12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Иванова Татьяна Владимировна438
Горжусь тем, что я учитель в третьем поколении! Уверена, что не только я даю знания детям, но и они мне дают стимул к познанию нового! Я расту и развиваюсь вместе с обучающимися,все мои достижения связаны с ними и благодаря им!
Россия, Новосибирская обл., г.Купино
Материал размещён в группе «Внекласные мероприятия»

Открытое мероприятие, посвященное Дню Победы

«Истории той войны»

Цели:

1. Формирование нравственной культуры обучающихся, уважительного отношения к исторической памяти своего народа.

2. Воспитание ответственности, симпатии, потребности личного участия в мероприятиях, посвященных празднованию памятных дат.

Сценарий

Вступительная часть.

(Входят 1 и 2 ведущий. Звучит музыка «Синий платочек»).

(Фоновая музыка).

1 ведущий (Евгений).

А может, не было войны ...

И людям все это приснилось:

Опустошенная земля,

Расстрелы и концлагеря,

Хатынь и братские могилы?

2 ведущий (Алина).

А может, не было войны,

И у станков не спали дети,

И бабы в гиблых деревнях

Не задыхались на полях,

Ложась плечом на стылый ветер?

(Входят еще двое ребят – 3 и 4 ведущий).

3 ведущий (Лера).

А может, не было войны?

И "шмайсер" - детская игрушка,

Дневник, залитый кровью ран,

Был не написан Анной Франк,

Берлин не слышал грома пушек?

4 ведущий (Роман).

А может, не было войны,

И мир ее себе придумал?

"Но почему же старики

Так плачут в мае от тоски?"

Однажды ночью я подумал.

3 ведущий (Лера).

А может, не было войны,

И людям все это приснилось?

1 ведущий (Женя). Война ... Это слово нам не приснилось. Оно слышится в каждом доме, когда листают старые фотографии и смотрят на портреты родных и близких людей.

2 ведущий (Алина). Оно слышится и тогда, когда за окошком бушует май, и природа вступает в самую прекрасную свою пору – цветения.

3 ведущий (Лера). Оно слышится и тогда, когда убеленные сединами мужчины и женщины встречаются вместе и вспоминают свою молодость такую трудную и, несмотря ни на что, прекрасную. Они плачут и вспоминают, своих друзей, свою любовь, свою войну.

4 ведущий (Роман). Давайте откроем книгу историй о войне.

(Включается презентация).

1 вед (Женя). История первая- эта история о тех, кто 22 июня праздновал свой выпускной вечер ...

Это был последний счастливый вечер в их мирной жизни. Второй счастливый вечер случился только через пять лет - 9-го мая 1945 года.

(Звучит отрывок из песни "Школьный вальс").

(Сценка. «Выпускной». Юноши и девушки – выпускники школы сидят возле костра, общаются.)

Евгений

- Какое утро, какой рассвет, вот бы никогда не кончалась наша последняя школьная ночь. Как же хорошо, уже и птички просыпаются и теплынь такая.
Роман

- Все когда-нибудь кончается, но это и неплохо – ведь дальше будет настоящая жизнь.
Лера

- Ой, ребята, как представлю, лет пять пройдет, мы все институты закончим. Вырастем.
Алина

- Может, кто и замуж выскочит.
Настя

- Ага, или женится.
Евгений

- Нет, это потом. Я геологом буду, в тайгу поеду. Романтика.
Роман

- А я вот хочу летчиком быть, испытателем.
Маша

- А я на учителя пойду. Зачем нам в мирное время военные профессии?

Алина

- А я врачом, у меня и начальная подготовка есть.
Роман

- А я мечтаю приносить людям добро.


Настя

- А я мечтаю о любви…

Евгений

- Внимание! Внимание! Снимаю! Исторический момент, запомним, 22 июня 1941 года.

(Звук фотоаппарата, вспышка света).

(Отрывок песни «Священная война»).

(Фоновая музыка).

1 ведущий (Евгений)

Юные безусые герои!

Юными остались вы навек,

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

2 ведущий (Алина)

Боль и гнев сейчас тому причина,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

3 ведущий (Лера)

Сколько вас? Попробуй перечислить -

Не сочтешь, а, впрочем, все равно

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В каждой песне, легком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.

1 ведущий (Женя)

История вторая - это история о солдате.

(На экране - фотография ветерана)

2 ведущий (Алина).

Шел с далекой стороны

В гимнастерочке линялой,

Шел домой солдат усталый.

За солдатом вдоль села

Тихо музыка плыла.

3 ведущий (Лера).

В гимнастерочке казенной

Да в пилоточке зеленой

Шел куда - не зная сам.

По разбитому проселку,

Вышел к речке и к поселку,

И к веселым голосам.

4 ведущий (Рома).

Как длинна была дорога

До родимого порога

Через всю войну!

1 ведущий (Евгений). Дороги войны ... От Бреста до Москвы - тысяча сто километров, от Москвы до Берлина - тысяча шестьсот. Итого - две тысячи семьсот километров ...

2 ведущий (Алина). Не так уж много, правда? Если поездом, то двое суток, самолетом - около трех часов.

