История создания, назначение, ТТХ и устройство Автомата Калашникова. Неполная разборка и сборка автомата

4
0
Материал опубликован 23 August 2023

Методическая разработка

открытого практического занятия

по учебной дисциплине:

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Огневая подготовка



Тема: «История создания, назначение, ТТХ и устройство Автомата Калашникова. Неполная разборка и сборка автомата. Стрельба из пневматической винтовки. Правила стрельбы и изготовка к стрельбе из положения лежа. Меры безопасности и поведение в стрелковом тире»


Автор: Потанин А.Г., преподаватель-организатор ОБЖ ГОБПОУ «Елецкий колледж инновационных технологий».


Вид урока: урок изучения нового материала.


Тип урока: урок совершенствования знаний, формирование умений, навыков.


Цели урока:

- военно-профессиональных интересов и мотивов;

- требований, предъявляемых к моральным, психологическим качествам студента;

- военно-профессиональная ориентация;

- практические умений и навыков в области обороны государства;

- психологической готовности к военно-профессиональной деятельности;

- знаний о роли здорового образа жизни в обеспечении безопасности личности, общества и государства;

- популяризация военно-прикладных видов спорта;

- личных духовных и физических, морально-психологических качеств, необходимых для выполнения обязанностей военнослужащего по вооружённой защите Российской Федерации.



Обучающий-компонент:
создание в учебной деятельности с использованием технологии, обучение в сотрудничестве, изучить назначение и боевые свойства АК, научиться выполнять практические действия неполной разборки, сборки АК, практическая стрельба по мишеням из пневматической винтовки МП-512.

 

Развивающий компонент:

- сформировать мотивацию к самостоятельному поиску необходимой информации, повысить познавательную активность студентов при изучении учебной дисциплины ОБЖ.

 - развитие у студентов умения выделять главное в изучаемом материале, определять проблему;

- сравнивать полученные результаты, обобщать, систематизировать, логически и последовательно излагать свои мысли;

- развитие эмоций и мотивов у студентов, творческого подхода, создавая на уроке эмоциональные и мотивационные ситуации (удивления, желания помочь товарищу).

 

Воспитывающий компонент:

- воспитывать чувство патриотизма у студентов;

- обеспечение нравственной этического воспитания;

- содействие трудовому воспитанию.

 

Используемые технологии:

- технология педагогики сотрудничества;
- информационно-коммуникационная технология.


 Предметные задачи:


- систематизация и обобщение новых знаний;
- применение практических знаний и навыков на практике.

 

Метапредметные:

- формирование умений анализировать, сопоставлять, обобщать знания;
- развитие умение работать в группах;

- воспитание уважения к мнению каждого члена коллектива;
- формирование чувства ответственности за свою работу;
- формирование индивидуальной ответственности и равных возможностей успеха.

Личностные:

- формирование культуры общения и осознанной потребности в знаниях; 
- развитие творческих способностей посредством включения в ролевую игровую деятельность;
- развитие умения управлять своей учебной деятельностью.

 

Методы обучения: исследовательский, частично-поисковый, репродуктивный, словесно – наглядно – практический.

 

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая, коллективная, индивидуальная (самостоятельная работа в группе).

 

Методы контроля:

- экспертная оценка самостоятельной, практической, групповой и индивидуальной деятельности;

-текстовый-контроль;
- самоанализ и самооценка, рефлексия.

 

Средства обучения:

- инструкция по охране труда ИОТ-03-030-2014;

- инструкция по охране труда при проведении стрельб в тире;

- плакаты, стенды стрелкового тира;

- методические пособия и рефераты по АКМ прошлых лет;

- учебные автоматы - макеты ММГ, винтовки МП-512;

- методическая разработка о мерах безопасной стрельбы из пневматической винтовки.


Прогнозируемый результат: по итогам урока обучающиеся должны освоить следующие общие компетенции.

