12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Денисова Анна Андреевна537
Россия, Башкирская респ., Уфа

















Методическая разработка «Итоговая контрольная работа по предмету «Окружающий мир»











Составила: Денисова Анна Андреевна,

учитель начальных классов,

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Физико-математический лицей № 93» г. Уфы



















Уфа, 2023

Содержание

1. Пояснительная записка С. 3

2. Контрольная работа:

2.1. Вариант -1 С. 4

2.2. Вариант -2 С. 6

3. Инструкция к заданиям. С.9

4. Ответы к контрольной работе:

4.1. Вариант -1 С.9

4.2. Вариант -2 С.12

5. Критерии оценивания С.14































1. Пояснительная записка

В методической разработке представлена итоговая контрольная работа по предмету «Окружающий мир» УМК Перспектива в 4 классе по учебнику Плешакова А.А., М.Ю. Новицкой «Окружающий мир», часть 1. Контрольная работа предназначена для проверки знаний и умений по разделу учебника «По родным просторам». Эту работу можно использовать в любом УМК после изучения темы «Природные зоны России».

Основная цель контроля – проверка знания по учебному материалу, умений учащихся классифицировать, сравнивать объекты окружающей действительности, делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительной литературы и жизненного опыта.

Контрольная работа представлена в двух вариантах. Работа состоит из трех блоков заданий. В первом блоке тестовые задания с выбором ответа. Во втором блоке задания открытого типа. Третий блок заданий - региональный компонент. Учитель выбирает комплектацию контрольной работы: в полном объеме или один- два блока.

Данная работа способствует качественной проверки усвоения материала. На выполнение работы отводится 40 минут.

















2. Контрольная работа

2.1. Вариант -1

А1. Какие океаны омывают территорию Российской Федерации:

а) Тихий океан, Индийский океан, Южный океан;

б) Атлантический океан, Северный Ледовитый океан, Тихий  океан;

в) Южный океан, Северный Ледовитый океан, Атлантический  океан.


А2. Какие горы самые высокие на территории нашей страны:

а) Саяны;

б) Кавказские горы;

в) Уральские горы;

г) Алтайские горы.



А3. Какие горы являются границей между Европой и Азией?

а) Саяны;

б) Кавказские горы;

в) Уральские горы;

г) Алтайские горы.


А4. Подпиши, как называются части холма.



t1702918839aa.png


А5. Какая река является самой крупной в России?

а) Лена; б) Ока; в) Волга; г) Амур.


А6. Какое озеро самое большое на территории нашей страны?

а) Байкал;

б) Каспийское море;

в) Селигер;

г) Онежское озеро.



А7. Азовское море относится к бассейну:

а) Тихого океана;

б) Атлантического океана;

в) Северного Ледовитого океана.

В1. Соедини название природной зоны и природное явление, которое можно наблюдать в этой природной зоне.


арктическая пустыня                                                           пыльная буря

тундра

зона лесов                                                                         полярное сияние

степь

пустыня                                                                              вечная мерзлота

зона субтропиков


В2. Прочитай название животного. Во второй столбик таблицы впиши название природной зоны, в которой обитает это животное. В третий столбик таблицы впиши другое животное из этой же природной зоны.

Природные зоны:

1. Арктическая пустыня 2. Тундра 3. Зона лесов

4. Степь 5. Пустыня 6. Зона субтропиков

Название животного

Природная зона

Напиши второе животное, которое обитает в этой природной зоне

морж



богомол



соболь



дрофа



тушканчик



белая сова




В3. Прочитай название растения. Во второй столбик таблицы впиши название природной зоны, в которой можно встретить это растение. В третий столбик таблицы впиши другое растение из этой же природной зоны.

Природные зоны:

1. Арктическая пустыня 2. Тундра 3. Зона лесов

4. Степь 5. Пустыня 6. Зона субтропиков

Растение

Природная зона

Напиши второе растение из этой природной зоне

пихта



ягель



верблюжья колючка



тюльпан



персик



полярный мак



С1. Подумай и впиши в таблицу какие природные зоны, горы, реки и озера находятся на территории твоего родного края, какие природные ископаемые добывают в твоем крае (области, республики и т.п.).


природная зона


горы


реки


озера


природные ископаемые



С2. Какие экологические проблемы есть в твоем крае? Как можно решить эти экологические проблемы?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




2.2. Вариант -2

1. Подчеркни, какие океаны не омывают территорию Российской Федерации:

Атлантический океан, Северный Ледовитый океан, Тихий  океан, Южный океан, Индийский океан.


