Итоговое занятие к теме «Обмен и деньги» ( 3-4 класс)
Автор: педагог дополнительного образования МБУ Аннинского ЦДО «РИТМ»
Саликова Е.А.
Вступление
Для проведения итогового занятия по разделу «Жила – была денежка » мной была выбрана технология образовательного квеста, во время которого участники должны выполнять различные задания интеллектуального характера по теме
«Обмен и деньги». В ходе игрового занятия обучающиеся решают мини-задачи исследовательско-познавательного характера. Такая форма работы обеспечивает у обучающихся развитие универсальных учебных действий и вызывает живой интерес.
Цель: систематизировать и обобщить знания обучающихся о деньгах.
Задачи:Познавательные: обобщить и проверить полученные знания по теме.
Развивающие: развивать логическое мышление и расширять кругозор.
Учебные: применить полученные знания на практике.
Воспитательные: воспитывать умение работать в группе, толерантное отношение к мнению других, умение слушать, обсуждать и принимать коллективное решение.
Ожидаемые результаты личностные:овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
•развитие навыков сотрудничества со сверстниками в игровых экономических ситуациях.
метапредметные:познавательные:
•освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
регулитивные:
•понимание цели своих действий;
•проявление познавательной и творческой инициативы; коммуникативные:
•умение слушать собеседника и вести диалог;
•умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
•адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
предметные:•представление о роли денег в семье и обществе;
•умение характеризовать виды и функции денег;
•проведение элементарных финансовых расчётов.
Время проведения 45 – 60 минут. Форма проведения – групповая.
Мультимедийное оборудование
Компьютер
Клей, ножницы, ручки, карандаши
Раздаточный материал
- Организационный момент.
Просмотреть отрывок мультфильма «Трое из Простаквашино» (Приложение 1), сформулировать понятие «клад» и определить тему и цель урока. По результатам правильно выполненного задания учащиеся получают первую карточку-подсказку.
- Самостоятельная деятельность учащихся под руководством учителя.
На каждом этапе дети находят карточку-подсказку для ориентирования на местности, с помощью которой они узнают местоположение следующего задания. Прибыв на место, дети выполняют задание и получают следующую карточку- ориентир. Задания для учащихся даёт учитель в устной форме.
- Завершение игры.
Обучающиеся находят клад – мешочек с шоколадными монетами.
- Рефлексия
Педагог с обучающимися обсуждает проведенный квест и предлагает тем, кому занятие понравилось, положить в копилку фантики от монет. Подсчитывается количество фантиков и подводится итог.
Карточки-подсказки и задания
Местопоположение (Приложение 2) | Название задания |
| 1. Составь определение |
1. Следующую подсказку вы найдете в кабинете, где изучают иностранные языки (кабинет английского языка) | 2. Кроссворд |
2. Следующую подсказку вы найдете в кабинете, где изучают события прошлых лет (кабинет истории) | 3. Лента времени |
3. Следующую подсказку вы найдете в том кабинете, где в нашей школе хранятся книги (библиотека) | 4. Головы и хвосты |
4. Следующую подсказку вы найдете в кабинете, где изучают внешнее и внутреннее строение Земли, места рождения полезных ископаемых и природу (кабинет географии) | 5. По странам и континентам |
5. Следующую подсказку вы найдете в том месте, где проводятся общешкольные праздники (актовый зал) | 6. Мультимозаика |
6. Следующую подсказку вы найдете в кабинете, где находятся компьютеры (кабинет информатики) | 7. Задачи |
7. Следующую подсказку вы найдете в кабинете, где изучают растения, животных и человека (кабинет биологии) | 8. Дерево желаний |
8. Следующую подсказку вы найдете в том кабинете, где вы работе не ручкой, а карандашами и кисточками (кабинет ИЗО) | 9. Ребусы |
9. Следующую подсказку вы найдете в кабинете, где больше всего заботятся о вашем здоровье (медицинский кабинет) | 10. Буквы рассыпались |
10. Следующую подсказку вы найдете в кабинете, где вы находитесь самое большое количество времени (классный кабинет) | 11. Рассмотри поближе |
11. Клад найдете под шестым деревом около входа в школьную калитку | |
Задания для обучающихся
Задание 1. Составь определение
Ребята, используя карточки со словами, составьте определение слова «клад».
Задание 2. Кроссворд
Ребята, разгадайте кроссворд.
Задание 3. Лента времени
Ребята, посмотрите на карточки и расположите их в порядке возникновения в истории человечества.
Задание 4. Головы и хвосты
Ребята, найдите начало пословицы и её продолжение.
Задание 5. По странам и континентам
Ребята, соотнесите страну и валюту, которой она принадлежит.
Задание 6. Мультимозаика (Приложение 4)
Ребята, посмотрите «Мультимозаику» про деньги, вспомните и назовите сказки и мультфильмы, которые вы в ней увидели.
Задание 7. Задачи
Ребята, решите задачи про деньги.
Задание 8. Дерево желаний
Ребята, прочитайте слова, написанные на карточках. То что можно купить, прикрепите к дереву с монетками, а то что невозможно купить прикрепите к дереву без монеток.
Задание 9. Ребусы
Ребята, разгадайте ребусы.
Задание 10. Буквы рассыпались
Ребята, посмотрите на рассыпавшиеся буквы, составьте из них слова. Все слова связаны с прибылью в семье.
Задание 11. Рассмотри поближе
Ребята, внимательно рассмотрите все деньги и найдите среди них не фальшивую купюру, обоснуйте свой выбор.
Ребята, все задания выполнены. Сейчас вы получите последнюю карточку- ориентир, на которой указано место, где спрятан клад.
ЗаключениеТаким образом, прохождение квеста чем-то напоминает решение своеобразной логической головоломки. Подводя итог, мы можем с уверенностью утверждать, что квест – это универсальная игра, которая подходит для любого возраста участников, может быть проведена в любом месте и в любом объёме.
Включение в образовательный процесс квест-проектов позволяет:
развивать навыки информационной деятельности и финансовой грамотности учащегося;
формировать положительное эмоциональное отношение к процессу познания, повысить мотивацию обучения, качество усвоения знаний по изучаемому предмету;
развивать творческий потенциал школьников;
формировать общеучебные умения, овладения стратегией усвоения учебного материала.