12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Коростелкина Наталья Витальевна27

Итоговая контрольная работа по химии10 класс( профильный уровень).

На выполнение работы по химии отводится 45 минут. Работа состоит из дух частей, включающих в себя 14 заданий. Часть 1 содержит 11 заданий с кратким ответом, в их числе 5 заданий базового уровня сложности (в варианте они присутствуют под номерами: 1-5) и 6 заданий повышенного уровня сложности( их порядковые номера:6-11).Часть 2 содержит 3 задания высокого уровня сложности, с развернутым ответом. Это задания под номерами 12-14.

Задания базового уровня сложности с кратким ответом ориентированы на проверку усвоения обязательных элементов содержания основных образовательных программ по химии базового уровня сложности, ответы на них записываются в виде одной или двух цифр.

Задания повышенного уровня сложности с кратким ответом, который устанавливается в ходе выполнения задания и записывается согласно указаниям в виде определенной последовательности четырех цифр, ориентированы по проверку усвоения обязательных элементов содержания основных образовательных программ по химии не только базового, но и углубленного уровня.

Работа содержит 3 задания (12-14), на которые следует дать полный развернутый ответ.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

ВАРИАНт№1

Ответами к заданиям 1-5являются последовательность цифр. Цифры в ответах 6-11 могут повторяться.

1.Ацетон является представителем класса:

1) альдегидов 3) кетонов

2) карбоновых кислот 4) сложных эфиров

Запишите в поле ответа номер выбранного класса.

2.Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются изомерами диэтилового эфира.

1) пропанол-2 4) гексанол-3

2) бутанол-1 5) метилпропиловый эфир

3) пентанол-2

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

3. Из предложенного перечня выберите два вещества, с каждым из которых взаимодействует этан.

1) Br2 4) KMnO4

2) O2 5) H2

3) NaOH

4. Из предложенного перечня выберите два вещества, с каждым из которых взаимодействует ацетальдегид.

1) пропан 4) гидроксид меди(II)

2) азот 5) хлорид натрия

3) водород

5.Из предложенного перечня выберите два вещества, каждое из которых образует соль при взаимодействии с пропиламином.

1) вода 4) гидроксид калия

2) соляная кислота 5) уксусная кислота

3) метанол

6. В цепочке превращения CH3CHO ----X-------C4H6

Определите вещество X.

1) С2Н6 2) С2Н5ОН 3)СН3СООН 4) С4Н8

7. Установите соответствие между названием вещества и классом огранических соединенинй, к которому(ой) оно принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенной цифрой.

А) циклогексан 1) аминокислоты

Б) сахароза 2) углеводороды

В) стирол 3) углеводы

Г) аланин 4) карбоновые кислоты

5) альдегиды


 

8.Установите соответствие между веществами и продуктами, которые преимущественно образующимся продуктом его гидратации: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТ РЕАКЦИИ

А) бутен-1 1) БУТАНАЛЬ

Б) бутин-1 2) БУТАНОЛ-2

В) бутен-2 3) БУТАНОЛ-1

Г) БУТИН-2 4) БУТАНОН

5) БУТАНДИОЛ-1,2

6) БУТАНОВАЯ КИСЛОТА


 

9.Установите соответствие между исходными веществами и органическим веществом, преимущественно образующимся при их взаимодействии: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенной цифрой.

А) этанол и оксид меди(II) 1) СН3-О-СН3

Б) уксусный альдегид и аммиачный раствор 2) СН3СООСН3

оксида серебра 3) СН3СООNa

В) хлорметан и метилат натрия 4) CH3COONH4

Г) метановая кислота и изопропиловый спирт 5)CH3COOCH(CH3)2

10.Установите между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВА РЕАКТИВ

А) бензол и циклогексен 1) HBr

Б) пентан и гексен-2 2) крахмал

В) фенол(Р-Р) и этанол 3) Br2

Г) пропанол-1 и пропановая кислота 4) NaHCO3

5) Ag2O (NH3 p-p)

11. Установите соответствие между органическим веществом и его природным источником или способом промышленного получения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позиции, обозначенной цифрой.

ОРГАНИЧЕСКОЕ ВЕЩЕСТВО ПРИРОДНЫЙ ИСТОЧНИК ИЛИ СПОСОБ

ПОЛУЧЕНИЯ

А) толуол 1) является основным компонентом природного газа

Б) этилен 2) образуется при крекинге нефти

В) метан 3) получают путем ароматизации углеводородов

Г) метанол 4) получают из синтез-газа

5) получают тримеризацией ацетилена


 

Запишите номер задания (12-14), а затем его подробное решение.

12. При полном бромировании 4г алкина израсходовано 32г брома. Установите молекулярную формулу алкина.

13. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения

С6Н12О6------- X1-------CH3CHO-------X1-------этилацетат---------СН3СООNa


 


 


 


 


 


 


 


 


 

ВАРИАНт№2

Ответами к заданиям 1-5являются последовательность цифр. Цифры в ответах 6-11 могут повторяться.

