Итоговая контрольная работа по природоведению (5 класс)
Итоговая контрольная работа по природоведению
для учащихся 5 класса коррекционной школы по теме «Наш дом-Земля»
Пояснительная записка
Итоговая контрольная работа по природоведению для 5 класса коррекционной школы (для обучающихся с ИН) по разделу «Наш дом- Земля» (по темам «Воздух», «Полезные ископаемые», «Вода», «Поверхность суши. Почва»). Цель контроля: проверить уровень образовательных и практических результатов обучающихся, для последующей корректировки знаний и умений. Источники информации: задания составлены по учебнику Т.М. Лифановой, Е.Н. Соломиной «Природоведение»,5 класс, для общеобразовательных организаций реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, Москва «Просвещение» 2021г. Контрольная работа состоит их 14 заданий, которые делятся на три части. Часть А (1-10 вопросы) предполагают выбор ответа. Задания части В (11-12) на установление соответствия. Задания части С (13-14) с написанием ответа. Система оценивания результатов: 1-10-по 1 баллу за правильный ответ (всего 10 баллов), 11-12- по 1 баллу за каждый правильный ответ (всего 8 баллов), 13-4 балла, 14-2 балла. Максимальное количество баллов-24
Правильные ответы
№ задания |
Ответ |
№ задания |
Ответ |
1 |
2 |
8 |
3 |
2 |
2 |
9 |
1 |
3 |
3 |
10 |
1 |
4 |
1 |
11 |
1В2А3Г4Б |
5 |
1 |
12 |
Бережное отношение к почве- 3,4 Загрязнение почвы-1,2 |
6 |
3 |
13 |
Сосульки- травмирование при падении Горячий пар, ожоги |
7 |
3 |
14 |
Для дыхания человека нужен чистый воздух. Вдыхая загрязненный воздух, люди чаще болеют |
Итоговая контрольная работа по теме «Наш дом- Земля»
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы дается 40 минут. Работа включает в себя 14 заданий. При выполнении заданий части А (1- 10 вопросы) необходимо выбрать (выделить) один ответ. Задания части В (11-12 вопросы) на установление соответствия, записать ответ в таблице под заданием. Ответы на задания части С (13-14 вопросы) запишите словами.
Часть А (задания с выбором ответа)
При выполнении заданий с выбором ответа (1-10) найдите (выделите) один ответ из трех (или четырех) вариантов ответа
1.Какую форму имеет планета Земля?
1 |
2 |
3 |
4 |
2. Воздух – это:
1) Кислород, которым дышат люди
2) Смесь газов
3) Углекислый газ
3. Какую роль играет кислород?
1)Необходим для дыхания человека и животных
2)Поддерживает горение
3) Оба ответа верны
4. Полезные ископаемые - это:
1) Горные породы и минералы, которые человек использует для своих хозяйственных нужд
2) Все, что люди добывают из-под земли
3) Вещества, из которых состоит земля
5. Какие полезные ископаемые относятся к горючим?
1)Торф, каменный уголь, нефть, газ
2) Гранит, известняк, песок, глина
3) Боксит, золото, серебро, платина
6. Что не относится к свойствам воды?
1) Текучесть
2) Прозрачность
3) Запах
7. К искусственным водоемам относятся:
1) Океаны и моря
2) Реки и озера
3) Водохранилища и пруды
8.Что относится к видам поверхности суши?
1) Равнины, холмы, овраги
2) Горы, горные долины, ущелья
3) Оба ответа верны
9. Самые высокие участки поверхности суши:
1)Горы
2) Холмы
3) Возвышенности
10.Верхний слой земли, на котором растут растения:
1) Почва
2) Перегной
3) Песок
Часть В (задания на соответствия)
11. Установите соответствие между полезным ископаемым с его назначением и использованием
1 |
2 |
3 |
4 |
А) Приготовление пищи |
Б) Удобрение земли |
В) Топка печи |
Г) Движение техники |
Ответ: |
12.Выберите рисунки, на которых показано бережное отношение к почве и загрязнение почвы
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Бережное отношение к почве: |
Загрязнение почвы: |
Часть С (задания с ответом)
13. Рассмотрите рисунки и запишите, что на них изображено. Какую опасность представляют данные явления?
1- |
2- |
14.Почему нельзя загрязнять воздух?
Ответ: