12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Вильмс Надежда Геннадьевна59
0

Статья на тему «Из опыта использования интерактивной доски (программа Activinspire) на уроках русского языка и литературы» (5–11 классы)

Из опыта использования интерактивной доски (программы программу Activinspire ) на уроках русского языка

Одной из главных задач на уроке остается формирование у учащихся прочных знаний, умений и навыков. Ее решению способствуют возможности интерактивной доски, позволяющие сочетать инновационные и традиционные приемы обучения русскому языку. Специальное программное обеспечение для интерактивных досок позволяет работать с текстами и объектами, аудио- и видеоматериалами, Интернет-ресурсами, делать записи от руки прямо поверх открытых документов и сохранять информацию. Доска предоставляет уникальные возможности для работы и творчества и достаточно легка в управлении.

Я в своей работе использую программу Activinspire.

Интерактивная доска может быть использована для анонсирования темы. Например до урока русского языка в 5 классе помещаю тему в виде ребуса или анаграммы. Конечно, ученики расшифровывают загадку, но, если сомневаются, могут проверить себя, используя функцию свободного перемещения объекта.

Инструмент свободного перемещения объекта. Эту функцию я использую достаточно часто  - когда нужно вставить пропущенную букву, при распределительном диктанте в виде схемы, в виде таблицы, в работе с деформированным текстом, при выполнении заданий по развитию речи, когда учащиеся, используя его, свободно перемещают слова или части слов,  словосочетания, предложения или абзацы,  выполняя тем самым  поставленные перед ними учебные задачи. При помощи этой функции можно составить предложение, схему, соотнести схему и предложение. Это может быть, казалось бы, игровая форма, которую мы можем совместить с достаточно серьезной работой. На флипчарты мы можем поместить клавиши, которые позволят ребятам соотнести свое решение с правильным, открывая справочники или видеофильмы.

Также для распределительного диктанта или для соотнесения понятия и его определения можно использовать функцию «стрелка».

Самые элементарные упражнения – на вставку букв, расстановку знаков препинания, раскрытие скобок, морфемного и синтаксического разборов можно выполнять при помощи функции маркера, пера и ластика.

В готовые схемы и таблицы информацию можно вносить и при помощи инструмента «текст».

При помощи программы Activinspire можно предлагать детям самим составить схемы или интеллекткарты, используя уже известные нам функции перемещения объекта, стрелки, текста, причем можно использовать как приготовленные учителем рисунки, так и искать ее в интернете.

Флипчарт удобен и тем, что позволяет использовать доску, как экран, на нем мы помещаем видео и аудио фрагменты. Также есть возможность поместить тесты-тренажеры, выполненные в программе Power Point.

Ставший традиционным контроль в форме электронных тестов позволяет учителю осуществлять обратную связь с обучающимися и дает возможность получить оперативную информацию о промежуточных результатах усвоения материала, а обучающиеся узнают о своих ошибках и анализируют их сразу же на уроке, а не через день-два.

Программа Activinspire помогает эффективно использовать различные электронные образовательные ресурсы: словари, справочники, интерактивные обучающие игры, упражнения, диктанты.

Чтобы привлечь внимание школьников, использую прием визуализации. Включаю упражнения-игры, например, кроссворды.

Это далеко не полный список возможностей использования интерактивной доски на уроках русского языка. Однако, можно сказать точно, функции интерактивной доски дополняют возможности компьютера и позволяют разнообразить урок, сделать его более ярким, запоминающимся, выделить основные моменты урока и сохранить их. Применение интерактивной доски даёт возможность рационально использовать время на уроке.

Уроки с использованием электронной доски интересны для детей, эмоционально разнообразны, а главное, продуктивны.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.