Итоговая контрольная работа по математике в 3 классе
№ |
Название этапа, цель |
Содержание этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма работы |
Результат |
1. |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности |
Настраивает на готовность; проверяет работу |
-Здравствуйте ребята! -Я с вами поздоровалась, а теперь и вы поздоровайтесь друг с другом! Повернитесь друг к другу и повторяйте- здравствуй друг, как ты тут? Улыбнись мне, а я тебе! А теперь мысленно пожелайте друг другу удачи на уроке математики. -У вас у каждого лежат на паре двойные листы, подписываем так как на доске. |
-Здравствуйте! Здравствуй друг, как ты тут? Улыбнись мне, а я тебе! (Дети подписывают двойные листы для итоговой контрольной работы) |
Фронтальная |
Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция, настрой на работу на уроке математики; (Л) самоопределение, смыслообразование, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости к сверстникам и учителю; |
2. |
Подготовка к контрольной работе. Объяснение заданий |
Знакомство с контрольными заданиями. |
-Ребята, сейчас посмотрите каждый на свой вариант (контрольные задания 1, 2 вариант) -Начинаем писать контрольную работу с внутренней стороны листа. Сверху в середине подписываем вариант. И обязательно указываем номер задания. -При решении задач чертим схемы, чертежи фигур! А выражения вычисляем в первом задании в строчку, а во втором в столбик. -У вас есть какие-либо вопросы? Начинаем выполнять контрольную работу. Будьте предельно внимательны! -Кто справится быстро и все проверит, может выполнить задание под звездочкой. |
(Дети смотрят на свои вариант контрольной работы. Слушает объяснение учителя по поводу выполнения заданий) |
Фронтальная |
Формирование УУД: (К) умение работать в коллективе, слушать и понимать речь других. (П) умение видеть и понимать требования к заданию; регулирование своего поведения и работы; (Л) выражение своих мыслей с полнотой и точностью и учетом разных мыслей; формирование чувства ответственности, важности итоговой проверки знаний; |
3. |
Контроль знаний |
Итоговая контрольная работа |
-У вас есть какие-либо вопросы? Начинаем выполнять контрольную работу. Никто друг другу не мешает! Будьте предельно внимательны! -Оканчиваем работу. Сдаем работы. |
(Открывают листы для контрольных работы, выполняют задания) (Сдают листы) |
Индивидуальная |
Формирование УУД: (Р) организация своей деятельности; понимать цели и задачи деятельности; (К) умение понимать задания и требования; умения работать в коллективе, не мешать товарищам; (П) выполняют контрольные задания с учетом всех требований оформления; отрабатывают навыки умножения на однозначное число посредством выполнения контрольной работы; умение переводить текст задачи на математический язык и решать ее; |
4. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
Дети дают самооценку своей детельности |
-Оцените свою работу с помощью мимических лиц. -Кто считает что справился со всеми заданиями на отлично поднимаем улыбку, кто средне- нейтрального человечка, кто считает что не справился с заданиями по определенным причинам- грусть. - Прочитаем хором слово: «Молодцы». Спасибо за старание! Ведь главное – желание! А навыки и знания с годами к вам придут. - Спасибо за работу. Урок окончен. |
(Оценивают свою работу с помощью мимических лиц) |
фронтальная |
– рефлексия способов и условий действия (П); – самооценка на основе критерия успешности (Л); – адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); |
Тип урока: контрольный
Цель урока: создать условия для проверки у учащихся знаний и навыков, усвоенных за третью четверть;
Задачи:
Способствовать проверке и отработке навыков умножения в столбик двухзначных и трехзначных чисел на однозначные; проверке умения переводить задачи на математический язык и решать их; чертежные навыки и умения находить периметр и площадь квадрата, прямоугольника;
Содействовать развитию вычислительных навыков, познавательной активности, мышления, логики, анализа и синтеза;
Воспитывать доброжелательное взаимодействие в коллективе, толерантность, интерес к предмету, трудолюбие.
Дидактические средства:
Для учителя: карточки с контрольной работой (1, 2 вариант+ дифференцированная работа)
Для обучающихся: двойные листы для контрольной работы
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
1 вариант |
2 вариант |
1.Вычисли устно, в строчку. 3*10 100*5 20*40 2*300 2.Выполни умножение в столбик: 36*8 230*4 305*3 218*3 54*5 160*6 106*7 154*6 3.Реши задачу: В магазин привезли 7 ящиков яблок по 15 кг в каждом и виноград. Винограда привезли в 3 раза больше, чем яблок. Сколько килограммов винограда привезли в магазин? 4.Начерти квадрат со стороной 3 см. Найди периметр и площадь. 5*. Вставь такие знаки действий, чтобы получилось верное равенство:
5 5 5=5 |
1.Вычисли устно, в строчку. 5*10 100*9 40*2 3*300 2.Выполни умножение в столбик: 56*7 320*3 109*6 317*2 39*4 190*5 206*4 168*5 3.Реши задачу: В палатку привезли 3 коробки конфет по 19 кг в каждой и пряники. Пряники привезли в 4 раза больше, чем конфет. Сколько килограммов пряников привезли в палатку? 4.Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см. Найди периметр и площадь. 5*. Вставь такие знаки действий, чтобы получилось верное равенство:
3 3 3=3 |