Итоговая контрольная работа по истории (9 класс)
Итоговая контрольная работа по истории 9 класс
Вариант 1
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события.
1) создание РСДРП 2) заключение Парижского мира
3) предоставление конституции Царству Польском
2. Расположите в хронологической последовательности исторические события.
1) Отмена крепостного права в России 2) Начало Крымской войны
3) Венский Конгресс
3. Расположите в хронологической последовательности исторические события.
1) Восстание декабристов 2) гражданская война в США 3) хождение в народ
4. Установите соответствие
А) издание Манифеста о незыблемости самодержавия
Б) завершение Заграничного похода русской армии
В) Подписание Парижского трактата
Г) открытие железной дороги между Петербургом и Царским Селом
1) 1814 г. 2) 1825 г. 3) 1837 г. 4) 1856 г. 5) 1881 г. 6) 1905г.
5. Ниже приведён список имён исторических деятелей. Кто из них относится к XIX в.
1) В. Ленин; 2) А. Д. Меншиков; 3) П.А. Столыпин 4) М.Д. Скобелев
5) А.М. Горчаков ; 6) А.И. Остерман
6. Ниже приведён список имён исторических деятелей. Кто из них относится к XIX в.
1) Фридрих II Великий 2) Королева Виктория 3) Авраам Линкольн 4) Карл XII
5) Вильгельм Оранский ; 6) Карл V Габсбург
7. Запишите термин, о котором идёт речь.
Процесс роста городов, усиления их роли в жизни общества, приобретающий особое
значение в условиях индустриализации
8.Установите соответствие
А) Первая российская революция Б) реформы Александра II
В) Отечественная война 1812 г. Г) внутренняя политика Александра I
1) принятие Указа о вольных хлебопашцах 2) военный совет в Филях
3) ликвидация военных поселений 4) составление «Свода законов Российской империи»
5) отмена крепостного права 6) Всероссийская октябрьская стачка
9.Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками
А) «5 числа с ранней зари до позднего вечера, 12 часов, продолжалось сражение под стенами, на стенах и за стенами города. Русские не уступали ни на шаг; дрались как львы. Французы, или лучше сказать поляки, в бешеном исступлении лезли на стены, ломились в ворота, бросались на валы и в бесчисленных рядах теснились около города по ту сторону Днепра. Наконец, утомлённый противоборством наших, Наполеон приказал жечь город, которого никак не мог взять грудью...»
Б) «Дворы, между коими заключён Парижский трактат… вместе с прочими государями и державами, им союзными… повелели своим полномочным составить… один главный трактат и присоединить к оному как неотдельные части все прочие положения конгресса.
…Герцогство Варшавское, за исключением тех областей и округов, коим в нижеследующих статьях положено иное назначение, навсегда присоединяется к Российской империи. Оно в силу своей конституции будет в неразрывной с Россией связи и во владении его величества императора всероссийского, наследников его и преемников на вечные времена. Его императорское величество предполагает даровать, по своему благоусмотрению, внутреннее устройство сему государству, имеющему состоять под особенным управлением. Его величество сообразно с существующим в рассуждении прочих его титулов обычаем и порядком присовокупит к оным и титул царя (короля) польского».
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) Данный договор был подписан в Берлине. 2) Данный договор был подписан в Вене.
3) Современником событий был А. Л. Ордин-Нащокин.
4) На территории, присоединённой к России по данному договору, в начале 1830-х гг. произошло мощное восстание.
5) Источник относится ко времени правления Александра I.
6) Описанные события относятся к 1812 г.
10. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками:
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ
А) «…Внезапная кончина Императора …. поразила всю Россию; скорбь была общая, непритворная, но известные качества Августейшего преемника служили для всех некоторым утешением. Нет необходимости исчислять первых действий нового венценосца, которые Ему в подробности известны по той неутомимой деятельности, с которою Он лично вникает во все отрасли государственного управления; но нельзя прейти молчанием, с какою радостью было встречено Его прибытие к армии и какую неисчислимую пользу принесло личное Его обозрение оной. Государь почти скрывал Своё намерение, и, следуя влечению Своего сердца, предпринял путешествие в Крым вопреки замечаний приближённых к Нему лиц. Впоследствии те самые лица, которые не одобряли этого намерения, увидя, с каким восторгом был принят Государь своею армией и как она оживилась Его присутствием, согласились в преувеличении своих опасений.»