 

Деятельность преподавателя:

Планирует работу обучающихся заранее, контролируют ход работы в группах, отвечает на вопросы, регулирует споры, следит за порядком и в случае крайней необходимости оказывает помощь отдельным обучающимся или группе в целом.

 



Пояснение к уроку.

Длительность занятия 1 час 20 минут.

Занятию предшествует опережающее инструктивное занятие по ознакомлению с методикой проведения открытого практического занятия.


План урока:

1. Организационный момент (приветствие, наличие присутствующих).

2. Объявлен6ие темы и цели урока. Значимость данной темы.

3. История создания АК, назначение и боевые свойства.

4.Устройство АКМ. Порядок его разборки - сборки.

5. Инструктаж по охране труда при проведении стрельб в тире.

6. Изготовка к стрельбе из положения лежа с использованием упора, выполнение практической стрельбы по мишеням из пневматической винтовки МП-512.

7. Работа в группах: практическая отработка навыков, самостоятельная работа с макетами, работа в парах, приобретение индивидуальных навыков при обращении с оружием.

8. Тестирование, контроль проверка изученного материала

9. Рефлексия.

10. Подведение итогов урока.


Ход урока:

Объявление темы и цели урока.

Итак, темой сегодняшнего урока является изучение назначения, боевых свойств, устройства АК и правила разборки-сборки АК, а также практическая стрельба из пневматической винтовки.

Эта тема закрепит и углубит ваши знания по ОБЖ по разделу "Основы военной службы" в рамках проведения военно-полевых сборов.

Перед вами я ставлю следующие задачи:

Вы должны изучить историю создания легендарного нашего оружия, знать его назначение и устройство.

Научиться осуществлять практически неполную разборку и сборку АКМ

Научиться правильно обращаться с оружием, умело и точно стрелять из него.

Мотивация изучения данной темы в том, что почти каждому юноше придется пройти службу в армии, где понадобятся навыки обращения с оружием. Девушкам это умение потребуется в меньшей степени, но сказать, что не потребуется вообще, нельзя. Во-первых, сейчас все больше девушек стремятся поступить в военные институты, в которых получают военное образование. Во-вторых, живя на родине этого легендарного оружия, зная, как оно славится в мире, как можно не уметь производить его разборку - сборку? Это просто не патриотично.

История создания АКМ, назначение, боевые свойства и устройство АКМ.

История создания АКМ очень интересна. Создателем легендарного автомата стал Михаил Тимофеевич Калашников - молодой человек, имевший профессию железнодорожника, а затем военную специальность танкиста. О таких говорят, что это самородки, т.к. нив каких технических ВУЗах Калашников не обучался, инженерно-технического образования не имел. Идея создания мощного и удобного пистолета - пулемета родилась у Калашникова во время войны. Несколько лет ушло на то, чтобы воплотить идеи в реальность, в 1947 году на свет появился АК-47. В 1959 году автомат Калашникова модернизировали, и новая модель получила название АКМ (Автомат Калашникова модернизированный).

По своему устройству автомат очень прост. А раз прост, то и надежен. АКМ не боится воды, грязи и пыли. Солдат может целый день брести по болоту, по грудь в воде, проваливаясь в грязь вместе с оружием, но когда он выйдет к позициям врага, автомат будет готов к бою. О ТТХ, которые свидетельствуют о высоких боевых свойствах АКМ, а также об удобстве его использования, вы узнаете из практической части урока.

Устройство АКМ.

Из каких составных частей состоит АКМ.

t1692780540aa.png


Также преподаватель отвечает на дополнительные ваши вопросы.

Демонстрируется и называется каждая составляющая часть и механизм АКМ..

Порядок его разборки - сборки.

Разборка - сборка АКМ бывает полной и неполной. Полная производится в заводских условиях. Как же производится неполная?

Далее демонстрируется правильный порядок неполной разборки - сборки, сопровождая все это комментариями.

Преподаватель производит разборку - сборку АК, комментируя каждое движение.


Выполнение стрельб из пневматической винтовки.

