Итоговая контрольная работа по истории (9 класс)

1
0
Материал опубликован 14 March в группе

 

Итоговая контрольная работа по истории 9 класс

Вариант 1

 

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события.

1) создание РСДРП 2) заключение Парижского мира

3) предоставление конституции Царству Польском

 

2. Расположите в хронологической последовательности исторические события.

1) Отмена крепостного права в России 2) Начало Крымской войны

3) Венский Конгресс

 

3. Расположите в хронологической последовательности исторические события.

1) Восстание декабристов 2) гражданская война в США 3) хождение в народ

 

4. Установите соответствие

А) издание Манифеста о незыблемости самодержавия

Б) завершение Заграничного похода русской армии

В) Подписание Парижского трактата

Г) открытие железной дороги между Петербургом и Царским Селом

1) 1814 г. 2) 1825 г. 3) 1837 г. 4) 1856 г. 5) 1881 г. 6) 1905г.

 

5. Ниже приведён список имён исторических деятелей. Кто из них относится к XIX в.

1) В. Ленин; 2) А. Д. Меншиков; 3) П.А. Столыпин 4) М.Д. Скобелев

5) А.М. Горчаков ; 6) А.И. Остерман

 

6. Ниже приведён список имён исторических деятелей. Кто из них относится к XIX в.

1) Фридрих II Великий 2) Королева Виктория 3) Авраам Линкольн 4) Карл XII

5) Вильгельм Оранский ; 6) Карл V Габсбург

 

7. Запишите термин, о котором идёт речь.

Процесс роста городов, усиления их роли в жизни общества, приобретающий особое

значение в условиях индустриализации

 

8.Установите соответствие

А) Первая российская революция Б) реформы Александра II

В) Отечественная война 1812 г. Г) внутренняя политика Александра I

 

1) принятие Указа о вольных хлебопашцах 2) военный совет в Филях

3) ликвидация военных поселений 4) составление «Свода законов Российской империи»

5) отмена крепостного права 6) Всероссийская октябрьская стачка

 

9.Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками

А) «5 числа с ранней зари до позднего вечера, 12 часов, продолжалось сражение под стенами, на стенах и за стенами города. Русские не уступали ни на шаг; дрались как львы. Французы, или лучше сказать поляки, в бешеном исступлении лезли на стены, ломились в ворота, бросались на валы и в бесчисленных рядах теснились около города по ту сторону Днепра. Наконец, утомлённый противоборством наших, Наполеон приказал жечь город, которого никак не мог взять грудью...»

Б) «Дворы, между коими за­ключён Па­риж­ский трак­тат… вме­сте с про­чи­ми го­су­да­ря­ми и дер­жа­ва­ми, им со­юз­ны­ми… по­ве­ле­ли своим пол­но­моч­ным со­ста­вить… один глав­ный трак­тат и при­со­еди­нить к оному как не­от­дель­ные части все про­чие по­ло­же­ния кон­грес­са.

Гер­цог­ство Вар­шав­ское, за ис­клю­че­ни­ем тех об­ла­стей и окру­гов, коим в ни­же­сле­ду­ю­щих ста­тьях по­ло­же­но иное на­зна­че­ние, на­все­гда при­со­еди­ня­ет­ся к Рос­сий­ской им­пе­рии. Оно в силу своей кон­сти­ту­ции будет в не­раз­рыв­ной с Рос­си­ей связи и во вла­де­нии его ве­ли­че­ства им­пе­ра­то­ра все­рос­сий­ско­го, на­след­ни­ков его и пре­ем­ни­ков на веч­ные вре­ме­на. Его им­пе­ра­тор­ское ве­ли­че­ство пред­по­ла­га­ет да­ро­вать, по сво­е­му бла­го­усмот­ре­нию, внут­рен­нее устрой­ство сему го­су­дар­ству, име­ю­ще­му со­сто­ять под осо­бен­ным управ­ле­ни­ем. Его ве­ли­че­ство со­об­раз­но с су­ще­ству­ю­щим в рас­суж­де­нии про­чих его ти­ту­лов обы­ча­ем и по­ряд­ком при­со­во­ку­пит к оным и титул царя (ко­ро­ля) поль­ско­го».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Дан­ный до­го­вор был под­пи­сан в Бер­ли­не. 2) Дан­ный до­го­вор был под­пи­сан в Вене.

3) Со­вре­мен­ни­ком событий был А. Л. Ордин-На­що­кин.

