Итоговая тестовая работа по математике (4 класс)
Итоговый тест по математике в 4 __ классе. В - 1
Ф. И. ученика (цы)____________________________________________
ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
На выполнение работы отводится 60 минут.
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.
В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.
В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий ответ и объяснение этого ответа.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным. Желаем успеха!
Часть 1
1. Отметь число - пять миллионов семьсот тысяч двадцать семь.
570027 5070027 5700027 50007027
2. Представь число 42018 в виде суммы разрядных слагаемых:
40000+2000+18 40000+2018 42000+4000+8 40000+2000+10+8
3. Найди значение суммы чисел: 57986 и 608198
666084 1188058 666184 656184
4. Найди значение разности произведений: 17· 64 и 39 · 17
1751 250 425 325
5. Вставь пропущенные цифры и укажи первое слагаемое:
+ 7
2 5
5 7 7 172 472 205 372
6. Вычисли: 405 · 1 + 799· 0+ 299
704 323595 405 0
7. Найди значение частного чисел: 229900 и 38.
605 650 6500 6050
8. В школьной столовой Ваня решил купить кексы по цене 23 рубля 90 копеек за каждый. Хватит ли денег у школьника на четыре кекса, если в его кошельке всего 100 рублей?
Не хватит. Нужно еще 4 рубля 40 копеек.
Хватит. Останется 4 рубля 40 копеек.
Не хватит. Нужно еще 14 рублей 40 копеек.
Хватит. Останется 14 рублей 40 копеек.
9. При каком значении Х равенство будет верным Х- 879 = 59674
59553 60543 58795 60553
10. У покупателя в кошельке такие деньги.
С помощью какого выражения можно узнать, сколько всего у него денег?
(1000 + 100 + 10) 2 + 5 (1000 2 + 100 2+ 104) + 5 2
1000 3 + 100 2 + 10 3+5 2 1000 3 + 100 2 + 10 4 + 5 2
11. Найди значение выражения: 39 кг – 39 г
39 кг 39 г 39 кг 961 г 38 кг 961 г 38к г 61г
12. Укажите знак, который надо поставить вместо звёздочки в записи 3 ч 25 мин * 200 мин |
||
< |
= |
> |
13. Дополни необходимые названия компонентов:
Вычитаемое + разность _____________;
Делимое: на частное _________________;
Делитель · на частное __________________;
Уменьшаемое – разность ____________________.
ЧАСТЬ 2
1. Выбери верный ответ задачи:
1.Петя каждый день дает хомячку одинаковое число орехов. За 15 дней хомячок съел 75 орехов. Сколько дней еще Петя будет кормить хомячка, если у него осталось 30 орехов?
150 дней; 7 дней 6 дней
2. Картофель массой 7 кг 710 г упаковали в картонную коробку. Весы показали массу груза 8 кг 40 г. Какова масса пустой коробки?
690 г 330 г 670 г 1310 г
3. Двое художников получили заказ раскрасить 300 игрушек. Первый может выполнить всю работу за 20 дней, а второй – за 30 дней. Чья производительность больше и на сколько?
на15 игр. \ день на 25 игр. / день на 5 игр. / день на 10 игр. / день
4. От мотка с проволокой длиной 600 см отрезали кусок и сделали квадратную рамку со стороной 90 см. Сколько сантиметров проволоки осталось в мотке?
Запиши решение и ответ.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Ответ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Из указанных формул выбери формулу нахождения площади прямоугольника:
S = a +b +c S= a · b S = (a · b): 2
6. На уроке технологии Вася вырезал из бумаги прямоугольник, измерил его стороны в сантиметрах и составил числовое выражение (5 + 7) 2 для нахождения периметра. Чему равны длина и ширина этого прямоугольника?
3см и 2 см 10 см и 2 см 7 см и 5 см 3 см и 5см
7. Сколько миллиметров в 4 дм 6 мм?
46 мм 406 мм 460 мм 4006 мм
8. Площадь прямоугольника равна 513 см ², длина 19 см. Найди периметр данного прямоугольника и обведи правильный ответ:
27 см 46 см 92 см ² 92 см
9. Скатерть прямоугольной формы длиной 160 см и шириной 130 см нужно обшить по краю кружевами. Сколько сантиметров кружев потребуется для обшивки двух таких скатертей?
320 см 1160 см 290 см 580 см
10. В вазе лежало 56 конфет. За чаем съели четвертую часть всех конфет. Сколько конфет осталось в вазе?
60 |
52 |
14 |
42
|
11. Во вторник в футбольной секции занимаются 27 детей, что в 3 раза больше, чем в среду. Сколько всего детей занимаются в футбольной секции во вторник и среду?
9 дет. 36 дет. 108 дет. 81 дет.
12. В комнату с площадью пола 20 кв. м постелили квадратный коврик со стороной 2 метра. Какая площадь комнаты осталась не занятой ковром?
16 м 4 кв.м 16 кв.м 72 кв.дм
13. Закончи предложения, дополнив подходящие единицы измерения величин:
Дорога до школы равна 270 _______ . Арбуз весит 4_______.
Столовая ложка вмещает 15 _______ воды. Площадь огорода 172 _______ .
Всего баллов-_________________
Отметка _____________________
Учитель________________________
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий итоговой работы
по математике в 4-х классах
Вариант 1
В заданиях с выбором ответа из четырех-пяти предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся, наряду с верным ответом приводит и неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.
