Мастер-класс «Изготовление поделок из шишек» (3 класс)

11
2
Материал опубликован 29 November 2021

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей Дом детского технического творчества

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Работа с природным материалом.

«ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДЕЛОК ИЗ ШИШЕК»


Педагог дополнительного образования

Высшей категории

ГРЕСЬ ИРИНА ВИКТОРОВНА

 

Владикавказ 2021г.

 

Содержание.

 

Пояснительная записка.

Основная часть:

«Талисман отличника». Порядок выполнения работы.

«Лев». Порядок выполнения работы.

«Баба Яга». Порядок выполнения работы.

Заключение.

Литература.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНПЯ ЗАПИСКА.

Поделки из природного материала помогают открыть ребенку удивительный мир природы: увидеть в еловой шишке или сухом сучке – зверька или птичку. Любая работа по изготовлению поделок из природного материала не только увлекательна, но и познавательна. Ребенок вовлекается в наблюдения за природными явлениями, учится бережно относиться к окружающей среде, обращает внимание на красоту цветов, плодов, листьев. Знакомить школьников с природой и находить природные материалы для изготовления поделок можно практически в любое время года. Природный материал – это кладовая для развития фантазии, творчества, воображения. Изготовление игрушек, поделок из природного материала - труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Процесс изготовления поделок из природного материала не только положительно сказывается на развитии эстетических чувств, пополняет навыки и умения, но и развивает фантазию, воображение, мелкую моторику пальцев, внимание, интеллектуальную и творческую активность.

Назначение разработки:

Использование поделок из шишек в играх, занятиях, при оформлении выставок, дидактических пособий.

Цель: освоение способов конструирования из шишек посредством ручного труда.

Задачи:

- формировать интерес школьников к художественному ручному труду;

- развивать познавательные, творческие, конструкторские и художественные способности в процессе создания поделок из шишек;

- развивать моторику рук;

- развивать эмоциональную отзывчивость на свою работу;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;

- воспитывать внимание, бережное отношение к природе и ее богатствам.

Методы и приемы:

Наглядные: показ образца, рассматривание иллюстраций;

Словесные: объяснение, описание, поощрение, убеждение;

Практические: самостоятельное и совместное выполнение работы.

Общая схема последовательности работы по изготовлению поделок из шишек:

Анализ образца.

Поэтапная последовательность изготовления.

Выбор способа соединения деталей.

Подготовка материалов и инструментов.

Практическая работа.

Анализ и оценка продуктивной деятельности.


 

Виды деятельности: Занятия, мастер – классы.

Шишки прекрасный материал для детского творчества, экологически чистый и безопасный, из которого можно создавать интересные и оригинальные поделки.

В данной разработке представлены поделки для работы с детьми младших классов.

УДАЧИ!

ТАЛИСМАН ОТЛИЧНИКА

 

Материалы и инструменты:

- кусочки разноцветного фетра;

- сосновая шишка;

- горячий клей;

- ножницы;

- подвижны глазки (можно сделать из картона).

Порядок работы:

По шаблонам вырезать из фетра детали поделок (шаблоны можно увеличить).

Приклеить к соответствующей заготовке подвижные глазки.

Приклеить глазки к шишке.

Приклеить нос и шапочку как показано на рисунке.

В последнюю очередь приклеить крылья и лапки (см. рисунок).

t1638192770aa.jpg

Порядок выполнения работы:

t1638192770ab.jpgt1638192770ac.jpg

t1638192770ad.jpg

t1638192770ae.jpgt1638192770aa.jpg

ЛЕВ

t1638192770af.jpg

Материалы и инструменты:

- пластичная масса (соленое тесто, полимерная или простая глина, пластилин);

- сосновая шишка;

- щипцы, стеки;

- клей «Момент», черная краска, кисть;

- канцелярская скрепка;

- сосновые иголки;

- небольшая банка.

Последовательность работы:

Из пластичной массы сделать 3 заготовки как показано на рисунке: большую продолговатую для туловища, небольшой шарик для головы и маленький шарик для кисточки хвоста.

С двух концов сделать надрезы на большой заготовке.

Пальцами скруглить надрезы, формируя лапы. При помощи банки придать заготовке изогнутую форму.

Щипцами удалить верхнюю часть шишки.

Большой шарик пластичной массы немного сплющить и приклеить к центру шишки. Скрепку изогнуть. Из маленького шарика сформировать кисточку и надеть на скрепку.

t1638192770ag.jpg

Вставить изогнутую скрепку с кисточкой в туловище льва. Загиб на конце не даст проволоке вращаться, и хвост будет крепко держаться. Приклеить голову, как показано на рисунке.

Из сосновых иголок сделать усы.

Нарисовать глаза, нос, рот, вставить усы, как показано на рисунке.

t1638192770ah.gift1638192770ai.jpg

t1638192770aj.gift1638192770ak.jpgt1638192770al.jpgt1638192770am.jpg

t1638192770an.gift1638192770ao.jpg


 

БАБКА ИЗ СКАЗКИ

 

t1638192770ap.jpg

Материалы и инструменты:

- стаканчик от йогурта, подвижные глазки;

- веточки и секатор;

- ножницы, шпагат, лыко, ткань для косынки;

- большая еловая и сосновая шишки;

- деревянная шпажка, мох и маленький желудь;

- горячий клей ( можно «Момент»).

 

Порядок работы:

Обрезать верхний бортик у стаканчика.

Нарежь веточки на кусочки, чуть больше, чем высота стаканчика.

3а. Приклеить веточки к боковой поверхности стаканчика. Перевяжи шпагатом. Ступа для бабы- яги готова.

Вложи в ступу немного мха (листьев, лыка и т.п.).

Вставить еловую шишку, как показано на рисунке.

Отрезать 2 тонкие веточки с разветвлениями для рук.

Приклеить к еловой шишке руки, вставив их под чешуйки, и сосновую шишку голову.

Приклеить половинку желудя – нос, глазки ( можно нарисованные), волосы из лыка. (см. рисунок).

Из лыка и шпажки сделать метлу.

Повязать бабке косыночку и вручить метлу.

 

t1638192770aq.jpgt1638192770ar.jpg

 

t1638192770as.jpgt1638192770at.jpg

 

t1638192770au.jpgt1638192770av.jpg

 

t1638192770aw.jpgt1638192770ax.jpg

t1638192770ay.jpgt1638192770az.jpg
 

 

t1638192770ba.jpg
 

t1638192770bb.gif
Заключение.

Работа по изготовлению игрушек из шишек способствует развитию личности ребенка, воспитывает характер. В процессе работы ребенок часто встречается с трудностями, пытается их решить самостоятельно. Детям не всегда удается подобрать шишку нужной формы, выбрать способ соединения деталей. Под руководством учителя, ребенок учится устанавливать причины своих неудач, преодолевать их. Постепенно у него формируются такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Работать можно коллективно и индивидуально. В коллективной работе у детей наблюдается стремление оказать друг другу помощь. Ребята заинтересованы результатом общего дела. Коллективная работа формирует у детей дружеские доброжелательные отношения взаимопомощи. При правильной организации воспитательно - образовательного процесса работа с шишками становится эффективным средством всестороннего разщвития детей.

Литература.

 

Веретенникова С.А. Ознакомление младших школьников с природой. – М., 1980г.

Выготский Л.М. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. – СПБ: Союз, 1997 г.

Гульянц Э.К. , Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала.- М., Просвещение, 1991 г.

Белякова О.В. Поделки из природных материалов, АСТ, 2011 г.

Деревянко А.В. Поделки из природных материалов . Феникс, 2015 г.

Захаренко О.В. Поделки из природных материалов. Астрель, 2011 г..


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ирина Викторовна, поздравляю Вас с призовым местом в конкурсе "Лучший урок месяца"!

10 December 2021

Ирина Викторовна, поздравляю с 3 местом в номинации "Лучший урок месяца"!

10 December 2021