4) На тер­ри­то­рии, при­со­единённой к Рос­сии по дан­но­му до­го­во­ру, в на­ча­ле 1830-х гг. про­изо­шло мощ­ное вос­ста­ние.

5) Источник относится ко времени правления Александра I.

6) Описанные события относятся к 1812 г.

 

10. Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками:

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А) «…Внезапная кон­чи­на Им­пе­ра­то­ра …. по­ра­зи­ла всю Россию; скорбь была общая, непритворная, но из­вест­ные ка­че­ства Ав­гу­стей­ше­го пре­ем­ни­ка слу­жи­ли для всех не­ко­то­рым утешением. Нет не­об­хо­ди­мо­сти ис­чис­лять пер­вых дей­ствий но­во­го венценосца, ко­то­рые Ему в по­дроб­но­сти из­вест­ны по той не­уто­ми­мой деятельности, с ко­то­рою Он лично вни­ка­ет во все от­рас­ли го­су­дар­ствен­но­го управления; но нель­зя прейти молчанием, с какою ра­до­стью было встре­че­но Его при­бы­тие к армии и какую не­ис­чис­ли­мую поль­зу при­нес­ло лич­ное Его обо­зре­ние оной. Го­су­дарь почти скры­вал Своё намерение, и, сле­дуя вле­че­нию Сво­е­го сердца, пред­при­нял пу­те­ше­ствие в Крым во­пре­ки за­ме­ча­ний приближённых к Нему лиц. Впо­след­ствии те самые лица, ко­то­рые не одоб­ря­ли этого намерения, увидя, с каким вос­тор­гом был при­нят Го­су­дарь своею ар­ми­ей и как она ожи­ви­лась Его присутствием, со­гла­си­лись в пре­уве­ли­че­нии своих опасений.»

Б) «Ваше Им­пе­ра­тор­ское Величество. Про­сти­те ради Бога, что так часто тре­во­жу Вас и беспокою. Се­год­ня пу­ще­на в ход мысль, ко­то­рая при­во­дит меня в ужас. Люди так раз­вра­ти­лись в мыслях, что иные счи­та­ют воз­мож­ным из­бав­ле­ние осуждённых пре­ступ­ни­ков от смерт­ной казни. Уже рас­про­стра­ня­ет­ся между рус­ски­ми лю­дь­ми страх, что могут пред­ста­вить Ва­ше­му Ве­ли­че­ству извращённые мысли и убе­дить Вас к по­ми­ло­ва­нию преступников.

Может ли это случиться? Нет, нет, и ты­ся­чу раз нет — этого быть не может, чтобы Вы, перед лицом всего на­ро­да русского, в такую ми­ну­ту про­сти­ли убийц отца Вашего, рус­ско­го Государя, за кровь ко­то­ро­го вся земля (кроме немногих, осла­бев­ших умом и сердцем) тре­бу­ет мще­ния и гром­ко ропщет, что оно замедляется.

Если бы это могло случиться, верь­те мне, Государь, это будет при­ня­то за грех ве­ли­кий и по­ко­леб­лет серд­ца всех Ваших подданных.

Я рус­ский человек, живу по­сре­ди рус­ских и знаю, что чув­ству­ет народ и что требует. В эту ми­ну­ту все жаж­дут возмездия. Тот из этих злодеев, кто из­бе­жит смерти, будет тот­час же стро­ить новые ковы. Ради Бога, Ваше Величество, да не про­ник­нет в серд­це Вам голос лести и мечтательности.

Вашего Им­пе­ра­тор­ско­го Ве­ли­че­ства вер­но­под­дан­ный Константин Победоносцев».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не императора, по­да­вив­шем вос­ста­ние декабристов.

2) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не им­пе­ра­то­ра при ко­то­ром Рос­сия по­те­ря­ла Аляску.

3) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не им­пе­ра­то­ра при ко­то­ром к Рос­сии был при­со­еди­нен Крым.

4) Император о чьей смер­ти го­во­рит­ся в от­рыв­ке был сыном Павла I.

5) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не императора, осу­ще­ствив­ше­го от­ме­ну кре­пост­но­го права.

6) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не императора, ру­ко­во­див­шем стра­ной в вой­нах с На­по­лео­нов­ской Францией

 

11. Заполните пустые ячейки таблицы

Договор

Год заключения

Государство

Парижский

А

Франция

Б

1875

Япония

В

1813

Г

Адрианопольский

Д

Е

Пропущенные элементы:

1) 1807 г. 2) Гюлистанский 3) 1856 г. 4) Иран (Персия) 5) Китай 6) Санкт-Петербургский

7) Османская империя 8) Айгунский 9) 1829 г.

 

12. Прочтите фрагмент научного труда. Выберите 3 ответа

«Его “Философическое письмо”, принадлежащее к целой серии писем, не предназначалось для печати и было написано к частному лицу по частному случаю. Одна ко он читал эти письма своим знакомым, и Надеждин, издатель “Телескопа”, выпросил их у него для печати. Но появление первого же из них произвело впечатление внезапно разорвавшейся бомбы. Оно являлось самым резким и смелым протестом против той системы “официальной народности”, которая незадолго перед тем была провозглашена правительством».

1) Автором теории официальной народности был А. Х. Бенкендорф.

2) Автором «Философического письма» был П. Я. Чаадаев.

3) Журнал «Телескоп» был печатным органом социал-демократов.

4) Автор «Философического письма» был объявлен сумасшедшим.

5) Автором «Философического письма» был А. И. Герцен.

6) Автором теории официальной народности был С. С. Уваров.

 

13. На­пи­ши­те имя рос­сий­ско­го им­пе­ра­то­ра, к годам прав­ле­ния ко­то­ро­го от­но­сит­ся дан­ная война. Имя ука­зы­ва­ет­ся с по­ряд­ко­вым но­ме­ром пра­ви­те­ля (на­при­мер, Алек­сандр Пер­вый), или с офи­ци­аль­ным про­зва­ни­ем (на­при­мер, Алек­сандр Бла­го­сло­вен­ный)

 

14. На­пи­ши­те на­зва­ние го­ро­да, ко­то­рый обо­зна­чен на карте циф­рой «1»

 

15. Напишите на­зва­ние обо­зна­чен­ной на карте циф­рой «3» крепости, ко­то­рая в ходе войны дли­тель­ный пе­ри­од оса­жда­лась ос­нов­ны­ми си­ла­ми рус­ской армии.

t1710404269aa.png

 

16. Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных

1) Ре­зуль­та­том войны стало при­об­ре­те­ние не­за­ви­си­мо­сти Гре­ци­ей.

2) Во время войны особо от­ли­чил­ся рус­ский пол­ко­во­дец М. Д. Ско­бе­лев.

3) Война по­лу­чи­ла на­зва­ние Крым­ской.

4) Со­юз­ни­ком Рос­сии в этой войне была Ве­ли­ко­бри­та­ния.

5) Про­тив­ни­ком Рос­сии в этой войне была Осман­ская им­пе­рия.

6) По усло­ви­ям мир­но­го до­го­во­ра, за­ключённого по ито­гам этой войны, Сер­бия по­лу­чи­ла не­за­ви­си­мость

 

17. Установите соответствие между именами деятелей культуры и их характеристиками:

А) К. С. Станиславский Б) Ф. И. Шаляпин В) С. П. Дягилев Г) К. С. Малевич

1) создатель первых российских кинофильмов

2) один из наиболее видных представителей авангарда в живописи

3) режиссёр, создатель Московского художественного театра

4) выдающийся оперный певец

5) организатор Русских театральных сезонов в Париже

6) один из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок

 

 

Итоговая контрольная работа по истории 9 класс

Вариант 2

 

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события.

1) Первая железная дорога в России 2) Берлинский конгресс

3) указ о вольных хлебопашцах

 

2. Расположите в хронологической последовательности исторические события.

1) Введение всеобщей воинской повинности в России 2) Создание Тройственного союза

3) Начало создания военных поселений

 

3. Расположите в хронологической последовательности исторические события.

1) Сан – Стефанский мирный договор 2) заключение Парижского мира

3) Тильзитский мир

 

4. Установите соответствие

А) издание Манифеста о незыблемости самодержавия

Б) завершение Заграничного похода русской армии

В) Подавление восстания в Венгрии русскими войсками

Г) восстание декабристов

1) 1814 г. 2) 1825 г. 3) 1837 г. 4) 1849 г. 5) 1879 г. 6) 1881 г.

 

5. Ниже приведён список имён исторических деятелей. Кто из них относится к XIX в.

1) Л. Мартов; 2) А. Х. Бенкендорф; 3) В. М. Пуришкевич; 4) А. И. Гучков;

5) М. В. Родзянко; 6) Д.А. Милютин

 

6. Ниже приведён список имён исторических деятелей. Кто из них относится к XIX в.

1) Наполеон Бонапарт 2) Джузеппе Гарибальди 3) Джордж Вашингтон

4) Максимильян Робеспьер 5)Теодор Рузвельт; 6) Отто фон Бисмарк

7. Запишите термин, о котором идёт речь.

Процесс роста городов, усиления их роли в жизни общества, приобретающий особое

значение в условиях индустриализации.

 

8.Установите соответствие

А) политика контрреформ Б) реформы Александра II

В) Отечественная война 1812 г. Г) внутренняя политика Александра I

1) принятие Указа о вольных хлебопашцах 4) военный совет в Филях

2) ликвидация военных поселений 5) составление «Свода законов Российской империи»

3) городская реформа 6) Манифест «О незыблемости самодержавия»

 

9.Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками

А) «Рез­кое не­до­воль­ство по­ли­ти­кой цар­ско­го пра­ви­тель­ства на­чи­на­ла про­яв­лять даже часть дво­рян­ства, убе­див­ша­я­ся в не­спо­соб­но­сти Рос­сии одер­жать по­бе­ду над сво­и­ми про­тив­ни­ка­ми и на­пу­ган­ная ро­стом кре­стьян­ско­го дви­же­ния. От­ра­жая эти на­стро­е­ния, из­вест­ные рус­ские об­ще­ствен­ные де­я­те­ли того вре­ме­ни, вроде М. П. По­го­ди­на, Ю. Ф. Са­ма­ри­на, П. А. Ва­лу­е­ва и др., в своих за­пис­ках, рас­хо­див­ших­ся в ру­ко­пи­сях по всей Рос­сии, кри­ти­ко­ва­ли по­ли­ти­ку пра­ви­тель­ства, об­ви­ня­ли его в не­уме­нии от­ста­и­вать ин­те­ре­сы го­су­дар­ства. "Зачем за­вя­за­ли мы дело, не рас­счи­тав по­след­ствий, или зачем не при­го­то­ви­лись, из осто­рож­но­сти, к этим по­след­стви­ям? — спра­ши­вал, на­при­мер, Ва­лу­ев. — Зачем встре­ти­ли войну без вин­то­вых ко­раб­лей и шту­це­ров? Зачем ввели горсть людей в Кня­же­ства и оста­ви­ли горсть людей в Крыму? Зачем за­ня­ли Кня­же­ства, чтобы их очи­стить, пе­ре­шли Дунай, чтобы из-за него вер­нуть­ся, оса­жда­ли Си­ли­стрию, чтобы снять осаду, объ­яв­ля­ли уль­ти­ма­ту­мы, чтобы их не дер­жать­ся, и про­чая, и про­чая, и про­чая". "А каких дру­зей при­го­то­ви­ла нам преж­няя по­ли­ти­ка и ди­пло­ма­ти­ка? — вто­рил ему По­го­дин. — Ни­ка­ких. По­мо­щи нам ожи­дать не­от­ку­да. Дру­зья нас пре­да­ли".

Б) «Первые дни на­ше­го марша дали нам пред­став­ле­ние пе­чаль­ной страны, на за­во­е­ва­ние ко­то­рой мы шли: много лесов и ред­кие селения, не мог­шие по бед­но­сти про­кор­мить две армии, осо­бен­но нашу [более, чем пятисоттысячную], каж­дый день всту­пав­шую в местность, уже ис­то­щен­ную рус­ской армией, которая, отступая, уни­что­жа­ла и жгла за собой все сред­ства жизни.

зачастую наша лёгкая ка­ва­ле­рия с остер­ве­не­ни­ем шла в атаку толь­ко с целью упре­жде­ния со­жже­ния тех мест, ко­то­рые рус­ская армия долж­на была оставить.

Чем более про­дви­га­лись мы вперёд, тем усерд­нее рус­ские жгли всё за собою, уни­что­жая не толь­ко деревни, но и го­ро­да и всё то, что на­хо­ди­лось по сто­ро­нам дороги.

Наконец мы по­до­шли к Смоленску».

Характеристики

1) В от­рыв­ке речь идет о войне, за­вер­шив­шей­ся по­бе­дой России.

2) В от­рыв­ке речь идет о войне, за­вер­шив­шей­ся по­ра­же­ни­ем России.

3) В от­рыв­ке речь идет о войне, в ходе ко­то­рой про­тив­ник за­хва­тил Москву.

4) Со­вре­мен­ни­ка­ми опи­сы­ва­е­мых в от­рыв­ке со­бы­тий были В. А. Кор­ни­лов и П. С. На­хи­мов.

5) Упо­ми­на­е­мая в от­рыв­ке война на­ча­лась в годы прав­ле­ния им­пе­ра­то­ра Алек­санд­ра II.

6) Во­ен­ное по­ра­же­ние, о ко­то­ром идёт речь в от­рыв­ке, стало одной из при­чин про­ве­де­ния мас­штаб­ных ра­ди­каль­ных ре­форм.

 

10. Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками:

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А) «…Внезапная кон­чи­на Им­пе­ра­то­ра …. по­ра­зи­ла всю Россию; скорбь была общая, непритворная, но из­вест­ные ка­че­ства Ав­гу­стей­ше­го пре­ем­ни­ка слу­жи­ли для всех не­ко­то­рым утешением. Нет не­об­хо­ди­мо­сти ис­чис­лять пер­вых дей­ствий но­во­го венценосца, ко­то­рые Ему в по­дроб­но­сти из­вест­ны по той не­уто­ми­мой деятельности, с ко­то­рою Он лично вни­ка­ет во все от­рас­ли го­су­дар­ствен­но­го управления; но нель­зя прейти молчанием, с какою ра­до­стью было встре­че­но Его при­бы­тие к армии и какую не­ис­чис­ли­мую поль­зу при­нес­ло лич­ное Его обо­зре­ние оной. Го­су­дарь почти скры­вал Своё намерение, и, сле­дуя вле­че­нию Сво­е­го сердца, пред­при­нял пу­те­ше­ствие в Крым во­пре­ки за­ме­ча­ний приближённых к Нему лиц. Впо­след­ствии те самые лица, ко­то­рые не одоб­ря­ли этого намерения, увидя, с каким вос­тор­гом был при­нят Го­су­дарь своею ар­ми­ей и как она ожи­ви­лась Его присутствием, со­гла­си­лись в пре­уве­ли­че­нии своих опасений.»

Б) «Ваше Им­пе­ра­тор­ское Величество. Про­сти­те ради Бога, что так часто тре­во­жу Вас и беспокою. Се­год­ня пу­ще­на в ход мысль, ко­то­рая при­во­дит меня в ужас. Люди так раз­вра­ти­лись в мыслях, что иные счи­та­ют воз­мож­ным из­бав­ле­ние осуждённых пре­ступ­ни­ков от смерт­ной казни. Уже рас­про­стра­ня­ет­ся между рус­ски­ми лю­дь­ми страх, что могут пред­ста­вить Ва­ше­му Ве­ли­че­ству извращённые мысли и убе­дить Вас к по­ми­ло­ва­нию преступников.

Может ли это случиться? Нет, нет, и ты­ся­чу раз нет — этого быть не может, чтобы Вы, перед лицом всего на­ро­да русского, в такую ми­ну­ту про­сти­ли убийц отца Вашего, рус­ско­го Государя, за кровь ко­то­ро­го вся земля (кроме немногих, осла­бев­ших умом и сердцем) тре­бу­ет мще­ния и гром­ко ропщет, что оно замедляется.

Если бы это могло случиться, верь­те мне, Государь, это будет при­ня­то за грех ве­ли­кий и по­ко­леб­лет серд­ца всех Ваших подданных.

Я рус­ский человек, живу по­сре­ди рус­ских и знаю, что чув­ству­ет народ и что требует. В эту ми­ну­ту все жаж­дут возмездия. Тот из этих злодеев, кто из­бе­жит смерти, будет тот­час же стро­ить новые ковы. Ради Бога, Ваше Величество, да не про­ник­нет в серд­це Вам голос лести и мечтательности.

Вашего Им­пе­ра­тор­ско­го Ве­ли­че­ства вер­но­под­дан­ный Константин Победоносцев».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не императора, по­да­вив­шем вос­ста­ние декабристов.

2) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не им­пе­ра­то­ра при ко­то­ром Рос­сия по­те­ря­ла Аляску.

3) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не им­пе­ра­то­ра при ко­то­ром к Рос­сии был при­со­еди­нен Крым.

4) Император о чьей смер­ти го­во­рит­ся в от­рыв­ке был сыном Павла I.

5) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не императора, осу­ще­ствив­ше­го от­ме­ну кре­пост­но­го права.

6) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не императора, ру­ко­во­див­шем стра­ной в вой­нах с На­по­лео­нов­ской Францией.

 

11. Заполните пустые ячейки таблицы

Договор

Год заключения

Государство

Тильзитский

А

Франция

Фридрихсгамский

Б

В

Г

1813

Иран (Персия)

Сан-Стефанский

Д

Е

Пропущенные элементы:

1) 1807 г. 2) Гюлистанский 3) 1856 г. 4) Швеция 5) Китай 6) 1809 г.

7) Османская империя 8) Айгунский 9) 1878 г.

 

12. Прочтите отрывок из записи беседы императора с иностранным посланником. Выберите 3 ответа

«Никто… не в состоянии понять ту жгучую боль, которую испытываю я и буду испытывать во всю мою жизнь при воспоминании об этом ужасном дне. Я знал заранее, какова подавляющая тяжесть короны, и Бог мне свидетель, что я всею силою своих помыслов отвергал ту, которую необычайные обстоятельства заставили меня принять. Между тем злодеи, задумавшие этот мерзкий заговор, вынуждают меня поступать так, как если бы моё намерение было вырвать корону из рук того, кому она принадлежит...

Я находил, нахожу и теперь, что если бы брат Константин внял моим настойчивым мольбам и прибыл в Петербург, то мы избежали бы ужасающей сцены, коей вы были свидетелем, и опасности, которой она подвергла нас в продолжение нескольких часов. Он не счёл нужным уступить моим просьбам. Невозможность немедленно обнародовать всё, происходившее между им и мною, необходимость положить конец продолжительной и опасной неизвестности, в которой находилось общество, заставило меня тогда принять престол…

Я начинаю царствование… под грустным предзнаменованием и со страшными обязанностями. Я сумею их исполнить. …с вожаками и зачинщиками заговора будет поступлено без жалости, без пощады…».

1) Император — Александр I.

2) События, о которых говорится в беседе, относятся к 1825 г.

3) Заговорщики, о которых говорится в тексте, были участниками народнического движения.

4) Император упрекает в беседе своего брата как виновника сложившейся ситуации.

5) Одним из участников заговора, о котором говорится в беседе, был К.Ф. Рылеев.

6) Император письма заявляет о своей готовности помиловать всех участников заговора.

t1710404269ab.png

13. Напишите имя полководца, втор­же­ние войск ко­то­ро­го в Рос­сию по­ка­за­но на схеме.

 

14. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

 

15. Напишите цифру, обозначающую населённый пункт, в котором русские войска встали лагерем после оставления Москвы.

 

16. Какие суждения, относящиеся к событиям, связанным со схемой, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) С начала изображённых на карте военных действий русские войска преследовали вторгшегося неприятеля.

2) В ходе данной войны русские войска возглавил М. И. Кутузов.

3) Самое кровопролитное сражение этой войны произошло под Вязьмой.

4) В ходе событий, указанных на схеме, в России развернулась народная война против неприятеля.

5) Указанные на схеме военные действия длились больше года.

6) Вторгшаяся в Россию неприятельская армия получила в истории название «Великая армия»

 

17. Установите соответствие между именами деятелей культуры и их характеристиками:

А) К. С. Станиславский Б) Ф. И. Шаляпин В) С. П. Дягилев Г) К. С. Малевич

1) создатель первых российских кинофильмов

2) один из наиболее видных представителей авангарда в живописи

3) режиссёр, создатель Московского художественного театра

4) выдающийся оперный певец

5) организатор Русских театральных сезонов в Париже

6) один из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок

 

 

 

 

 

Ключи к итоговой контрольной работе:

0-11б (0-41%)= 2. 12-17б ( 44-63%)= 3. 18-22б (67-81%)= 4. 23-27б (85-100%) = 5.

Задания 1-3, 7, 13-15, 17 оцениваются в 1б. 4-6, 8-10, 12, по 2б. 11-3б.

Вариант 1.

1-321. 2-321. 3-123. 4-5143. 5-45. 6-23. 7-урбанизация. 8- 6521. 9-5624. 10-1425. 11-362497. 12-246. 13- Александр Второй. 14-Стамбул. 15- Плевна. 16-256. 17-3452

Вариант 2.

1-312. 2-312. 3-321. 4-6142. 5-26. 6-126. 7-урбанизация. 8- 6341. 9-24613. 10-1425. 11-164297. 12-245. 13- Наполеон. 14-Смоленск 15- 4. 16-246. 17-3452

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации