличался от знака рубля, использовавшегося в тот же период при письме. ( Приложение 1)

2.3.  Виды денег

 

Исторические виды денег:

1)Товарные деньги:

ü  штучные товары;

ü  весовые слитки золота и серебра;

ü  монеты из благородных металлов;

2)Денежные знаки:

ü  монеты из различных недорогих металлов;

ü  бумажные деньги.

3)Кредитные знаки:

ü  вексель (письменное долговое обязательство с указанием денежной суммы и срока её уплаты должником)

ü  банкноты (вексель,  выпущенный центральным эмиссионным банком)

ü  чек (письменное распоряжение лица, имеющего счёт в банке,   о выплате этим банком денежной суммы или её перечислении на другой счёт)

ü  электронные деньги;

ü  кредитные карточки.

 

2.4. Сравнительная   характеристика  потребительной ценности рубля

Покупательная способность дореволюционного рубля (по московским газетам 1911 года)  Годовое жалованье  москвичей в 1911 году:

Госслужащие: чиновники старше 8 класса, следователи инспекторы – от 3000 до 4000 р. Жалованье госслужащим выдавалось обычно каждое 20-е число.

Офицеры 800 - 2000 р. (сумма выдавалась третями – раз в 4 месяца) Мундир, снаряжение и личное оружие офицер покупал за свой счет, так что денег у него оставалось меньше, чем у рабочего

Учителя и воспитатели: «старшие учащие» - 660 р. и квартира с отоплением и освещением, «классные учащие» - 460 р. жалованья и 240 р. квартирных.

Городовые – 200 р. с предоставлением жилья семье в казарме.

Рабочие редких специальностей (например, электромонтеры) – 700 р.

Средний рабочий - 285 р., работница - 200 р.

Для большинства москвичей бюджет 1 рубль в день – мечта.

Цены 1911 года

Проезд: На извозчике – 15 копеек в среднем через полгорода, в отдаленные районы вроде Лефортова или на три вокзала – 30 копеек, с багажом - 40. Профессия извозчика была не очень прибыльной: за день лошадь могла съесть на 3 рубля овса. На трамвае – 5 копеек до конца маршрута, при надобности пересадки выдавался бесплатный передаточный билет.   У студентов были бесплатные проездные билеты с фотографиями, чтобы те не могли передавать их другим лицам.  На лихаче (быстроходном извозчике с хорошими лошадьми) или такси – до 1 р.

 Разные товары и услуги:

- Женские ботинки черной кожи – от 3 р. 50 к., цветной кожи – дороже на 1 р.

- Дешевые папиросы – от 10 до 20 штук за 6 к.

- Электричество – 25 к. за 1 кВт•ч.

- Водопровод – дома по 12 к. за ведро, у водовоза по 13 к. В ручную посуду на колонке - бесплатно.

- Телефон домашний – 79 р. в мес.

- Год занятий ребенка в гимназии – от 150 до 300 р.- Меховая шапка, которую носил зимой 1911-12 гг. Распутин, стоила 300 р., а шуба – около 2 тысяч р.

  Еда:

Выпить чаю с 2 кусками сахара в «простонародном трактире» стоило 5 к., втроем – 10 к., рюмка водки – 10-20 к.

Обед интеллигентного человека в буфете Народного дома – от 15 к.,

в студенческой столовой – 25-30

ü  Мороженое на улице – 1 коп. 

ü  Фунт чая в магазине Боткина - 2 р. 40 коп.

ü  Фунт качественной муки - 6 коп.

ü  Французская булка (батон хлеба) - 5 коп.

ü  Фунт сливочного масла - 55 коп.

ü  Яйца мелкие, десяток - 44 коп.

Жилье:      

Самая большая проблема:

- Койка в коечно-каморочном рабочем общежитии – 2 р. в месяц, каморка – 5-6 р. в месяц; снять 3 крошечных комнатки с кухней без удобств стоило 40-50 р. в месяц;

- Квартира в 4-5 комнат с ванной и электричеством – 100 р. в месяц.

2011 год

Годовое жалованье  в 2011 году:

Госслужащие (чиновники)  от 22,1 до 31,7 тыс. руб.

Военнослужащие-   7000- 60000р (форма бесплатно)

Учителя и воспитатели  -  4600- 17000р

Врачи - от 18 до 24 тыс рублей

Полицейские – от 10 до 80 тыс руб

Рабочие - 4600- 20000р

Цены 2011 года

Проезд: (в  среднем)

На маршрутке -  12руб

На муниципальном транспорте - 10 руб

Такси – 7 рублей по городу, 15 -  межгород (за 1 км)

У студентов льготный проездной билет  - 360рублей за месяц

Льготный проезд отдельной категории граждан - бесплатно

Разные товары и услуги: -

  - Женские ботинки  ( кож.)  – 2000-7000 руб

- Дешевые папиросы –   20 штук за 14 рублей

- Электричество –  2,82р  за 1 кВт•ч.

- Водопровод –  42,43р.

- Телефон домашний – 220р  в мес.(в среднем)

  -Меховая шапка - от 5000 до 10000р, а шуба – до 200 тысяч р.

  

Продукты питания:

ü  мороженое   –  8 – 40 руб.

ü  Стакан чая  - 8 руб

ü  Обед в столовой - 50-200 руб

ü  в студенческой столовой –  60-100 р

ü  Пачка чая в магазине (200 гр)   40-60р      

ü  Фунт качественной муки – 9 р 

ü  Французская булка (батон хлеба) – 13,5р. 

ü  Фунт сливочного масла -   100 руб

ü  Яйца мелкие, десяток – 36 рублей

Жилье: Самая большая проблема:

Место в общежитие

Комната – 4- 6тыс. руб

Квартира  7-15 тыс. руб

Для большинства населения   бюджет 1000 рублей в день – мечта.

Выводы:  Проблема с жильём остаётся актуальной и в наши дни, цены на съём жилья остаются высокими, сделав выборочное сравнение цен, (Приложение 2) я пришла к выводу, что за 100 лет рубль обесценился,  так как зарплаты в среднем увеличились  в 20 раз, а цены на еду увеличились в 150 раз.

2.5. Специфика проявления социальной ценности денег у старшеклассников.

В январе-феврале  мною было проведено социологическое исследование с целью изучения гендерных особенностей экономического сознания старшеклассников.
 Метод исследования: анкетный опрос.  
В социологическом исследовании участвовали 58 человек, из них 31 – юношей и 27 – девушек в возрасте 15-17 лет, учащиеся МКОУ СОШ № 2 г. Светлограда. Были опрошены все старшеклассники школы, что позволяет получить мнения учащихся средней образовательной школы.
Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:
На вопрос: «Как Вы относитесь к деньгам?» 11,1% девочек и 19,4% мальчиков ответили «нейтрально»; 85,2% девочек и только 58,0% мальчиков выбрали ответ «положительно»; 3,7% девочек и 22,6% мальчиков затруднились с ответом; позицию «отношусь отрицательно» - не выбрал никто.
Уровень ежемесячного дохода, позволяющий считать себя богатым человеком, характеризует уровень денежных притязаний старшеклассников. Обобщенные данные представлены в  Приложении 3, таблица 1.
В среднем уровень денежных притязаний старшеклассников составляет около 47 000 рублей в месяц. У 12 человек (20,6% от выборки, 7 мальчиков и 5 девочек) желаемый доход составляет более 1 млн. рублей в месяц. Данные этих 20,6% можно проинтерпретировать как выраженную эмоциональную реакцию, что словами можно выразить как «бесконечно много» (встречаемые ответы: миллиард рублей, миллион долларов, миллион евро и др.).
Размер личных расходов в месяц определялся по ответу на вопрос «Какую сумму денег Вы самостоятельно тратите на себя за месяц?».
17,2% всех опрошенных тратят от 100 до 300 руб. в месяц; 20,7% – от 300 до 400 руб.; 14% – от 500 до 1000 руб.; 24,1% – от 1000 до 1500 руб.; 12% – от 1500 до 3000 руб. и 12% тратят свыше 3000 руб. в месяц.
Если проводить различия между мальчиками и девочками, то обобщенные результаты представлены в Приложении 4 .таблица 2.
Размер личных расходов колеблется от 100 руб. до 3000 руб. 10 из 58 опрашиваемых довольствуются доходами от 100 до 300 рублей в месяц, чуть меньше (7 человек) – имеют расходы свыше 3000 руб. в месяц.
В среднем мальчики тратят около 1400 рублей в месяц, а девочки меньше – около 1000 рублей в месяц (Приложение 4,Таблица 3). Девочки оценивают свои расходы ниже, чем мальчики. Таким образом, гендерные различия в уровне самостоятельных расходов у старших школьников проявляются четко.
Субъективная удовлетворенность размером расходов измерялась с помощью вопроса “Удовлетворяет ли Ваши потребности эта сумма?”. Обобщенные результаты представлены в Приложении 5,таблица 4.
Итак, несмотря на то, что диапазон расходов старшеклассников велик, 19% всех опрошенных полностью удовлетворены суммами, которые тратят на себя. В среднем мальчики и девочки оценивают уровень удовлетворенности размером расходов как “Частично удовлетворяет” – 58,6%. Полностью не удовлетворяет сумма 20,7%, причем девочек больше – 25,9%, в то время как мальчиков только 16,1%. Только один человек (1,7%) затруднился с ответом.
Рассмотрим источники получения денег у подростков. Результаты представлены в Приложении 6,таблица 5.
У мальчиков в среднем 2,2 источника получения денег, а у девочек – 2,1, т.е. количество источников доходов мальчиков и девочек примерно равное.
Основным источником доходов подростков являются родители, которые обычно дают деньги по просьбе детей (в 79,3 % случаев) или регулярно выдают фиксированную сумму (в 36,2% случаев). Четко нерегулируемым, но распространенным источником доходов подростков являются другие родственники (34,5%), остающаяся сдача (у 25,8% подростков). Причем деньги от родственников мальчики получают в 41,9% случае, в то время как девочки – в 25,9%. 42% мальчиков зарабатывают деньги сами, в то время как девочки только 22,2%. Лишь 6,9% подростков тратят деньги без отчета перед родителями.
Итак, основным источником доходов подростков являются родители. 42 % мальчиков и 22,2 % девочек уже имеют самостоятельный заработок. Мальчики имеют больше источников доходов, чем девочки, они чаще зарабатывают сами.
 Наиболее актуальными можно считать следующие установки современных подростков: «Я чувствую себя более свободным, когда у меня есть деньги» – 89,7% всех опрошенных выбрали это утверждение. «Случается, что я нахожу на улице деньги» – 14%; «Я коплю деньги «на черный день» также 14%. «Я часто использую деньги, чтобы влиять на соперников или врагов» - так ответил только 1 человек.
Анализ вопроса «Как Вы считаете, что нельзя купить за деньги?» показал следующее: здоровье – считают 51,7%; любовь - 41,4%; дружбу – 29,3%; счастье и жизнь получили по 13,8%; отношения и взаимопонимание – 10,3%; уважение – 10,3%; знания, талант, честность, душа, сострадание, человеческие чувства – каждая из перечисленных позиций получила по одному голосу или 1,7% соответственно.
На деньги можно купить все – так ответили 6,9% всех опрошенных, причем так считают 10% мальчиков и только 1,7% девочек.
Интересны данные относительно того, чем являются для старшеклассников деньги. На вопрос «Деньги для меня - это...» были получены следующие ответы.
Мальчики чаще отвечали так: «деньги - это деньги» - 16,1%; добро, благо – 13%; вещь, без которой жизнь невозможна – 13%; «то, с помощью чего можно выделиться среди других» - 6,4%; зло – 6,4%; и др. Для мальчиков характерны и такие ответы, как: «путь к успеху, хорошей работе», «возможность купить что-нибудь для себя и близких» и др.
Итак, на основании полученных результатов социологического исследования я увидела, что у старшеклассников существуют гендерные особенности, которые проявляются в их отношении к деньгам и их роли в современном обществе.  

 

2.6.Куда выгоднее вложить деньги?

Деньги зарезервированы для тех,
                                                           кто знает законы капитала и
                                                              придерживается их.
                                                      Джордж С. Клэйсон

Знаете, что мешает людям жить так, как они мечтают? Одним из факторов являются деньги. Но деньги не попадают к нам случайно.  

Использование % - один из способов понять, как можно «создавать деньги».

Виды вложений денег:

   Акции – это особо ценные бумаги, подтверждающие, что их владелец является одним из собственников компании и имеет право на получение части её прибыли.

   Паевой инвестиционный фонд (ПИФ) – форма коллективного инвестирования средств частных инвесторов, другими словами – деньги вкладчиков, за счет которых и покупаются акции.

