12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рахманова Наталья Александровна29
Россия, Тамбовская обл., Моршанск

t1669144432aa.gift1669144432ab.gift1669144432ac.gift1669144432ac.gif

История одного подвига

Исследовательский проект

 

 

МБОУ СОШ №3 г.Моршанска

 

Рябцев Сергей 2 «А» класс

Руководитель: Рахманова Н.А.

t1669144432ad.jpg

Здравствуйте, гости и члены жюри.

 

СЛАЙД 1 Приближается великий для всех русских людей праздник – День Победы. Со словом победа всегда рядом стоит слово подвиг. А что такое подвиг во время войны? Так мы вышли проблему нашей работы. Чтобы понять, что такое «подвиг», мы изучили историю одного подвига.

СЛАЙД 2 Цель исследования: изучение понятия «подвиг» на примере истории подвига нашего земляка Николая Анатольевича Кузнецова.

Задачи исследования:

Познакомиться с понятием «подвиг».

Провести опрос среди обучающихся , учителей школы и родителей, сделать анализ.

Познакомиться с подвигами, совершенными во время Великой Отечественной войны, определить самые известные из них.

Изучить историю подвига нашего соотечественника Н.А.Кузнецова.

СЛАЙД 3 Возникли следующие гипотезы:

Подвиг - это поступок ради себя

Пt1669144432ae.jpg одвиг - это поступок ради другихt1669144432ae.jpg

Подвиг - это обдуманный поступок

Подвиг - это спонтанный поступок


 

СЛАЙД 4 Объект исследования: подвиг

Предмет исследования: история подвига нашего соотечественника Н.А.Кузнецова.

Мы использовали следующие методы:

опрос, анкетирование, анализ и синтез, определение понятий.

Был определён план работы.

Сбор информации.

Проведение социологического опроса.

Выводы о подвигах.

Защита проекта


 

СЛАЙД 5 Работу мы начали с того, что выяснили в толковом словаре определение слова «подвиг».

Подвиг — это доблестный, героический поступок, важное действие, совершенное в трудных условиях.


 

Подвиг бывает: военный, гражданский, трудовой.


 

Гражданский: например, спасение утопающего или вынесение из огня.

Трудовой: например, подвиг трудящихся во время строительства БАМа. (Байкало-Амурская магистраль)

Мы изучим военный подвиг.

СЛАЙД 6 Мною проведён социологический опрос.

Были опрошены обучающиеся нашей школы разных возрастов, учителя и родители. Всего 25 человек, школьников и взрослыхВ ходе проведения опроса были заданы следующие вопросы:

СЛАЙД 7

Что такое подвиг?

Какие три самых известных, на ваш взгляд, подвига можете назвать?

Назовите жителя нашего района, совершившего известный подвиг .

 

Результаты опроса представлены на диаграммах:

СЛАЙД 8

t1669144432af.gif

76% участников опроса смогли дать определение слова «подвиг», близкое к определению из толкового словаря.

СЛАЙД 9

t1669144432ag.gif


 

На второй вопрос я услышал фамилии следующих героев. Чаще всего вспоминали участники подвиги Александра Матросова, Зои Космодемьянской и Романа Филиппова.

СЛАЙД 10

t1669144432ah.gif

К сожалению, третий вопрос вызвал затруднения у категории школьников. Но педагоги назвали Николая Ильича Бореева и Николая Анатольевича Кузнецова.


 


 

СЛАЙД 11

Среди известных подвигов был назван подвиг лётчика Филиппова Романа Николаевича. Это не случайно. Свой подвиг он совершил в феврале этого года. Лётчик Филиппов выполнял боевое задание, защищая мирных сирийских жителей от террористов. Внезапно в двигатель российского штурмовика попала выпущенная боевиками ракета, но Филиппов Роман Николаевич пытался удержать самолёт в воздухе. Майор был вынужден катапультироваться. Террористы с земли открыли по спускавшемуся на парашюте летчику огонь. Некоторое время летчик отстреливался от боевиков, но в конце концов был вынужден подорвать себя гранатой, чтобы не быть захваченным в плен.

t1669144432ai.gif

СЛАЙД 12

Отвечая на последний вопрос, школьники столкнулись с затруднением. На этот вопрос смогли ответить только взрослые. На сайте Моршанского историко-художественного музея я нашёл информацию о Н.А.Кузнецове. Об этом героя я узнал в школе от учителя. Мы не раз с классом проходили мимо памятника этому человеку на ул.Свободной. Я сравнил подвиги этих двух героев. Выяснил, что есть много общего.

t1669144432aj.jpg

33 года назад группа разведчиков советского спецназа под командованием лейтенанта Николая Кузнецова попала в засаду. В неравном бою, где на три с десятка необстрелянных солдат, обрушилась стена из более четырехсот «черных аистов» - пакистанского спецназа, головорезов, профессионально обученных убивать.

Перевес сил оказался на стороне бандитов. Мужественно приняв последний бой, наши разведчики продолжали сражаться. Но запаса боеприпасов хватало всего на считанные минуты боя. Кузнецов был тяжело ранен в ногу. Приказав бойцам прорываться к своим, он прикрывал их отход. Но патроны скоро закончились. В ход пошли гранаты. Их было целых шесть! И вот – последняя. Душманы продолжали сжимать кольцо вокруг обессилевшего советского офицера. Обессиленный и в полубреду, он подпускает духов к себе и выдергивает чеку гранаты. Оглушительный взрыв прокатился по горам.


 

Выводы

СЛАЙД 13 В ходе выполнения проекта мы узнали, что подвиг — это доблестный, героический поступок, важное действие, совершенное в трудных условиях.

В начале работы мы выдвинули 4 гипотезы:

Подвиг - это поступок ради себя.

Подвиг - это поступок ради других.

Подвиг - это обдуманный поступок

Подвиг - это спонтанный поступок.

Изучая историю подвигов Р.Н.Филиппова и Н.А.Кузнецова, мы пришли к выводу, что подвиг - это поступок ради других, и совершается чаще всего спонтанно.

Таким образом, две гипотезы подтвердились.

СЛАЙД 14

Практическая значимость работы:

узнали, что такое подвиг;

узнали много нового о героях-земляках

учились проводить социологический опрос;

научились оформлять результаты опроса в виде диаграммы;

научились использовать разные источники информации, в том числе сеть Интернет;

проект подвиг нас на создание новых проектов о героях-земляках.


 

Мы планируем познакомить с этой информацией обучающихся нашей школы, чтобы имена героев хранились в памяти долгие годы, чтобы их мужество было примером для нас, мальчишек.

Для подготовки проекта мы пользовались такими источниками.

СЛАЙД 15

Источники:

Словарь русского языка С. И. Ожегова 

http://museum.morshansk.ru

Михаил Вострышев «Герои Великой Отечественной войны. Выдающиеся подвиги, о которых должна знать вся страна»

http://morshansk.ru/content/view/21

СЛАЙД 16 Давайте помнить героев! Спасибо за внимание.


 


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.