12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сергеева Елена Анатольевна95
Россия, Иркутская обл., Иркутск
3

Итоговое занятие по ФЭМП по мотивам сказки « Гуси лебеди» 2 младшая группа.

Итоговое занятие по ФЭМП по мотивам сказки « Гуси лебеди» 2 младшая группа 1. Воспитатель Сергеева Елена Анатольевна.

Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий, узкий, широкий, поровну, больше, меньше.

Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний).

Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина),

Закрепить умение ориентироваться в пространстве: На, над, под, за, перед, справа, слева.

РАЗВИВАЮЩАЯ:

Формировать внимание, мышление, воображение, память.

Развивать слуховое восприятие.

Развивать связанную речь.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение сказки «Гуси лебеди».

Дидактические игры.

МАТЕРИАЛ:

Атрибуты для леса (деревья –большие и маленькие)

Яблоня с яблоками трех цветов, корзинки тех же цветов

Конверт с письмом от Маши, конверт с письмом и с геометрическими фигурами, письмо от бабочек.

Дорожки из разноцветных геометрических фигур.

Речка и три мостика(кусок бежевой ткани и три полосы(узкая,средняя и широкая)

Цветы и бабочки равного количества

Домик Бабы Яги

Замочек и ключик

Дидактическая игра «Спрячь кошку от мышки»

Художественное слово (физическая минутка, пальчиковая игра)

Магнитная доска.

Музыка (Звуки леса, звук ветра,звук речки,голос Яблони, голос Речки, голос мышки).

кукла Иванушка, Мышка

ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем маленький круг.
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,t1698999674aa.jpg

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Смотрите детки у меня в руках волшебный цветочек называется он, цветок вежливости и он сейчас поможет нам поздороваться друг с другом и с нашими гостями.

Воспитатель передает цветок первому ребенку и говорит: Здравствуй, Рома!

Затем ребенок передает по цепочке цветок следующему ребенку и говорит слова приветствия, до тех пор пока цветок не вернется к воспитателt1698999674ab.jpg ю. Затем дети поворачиваются к воспитателю и дружно говорят: «Здравствуйте!»

Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то увидела вот такое письмо, давайте его почитаем:
Здравствуйте, мои дорогие друзья.

Меня зовут Маша. Я живу в деревне «Сказочка» с маменькой и папенькой и с братишкой Ванечкой. И вот однажды :

Доченька, — говорит мне мама, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а я позабыла, что мне приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Вернулась я, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету! Я его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся. Тогда выбежала я в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут я догадалась, что они унесли моего братца Ванечку: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили.

Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста, найти братца и вернуть его домой».
Воспитатель:Ребята, поможем Машеньке вернуть братца домой?
Дети:да!
Воспитатель:А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?
Дети:«Гуси лебеди».
Воспитатель: Давайте произнесем волшебные слова , чтобы нам попасть в сказку - «Вокруг себя повернись и в сказке очутись». (фонограмма леса)
Воспитатель:Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?
Дети:Да!
Воспитатель:А что у нас растет в лесу, какие деревья? Правильно, посмотрите, какого цвета здесь стоят деревья(Зеленые). Молодцы, а они одинаковые или разные.(Разные) Какие они по высоте? (Высокие и низкие).
t1698999674ac.jpgВоспитатель:А, сколько стволов у дерева?
Дети:У дерева один ствол.
Воспитатель:А, сколько листиков у дерева?
Дети: У дерева много листиков.
Воспитатель:Молодцы, ребята.
(фонограмма ветра)Ой, слышите, что это за шум?  Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делаюt1698999674ad.jpg т?
Дети:Во время ветра деревья качаются.
Воспитатель:Давайте успокоим ветерок, чтобы он не качал так наши деревья.
Физкульт минутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше
.

Воспитатель: Смотрите какое дерево стоит. Что это за дерево?

Дети: Это Яблоня.

Воспитатель:Помните, что в сказке яблонька показала путь Машеньке, может она и нам поможет. Давайте мы попросим нашу яблоньку нам помочь, показать куда Гуси-лебеди полетели?

Дети: Яблоня, яблоня скажи нам куда гуси-лебеди полетели?

(t1698999674ae.jpg голос Яблоня)

Яблоня: Здравствуйте, дети. А вы соберите мои яблочки, а то все ветки погнулись — стоять тяжело! Только смотрите собирайте внимательно. У меня яблочки разные. Какого цвета яблочки на моих веточках?

Дети: Красные, желтые и зеленые.

Яблоня: Так вот, нужно яблочки красные собрать в красную корзинку, желтые в желтую, а зеленые в зеленую
Воспитатель:Ой, ребята, посмотрите, яблонька дала нам письмо подсказку (воспитатель открывает конверт, а там геометрические фигуры)
Воспитатель:Посмотрите, в конверте геометрические фигуры.

Повторите что это?
Дети:Геометрические фигуры.
Воспитатель:Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры.
Какая это геометрическая фигура?
Дети:Это круг.
Воспитатель:А это какая геометрическая фигура?
Дети:Это квадрат.
Воспитатель:Какая это геометрическая фигура?
Дети:Это треугольник
Воспитатель: Вот в письме написано«Найдите дорожки состоящие из таких геометрических фигур,самая длинная дорожка покажет путь к дому Бабы Яги».
Здесь 3 дорожки.
Какого цвета эта дорожка? (показ)
Дети: Красного.
Воспитатель:Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит, красная

дорожка?
Дети:Из квадратов.
Воспитатель:А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети:Синего.
Воспитатель:Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка?
Дети:Из треугольников.
Воспитатель:А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Жёлтого.
Воспитатель:Скажите, из каких фигур состоит, жёлтая дорожка?