   Банковский вклад - это денежные средства или ценные бумаги, помещаемые на хранение в банк на определенный срок от имени физического или юридического лица, которому за это начисляется определенный процент...

2.7. Капитализация процентов

   Капитализация процентов — причисление процентов к сумме вклада, позволяет в дальнейшем осуществлять начисление процентов на проценты, то есть  начисление процентов на проценты, используемое в некоторых видах банковских вкладов. То же, что и сложный процент. Проценты по вкладу с капитализацией могут начисляться ежедневно, ежемесячно, ежеквартально и ежегодно. Если их не выплачивают, то прибавляют к сумме вклада. В следующем периоде проценты будут начислены уже на большую сумму.

Сложным процентом принято называть эффект, когда проценты прибыли прибавляются к основной сумме и в дальнейшем сами участвуют в создании новой прибыли.
Формула сложного процента - это формула, по которой рассчитывается итоговая сумма с учётом капитализации (начислении процентов).

Расчет сложных процентов без  формулы

Представим, что вы положили 10 000 руб  в банк под 10 процентов годовых. 
Через год на вашем банковском счету будет лежать сумма SUM = 10000 + 10000*10% = 11 000 руб.
Ваша прибыль - 1000 рублей. 
Вы решили оставить 11 000 руб  на второй год в банке под те же 10 процентов. 
Через 2 года в банке накопится 11000 + 11000*10% = 12 100 руб.

Через 3  года 12100+12100*10% =13310р

Через 4 года 13310+13310*10%=14641р

Через 5 лет 14641+14641*10%= 16105,1р

Прибыль за первый год (1000 рублей) прибавилась к основной сумме (10000р) и на второй год уже сама генерировала новую прибыль. Тогда на 3-й год прибыль за 2-й год прибавится к основной сумме и будет сама генерировать новую прибыль. И так далее.  Этот эффект и получил название сложный процент. Когда вся прибыль прибавляется к основной сумме и в дальнейшем уже сама производит новую прибыль.

Формула сложного процента:

SUM = X * (1 + %)n

где 
SUM - конечная сумма;
X - начальная сумма;
% - процентная ставка, процентов годовых /100;
n - количество периодов, лет (месяцев, кварталов).

Расчет сложных процентов по формуле

Вы положили 10 000 руб в банк под 10% годовых на 5 лет. Какая сумма будет у вас через 5 лет? Рассчитаем по формуле сложного процента:

SUM = 10000 * (1 + 0,1)5  =   16105,1р .

Сложный процент может использоваться, когда вы открываете срочный вклад в банке. По условиям банковского договора процент может начисляться,  например, ежеквартально, либо ежемесячно. То есть при ежемесячном начислении процентов доходность оказывается больше, чем при начислении процентов один раз за весь период. Если вы не снимаете прибыль, тогда начинает работать сложный процент.

Формула сложного процента для банковских вкладов

На самом деле формула сложного процента применительно к банковским вкладам несколько сложнее, чем описана выше. Процентная ставка для вклада (%) рассчитывается так:

% = p * d / y

где p - процентная ставка (процентов годовых / 100) по вкладу, 
например, если ставка 10,5%, то p = 10,5 / 100 = 0,105;
d - период (количество дней), по итогам которого происходит капитализация (начисляются проценты),
например, если капитализация ежемесячная, то d = 30 дней
если капитализация раз в 3 месяца, то d = 90 дней;
y - количество дней в календарном году (365 или 366).

То есть можно рассчитывать процентную ставку для различных периодов вклада.

Формула сложного процента для банковских вкладов выглядит так:

SUM = X * (1 + p*d/y)n

При расчете сложных процентов нужно принимать во внимание тот факт, что со временем наращивание денег превращается в лавину. В этом привлекательность сложных процентов. Представьте себе маленький снежный комок размером с кулак, который начал катиться со снежной горы. Пока комок катится, снег налипает на него со всех сторон и к подножию прилетит огромный снежный камень. Также и со сложным процентом. Поначалу прибавка, создаваемая сложным процентом, почти незаметна. Но через какое-то время она показывает себя во всей красе. Наглядно это можно увидеть на примере ниже (Приложение 7)

Вывод:

 Вложения с использованием сложного процента НА ПОРЯДОК выгоднее, чем с простым процентом. Чем больше проценты прибыли, чем дольше срок инвестирования, тем ярче проявляет себя сложный процент.  В случае простого процента график увеличения капитала получается линейный, поскольку вы снимаете прибыль и не даёте ей работать и приносить новую прибыль. В случае сложного процента график получается экспоненциальным, с течением времени кривая увеличения капитала становится всё круче, всё больше стремится вверх. Это происходит оттого, что из года в год прибыль накапливается и создаёт новую прибыль. (Приложение 8)

 Сложный процент является мощным орудием по увеличению капитала на длительных промежутках времени.

