12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лобах Татьяна Владимировна3243
учитель информатики, педагог дополнительного образования
Россия, Иркутская обл., Иркутск

Пояснительная записка

Автор: Лобах Татьяна Владимировна, учитель информатики МБОУ г. Иркутска гимназии № 3.

Предмет: информатика.

Тема: итоговая контрольная работа «Язык программирования».

Класс: 8 класс.

Время: 40 минут.

Количество часов изучения темы: 9 часов.

Изучение программирования начинается в 8 классе. Ученики знакомятся с новым языком, который нужно понимать и знать основные операторы. Итоговая контрольная работа предназначена проверить уровень знаний операторов и вычислений по предложенной программе, так как читать и понимать текст, созданными другими, очень важно для создания своих программ. Предлагается составить свои программы для решения задач с помощью языка программирования Pascal и Phyton

Цель: определить уровень знаний и понимания программ.

Задачи:

проверить правила преобразования из математической записи в запись по программированию и наоборот;

проверить умение использовать операторы для нахождения требуемых результатов;

проверить умение составлять логические условия для решения задач;

уметь читать программы и находить результат переменных циклических алгоритмов;

уметь составлять программы для решения задач.

 

Задания

 

1. Запишите на языке программирования

t1706703524aa.gif

2. Запишите на языке программирования:

t1706703524ab.gif

3. Запишите на языке математики выражение:

Pascal

Python

z:=(5*x-16)/25+(sqrt(x+25)/(2*x*x-28))

z = (5*x-16)/25+( math.sqrt (x+25)/(2*x*x-28))

4. Запишите условие для Х закрашенной области

а) на языке математики

б) на языке программирования

 

h1706704061.png
Промежуток от -15 до 29

 

 

5. Запишите на языке программирования условие: число х чётное.

6. Запишите на языке программирования условие: число х оканчивается на цифру 5.

7. Найдите значение d

Pascal

Python

var x,d : integer;

begin

x:=52149;

d:=x mod 100;

write('d',d)

end.

x = 52149

d = x % 100

print ('d',d)

8. Найдите значение z.

Pascal

Python

var x,d : integer;

begin

x:=54297;

d:=x div 1000 + x mod 10;

write('d',d)

end.

x = 54297

d = x // 1000 + x % 10

print ('d',d)

9. Найдите значение переменных z, w в конце программы

Pascal

Phyton

var z,w : integer;

begin

z:=10;

w:=20;

if (z mod 2=0) and (w mod 2=0) then

begin

z:=z-3; w:=w-3;

end

else

begin

z:=z+3; w:=w+3;

end;

write('z=', z, 'w=',w);

end.

z = 10

w = 20

if z % 2==0 and w % 2==0:

z=z-3

w=w-3

else:

z=z+3

w=w+3

print('z',z,'w',w)

10. Составьте таблицу значений для программы и напишите ответ величины, которая в конце программы распечатывается.

a

b

Условие выполняется

 

 

 

 

Pascal

Python

var a,b : integer;

begin

a:=12;

b:=59;

while a

b:=b-a;

write ('b=',b);

end.

a=12

b=59

while a

b=b-a

print ('b=',b)

11. Дано трёхзначное число. Верно, что в нём есть цифра 7?

12. С клавиатуры вводятся 15 чисел. Найти их сумму.

 

Ответы

 

Pascal

Python

1

y:=(x+sqrt(x-16))/(x+2)+2/5

 

2

k:=abs(x-13)+(2*x*x+16*x-3)/(2*x-29)

 

3

t1706703524af.gif

4а

x [-15; 29]

(x>=-15) and (x<=29)

(x>=-15) and (x<=29) или -15<=x<=29

5

x mod 2 = 0

x % 2 == 0

6

X mod 10 = 5

x % 10 == 5

7

49

49

8

61

61

9

z=7, w=17

z=7, w=17

10

a

b

Условие выполняется

 

12

47

+

 

12

35

+

 

12

23

+

 

12

11

-

11

Один из вариантов решения задач

 

 

var a,a1,a2,a3 : integer;

begin

readln(a);

a1:=a div 100;

a2:=a mod 100 div 10;

a3:=a mod 10;

if (a1=7) or (a2=7) or (a3=7) then

write('Yes')

else

write('No');

end.

 

a=int(input())

a1=a // 100

a2=a % 100 // 10

a3=a % 10

if a1==7 or a2==7 or a3==7:

print('Yes')

else:

print('No')

 

 

 

12

Один из вариантов решения задач

 

 

var a,s,i : integer;

begin

s:=0;

for i:=1 to 15 do

begin

readln(a);

s:=s+a;

write(s)

end;

end.

 

s=0

for i in range(15):

a=int(input())

s=s+a

print(s)

 

 

Критерии оценки

задания

Количество баллов

1

1

2

1

3

1

4

2

5

1

6

1

7

1

8

1

9

1

10

1

11

2

12

2

Итого:

15

 

Оценка

«5» - 13-15 баллов;

«4» - 10-12 баллов;

«3» - 7-9 баллов;

«2» ниже 7 баллов.

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.