2. Какие горы в старину называли Каменный пояс России?

а) Саяны;

б) Кавказские горы;

в) Уральские горы;

г) Алтайские горы.


3. Как называется самая большая гора на территории нашей страны:

а) Белуха; б) Эльбрус; в) Народная;


4. Какая река является главной на Дальнем Востоке?

а) Лена б) Ока; в) Волга; г) Амур.



5. Подпиши части реки.

t1702918839ab.jpg


6. Какое озеро самое глубокое в мире?

а) Байкал;

б) Каспийское море;

в) Селигер;

г) Онежское озеро.


7. Белое море относится к бассейну:

а) Тихого океана;

б) Атлантического океана;

в) Северного Ледовитого океана.


В1. Соедини название природной зоны и природное явление, которое можно наблюдать в этой природной зоне.


арктическая пустыня                                                 барханы

тундра

зона лесов                                                            полярная ночь

степь

пустыня                                                              вечная мерзлота

зона субтропиков


В2. Прочитай название животного. Во второй столбик таблицы впиши название природной зоны, в которой обитает это животное. В третий столбик таблицы впиши другое животное из этой же природной зоны.

Природные зоны:

1. Арктическая пустыня 2. Тундра 3. Зона лесов

4. Степь 5. Пустыня 6. Зона субтропиков

Название животного

Природная зона

Напиши второе животное, которое обитает в этой природной зоне

цикада



белая куропатка



сайгак



тюлень



суслик



рысь







В3. Прочитай название растения. Во второй столбик таблицы впиши название природной зоны, в которой можно встретить это растение. В третий столбик таблицы впиши другое растение из этой же природной зоны.

Природные зоны:

1. Арктическая пустыня 2. Тундра 3. Зона лесов

4. Степь 5. Пустыня 6. Зона субтропиков

Растение

Природная зона

Напиши второе растение из этой природной зоне

ковыль



карликовая ива



магнолия



кедровая сосна



лишайник



джузгун




С1. Подумай и впиши в таблицу какие природные зоны, горы, реки и озера находятся на территории твоего родного края; какие природные ископаемые добывают в твоем крае (области, республики и т.п.).


природная зона


горы


реки


озера


природные ископаемые



С2. Какие экологические проблемы есть в твоем крае? Как можно решить эти экологические проблемы?

____________________________________________________________________________________________________________________________________



3. Инструкция к заданиям.

Задания (А1- А7) тестового формата с выбором ответа.

В задание В1 дети соединяют линией название природной зоны и природное явление, которое можно наблюдать в этой природной зоне.

В задание В2 дети заполняют таблицу. Сначала дети знакомятся с первым стобиком таблицы, читают название животного. Во второй столбик таблицы вписывают название природной зоны, в которой обитает это животное. В третий столбик таблицы вписывают другое животное из этой же природной зоны.

Задание В3 аналогично заданию В2, только дети вписывают растения из природных зон.

Задание С1 и С2 на региональный компонент.



4. Ответы к контрольной работе.

4.1. Вариант - 1


А1. Какие океаны омывают территорию Российской Федерации:

а) Тихий океан, Индийский океан, Южный океан;

б) Атлантический океан, Северный Ледовитый океан, Тихий  океан;

в) Южный океан, Северный Ледовитый океан, Атлантический  океан.


А2. Какие горы самые высокие на территории нашей страны:

а) Саяны;

б) Кавказские горы;

в) Уральские горы;

г) Алтайские горы.



А3. Какие горы являются границей между Европой и Азией?

а) Саяны;

б) Кавказские горы;

в) Уральские горы;

г) Алтайские горы.


А4. Подпиши, как называются части холма.


вершина

склон

подошва




t1702918839aa.png




А5. Какая река является самой крупной в России?

а) Лена; б) Ока; в) Волга; г) Амур.


А6. Какое озеро самое большое на территории нашей страны?

а) Байкал;

б) Каспийское море;

в) Селигер;

г) Онежское озеро.


А7. Азовское море относится к бассейну:

а) Тихого океана;

б) Атлантического океана;

в) Северного Ледовитого океана.

В1. Соедини название природной зоны и природное явление, которое можно наблюдать в этой природной зоне.


арктическая пустыня ___________________  полярное сияние                       

тундра   _______________________полярное сияние, вечная мерзлота

зона лесов 

степь _________ пыльная буря

пустыня

зона субтропиков


В2. Прочитай название животного. Во второй столбик таблицы впиши название природной зоны, в которой обитает это животное. В третий столбик таблицы впиши другое животное из этой же природной зоны.


Название животного

Природная зона

Напиши второе животное, которое обитает в этой природной зоне

морж

арктическая пустыня

кайра

богомол

зона субтропиков

дельфин

соболь

зона лесов

рысь

дрофа

степь

суслик

тушканчик

пустыня

верблюд

белая сова

тундра

северный олень


В3. Прочитай название растения. Во второй столбик таблицы впиши название природной зоны, в которой можно встретить это растение. В третий столбик таблицы впиши другое растение из этой же природной зоны.


Растение

Природная зона

Напиши второе растение из этой природной зоне

пихта

зона лесов

липа

ягель

тундра

карликовая береза

верблюжья колючка

пустыня

джузгун

тюльпан

степь

ковыль

персик

зона субтропиков

магнолия

полярный мак

арктическая пустыня

лишайник



С1. Подумай и впиши в таблицу, какие горы, реки и озера находятся на территории твоего родного края, какие природные ископаемые добывают в твоем крае (области, республики и т.п.).


природная зона


горы


реки


озера


природные ископаемые



С2. Какие экологические проблемы есть в твоем крае? Как можно решить эти экологические проблемы?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


                                    4.2. Вариант - 2


1. Подчеркни, какие океаны не омывают территорию Российской Федерации:

Атлантический океан, Северный Ледовитый океан, Тихий  океан, Южный океан, Индийский океан.



2. Какие горы в старину называли Каменный пояс России?

а) Саяны;

б) Кавказские горы;

в) Уральские горы;

г) Алтайские горы.


3. Как называется самая большая гора на территории нашей страны:

а) Белуха; б) Эльбрус; в) Народная;


4. Какая река является главной на Дальнем Востоке?

а) Лена б) Ока; в) Волга; г) Амур.



5. Подпиши части реки.

t1702918839ah.jpg

1 ИСТОК

2 РУСЛО

3 ПРАВЫЙ ПРИТОК

4 ЛЕВЫЙ ПРИТОК

5 УСТЬЕ


6. Какое озеро самое глубокое в мире?

а) Байкал;

б) Каспийское море;

в) Селигер;

г) Онежское озеро.


7. Белое море относится к бассейну:

а) Тихого океана;

б) Атлантического океана;

в) Северного Ледовитого океана.


В1. Соедини название природной зоны и природное явление, которое можно наблюдать в этой природной зоне.


 арктическая пустыня _________________полярная ночь

 тундра___________________________полярная ночь, вечная мерзлота

зона лесов 

степь

пустыня_______________________________барханы                                             

зона субтропиков


В2. Прочитай название животного. Во второй столбик таблицы впиши название природной зоны, в которой обитает это животное. В третий столбик таблицы впиши другое животное из этой же природной зоны.

Название животного

Природная зона

Напиши второе животное, которое обитает в этой природной зоне

цикада

зона субтропиков

медуза

белая куропатка

тундра

леминг

сайгак

пустыня

корсак

тюлень

арктическая пустыня

белый медведь

суслик

степь

степная гадюка

рысь

зона лесов

соболь


В3. Прочитай название растения. Во второй столбик таблицы впиши название природной зоны, в которой можно встретить это растение. В третий столбик таблицы впиши другое растение из этой же природной зоны.

Растение

Природная зона

Напиши второе растение из этой природной зоне

ковыль

степь

ирис

карликовая ива

тундра

карликовая береза

магнолия

зона субтропиков

кипарис

кедровая сосна

зона лесов

осина

лишайник

арктическая пустыня

полярный мак

джузгун

пустыня

колосняк

С1. Подумай и впиши в таблицу, какие горы, реки и озера находятся на территории твоего родного края; какие природные ископаемые добывают в твоем крае (области, республики и т.п.).


природная зона


горы


реки


озера


природные ископаемые



С2. Какие экологические проблемы есть в твоем крае? Как можно решить эти экологические проблемы?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ​​​​​​​

5. Критерии оценивания


Оценки:

«5» – верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» – верно выполнено 3/4 заданий.

«3» – верно выполнено 1/2 заданий.

«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.













Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.