3.Заключение

                  Удовлетворение, которое вытекает из  благосостояния, кроется не  просто в    обладании или в расточительных расходах, но в мудром применении богатства.
                Мигель де Сервантес

Работа закончена. Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что для решения задач в  денежном вопросе  необходимы математические знания. Причем, для решения практических задач достаточно знаний, полученных нами  в школе (таких как проценты, нахождение процентов от числа, нахождение числа по его процентам, нахождение процентного соотношения нескольких чисел), хотя могут быть использованы как формула простых процентов, так и формула сложных процентов. Таким образом, гипотеза о том, что для решения практических задач, связанных с деньгами, необходимы математические знания, подтвердилась.

Для подтверждения гипотезы потребовался сбор информации различными методами (изучение учебной литературы, изучение специальной литературы, подбор материала в периодической печати и Интернете, консультации со специалистами банков, социологический опрос). Вернемся к риторическому вопросу, поставленному в начале работы: «можно ли в будущем стать материально независимыми от родителей и в то же время «ни в чем себе не отказывать?»,  и ответим на него. Быть материально независимым и в то же время ни в чем себе не отказывать  в разумных пределах можно! 

Мир денег – удивительный и необычный мир, и за его внешней простотой и обыденностью скрывается невероятно много новых открытий и тайн. За время существования человечества по теории денег было написано более 30 000 работ. Это говорит о том, что человечество всегда уделяло и уделяет теме денег большое внимание. Но не надо преувеличивать роль денег, не надо превращать их в единственную цель в жизни. Английский экономист Френсис Бэкон высказал замечательную мысль: “Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга”. Именно так и надо относиться к данной экономической категории.

В своем  исследовании я думаю,  доказала, что выбранная  мною тема   актуальна во все времена  и  особенно в настоящее время.

Библиографический список

 

 

1.      Г.И. Глейзер «История математики в школе» IV- VI классы. – Москва «Просвещение», 1981.

2.      И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин  «За страницами учебника математики» Москва «Просвещение», 1989.

3.      Дорофеев Г.В., Седова Е.А. Процентные вычисления. – Москва: Дрофа, 2003г.

4.      Симонов А.С. Проценты и банковские расчеты //Математика в школе, 1998, №5 

5.      Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика / Сост. А.П.Савин, В.В.Станцо, А.Ю.Котоыва: Под ред. О.Г. Хинн.– ООО    «Издательство   АТС», 1999.

6.      Фенько, А.Б. Дети и деньги: особенности экономической социализации // Вопросы психологии. 2000. №2. С. 94–102.

7.      Интернет-ресурсы:

  

Оглавление:

 

1.Введение

2.Основная часть

2.1. Из истории российского рубля

2.2. Символы рубля

2.3. Виды денег

 2.4. Сравнительная   характеристика  потребительной ценности рубля

2.5.Специфика проявления социальной ценности денег у старшеклассников

2.6. Куда выгоднее вложить день?

2.7. Капитализация процентов 

3.Заключение

Библиографический список

Приложения

 

 

Районная научно-практическая конференция школьников «ПЕРВЫЕ  ШАГИ В НАУКУ»

 

 

Направление: естественно-научное

Секция: математика

Название работы: «Денежный вопрос»

 

 

 

 

 

 

                                                          Автор работы: Лисицына Алина

                                              Место выполнения работы: г. Светлоград,

                                              МКОУ СОШ №2, 9 класс

                                              Научный руководитель:

                                              Мухлаева Наталья Геннадьевна

                                              учитель математики МКОУ СОШ №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Светлоград,2017

Приложения

Приложение 2

 

Сравнительная   характеристика  потребительной ценности рубля

 

зарплата

1911 год

2011 год

сравнение

Госслужащие (чиновники) 

от 3000 до 4000 р.

