Итоговая контрольная работа по ОДНКНР (6 класс)
МО Камышловский МР, МКОУ Кочневская СОШ
Итоговая контрольная работа
Пояснительная записка
Предмет: Основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР)
Класс – 6
Цель: выявление уровня теоретических знаний и практических умений учащихся по курсу ОДНКНР.
Итоговая контрольная работа составлена с учетом изученного материала в соответствии с рабочей программой педагога.
Общее число основных тем заданий в работе – 5.
Максимальное количество баллов – 61.
За правильные ответы на задания под №: 1, 3, 5 ставится по 1 баллу, за ответы на задания № 2 - по 2 балла. Минимальное количество баллов – 29.
Критерий: % верных ответов от общего количества баллов.
Перевод баллов в отметку
до 28 б – отметка «2»
от 29 б. – 37 б. – отметка «3»
от 38 б. – 48 б. – отметка «4»
от 49 б. – 61 б. – отметка «5»
Время выполнения заданий: 40 мин.
Инструкция для учащихся
На выполнение итоговой контрольной работы вам даётся 40 минут.
Работа состоит из 5 заданий:
Задание № 1: Тест из 15 вопросов «Основные термины и понятия курса ОДНКНР».
С выбором ответа (только один верный ответ из предложенных, оценивание - 1 б.
Задание № 2: «О культуре». Вопрос по тексту», задание с открытым ответом, оценивание – 2б.
Задание № 3: «Наука рядом», необходимо соотнести наименование и предмет изучения, оценивание – 1 б.
Задания № 4: «Выдающиеся личности России. Кто они?». Два задания: 1 - узнать по изображению выдающуюся личность и 2 - соотнести с годами жизни. Оценивание – 2 б.
Задание № 5, творческое: «Кроссворд по курсу ОДНКНР»
По окончании работы, если позволяет время, вы можете проверить работу или
выполнить нерешенные задания. Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то
зачеркните неверный ответ крестиком X и укажите верный.
Ф.И. ученика____________________________________Дата_____________
Итоговая контрольная работа по ОДНКНР
1. Тест «Основные термины и понятия курса ОДНКНР»
(Максимальное количество баллов: 15 б.)
Это всё, что создано человеческим трудом: технические средства и духовные ценности, научные открытия, памятники литературы и письменности, политические теории, правовые и этические формы, произведения искусства и т. д.
а) Культура б) Наука в) Религия
Это сфера человеческой деятельности, которая занимается познанием окружающего мира и человека, систематизацией полученных сведений, объяснением происходящих процессов.
а) Культура б) Наука в) Религия
Это мировоззрение, несовместимое с научным миропониманием, основанное на вере в существование Бога….
а) Библия б) Религия в) Атеизм
4. Это поведение человека в соответствии или несоответствии с нормами морали.
а) Религия б) Нравственность в) Ценности
5. Это важность, значимость, польза, полезность чего-либо.
а) Религия б) Нравственность в) Ценности
Преобладание отрицательных изменений над положительными, переход от более сложного к простому:
а) Регресс б) Эволюция в) Прогресс
К стадиям регресса относят:
а) Взлет б) Рост в) Деградация
8. Как называется соглашение, которое подписали 190 государств тем самым согласились защищать права детей?
а) Конституция б) Субсидия в) Конвенция
9. Это человек, принадлежащий к постоянному населению государства, подчиняется его законам и имеет определенные права и обязанности.
а) Патриот б) Гражданин в) Меценат
10. Это лицо, способствующее на добровольной и безвозмездной основе развитию науки, искусства, здравоохранения и образования в целом, а также конкретным лицам в частности.
а) Патриот б) Гражданин в) Меценат
11. Это человек, любящий родину, родное государство, готов на подвиг и личные жертвы во имя отчизны.
а) Патриот б) Гражданин в) Меценат
12. Этот термин обозначает человеколюбие, когда человек человеку не враг, а друг. Это стремление помогать своему ближнему, оберегать его от проблем и невзгод.
а) Профессия б) Гуманизм в) Подвиг
13. Это род трудовой деятельности человека, обычно его источник существования.
а) Профессия б) Гуманизм в) Подвиг
14. Это правила, обеспечивающие защиту достоинства и свободы каждого отдельного человека.
а) Обязанности б) Права в) Закон
15. Какой группы прав человека, из перечисленных ниже, не бывает?
а) Личные б) Социальные в) Политические г) Культурные д) Человеческие
2. «О культуре. Вопрос по тексту»
Прочитайте текст и ответьте на вопрос. (Максимальное количество баллов: 6 б.)
2.1. «Это большое тихоокеанское мусорное пятно или большой мусорный континент — это огромная зона в Тихом океане, где скоплены миллионы тонн пластиковых отходов и мусора. Она расположена в Северо-тихоокеанской системе течений между Гавайями и Калифорнией и занимает площадь свыше 1,6 миллиона квадратных километров. Впервые странные кучи мусора в открытом море заметил океанолог Чарльз Мур».
Вопрос: Какая проблема современного общества описывается в тексте?
Ответ_____________________________________________________________
2.2. «Это механики-самоучки, в 1820 построили первую опытную паровую машину в России, в августе 1834 года – первый русский паровоз, а также первую в России железную дорогу протяженностью 3,5 км. Благодаря им Россия стала второй страной в мире (после Англии), где строились собственные паровозы».
