Проектно-исследовательская работа «Проект История одной иконы»
Роль воспитателя
Я буду организатором деятельности, консультантом и коллегой по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных источников (книги, Интернет, анкетирование). Буду осуществлять сопроводительную деятельность по сбору и редактированию цифровых ресурсов, выбору макета Web-страниц и т.д.
Роль учащихся
Учащиеся - не пассивные ученики в интернате. Они будут работать в группах, и учиться работать с другими. Им будут созданы условия для выбора и осознания ответственности за свой выбор; понимания, что результаты работы каждого нужны всей группе. Учащиеся принимают решения о руководстве и содержании их проектов, и они будут обеспечены ресурсами, помогающими принимать хорошие решения. Дети будут учиться самостоятельно, приобретать необходимые знания. Работа в проекте позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, публично показать достигнутый результат.
Роль родителей
Важно, что все мы сможем взаимодействовать во время работы в проекте. Ваша поддержка в течение всего проекта может быть очень важна для результатов обучения и воспитания.
Вопросы, направляющие проект
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС
Как заглянуть в глубину веков?
Проблемные вопросы
- Что мы знаем об иконах?
- Кто создает иконы?
- Чем икона отличается от картины?
- О чем рассказывают иконы?
Учебные вопросы
- Происхождение слова икона.
- Что такое икона?
- Иконописцы и их произведения.
- История возникновения русской иконописи.
- Псковская школа иконописи.
- Какие иконы особо почитаемы на Руси?
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
- Создать условия для более глубокого понимания русской православной традиции и культуры.
- Формировать первое представления об иконах.
- Развивать интерес к русскому историческому и духовно-художественному наследию.
ЗАДАЧИ
Образовательные:
• объяснять понятие – икона;
• знать особенности написания икон;
• выяснить, чем икона отличается от обычной живописной картины;
• выяснить значение икон для христианина.
Развивающие:
• участвовать в беседе, решать проблемные задания, делать выводы.
• Работать в группах и парах, публично выступать.
Воспитывающие:
• уметь воспринимать красоту;
• способствовать развитию любви к культуре и истории страны.
- Научить: работать с разными видами исторических источников; пользоваться программой MS Power Point , Подкаст, Плэйкаст, Анкетер, Lino, научиться создавать фотофильм для оформления результатов; кратко излагать свои мысли устно и письменно.
Публикация учителя
Визитная карточка проекта
Визитка проекта "История одной иконы" docs.google.
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Примеры продуктов проектной деятельности учащихся
- Выбери интересное для тебя направление работы!
- Оцени свои возможности и выбери задание, при выполнении которого ты будешь наиболее полезен для достижения общей цели!
- Уважай мнение товарищей!
- Свои предложения высказывай аргументировано!
- Помни, от тебя зависит успех общего дела!
ХУДОЖНИКИ
ИСТОРИКИ
ЭКСКУРСОВОДЫ
ФОТОГРАФЫ
- Великие иконописцы
- Плэйкаст «Храм тихвинской иконы божией Матери»
- Фотоальбом "Храмы родного края"
- Фотоальбом "Иконы нашей семьи"
СОЦИОЛОГИ
Группа в dnevnik.ru "История одной иконы"
Синквейн
Рефлексия
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
- Анкета "Готовность к участию в проекте"
- План проекта
- Таблица продвижения в проекте "История одной иконы"
График оценивания
До начала проекта | В ходе проекта | После завершения проекта |
|
|
|
Критерии самооценки работы в группе Лист контроля взаимодействия в группе
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
P.S. Ответственны за всё мы с вами, а не кто другой, и в наших силах не быть равнодушными к нашему прошлому. Оно наше, в нашем общем владении... Д.С.Лихачёв