Я, как руководитель стрельб (командир взвода) перед стрельбой провожу инструктаж по охране труда при проведении стрельб в тире (Инструкция по охране труда ИОТ-03-030-2014г) с регистрацией в журнале инструктажей. 

Затем руководитель стрельб (командир взвода) делит студентов на смены (в смене два человека), так как в наличии две огневые точки.

Очередная смена стреляющих по команде строится на исходном положении.

Проверяется знание ими условий упражнения и мер безопасности при стрельбе.

Каждому стреляющему руководитель ставит задачу: «Студент Петров, стреляйте по мишени номер один. Место для стрельбы первое».

Руководитель стрельбы выдает патроны, а каждый стреляющий докладывает: «Студент Петров пять пулек получил».

После команды руководителя стрельбы "Смена на огневой рубеж – ШАГОМ МАРШ!", стреляющие занимают свое место на огневом рубеже.

Обучаемые по команде руководителя стрельбы «Смена, лежа – ЗАРЯЖАЙ!» изготавливаются к стрельбе, заряжают оружие и докладывают: «Студент Петров к стрельбе готов».

Руководитель, проверив положение, занятое каждым стреляющим, подает команду на открытие огня "ОГОНЬ".

Если стреляющие допускают ошибки при подготовке или в ходе стрельбы, руководитель подает команду "Прекратить стрельбу", указывает на ошибки, добивается их устранения, затем вновь подает команду "ОГОНЬ".

В случае, когда стрельба прерывается (по техническим и другим причинам), у всех стрелков ружья должны быть открыты.

Закрывать ружье можно только после разрешения руководителя стрельбы.

Закончив стрельбу, каждый обучаемый докладывает: «Студент Петров стрельбу окончил».

После окончания выполнения стреляющими упражнения руководитель стрельбы подает команду: «Стой, разряжай, оружие – к осмотру!».

Каждый стреляющий разряжает оружие, открывает ствол (затвор) и докладывает: «Оружие разряжено».

Затем руководитель стрельбы осматривает оружие по правилам, изложенным в наставлении по стрелковому делу, и, если необходимо, проверяет количество неизрасходованных пулек.

Осмотрев оружие, руководитель подает команду «Встать», дает указание стреляющим, если необходимо, собрать оставшиеся пульки и сдать их, затем организует осмотр мишеней, указывая им на допущенные ошибки, объявляет результат и оценки.

После этого смена по команде возвращается на исходное положение.

 

Работа в отделениях: практическая отработка навыков, самостоятельная работа с текстами, работа в парах.

Ну а теперь приступаем к практической части урока.

В стрелковом тире создано 2 учебных места:

- по изучению теории и разборке - сборке автомата Калашникова;

- по изучению теории и практической стрельбе из пневматической винтовки.

Каждое отделение должно пройти все учебные места и выполнить все соответствующие задания.

Командирам отделениям развести отделения по указанным учебным местам, к выполнению заданий приступить!

Время на отработку учебных вопросов на каждом учебном месте 30 минут.

В ходе проведения занятия:

- обращается внимание студентов на временные рамки;

- побуждаются к высказыванию своего мнения;

- проводится индивидуальная коррекция пробелов по ходу выполнения работы;

- установить доверительный рабочий контакт со студентами.


Рефлексия

Что нового вы узнали на уроке?

Какие новые практические навыки приобрели?

Что вам было не понятно на уроке?

Над чем еще необходимо поработать?

Что вам понравилось в сегодняшнем уроке?


Подведение итогов урока.

Сегодня вы неплохо потрудились, почти каждый из вас успел выполнить все задания. За изучение теории получают "4" - ..............., остальные - "5". В практической части вы приобрели первоначальные навыки, которые в дальнейшем вы должны развить и подойти к лучшим результатам.


Домашнее задание:

Знать назначение, ТТХ, устройство, порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова, а также меры безопасности при проведении стрельб из оружия.

Спасибо всем за активную работу на уроке.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации