Итоговая контрольная работа по математике в 7 классе

3
0
Материал опубликован 17 January 2018 в группе

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Лопаревская средняя общеобразовательная школа

Галичского муниципального района

Костромской области


 


 


 

Итоговая контрольная работа

по математике в 7 классе


 


 


 


 

Составила:

Табакова Татьяна Евгеньевна,

учитель математики


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Лопарево

2017 г.


 

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно – измерительных материалов для проведения итоговой контрольной работы

по математике в 7 классе

1. Назначение работы – оценит уровень общеобразовательной подготовки по математике учащихся 7 класса.

2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу работы

Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по математике. (Приказ Минобразования России от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.

3. Характеристика структуры и содержания работы

Работа по математике состоит из 2-х частей.

Часть 1 включает 9 заданий базового уровня сложности, предусматривающих три формы ответа:

с выбором ответа – 3 задания;

с кратким ответом – 5 заданий;

на соответствие – 1 задание.

С их помощью проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятия, их свойства, приемы решения задач и т.д.), владение основными алгоритмами, умение применить знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применение знаний в простейших практических ситуациях.

Часть 2 содержит 3 задания повышенного уровня сложности, требующих развернутого ответа с записью решения.

При выполнении второй части работы учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Части работы

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

1

1

9

9

Задания с выбором ответа, с кратким ответом, на соответствие

2

2

3

6

Задания с развернутым решением повышенного уровня сложности

Итого

12

15

 

4. Время выполнения работы – 90 минут (без учёта времени, отведённого на инструктаж учащихся).

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За каждое верно выполненное задание первой части учащемуся начисляется 1 балл. Задания, оцениваемые 1 баллом, считаются выполненными верно, если указан номер верного ответа (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный ответ (в заданиях с кратким ответом), или правильно соотнесены объекты двух множеств и записана соответствующая последовательность цифр (в заданиях на установление соответствия).

Задания второй части имеют разный вес в зависимости от их относительной сложности в работе. Задания, оцениваемые в 2 балла, считаются выполненными верно, если обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения

понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется полный балл, соответствующий данному заданию. Если в решении допущена ошибка, не имеющая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то участнику выставляется 1 балл.

Общий балл формируется путем суммирования баллов, полученных за

выполнение первой и второй частей работы.

Схема формирования общего балла

Таблица 1

Задание

Максимальное количество баллов за выполнение заданий чисти 1

Максимальное количество баллов за выполнение заданий части 2

Общий балл

1 - 9

10

11

12

Баллы

9

2

2

2

15


 

Шкала перевода общего балла в школьную отметку

Таблица 2

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 - 4 балла

5 - 7 баллов

8 - 10 баллов

11 - 15 баллов


 

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения итоговой контрольной работы по математике в 7 классе

Номер задания

Предметные умения и универсальные учебные действия

предметные

познавательные

регулятивные

1

Арифметические действия с рациональными числами

Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия

2

Выполнять прикидку результата вычислений

Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия

3

Основные действия со степенями с натуральным показателем

Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия

4

Решать линейные уравнения

Осуществлять смысловое чтение и перевод ситуации на язык изучаемого предмета

Самостоятельно планировать пути достижения целей познавательной деятельности

5

Выполнять действия с функциями и их графиками

Устанавливать причинно – следственные связи

Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

6

Выполнять преобразования целых выражений

Применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Самостоятельно планировать пути достижения целей познавательной деятельности

7, 8

Решать планиметрические задачи

Создание алгоритмов деятельности

Составление плана и последовательности действий

9

Оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

Поиск и выделение необходимой информации

Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

10

Решать системы двух линейных уравнений

Осуществлять смысловое чтение и перевод ситуации на язык изучаемого предмета

Самостоятельно планировать пути достижения целей познавательной деятельности

11

Строить и исследовать простейшие математические модели

Осуществлять смысловое чтение и перевод ситуации на язык изучаемого предмета

Самостоятельно планировать пути достижения целей познавательной деятельности

12

Проводить доказательные рассуждения при решении задач

Построение логической цепи рассуждений

Составление плана и последовательности действий


 

Демонстрационный вариант итоговой контрольной работы по математике в 7 классе

Часть 1.

1. Найдите значение выражения

2. Какому из дан­ных про­ме­жут­ков при­над­ле­жит число ?

1) [0,4; 0,5] 2) [0,5; 0,6] 3) [0,6; 0,7] 4) [0,7; 0,8]

 

3. Какое из следующих выражений равно 25 ∙ ?

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1)

2)

3)

4)

4. Решите урав­не­ние

5. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и их гра­фи­ка­ми.

 

Функции

 

А) y = −2x + 4

Б) y = 2x − 4

В) y= 2x + 4

 

 

Графики

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А

Б

В

 

 

 

6. Упростите вы­ра­же­ние, най­ди­те его зна­че­ние при c = 0,5. В ответ за­пи­ши­те полученное число.

7. В тре­уголь­ни­ке ABC AC = BC. Внеш­ний угол при вер­ши­не B равен 146°. Най­ди­те угол C. Ответ дайте в градусах.


 

8. Пря­мые m и n параллельны. Най­ди­те ∠3, если ∠1 = 22°, ∠2 = 72°. Ответ дайте в градусах.

9. Какие из следующих утверждений верны?

1) В любом тупоугольном треугольнике есть острый угол.

2) Центр описанной около треугольника окружности всегда лежит внутри этого треугольника.

3) Каждая из биссектрис равнобедренного треугольника является его высотой.

Часть 2.

10. Решите систему уравнений:          

            2x-5y= 16, 

              x - y = 14  

11. В автопарке было в 1,5 раза больше грузовых машин, чем легковых. После того как автопарк получил еще 45легковых автомашин, а 12 грузовых машин передал фермерам, в нем стало легковых машин на 17 больше, чем грузовых. Сколько всего автомашин было в автопарке?

12. Отрезки KM и NP пересекаются, KN = MP и KP = MN. Докажите, что  ∠ KMN = ∠MKP.


 


 


 


 


 


 


 

Ответы к заданиям

Номер задания

Правильный ответ

1

31,6

2

3

3

1

4

- 1

5

432

6

0

7

112

8

86

9

1

10

(3; - 2)

11

200


 

Критерии оценивания заданий части 2

10.

Баллы

Содержание критерия

2

Обоснованно получен верный ответ

1

Решение доведено до конца, но допущена описка или ошибка вычислительного характера, с её учётом дальнейшие шаги выполнены верно

0

Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше

2

Максимальный балл


 

11.

Баллы

Содержание критерия

2

Ход решения задачи верный, получен верный ответ

1

Ход решения верный, все его шаги присутствуют, но допущена описка или ошибка вычислительного характера

0

Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше

2

Максимальный балл


 

12.

Баллы

Содержание критерия

2

Доказательство верное, все шаги обоснованы

1

Доказательство в целом верное, но содержит неточности

0

Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше

2

Максимальный балл


 


 

Интернет ресурсы

1. Открытый банк заданий ОГЭ - http://85.142.162.126/os/xmodules/qprint/index.php?proj=DE0E276E497AB3784C3FC4CC20248DC0

2. РЕШУ ОГЭ - https://oge.sdamgia.ru/test?a=catlistwstat

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.