Итоговая контрольная работа по биологии за 5 класс
Вариант 1
№1.1 Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, грибы, животные. Занесите ответы в поля для ввода.
А. Б. В.
|
|
|
А | Б | В |
№1.2 Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком.
Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
__________________________________________________________
№1.3 В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, размножение спорами.
№2.1 Комнатное растение декабрист за три месяца увеличился в размере в два раза. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Рост, развитие, движение, размножение.
№2.2 В чём заключается значение этого процесса для растения?
№3.1 Выберите из приведенного ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за поведением панды во время кормления в зоопарке.
Список приборов:
1) линейка;
2) видеокамера;
3) напольные весы;
4) ручная лупа;
5) часы.
№3.2 № Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?
_____________________Ответ дайте в именительном падеже.
№4.1 Марина на уроке изучала устройство светового
микроскопа и делала соответствующие подписи к
рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке
она обозначила буквой А?
№ 4.2 Какую функцию выполняет эта часть светового
микроскопа при работе с ним?
№4.3 Светлана рассмотрела мякоть плода томата под световым микроскопом, на котором было указано:
— увеличение объектива — 20;
— увеличение окуляра — 10.
Какое увеличение даёт данный микроскоп?__________
№5 Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.
Список слов:
1) Покрытосеменные (цветковые)
Царство | Отдел | Род | Вид |
| | | |
3) Ромашки
4) Растения
Номера правильных ответов занесите в поля таблицы.
№6.1 Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Глухарь обыкновенный весит до 5 кг. (2)Он встречается в глухих местах хвойных и смешанных лесов Евразии. (3)Оперение глухаря тёмное с металлическим оттенком, брови ярко-красные, перья под клювом образуют своеобразную бороду. (4)Глухарки пёстрые, в их окраске преобладают бурые и чёрные тона; они высиживают яйца и заботятся о птенцах. (5)Взрослые глухари потребляют в основном растительную пищу, зимой кормятся хвоей сосны или ели. (6)Полёт глухаря тяжёлый, шумный, летит он обычно над самым лесом.
В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что глухарь обыкновенный относится к группе птиц? Запишите номера выбранных предложений.
№6.2 Прочитайте текст и выполните задания.
Сделайте описание большого пёстрого дятла по следующему плану.
А) В сравнении с обыкновенным глухарём дятел крупнее/мельче.
Б) Какую окраску оперения тела имеет дятел?
В) Чем питается дятел?
№ 7.1 Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова и/или словосочетания из приведённого списка.
Песчаный тушканчик, тайга, ежовый кактус, песец, ель, тундра, карликовая берёза, глухарь, пустыня.
№8
Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.
№9
На фотографии изображена представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?