В следующей таблице к заданиям с выбором ответа приведены номера верных ответов, к заданиям с кратким ответом приведены верные ответы, к заданиям с записью решения или объяснения приведены примеры решений и объяснений, дано описание полных и частично верных ответов и указано число баллов, которые выставляются за тот или иной ответ. К некоторым заданиям приведены примечания относительно влияния на правильность ответа возможных недочетов, которые допускают учащиеся.
За выполнение каждого из 19 заданий базового уровня сложности (№№ 1-12) 1 части и (№№1-2, 6-7, 12-13) 2 части выставляется: 1 балл – верный ответ, 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует.
За выполнение каждого из 7 заданий повышенного уровня (№№13 в 1 части и №№ 3-5, 8-11 во 2 части) в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2 баллов.
№ задания |
Максимальный балл |
Правильное решение или ответ |
1 часть 1 |
1 |
Ответ: 5700027 1 балл – выбран верный ответ 0 баллов – неверный ответ |
2 |
1 |
Ответ: 40000+2000+10+8 1 балл – дан верный ответ 0 баллов – неверный ответ |
3 |
1 |
Ответ: 666184 1 балл – дан верный ответ 0 баллов – неверный ответ |
4 |
1 |
Ответ: 425 1 балл – дан верный ответ 0 баллов – неверный ответ |
5 |
1 |
Ответ: 372 1 балл – выбран верный ответ 0 баллов – неверный ответ |
6 |
1 |
Ответ: 704
1 балл – выбран верный ответ 0 баллов – неверный ответ |
7 |
1 |
Ответ: 6050 1 балл – выбран верный ответ 0 баллов – неверный ответ |
8 |
1 |
Ответ: Хватит. Останется 4 рубля 40 копеек 1 балл – выбран верный ответ 0 баллов – неверный ответ |
9 |
1 |
Ответ: 60553
1 балл – выбран верный ответ 0 баллов – неверный ответ |
10 |
1 |
Ответ: 1000 3 + 100 2 + 10 3+5 2 1 балл – дан верный ответ 0 балл – неверный ответ |
11 |
1 |
Ответ: 38 кг 961 г 1 балл – дан верный ответ 0 балл – дан неверный ответ |
12 |
1 |
Ответ: > 1 балл – дан верный ответ 0 балл – дан неверный ответ |
13 |
2 |
Ответ: Уменьшаемое Делитель Делимое Вычитаемое 2 балла – записаны все нужные термины и никакие другие; 1 балл – записаны верно любые 2-3 из них и никакие другие 0 баллов – любой другой ответ. |
2 часть 1 |
1 |
Ответ: 6 дней 1 балл – дан верный ответ 0 балл – дан неверный ответ
|
2 |
1 |
Ответ: 330 г 1 балл – дан верный ответ 0 балл – дан неверный ответ |
3* |
2 |
Ответ: на 5 игр.\день 2 балла– выбран верный ответ 0 баллов – неверный ответ |
4* |
2 |
Решение:1) 90*4= 360 (см)- отрезали 2) 600-360= 240 (СМ) Или 600- 90-90-90-90= 240(см) 600- 90*4= 240( см) Ответ: 240 сантиметров проволоки осталось в мотке. 2 балла – записаны нужные действия или равенство и никакие другие; 1 балл – записано верно, но не записан ответ 0 баллов – любой другой ответ.
|
5* |
2 |
Ответ: S= a · b 2 балла – выбран нужный ответ 0 баллов – любой другой ответ |
6 |
1 |
Ответ: 7 см и 5 см 1 балл – дан верный ответ 0 балл – дан неверный ответ |
7 |
1 |
Ответ: 406 мм 1 балл – дан верный ответ 0 балл – дан неверный ответ |
8* |
2 |
Ответ: 92 см 2 балла - дан верный ответ 1 балл - дан верный ответ, но допущена ошибка в единицах (92 см²) 0 баллов – дан неверный ответ |
9* |
2 |
Ответ: 1160 см 2 балла - дан верный ответ 1 балл - дан ответ 580 см , т.е. указано за 1 скатерть 0 баллов – дан неверный ответ |
10* |
2 |
Ответ: 42 конфеты 2 балла - дан верный ответ 1 балл - дан ответ 14 конфет, т.е. указана четвертая часть 0 баллов – дан неверный ответ |
11* |
2 |
Ответ: 36 детей 2 балла - дан верный ответ 1 балл - дан ответ 9 детей, т.е. указана величина, выраженная в косвенной форме 0 баллов – дан неверный ответ |
12
|
1 |
Ответ:16 кв.м 2 балла - дан верный ответ 1 балл - дан ответ 4 кв.м, т.е. указана площадь ковра 0 баллов – дан неверный ответ
|
13 |
1 |
Ответ: м, г, кг, кв. м 1 балл – даны верные ответы 0 балл – даны неверные ответы |
БАЛЛОВАЯ ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ
№ задания |
Максимальный балл |
1 |
1 |
2 |
1 |
3 |
1 |
4 |
1 |
5 |
1 |
6 |
1 |
7 |
1 |
8 |
1 |
9 |
1 |
10 |
1 |
11 |
1 |
12 |
1 |
13 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
3 |
2 |
4 |
2 |
5 |
2 |
6 |
1 |
7 |
1 |
8 |
2 |
9 |
2 |
10 |
2 |
11 |
2 |
12 |
1 |
13 |
1 |
Итого 34
Перевод баллов в отметку:
34 – 31балл – «5»
30– 27 баллов – «4»
26 -18 баллов– «3»
17 баллов и ниже – «2»