Б) «Ваше Императорское Величество. Простите ради Бога, что так часто тревожу Вас и беспокою. Сегодня пущена в ход мысль, которая приводит меня в ужас. Люди так развратились в мыслях, что иные считают возможным избавление осуждённых преступников от смертной казни. Уже распространяется между русскими людьми страх, что могут представить Вашему Величеству извращённые мысли и убедить Вас к помилованию преступников.
Может ли это случиться? Нет, нет, и тысячу раз нет — этого быть не может, чтобы Вы, перед лицом всего народа русского, в такую минуту простили убийц отца Вашего, русского Государя, за кровь которого вся земля (кроме немногих, ослабевших умом и сердцем) требует мщения и громко ропщет, что оно замедляется.
Если бы это могло случиться, верьте мне, Государь, это будет принято за грех великий и поколеблет сердца всех Ваших подданных.
Я русский человек, живу посреди русских и знаю, что чувствует народ и что требует. В эту минуту все жаждут возмездия. Тот из этих злодеев, кто избежит смерти, будет тотчас же строить новые ковы. Ради Бога, Ваше Величество, да не проникнет в сердце Вам голос лести и мечтательности.
Вашего Императорского Величества верноподданный Константин Победоносцев».
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) В отрывке речь идет о кончине императора, подавившем восстание декабристов.
2) В отрывке речь идет о кончине императора при котором Россия потеряла Аляску.
3) В отрывке речь идет о кончине императора при котором к России был присоединен Крым.
4) Император о чьей смерти говорится в отрывке был сыном Павла I.
5) В отрывке речь идет о кончине императора, осуществившего отмену крепостного права.
6) В отрывке речь идет о кончине императора, руководившем страной в войнах с Наполеоновской Францией
11. Заполните пустые ячейки таблицы
Договор |
Год заключения |
Государство |
Парижский |
А |
Франция |
Б |
1875 |
Япония |
В |
1813 |
Г |
Адрианопольский |
Д |
Е |
Пропущенные элементы:
1) 1807 г. 2) Гюлистанский 3) 1856 г. 4) Иран (Персия) 5) Китай 6) Санкт-Петербургский
7) Османская империя 8) Айгунский 9) 1829 г.
12. Прочтите фрагмент научного труда. Выберите 3 ответа
«Его “Философическое письмо”, принадлежащее к целой серии писем, не предназначалось для печати и было написано к частному лицу по частному случаю. Одна ко он читал эти письма своим знакомым, и Надеждин, издатель “Телескопа”, выпросил их у него для печати. Но появление первого же из них произвело впечатление внезапно разорвавшейся бомбы. Оно являлось самым резким и смелым протестом против той системы “официальной народности”, которая незадолго перед тем была провозглашена правительством».
1) Автором теории официальной народности был А. Х. Бенкендорф.
2) Автором «Философического письма» был П. Я. Чаадаев.
3) Журнал «Телескоп» был печатным органом социал-демократов.
4) Автор «Философического письма» был объявлен сумасшедшим.
5) Автором «Философического письма» был А. И. Герцен.
6) Автором теории официальной народности был С. С. Уваров.
13. Напишите имя российского императора, к годам правления которого относится данная война. Имя указывается с порядковым номером правителя (например, Александр Первый), или с официальным прозванием (например, Александр Благословенный)
14. Напишите название города, который обозначен на карте цифрой «1»
15. Напишите название обозначенной на карте цифрой «3» крепости, которая в ходе войны длительный период осаждалась основными силами русской армии.
16. Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных
1) Результатом войны стало приобретение независимости Грецией.
