Лист-опросник по истории «Распространение Реформации в Европе. Контрреформация» (7 класс)
КЛЮЧ!!! История. 7 класс. Пар.12
Лист - опросник по теме «Распространение Реформации в Европе. Контрреформация».
Критерии.
1.Работа оформляется на двойном листе.
2. На листе записать «Лист - опросник по теме «Распространение Реформации в Европе. Контрреформация» учащегося 7 «...» класса Ф.И.
3. Работа ТОЛЬКО по пар.12 учебника по истории для учащихся 7 класса, авторы Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.., Москва, Просвещение, 2015г. (не Интернет).
4. Ответ оформляется в виде таблицы.
5. Параграф читайте внимательно, вопросы составлены по тексту.
6. Цифра в конце вопроса – количество вариантов ответа.
7. Если ответ на вопрос содержит только одно слово, век, имя – записываете только их.
Переписывать параграф не нужно!!!
8. В содержание работы входят как тестовые задания, так и анализ текста параграфа и работа с терминами.
Проанализируем ваши работы и закрепим на уроке. Удачи!
вопрос | ответ |
1. Событие, произошедшее в середине XVI в. в Европе. 1б. |
Реформация распространилась по всей Европе, охватив Англию, Францию, Данию, Норвегию, Нидерланды, Швейцарию.
2. Страна, ставшая одним из крупнейших центров Реформации. 1б.
Швейцария.
3.Один из создателей нового христианского вероучения, родившийся во Франции, владевший латынью, древнееврейским и древнегреческим языками, прочитавший Библию в оригинале. 1б
Жан Кальвин.
4. Название протестантского учения, связанного с именем виднейшего деятеля Реформации, названного «Женевским папой». 1б
Кальвинизм.
5. Основной вопрос, который волновал «Женевского папу» и других религиозных мыслителей. 1б
Свободен ли человек в выборе своего жизненного пути или его судьба (в том числе после смерти) заранее предопределена Богом.
6. Роль человека, согласно учению «Женевского папы». 1б
Человек не должен пассивно ожидать свершения своей судьбы, его долг – идти ей на встречу, быть тружеником, выявить все заложенные в нем Богом способности.
7.Сторонники политических взглядов «Женевского папы» (3) 2б
Дворянство, горожане, предприниматели.
8.Раскройте значение терминов «пресвитер», «пастор», «пресвитерианская церковь». 2б
Старшина церковной общины, название кальвинистской церкви (церковь, основанная на учении Кальвина), проповедники (из числа наиболее грамотных прихожан, знавшие Священное Писание).
9.Церковные обряды, которые признавались пресвитерианской церковью.1б
Крещение и причастие.
10.Имя испанского ученого, год и место его казни за то, что подверг сомнению истинность учения «Женевского папы». 2б
Мигель Сервет, 1553 г., Женева (сожжен на костре).
11. Значение кальвинистской трудовой этики (3). 2б
Развитие капиталистического хозяйства, дальнейшее разложение традиционного общества, утверждение человека Нового времени.
12. Глава католической церкви в Западной Европе. 1б
Папа римский
13.Способы борьбы католической церкви и его главы со сторонниками Реформации (4) 3б
Объявление всех протестантов еретиками, цензура печати, поощрение доносов, инквизиция.
14. Сформулируйте определение к термину «Контрреформация» начиная со слова – это…1б
Политика, направленная на то, чтобы остановить распространение протестантизма (Реформации).
15. Испанский дворянин, создатель монашеского ордена для борьбы против Реформации: а. Мигель Сервет, б. Игнатий Лойола, в. Томас Мюнцер. 1б
б. Игнатий Лойола
16. Цель монашеского ордена для борьбы против Реформации, закрепленная в его Уставе и средство для укрепления католической церкви. 2 б
Превратить общество в орудие для расширения власти папы римского; политика (орден занимался воспитанием (создавали школы на национальном языке, благотворительность, миссионерство) детей из знатных семей, элиты, которая в будущем будет управлять государством).