  от 22,1 до 31,7 тыс. руб

В 7.4- 8 раз

Учителя

  «старшие учащие» - 660 р. и квартира с отоплением и освещением, «классные учащие» - 460 р. жалованья и 240 р. квартирных.

4600- 17000р

(коммунальные)

В 10 -26 раз

Рабочие

200- 700р

4600 – 20000р

в 23 – 28 раз

 

Проезд

1911 год

2011 год

сравнение

На трамвае

5 копеек

11 рублей

в 220 раз

На частном транспорте

На извозчике -15 копеек, на лихаче до 1 рублязхостаётся актуальной и в наши дни

На маршрутке 12 рублей, на такси 7 – 15 рублей за км.

в 80 раз ,

в 15 раз

У студентов

бесплатно

360 рублей проездной

        _______

 

Продукты питания

1911 год

2011 год

Сравнение

Батон хлеба

5 копеек

13 рублей

в 260 раз

Масло сливочное(400 гр.)

55 копеек

100 рублей

в 182 раза

Мороженое

1 копейка

8 - 40 рублей

в 8 - 40 раз

Яйца (10 шт.)

44 копейки

36 рублей

в  82 раза

 

Приложение 3 

Таблица 1. Оценка уровня ежемесячного дохода, позволяющая считать себя богатым человеком

 

Пол

Среднее арифметическое

Желаемые доходы

мальчики

78 600 руб.

девочки

20 500 руб. 


Приложение 4 

Таблица 2. Размер личных расходов в месяц, в %

Какую сумму Вы тратите самостоятельно на себя за месяц

Всего

Мальчики

Девочки

от 100 до 300 руб.

17,2

12,9

22,3

от 300 до 500 руб.

20,7

22,5

18,5

от 500 до 1000 руб.

14,0

9,7

18,5

от 1000 до 1.500 руб.

24,1

22,5

25,9

от 1500 до 3000 руб.

12,0

16,2

7,4

свыше 3000 руб.

12,0

16,2

7,4

Итого

100

100

100


Таблица 3. Оценка уровня самостоятельных расходов в месяц

 

Пол

Среднее арифметическое

Затраты в месяц

мальчики

1374 руб.

девочки

1007 руб


Приложение 5 

Таблица 4. Удовлетворенность размером расходов, в %

Удовлетворяет ли Вас эта сумма

Всего

Мальчики

Девочки

Да, полностью удовлетворяет

19,0

19,4

18,5

Частично удовлетворяет

58,6

61,3

55,6

Нет, полностью не удовлетворяет

20,7

16,1

25,9

Затрудняюсь ответить

1,7

3,2

0

Итого

100

100

100


Приложение 6

Таблица 5. Источники получения денег у подростков, в %

Источник получения денег

Все

Мальчики

Девочки

1) родители дают фиксированную сумму

36,2

29,0

44,4

2) родители дают деньги, когда попросите

79,3

74,2

85,2

3) оставляете себе сдачу после покупок

25,8

22,6

29,6

4) деньги дают другие родственники

34,5

41,9

25,9

5) сам зарабатываю

32,7

42,0

22,2

6) деньги берете дома, сами, не отчитываясь перед родителями

6,9

6,4

7,4

  

Приложение 7

Расчёт простого и сложного процента

 

Простой процент

Сложный процент

 

Сумма

Прибыль
за год

Сумма

Прибыль
за год

Через 1 год

11000р.

1000р.

11000р.

1000р.

Через 2 года

12000р.

1000р.

12100р.

2100р.

Через 3 года

13000р.

1000р.

13310р.

3310р.

Через 4 года

14000р.

1000р.

14641р.

4641р.

Через 5 лет

15000р.

1000р.

16105.1р

6105.1р.

Через 6 лет

16000р.

1000р.

17715.61р

7715.61р.

Через 7 лет

17000р.

1000р.

19487.171р.

9487.171р.

Через 8 лет

18000р.

1000р.

21435.8881р.

11435.8881р.

Через 9 лет

19000р.

1000р.

23579.47691р.

13579.47691р.

Через 10 лет

20000р.

1000р.

25937.424601р.

15937.424601.р

 

 

  

 

 

 

Опубликовано в группе «Исследовательская работа обучающихся»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.