3 ведущий (Лера)Перебежками и по-пластунски, в боях и в поединках с врагом, в отступлениях и атаках, в санитарных поездах и эшелонах на передовую - четыре трудных года!

4 ведущий (Роман). Война оставила след почти в каждой семье. Двадцать миллионов сыновей и дочерей не досчиталась наша страна.

1 ведущий (Женя). Благодарное человечество всегда будет помнить о стойкости, мужестве, о подвиге советских солдат. Они не только отстояли свободу и независимость своего Отечества, но и спасли от фашизма другие народы.

2 ведущий (Алина). В каждой семье чтят память тех, кто не вернулся с полей сражений, кто умер от ран в послевоенные годы.

4 ведущий (Роман). Давайте почтим память тех, кто ушел в далекие годы войны! Объявляется минута молчания памяти всех воинов, павших в сражениях за свою Родину.

(Минута молчания).

(Сценка «Письма невернувшихся») - автор Т.В.Иванова.

(Выходят 3 солдата в пилотках и с оружием - 2 мальчика и девочка, зачитывают письма. После прочтения каждого письма раздаётся выстрел, солдат снимает пилотку, подносит к вечному огню и уходит).

1 письмо

Здравствуй, мама!

Получила вести от вас и сразу же пишу ответ.

Спасибо за посылочку, но прошу Вас больше не баловать меня, ведь здесь почти не голодно.

Вчера, впервые, пришлось выпить 100 гр. водки, поминая свою лучшую боевую подругу Нинку, погибшую на передовой во время боя. Бедная девочка, она так любила жизнь, но проклятые фашисты оборвали её путь.

Мама, я так надеюсь увидеть вас. Как там мой сынок Серёжка? Наверное, полный рот зубов уже? А я так и не увижу его первые шаги, не услышу первых слов. Но он поймёт… Ведь всё, что я делаю, это воюю ради его голубого мирного неба, мамочка. Так и передай ему, когда начнёт понимать.

Прошу, обрисуйте ладошку сыночка в следующем письме, буду ждать с нетерпением.

Целую крепко Вас и Серёженьку, очень скучаю,

Ваша Маришка.

15 октября 1941 г.

2 письмо

Горячий привет с фронта, моя единственная девочка!

Жду с нетерпением твоих писем и всегда стараюсь сразу же ответить.

Галчонок, ведь не зря говорят: «Чем дольше разлука, тем крепче любовь!». Это правда! Вспоминаю твои веснушки и начинаю дрожать. Любимая, я сообщил своим в отряде, что мы женаты. Ты не обидишься? Хочу, чтобы, если вдруг меня зацепит вражеская пуля, умереть семейным человеком, умереть навсегда твоим.

Но о плохом я думаю редко, в основном о будущем. Вот начнётся мирная жизнь, мы поженимся, появятся детки.

Знаешь какой подарок я привезу тебе с фронта? 24 июня 1943 года за боевые заслуги перед Родиной я был награждён орденом Красной звезды. Эта звёздочка будет амулетом нашей семьи до конца жизни и дети будут гордится таким отцом!

Напиши о себе, милая, скорее! Не забывай проведывать мою маму, она тебя полюбила как свою дочь.

Галочка, сегодня высылаю тебе фотокарточку на долгую вечную память. Жди меня, разобьём проклятых фашистов, и я вернусь домой.

С любовью, твой Андрей.

12 июля 1943 г.

3 письмо

Здравствуйте, моя дорогая мамочка!

Пишу своё письмо с передовой. Каждый день я стою перед лицом смерти, мамочка, и если бы не твой платочек-оберег, то уже был бы на том свете. Готов признаться тебе одной, что здесь очень страшно: в каждом бою теряем по десятку бойцов. Мамочка, но я сильный и смелый, к тому же твой амулетик всегда держу возле сердца!

Жизнь моя, слава Богу, не голодная: тушёнка греет душу. Но это не то тепло, которое мне хочется ощутить каждый день. Вот обнять бы Вас, моя родная, припасть к ногам и почувствовать тепло Ваших добрых рук на своих волосах. Когда мы виделись в последний раз, мои волосы были чёрными и мягкими, а теперь они стали седыми и жёсткими как пружина. Мама, но я побелел не от страха перед лицом войны, и я совсем не боюсь фрица, просто беспокойные мысли не дают жить.

Напишите мне весточку о доме, мама. Как же Вам тяжело в тылу?!! Не надрывайтесь, берегите себя, родная, Вы мне нужны живой и здоровой.

Скорее бы закончилась эта проклятая война!

С нежностью и любовью, сын Иван.

10.12.1944 г.

(В конце сценки – к вечному огню подходит мать в чёрном платке со свечою и гвоздиками в руках, молится, ставит свечу к огню).

(Песня «Зажгите свечи»).

(Фоновая музыка).

Евгений. История третья - девушки на войне …

Как же трудно было им, юным, счастливым, любимым становиться сильными, волевыми и даже жестокими, чтобы выжить ...

Роман. А еще многие из них теряли и обретали на этой проклятой войне свою любовь и счастье ...