2) Во время войны особо отличился русский полководец М. Д. Скобелев.
3) Война получила название Крымской.
4) Союзником России в этой войне была Великобритания.
5) Противником России в этой войне была Османская империя.
6) По условиям мирного договора, заключённого по итогам этой войны, Сербия получила независимость
17. Установите соответствие между именами деятелей культуры и их характеристиками:
А) К. С. Станиславский Б) Ф. И. Шаляпин В) С. П. Дягилев Г) К. С. Малевич
1) создатель первых российских кинофильмов
2) один из наиболее видных представителей авангарда в живописи
3) режиссёр, создатель Московского художественного театра
4) выдающийся оперный певец
5) организатор Русских театральных сезонов в Париже
6) один из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок
Итоговая контрольная работа по истории 9 класс
Вариант 2
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события.
1) Первая железная дорога в России 2) Берлинский конгресс
3) указ о вольных хлебопашцах
2. Расположите в хронологической последовательности исторические события.
1) Введение всеобщей воинской повинности в России 2) Создание Тройственного союза
3) Начало создания военных поселений
3. Расположите в хронологической последовательности исторические события.
1) Сан – Стефанский мирный договор 2) заключение Парижского мира
3) Тильзитский мир
4. Установите соответствие
А) издание Манифеста о незыблемости самодержавия
Б) завершение Заграничного похода русской армии
В) Подавление восстания в Венгрии русскими войсками
Г) восстание декабристов
1) 1814 г. 2) 1825 г. 3) 1837 г. 4) 1849 г. 5) 1879 г. 6) 1881 г.
5. Ниже приведён список имён исторических деятелей. Кто из них относится к XIX в.
1) Л. Мартов; 2) А. Х. Бенкендорф; 3) В. М. Пуришкевич; 4) А. И. Гучков;
5) М. В. Родзянко; 6) Д.А. Милютин
6. Ниже приведён список имён исторических деятелей. Кто из них относится к XIX в.
1) Наполеон Бонапарт 2) Джузеппе Гарибальди 3) Джордж Вашингтон
4) Максимильян Робеспьер 5)Теодор Рузвельт; 6) Отто фон Бисмарк
7. Запишите термин, о котором идёт речь.
Процесс роста городов, усиления их роли в жизни общества, приобретающий особое
значение в условиях индустриализации.
8.Установите соответствие
А) политика контрреформ Б) реформы Александра II
В) Отечественная война 1812 г. Г) внутренняя политика Александра I
1) принятие Указа о вольных хлебопашцах 4) военный совет в Филях
2) ликвидация военных поселений 5) составление «Свода законов Российской империи»
3) городская реформа 6) Манифест «О незыблемости самодержавия»
9.Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками
А) «Резкое недовольство политикой царского правительства начинала проявлять даже часть дворянства, убедившаяся в неспособности России одержать победу над своими противниками и напуганная ростом крестьянского движения. Отражая эти настроения, известные русские общественные деятели того времени, вроде М. П. Погодина, Ю. Ф. Самарина, П. А. Валуева и др., в своих записках, расходившихся в рукописях по всей России, критиковали политику правительства, обвиняли его в неумении отстаивать интересы государства. "Зачем завязали мы дело, не рассчитав последствий, или зачем не приготовились, из осторожности, к этим последствиям? — спрашивал, например, Валуев. — Зачем встретили войну без винтовых кораблей и штуцеров? Зачем ввели горсть людей в Княжества и оставили горсть людей в Крыму? Зачем заняли Княжества, чтобы их очистить, перешли Дунай, чтобы из-за него вернуться, осаждали Силистрию, чтобы снять осаду, объявляли ультиматумы, чтобы их не держаться, и прочая, и прочая, и прочая". "А каких друзей приготовила нам прежняя политика и дипломатика? — вторил ему Погодин. — Никаких. Помощи нам ожидать неоткуда. Друзья нас предали".