1.Муравьиная кислота является представителем класса:

1) альдегидов 3) кетонов

2) карбоновых кислот 4) сложных эфиров

Запишите в поле ответа номер выбранного класса.

2.Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются изомерами

2-метилпропанола-1.

1) пропанол-2 4) пропандиол-1,2

2) метилизопропиловый эфир 5) бутанол-2

3) 2-метилбутанол-1

3. Из предложенного перечня выберите два вещества, с каждым из которых взаимодействует с бензолом.

1) диметиловый эфир 4) азотная кислота

2) глицерин 5) этанол

3) хлор

4. Из предложенного перечня выберите два вещества, с каждым из которых взаимодействуют с каждым из веществ: аммиак, цинк, метанол.

1) этиленгликоль 4) метилацетат

2) пропиламин 5) муравьиная кислота

3) 2-метилбутановая кислота

5.Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует анилин.

1)бромная вода 4) гидроксид калия

2) соляная кислота 5) гидроксид меди(II)

3) метанол

6. В цепочке превращения C6H6 ----X-------C6H5CH3

Определите, вещество X

1) С6Н5CI 2) СН3CI 3)СН3ONa 4) С6Н6CI6


 

7. Установите соответствие между названием вещества и классом огранических соединенинй, к которому(ой) оно принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенной цифрой.

А) С2Н6О2 1) многоатомные спирты

Б) С5Н8 2) алкены

В) С3Н6 3) алкадиены

Г) НСООН 4) карбоновые кислоты

5) альдегиды


 

8.Установите соответствие между веществами и продуктами, которые преимущественно образующимся продуктом его гидрирования: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТ РЕАКЦИИ

А) циклобутан 1) бутан

Б) бутадиен-1 ,3 2) бутанол-1

В) циклогексен 3) бутандиол-1,2

Г) бензол 4) гексан

5) циклогексан

6) бензойная кислота


 

9.Установите соответствие между исходными веществами и органическим веществом, преимущественно образующимся при их взаимодействии: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенной цифрой.

А) этанол и уксусная кислота 1) этилацетат

Б) муравьиная кислота и гидроксид калия 2) уксусная кислота

В) ацетальдегид и гидроксид меди(II) 3) пропанол-2

Г) ацетон и водород 4)формиат калия

5) ацетат калия

6) пропанол-1

10.Установите между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВА РЕАКТИВ

А) пропан и бутин-2 1) HBr

Б) этанол и бензол 2) Na

В) пропанол-2 и уксусная кислота 3) Br2

Г) этаналь и пентин-2 4) NaHCO3

5) Ag2O (NH3 p-p)

11. Установите соответствие между органическим веществом и его природным источником или способом промышленного получения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позиции, обозначенной цифрой.

ОРГАНИЧЕСКОЕ ВЕЩЕСТВО ПРИРОДНЫЙ ИСТОЧНИК ИЛИ СПОСОБ

ПОЛУЧЕНИЯ

А) метанол 1) является основным компонентом природного газа

Б) пропан 2) в значительных количествах содержится в попутном газе

В) ацетилен 3) получают высокотемпературной обработкой метана

Г) глицерин 4) получают из синтез-газа

5) получают в результате гидролиза жиров


 

Запишите номер задания (12-14), а затем его подробное решение.

12.В реакцию серебряного зеркала вступил предельный альдегид массой 8,6г. В результате реакции образовалось серебро массой 21,6г. Выведите молекулярную формулу альдегида.

13. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения

СН3СООNa------- X1-------X2-------C6H6-------X3---------С6H5 СООK


Обобщенный план итоговой контрольной работы по химии для10 класса.

Использованы следующие обозначения типа заданий: ВО-задание с выбором ответа, КО-задание с кратким ответом, РО-задание с развернутым ответом.

Контролируемые элементы содержания

Контролируемые требования к уровню подготовки обучающихся

Тип задания

Мак.балл

1.

Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ.

Определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений.

КО

1

2.

Теория строения органических соединений: гомологи и изомеры.

Определять и классифицировать гомологи и изомеры.

ВО

1

3.

Химические свойства углеводородов: алканов, алкенов, циклоалканов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов.

Характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений.

вО

1

4.

Характерные химические свойства кислородсодержащих соединений.

Характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений.

вО

1

5.

Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: аминов и аминокислот.

Характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений.

ВО

1

6.

Взаимосвязь органических соединений.

Объяснять зависимость свойств органических веществ от их состава и строеня.

во

1

7.

Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ.

Определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений.

во

2

8.

Химические свойства углеводородов: алканов, алкенов, циклоалканов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов.

Характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений.

во

2

9.

Характерные химические свойства кислородсодержащих соединений.

Характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений.

во

2

10

Качественные реакции органических соединений.

Планирование эксперимента по получению и распознаванию важнейших органических соединений, с учетом приобретенных знаний о правилах безопасной работы с веществами в лаборатории и в быту.

ВО

2

11.

Нахождение молекулярной формулы вещества.

Проведение вычислений по химическим формулам и уравнениям.

РО

3

12.

Взаимосвязь органических соединений.

Характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений.

РО

5

13

       

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.