17. Название, год создания и девиз монашеского ордена для борьбы против Реформации. 2 б
«Общество Иисуса» или орден иезуитов; 15.08.1534 г. (в 1540 г. утвержден папой); «Все во славу Бога».
18. Сформулируйте определение к термину «семинария» начиная со слова – это…1б
Учебные заведения для католических священников.
19. Год созыва и время деятельности, причины (2) Тридентского собора.2б
1545 г.; 18 лет; проведение реформ церкви, для приближения верующих к церкви и ограничение абсолютной власти папы римского.
20.Итог деятельности Тридентского собора (2). 1б
Преодолеть раскол церкви не удалось; в устройстве католической церкви и в отношении к протестантизму ничего не изменилось. (Сторонникам реформ удалось добиться только запрета на продажу индульгенций и запрета на открытие семинарий).
Итого:
29 б.
«5» -29-27, «4» - 21-26, «3» -15-20,«2» -14 и меньше.
История. 7 класс. Пар.12
Лист - опросник по теме «Распространение Реформации в Европе. Контрреформация».
Критерии.
1.Работа оформляется на двойном листе.
2. На листе записать «Лист - опросник по теме «Распространение Реформации в Европе. Контрреформация» учащегося 7 «...» класса Ф.И.
3. Работа ТОЛЬКО по пар.12 учебника по истории для учащихся 7 класса, авторы Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М.., Москва, Просвещение, 2015г. (не Интернет).
4. Ответ оформляется в виде таблицы.
5. Параграф читайте внимательно, вопросы составлены по тексту.
6. Цифра в конце вопроса – количество вариантов ответа.
7. Если ответ на вопрос содержит только одно слово, век, имя – записываете только их.
Переписывать параграф не нужно!!!
8. В содержание работы входят как тестовые задания, так и анализ текста параграфа и работа с терминами.
Проанализируем ваши работы и закрепим на уроке. Удачи!
вопрос | ответ |
1. Событие, произошедшее в середине XVI в. в Европе. 1б. |
2. Страна, ставшая одним из крупнейших центров Реформации. 1б.
3.Один из создателей нового христианского вероучения, родившийся во Франции, владевший латынью, древнееврейским и древнегреческим языками, прочитавший Библию в оригинале. 1б
4. Название протестантского учения, связанного с именем виднейшего деятеля Реформации, названного «Женевским папой». 1б
5. Основной вопрос, который волновал «Женевского папу» и других религиозных мыслителей. 1б
6. Роль человека, согласно учению «Женевского папы». 1б
7.Сторонники политических взглядов «Женевского папы» (3) 2б
8.Раскройте значение терминов «пресвитер», «пастор», «пресвитерианская церковь». 2б
9.Церковные обряды, которые признавались пресвитерианской церковью.1б
10.Имя испанского ученого, год и место его казни за то, что подверг сомнению истинность учения «Женевского папы». 2б
11. Значение кальвинистской трудовой этики (3). 2б
12. Глава католической церкви в Западной Европе. 1б
13.Способы борьбы католической церкви и его главы со сторонниками Реформации (4) 3б
14. Сформулируйте определение к термину «Контрреформация» начиная со слова – это…1б
15. Испанский дворянин, создатель монашеского ордена для борьбы против Реформации: а. Мигель Сервет, б. Игнатий Лойола, в. Томас Мюнцер. 1б
16. Цель монашеского ордена для борьбы против Реформации, закрепленная в его Уставе и средство для укрепления католической церкви. 2 б
17. Название, год создания и девиз монашеского ордена для борьбы против Реформации. 2 б
18. Сформулируйте определение к термину «семинария» начиная со слова – это…1б
19. Год созыва и время деятельности причины (2) Тридентского собора.2б
20.Итог деятельности Тридентского собора (2). 1б
Итого:
29 б.
«5» -29-27, «4» - 21-26, «3» -15-20,«2» -14 и меньше.