Б) «Первые дни нашего марша дали нам представление печальной страны, на завоевание которой мы шли: много лесов и редкие селения, не могшие по бедности прокормить две армии, особенно нашу [более, чем пятисоттысячную], каждый день вступавшую в местность, уже истощенную русской армией, которая, отступая, уничтожала и жгла за собой все средства жизни.
…зачастую наша лёгкая кавалерия с остервенением шла в атаку только с целью упреждения сожжения тех мест, которые русская армия должна была оставить.
…Чем более продвигались мы вперёд, тем усерднее русские жгли всё за собою, уничтожая не только деревни, но и города и всё то, что находилось по сторонам дороги.
Наконец мы подошли к Смоленску».
Характеристики
1) В отрывке речь идет о войне, завершившейся победой России.
2) В отрывке речь идет о войне, завершившейся поражением России.
3) В отрывке речь идет о войне, в ходе которой противник захватил Москву.
4) Современниками описываемых в отрывке событий были В. А. Корнилов и П. С. Нахимов.
5) Упоминаемая в отрывке война началась в годы правления императора Александра II.
6) Военное поражение, о котором идёт речь в отрывке, стало одной из причин проведения масштабных радикальных реформ.
10. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками:
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ
А) «…Внезапная кончина Императора …. поразила всю Россию; скорбь была общая, непритворная, но известные качества Августейшего преемника служили для всех некоторым утешением. Нет необходимости исчислять первых действий нового венценосца, которые Ему в подробности известны по той неутомимой деятельности, с которою Он лично вникает во все отрасли государственного управления; но нельзя прейти молчанием, с какою радостью было встречено Его прибытие к армии и какую неисчислимую пользу принесло личное Его обозрение оной. Государь почти скрывал Своё намерение, и, следуя влечению Своего сердца, предпринял путешествие в Крым вопреки замечаний приближённых к Нему лиц. Впоследствии те самые лица, которые не одобряли этого намерения, увидя, с каким восторгом был принят Государь своею армией и как она оживилась Его присутствием, согласились в преувеличении своих опасений.»
Б) «Ваше Императорское Величество. Простите ради Бога, что так часто тревожу Вас и беспокою. Сегодня пущена в ход мысль, которая приводит меня в ужас. Люди так развратились в мыслях, что иные считают возможным избавление осуждённых преступников от смертной казни. Уже распространяется между русскими людьми страх, что могут представить Вашему Величеству извращённые мысли и убедить Вас к помилованию преступников.
Может ли это случиться? Нет, нет, и тысячу раз нет — этого быть не может, чтобы Вы, перед лицом всего народа русского, в такую минуту простили убийц отца Вашего, русского Государя, за кровь которого вся земля (кроме немногих, ослабевших умом и сердцем) требует мщения и громко ропщет, что оно замедляется.
Если бы это могло случиться, верьте мне, Государь, это будет принято за грех великий и поколеблет сердца всех Ваших подданных.
Я русский человек, живу посреди русских и знаю, что чувствует народ и что требует. В эту минуту все жаждут возмездия. Тот из этих злодеев, кто избежит смерти, будет тотчас же строить новые ковы. Ради Бога, Ваше Величество, да не проникнет в сердце Вам голос лести и мечтательности.
Вашего Императорского Величества верноподданный Константин Победоносцев».
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) В отрывке речь идет о кончине императора, подавившем восстание декабристов.
2) В отрывке речь идет о кончине императора при котором Россия потеряла Аляску.
3) В отрывке речь идет о кончине императора при котором к России был присоединен Крым.
4) Император о чьей смерти говорится в отрывке был сыном Павла I.
5) В отрывке речь идет о кончине императора, осуществившего отмену крепостного права.
6) В отрывке речь идет о кончине императора, руководившем страной в войнах с Наполеоновской Францией.
11. Заполните пустые ячейки таблицы
Договор |
Год заключения |
Государство |
Тильзитский |
А |
Франция |
Фридрихсгамский |
Б |
В |
Г |
1813 |
Иран (Персия) |
Сан-Стефанский |
Д |
Е |
Пропущенные элементы:
1) 1807 г. 2) Гюлистанский 3) 1856 г. 4) Швеция 5) Китай 6) 1809 г.