Вопрос: О ком идет речь?
Ответ________________________________________
2.3. Этот человек был меценатом, которого знала вся Россия: он строил для рабочих больницы и дома, ввел на своих фабриках декретный отпуск, финансировал большевиков и добивался сокращения рабочего дня для тех, кто трудится на производствах, а также финансировал строительство и развитие. Московского художественного театра: помощь имя мецената и его портрет даже выгравировали на значке к 10-летию МХТ вместе с изображениями основателей театра. Кроме этого, был известным конезаводчиком, разводил породистых рысаков, многие из которых выходили победителями в московских скачках.
Вопрос: О каком меценате говорится в тексте?
Ответ______________________________
3. «Наука рядом»
Соотнесите науку с предметом ее изучения. (Максимальное количество баллов: 5 б.)
|
наука |
|
предмет изучения |
1 |
Микология |
А |
физиология, анатомия животных |
2 |
Зоология |
Б |
строение грибов |
3 |
Психология |
В |
язык |
4 |
Юриспруденция |
Г |
человеческое поведение, мышление и эмоции |
5 |
Лингвистика |
Д |
законы |
Ответ:
наука |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
предмет |
|
|
|
|
|
4. «Выдающиеся личности России. Кто они?» (Максимальное количество баллов: 16 б.)
4.1.Узнайте выдающуюся личность России по портрету. (8 б.)
1 |
2 |
3 |
4 |
Ответ_______________
|
Ответ ______________ |
Ответ ______________ |
Ответ ________________ |
5 |
6 |
7 |
8 |
Ответ ______________
|
Ответ ______________ |
Ответ ______________ |
Ответ ________________ |
|
4.2.Соотнесите годы жизни выдающихся людей России (8 б.)
|
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
|
1906-1981 |
1862-1905 |
1832-1898 |
1799-1837 |
1834-1907 |
1934-1968 |
1730-1800 |
1672-1725 |
№ |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. «Кроссворд по курсу ОДНКНР». (Максимальное кол-во баллов: 19 б.)
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
13 |
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
17 |
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По горизонтали:
Одна из самых распространённых в мире религий.
5. Группа лиц, объединённых какой-либо общей деятельностью, работой, учёбой, решением определённой общественной задачи.
6. Обязанность, необходимость давать отчет в своих действиях, поступках и т. п. и отвечать за их возможные последствия
7. Всё человечество в прошлом, настоящем и будущем.
8. Группа людей, которые живут вместе и связаны между собой родством или супружескими отношениями.
10. Проявление уважения и любви к своей Родине.
13. Мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности
15. Описание своей жизни.
16. Умение быть терпимым к чужим мнениям.
17. Место, где родился, живёшь
По вертикали:
2. Помощь, тем, кто в ней нуждается.
3. Нормативно-правовой акт, который принимается представительным органом государственной власти в особом порядке и регулирует общественные отношения.
4. Любовь к труду
9. Нежелание работать
10. Героический поступок, когда человек преодолевает свои возможности и совершает что-то, что не под силу обычному человеку.
11. Древняя философия и религия, которая возникла в Индии
12. Бесплатная помощь
14. Согласие, отсутствие вражды,
18. Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах
Ответы к итоговой контрольной работе
Максимальное количество баллов за всю работу – 61
1. Тест «Основные термины и понятия курса ОДНКНР» (Макс. кол-во баллов: 15 б.)
№ |
ответ |
№ |
ответ |
1 |
а |
9 |
б |
2 |
б |
10 |
в |
3 |
б |
11 |
а |
4 |
б |
12 |
б |
5 |
в |
13 |
а |
6 |
а |
14 |
б |
7 |
в |
15 |
д |
8 |
в |
|
|
. 2. «О культуре. Вопрос по тексту» (Макс. кол-во баллов: 6 б.)
2.1. Экологическая проблема 2.2. Е.А. и М.Е. Черепановы 2.3. С. Морозов
3. «Наука рядом» (Макс. Кол-во баллов: 5 б.)
наука |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
предмет |
Б |
А |
Г |
Д |
В |
4. «Выдающиеся личности России. Кто они?» (Макс. Кол-во баллов: 16 б.)
4.1.
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Менделеев Д.И |
Пушкин А.С. |
Барто А.Л. |
Суворов А.В. |
Третьяков П.М. |
Морозов С.Т. |
Гагарин Ю.А. |
Петр 1 |
4.2
|
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
|
1906-1981 |
1862-1905 |
1832-1898 |
1799-1837 |
1834-1907 |
1934-1968 |
1730-1800 |
1672-1725 |
№ |
3 |
6 |
5 |
2 |
1 |
7 |
4 |
8 |
5. «Кроссворд по курсу ОДНКНР». Макс.кол-во баллов - 19
По горизонтали: |
По вертикали: |
1. христианство 5. коллектив 6. ответственность 7. общество 8. семья 10. патриотизм 13. гуманизм 15. автобиография 16. толерантность 17. Родина |
2. милосердие 3. закон 4. трудолюбие 9. лень 10. подвиг 11. буддизм 12. волонтерство 14. мир 18. дружба |