Итоговая контрольная работа по ОБЖ 10 класс.
Спецификация
итоговой контрольной работы по ОБЖ 10 класс
Назначение КИМ: выявить уровень достижения планируемых результатов на конец года;
Структура КИМ: итоговая контрольная работа состоит из трех частей:
- часть А;
- часть В;
- часть С.
Распределение заданий КИМ по содержанию, по уровням сложности, видам умений и способам деятельности (данные приведены в таблице):
№ | Обозначение в работе | Проверяемые знания, умения | Тип задания | Максимальный балл |
1 | А1 | Знание основных правил безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования. | Задание с выбором ответа | 1 |
2 | А2 | Знание основных правил поведения в ситуациях криминогенного характера. | ||
3 | А3 | Знание основных терминов по гражданской обороне. | ||
4 | А4 | Знание основных средств индивидуальной защиты. | ||
5 | А5 | Знание основных терминов по ЧС техногенного характера. | ||
6 | А6 | Знание основных терминов по организации защиты населения от ЧС техногенного характера. | ||
7 | А7 | Знание основных терминов по ЗОЖ. | ||
8 | В1 | Знание современных средств поражения и их поражающих факторов. | Задание с кратким ответом | 2 |
9 | В2 | Знание основных инфекционных заболевания и их профилактики. | ||
10 | В3 | Знание уголовной ответственности несовершеннолетних. | ||
11 | В4 | Знание основ правильного питания. | ||
12 | В5 | Знание символов воинской чести. | ||
13 | В6 | Знание боевых традиций Вооруженных Сил России. | ||
14 | В7 | Знание влияния на организм вредных привычек | ||
15 | С1 | Знать основные действия при оказании первой помощи в различных ситуациях. | Задание с развернутым ответом | 3 |
Время выполнения варианта КИМ: 45 минут;
Дополнительные материалы и оборудование: тексты работ и бланки тестирования.
Итоговая контрольная работа по ОБЖ 10 класс
Инструкция для обучающихся:
К каждому заданию части А дано несколько вариантов ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий надо указать букву верного ответа.
При выполнении заданий части В записывается краткий ответ.
Результаты выполнения частей А и В заносятся в таблицу бланка тестирования. Так же в бланк тестирования записывается развернутый ответ задания части С.
Часть А
А1. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:
а) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут, отсутствие средств связи;
б) потеря части продуктов питания, потеря компаса;
в) потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств, крупный лесной пожар.
А2. Можно ли пользоваться лифтом, если в подъезде стоит дым или что-то горит?
а) Можно, но соблюдая осторожность;
б) Можно, это совершенно безопасно;
в) Нельзя, так как может отключиться электричество.
А3. Гражданская оборона — это:
а) система мероприятий по прогнозированию, предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
б) система, обеспечивающая постоянную готовность органов государственного управления для быстрых и эффективных действий по организации первоочередного жизнеобеспечения населения при ведении военных действий;
в) система мероприятий, но подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
г) система мероприятий по прогнозированию, предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в военное время.
А4. Назовите часть противогаза, в которой происходит очистка воздуха, поступающего в органы дыхания?
а) очковый узел;
б) фильтрующе-поглощающая коробка;
в) клапанная коробка;
г) клапан вдоха.
А5. Что из перечисленного относится к ЧС техногенного характера?
а) Гроза;
б) Лесные пожары;
в) Ураганы;
г) Аварии с выбросом АХОВ.
А6. Какой сигнал используют для оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера?
а) «Внимание авария!»;
б) «Внимание всем!»;
в) «Внимание чрезвычайная ситуация!».
А7. Как называется составляющая здоровья человека и общества, характеризующая способностью создать и реализовать необходимые условия для рождения ребенка и воспитания здорового поколения?
а) Репродуктивное здоровье;
б) Социальное здоровье;
в) Здоровье человека и общества.
Часть В
В1. Оружие массового поражения, действие которого основано на токсических свойствах некоторых химических веществ?
В2. Характерной особенностью всех инфекционных болезней является ……………………период – период между временем заражения и проявлением первых признаков?
В3. Несовершеннолетний осужденный, к моменту вынесения судом приговора, должен достигнуть возраста … лет для назначения ареста?
В4. Какова суточная норма воды для человека?
В5. Почётные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги- это?
В6. Любовь к своей Родине, народу, его истории, языку, национальной культуре- это?
В7. Как называется непреодолимая потребность человека в приеме наркотика?
Часть С
С1. Порядок оказания первой помощи при пищевом отравлении?
Ответы
А1 | В |
А2 | В |
А3 | В |
А4 | Б |
А5 | Г |
А6 | Б |
А7 | А |
В1 | Химическое оружие |
В2 | Инкубационный |
В3 | 16 |
В4 | 2,5 литра |
В5 | Ордена |
В6 | Патриотизм |
В7 | Наркотическая зависимость |
С1 | Выведение отравляющего вещества из желудка и кишечника, напоить чаем, вызвать скорую помощь. |
Критерии к заданию С
Критерии оценки | Количество баллов |
Ответ включает все пункты и не содержит ошибок | 3 |
Ответ включает 2 пункта и не содержит ошибок | 2 |
Ответ включает 1 пункт и не содержит ошибок | 1 |
Ответ включает 1 пункт и содержит ошибки | 0 |
Соотношение тестового балла и аттестационной отметки
Тестовый балл | Аттестационная отметка |
21-24 | 5 |
14-20 | 4 |
10-13 | 3 |
0-9 | 2 |