7) Османская империя 8) Айгунский 9) 1878 г.
12. Прочтите отрывок из записи беседы императора с иностранным посланником. Выберите 3 ответа
«Никто… не в состоянии понять ту жгучую боль, которую испытываю я и буду испытывать во всю мою жизнь при воспоминании об этом ужасном дне. Я знал заранее, какова подавляющая тяжесть короны, и Бог мне свидетель, что я всею силою своих помыслов отвергал ту, которую необычайные обстоятельства заставили меня принять. Между тем злодеи, задумавшие этот мерзкий заговор, вынуждают меня поступать так, как если бы моё намерение было вырвать корону из рук того, кому она принадлежит...
Я находил, нахожу и теперь, что если бы брат Константин внял моим настойчивым мольбам и прибыл в Петербург, то мы избежали бы ужасающей сцены, коей вы были свидетелем, и опасности, которой она подвергла нас в продолжение нескольких часов. Он не счёл нужным уступить моим просьбам. Невозможность немедленно обнародовать всё, происходившее между им и мною, необходимость положить конец продолжительной и опасной неизвестности, в которой находилось общество, заставило меня тогда принять престол…
Я начинаю царствование… под грустным предзнаменованием и со страшными обязанностями. Я сумею их исполнить. …с вожаками и зачинщиками заговора будет поступлено без жалости, без пощады…».
1) Император — Александр I.
2) События, о которых говорится в беседе, относятся к 1825 г.
3) Заговорщики, о которых говорится в тексте, были участниками народнического движения.
4) Император упрекает в беседе своего брата как виновника сложившейся ситуации.
5) Одним из участников заговора, о котором говорится в беседе, был К.Ф. Рылеев.
6) Император письма заявляет о своей готовности помиловать всех участников заговора.
13. Напишите имя полководца, вторжение войск которого в Россию показано на схеме.
14. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».
15. Напишите цифру, обозначающую населённый пункт, в котором русские войска встали лагерем после оставления Москвы.
16. Какие суждения, относящиеся к событиям, связанным со схемой, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) С начала изображённых на карте военных действий русские войска преследовали вторгшегося неприятеля.
2) В ходе данной войны русские войска возглавил М. И. Кутузов.
3) Самое кровопролитное сражение этой войны произошло под Вязьмой.
4) В ходе событий, указанных на схеме, в России развернулась народная война против неприятеля.
5) Указанные на схеме военные действия длились больше года.
6) Вторгшаяся в Россию неприятельская армия получила в истории название «Великая армия»
17. Установите соответствие между именами деятелей культуры и их характеристиками:
А) К. С. Станиславский Б) Ф. И. Шаляпин В) С. П. Дягилев Г) К. С. Малевич
1) создатель первых российских кинофильмов
2) один из наиболее видных представителей авангарда в живописи
3) режиссёр, создатель Московского художественного театра
4) выдающийся оперный певец
5) организатор Русских театральных сезонов в Париже
6) один из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок
Ключи к итоговой контрольной работе:
0-11б (0-41%)= 2. 12-17б ( 44-63%)= 3. 18-22б (67-81%)= 4. 23-27б (85-100%) = 5.
Задания 1-3, 7, 13-15, 17 оцениваются в 1б. 4-6, 8-10, 12, по 2б. 11-3б.
Вариант 1.
1-321. 2-321. 3-123. 4-5143. 5-45. 6-23. 7-урбанизация. 8- 6521. 9-5624. 10-1425. 11-362497. 12-246. 13- Александр Второй. 14-Стамбул. 15- Плевна. 16-256. 17-3452
Вариант 2.
1-312. 2-312. 3-321. 4-6142. 5-26. 6-126. 7-урбанизация. 8- 6341. 9-24613. 10-1425. 11-164297. 12-245. 13- Наполеон. 14-Смоленск 15- 4. 16-246. 17-3452