12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Бурнос Михаил Андреевич596
60 лет. Образование высшее техническое: инженер-гидротехник. Женат, двое взрослых детей. Учитель высшей категории.
Россия, Амурская обл., г.Зея
Материал размещён в группе «Учителя ОБЖ»

Итоговая контрольная работа по ОБЖ для 8-го класса

1, Опасное техногенное происшествие, создающее на определённой территории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде называется: а) аварией, б) чрезвычайной ситуацией, в) катастрофой.

2. По масштабу распространения ЧС техногенного характера могут быть: а) локальными, б) гидродинамическими, в) транспортными.

3. К региональным ЧС техногенного характера относят: а) не выходящие за пределы производственного объекта, б) охватывающие территорию 2-3 субъектов Российской Федерации, в) не выходящие за пределы субъекта Российской Федерации.

4. Аварии на магистральных нефтепроводах можно отнести: а) к непроизводственным авариям, б) к транспортным авариям, в) к авариям на коммунальных системах жизнеобеспечения.

5. Аварии с выбросом биологически опасных веществ могут вызвать: а) массовые отравления людей и животных, б) возникновение у людей и животных лучевой болезни, в) массовые инфекционные заболевания людей и животных.

6. Гидродинамические аварии часто возникают при разрушении: а) атомных электростанций, б) теплоэлектростанций, в) плотин гидроэлектростанций.

7. Всякая реакция окисления, при которой выделяется тепло и наблюдается свечение горящих веществ называется: а) горением, б) пожаром, в) воспламенением.

8. Горение, при котором из-за недостатка окислителя происходит неполное окисление продуктов разложения веществ называется: а) неполным горением,

б) воспламенением, в) полным горением.

9. Одним из основных способов прекращения горения при тушении пожара является: а) охлаждение зоны горения пеной, б) химическое торможение реакции горения песком, в) изоляция зоны горения порошком.

10. Стол, изготовленный из древесностружечной плиты можно отнести к стройматериалам: а) горючим, б) негорючим, в) трудно горючим.

11. Гидродинамическая авария – это: а) весенне-летнее наводнение; б) разрушение плотины с образованием прорана; в) происшествие, связанное с выходом из строя гидротехнического сооружения или его частей и последующим неуправляемым движением больших масс воды.

12. Искусственное водоподпорное сооружение или естественное препятствие на пути водотока, создающее разницу уровней воды по руслу реки называется: а) дамба; б) плотина; в) перемычка; г) шлюз.

13. Бьефом называется: а) участок реки между двумя соседними плотинами;

б) расстояние между соседними дамбами; в) уровень воды в реке.

14. По месту расположения ГТС бывают: а) высокогорные; б) подземные;

в) равнинные.

15. К подземным сооружениям можно отнести: а) рыбохозяйственные; б) водно-энергетические; в) канализационные; г) декоративные.

16. Первая в мире АЭС начала работать в России: а) в 1045 году, б) в 1954 году,

в) в 1961 году.

17. Внутреннее облучение человека происходит в результате: а) излучения от солнца, б) купания, в) употребления в пищу мяса.

18. Где уровень радиации выше? а) высоко в горах, б) на Крайнем Севере,

в) на экваторе.

19. К радиационно опасным объектам можно отнести: а) тепловые электростанции,

б) атомные электростанции, в) гидроэлектростанции.

20. По масштабу последствий радиационные аварии бывают: а) региональные,

б) земные, в) космические.

21. Радиационное заражение как поражающий фактор действует: а) на здания и сооружения, б) на людей, животных и растения, в) на продукты питания.

22. Радиационному загрязнению подвергаются: а) люди, б) продукты питания, в) рыба в море.

23. Самой опасной зоной при аварии на АЭС является: а) зона аварии, б) зона ограничений, в) зона профилактических мероприятий.

24. После аварии на АЭС люди остаются жить в зоне: а) отчуждения, б) временного отселения, в) жёсткого контроля.

25. Что для людей опаснее? а) флюорография, б) рентген, в) солнечные лучи.

26. Самыми распространёнными СДЯВ являются хранилища: а) хлора. б) ртути.

в) брома.

27. По степени опасности для человека ХОО бывают: а) смертельными.

б) малоопасными. в) опасными

28. К чрезвычайноопасным СДЯВ относят: а) ртуть. б) серную кислоту. в) аммиак.

29. Аварии, ограниченные санитарной зоной предприятия называются:

а) общими. б) локальными. в) местными.

30. СДЯВ тяжелее воздуха является: а) фтор. б) аммиак. в) хлор.

31. При движении по зараженной местности двигаться необходимо:

а) быстрым шагом. б) ползком. в) бегом.

32. Первый построенный в России атомный ледокол назывался: а) Ленин. б) Седов.

в) Сталин.

33. Естественный радиационный фон составляют излучения: а) земные и космические. б) звёздные и солнечные. в) внутренние и внешние.

34. Земными источниками излучений являются: а) вода. б) звёзды. в) солнце.

35. С высотой уровень радиации: а) остаётся постоянным. б) возрастает. в) падает.

36. Экология, это: а) наука о земле; б) наука о живых организмах; в) наука о взаимоотношении живых организмов с окружающей средой.

37. Цепь событий, приводящая к необратимым процессам природы, угрожающая жизни и здоровью людей называется: а) чрезвычайной ситуацией; б) экологической катастрофой; в) происшествием.

38. Комплекс действий, обеспечивающий экологическое равновесие во всех регионах земли называется: а) экологическая безопасность; б) экологическая грамотность;

в) экологическая культура.

39. Электромагнитное загрязнение окружающей среды называется:

а) ингредиентным; б) энергетическим; в) деструкционным.

40. Для очистки питьевой воды можно использовать: а) её отстаивание;

б) вымораживание; в) хлорирование.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

а

б

б

в

в

а

а

в

в

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

в

б

а

б

в

б

в

а

б

а

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

б

б

б

в

а

а

б

а

в

в

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

а

а

а

а

б

в

б

а

б

а

Опубликовано в группе «Учителя ОБЖ»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.