Алина.

Ах, война, что ж ты сделала, подлая?

Стали тихими наши дворы

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

Лера.

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом - солдат,

До свидания, мальчики,

Мальчики, постарайтесь вернуться назад.

Евгений. Ах, война,

что ж ты, подлая, сделала;

Вместо свадеб – разлуки и дым,

Наши девочки платьица белые

Раздарили сестренкам своим.

Роман.

Сапоги - ну, куда от них денешься?

Да зеленые крылья погон…

Вы наплюйте на сплетников, девочки.

Мы сведем с ними счеты потом.

Лера.

Пусть болтают,

что верить вам не во что,

Что идете войной наугад….

До свидания, девочки!

Девочки, постарайтесь вернуться назад.

(Песня «И все о той весне»).

1 вед. (Евгений) История четвертая - это история о любви.

Алина. Ужасы войны невозможно было бы пережить без веры в победу, надежды и любви. Любовь согревала сердца фронтовиков, заставляла их яростнее сражаться и защищать своих любимых, матерей, детей ...

Лера. Их сердца были наполнены любовью, несмотря на ужасы войны. Любовь помогла выстоять и остаться в живых.

РомаЖивительным глотком для человека в то время были белые листки бумаги, белые, полностью исписанные чернилами, листки бумаги от их родных, которые говорили, шептали, кричали!! ЖИВИ, ЖИВИ РАДИ НАС! МЫ любим! Мы ждём!!!

1 вед. Евгений. История пятая. Во имя победы – объединение!

4 вед. Роман. Важными отличительными чертами Советского Союза являлись единство и дружба всех народов, проживавших на его территории. Готовясь к нападению на СССР, главари фашистской Германии рассчитывали на распад Советского многонационального государства. Вопреки их ожиданиям, с первых дней войны люди разных наций и народностей сплотились в борьбе с фашизмом. Украинцы, белорусы, молдаване, казахи… Все объединились и шли к победе долгие годы!

3 вед. Лера. Евреи тоже боролись за мир! Для этой национальности внутри войны советского народа с фашистами существовала «своя» страшная война. Немцы массово истребляли евреев. В основном это были дети и женщины….

(Стихотворение «Памяти детей Холокоста»). Автор – Т.В. Иванова.

Памяти детей Холокоста

Их жизни утонули в горе…

И боли их не испытать.

Их слёз – не ручеёк, а море,

Судьбы их – не дай Бог узнать.


Сестра малютку накормила:

С карманов крошки собрала,

Мгновеньем счастья одарила,

Тепло души отдав сполна.


Заснув, малышка улыбнулась

Впервые за четыре крайних дня…

И тут же от толчков проснулась,

Их гнали в бездну светом фонаря.


«Эмунка, ты не бойся, кроха,

Мы к маме путь найдём,

Осталось подождать немного,

Терпи, не пропадём!


Сейчас слегка пожжёт нам тело,

А ты не громко плачь.

Вот, милая, другое дело…»

И вдруг судьбы палач!


Детишек пленных заживо сжигали,

Клубился смрад от тленных тел,

Тогда же целым миром все узнали

О сущности фашистских дел.


В глаза бы варварам взглянуть

И внутрь крикнуть: «Как решились

Вы жизнь детей перечеркнуть,

С приказом чёрство согласились?»


И чёрным душам тех людей

Не будет никогда прощенья,

И хуже хищников, зверей,

Нацисты заслужили мщенья!


А мщение давно пришло,

Мы ценим каждую минуту,

И наш народ непобедим:

Народ един везде и всюду!

4 вед. Роман. История шестая – память.

Женя. Сегодня мы опять вспоминаем ту войну. Но не для того, чтобы ненавидеть тех, кто принес на нашу землю смерть и страдания, а чтобы помнить всегда тех, кто сделал всё, чтобы мы, живущие сейчас, могли смеяться и плакать, радоваться и огорчаться, учиться, работать - да просто жить.

Алина. Бесчисленные злодеяния творились на нашей земле: фашистами было организовано страшное по своей жестокости уничтожение русского народа.

(Стихотворение в исполнении Пеера Родиона «Дай бог вам, ветераны, долгих лет »).

(На сцену выходят все ведущие). ​​​​​​​

Женя.

Знаем мы всех героев бесстрашных.

Алина.

Преклоняем колена перед памятью павших.

Лера.

И ложатся цветы на гранитные плиты ...

Рома.

Да, никто не забыт, и ничто не забыто.

Женя.

Через века, через года -

Помните!

Алина.

О тех, кто уже не придет никогда,

Пожалуйста, помните!

Лера.

Не плачьте!

В горле сдержите стоны,

Горькие стоны.

Вместе:

Памяти павших, будем достойны!

Вечно достойны!

Рома.

В девятый день минующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края!

Мир победил! Окончена война!

Женя.

Победа!

Во имя Отчизны Победа!

Во имя живущих Победа!

Во имя грядущих Победа!​​​​​​​

(Звучит песня «День победы»).


Опубликовано в группе «Внекласные мероприятия»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.