Дети: Из кругов.
Воспитатель:Ребята, а мы про Ванечку не забыли?
Дети:Нет.
Воспитатель:По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти

Ванечку?
t1698999674af.jpgДети: Мы должны пойти по длинной дорожке.
Воспитатель:А какая дорожка здесь самая короткая, длинная?
(ответы, показ детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но пройти эту дорогу можно только перепрыгивая с одного треугольника на другой.

(фонограмма речка)

Воспитатель:Ой смотрите, ребята, а дорожка нас к речке привела, да не к простой речке это молочная речка — кисельные берега. Здравствуй, молочная речка — кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

(голос Речка)

Речкаt1698999674ag.jpg: Здравствуйте , дети. Гуси лебеди, перелетели меня и дальше полетели. Видите детки через меня три мостика. Они одинаковые?

Дети: Нет.

Речка: А какого цвета самый узенький мостик?А широкий?

Так вот, детки, чтобы не упасть в мои молочные воды нужно пройти по самому широкому мостику.

Воспитатель:Смотрите детки мы пришли на полянку. Какие красивые цветы на полянке. А на полянке есть бабочки. Ребята а поровну ли бабочек и цветов?

Воспитатель:А давайте мы точно узнаем поровну их или нет. Давайте мы посадим бабочек на цветы.

Воспитатель:Чего больше (цветов)Чего меньше? (бабочек)Как сделать так, что бы цветов и бабочек стало поровну. Конечно, давайте поищем еще одну бабочку.

Воспитатель достает еще одну бабочку у которой письмо, садит ее на оставшийся цветок.

«t1698999674ah.jpg Наши подруги бабочки укажут вам путь к дому Бабы Яги»

Воспитатель:Ну давайте не будем отвлекаться. Нужно же Ванечку выручать.

Воспитатель:А вот и дом Бабы Яги. Но смотрите на ней висит замок. Как же дверь открыть. Где же ключик нам добыть? Смотрите мышка сидит. Может она нам поможет. Здравствуй Мышка , а ты не знаешь где ключик у замочка.

Мышка: Здравствуйте дети,Я вам помогу, дам вам ключик. Но и Вы мне помогите. Повадился кот мышат моих ловить. Я и попрятала их в домики, а дверки к домикам подобрать не могу. Помогите мне дверки подобрать и мышат моих спасти.

"Спрячь мышку в домик"
t1698999674ai.jpgЦель: развивать представления у ребенка об основных цветах и геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Игра состоит из карточек, посередине которых нарисована мышка в разных геометрических фигурах и фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) .

Ход игры: перед ребенком раскладываются карточки с изображением мышки в домике и геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Ребенок должен соотнести предложенные геометрические фигуры с формой "норки" каждого домика и положить их на соответствующий домик, тем самым «спрятать мышку».

Мышка: Ну спасибо, детки.

Воспитатель: Мышка, а мы про тебя игру знаем.

Пальчиковая игра «Мышка»

Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Воспитатель:Детки, мы по моему мышку то напугали. Где она от нас спряталась?

Дидактическая игра «Где мышка?»

Цель: Развитие пространственных представлений

Ход игры: Ребенок смотрит и говорит где находиться мышка. Например мышка сидит на стульчике.

Воспитатель:Ну хватит прятаться , мышка, нет тут никакой кошки. А мы тебе помогли мышат твоих спасли. И ты нам помоги, дай ключик от замка.

Мышка отдает ключ.

Открывается замочек.

Воспитатель:А где же наша Ваня? Давайте позовём его (ауууу,Ванечка)
Ваня:Я здесь. Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Ванечка.
Ваня: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.

Ноt1698999674aj.jpg Маша мама и папа ждут меня.

Воспитатель:Ванечка, чтобы добраться до дома ты должен пойти через поляну, где много бабочек и цветочков, потом ты выйдещь к речке Молочная река — и кисельные берега. По какому дети мостику нужно пройти?

Дети: По широкому.

Воспитатель:Затем ты увидешь тропинку из каких фигур, детки?

Дети: Из зеленых треугольнико, длинную тропинку.

Воспитатель: По тропинке ты выйдешь к яблоньке, а там и дорожка к вашей деревне.

Ваня: Спасибо, ребята за помощь. До свидания!

Воспитатель:А теперь, ребята, нам пришла пора возвращаться в наш детский сад.

Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись». Вот мы и в группе.
Вот ребята, как много всего интересного случилось с нами за это время. Мы с вами были одной командой.

Кого мы сегодня выручали?

А как мы её выручали, что делали?

Куда отправились мы с вами? (в лес)

А что вам больше всего понравилось?

Воспитатель:Молодцы ребята! Я очень рада, что у вас все получилось. На этом наше приключение закончилось!


Опубликовано


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 03.11.23 в 12:01 0Ответить Пожаловаться
По какой программе работаете, Елена Анатольевна?
Сказка "Гуси-лебеди"не соответствует данной возрастной категории детей. Сказка ориентирована на старший дошкольный возраст.
Сергеева Елена Анатольевна, 04.11.23 в 14:46 0Ответить Пожаловаться
Здравствуйте, Наталья Федоровна.Я работаю по программе "От рождения до школы". Во 2 младшей группе по развитию речи, есть занятие Чтение русской народной сказки "Гуси -лебеди", в прошлом году пользовались методичкой Гербова В. В. Развитие речи в детском саду с детьми 3-4 года. Конспекты занятий. ФГОС. Библиотека программы "От рождения до школы".Данную сказку мои дети знают и очень любят.

Отредактировано 04-11-2023 14:49

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.