Мастер-класс на тему «Объёмные работы из шишек. Изготовление ёжика»
Тема: «Объемные работы из шишек. Изготовление ёжика».
Цель: расширить представление у детей о разнообразии природных форм и конструкций. Научить рассматривать и изучать форму, фактуру природных объектов. Развивать глазомер, мышление, чувство формы, воспитывать любовь к окружающей среде.
Наглядный материал: разные поделки из шишек, иллюстрации с поделками из шишек.
Оборудование: шишки, цветной пластилин, доска для лепки, стеки.
Форма работы: подгрупповая.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
-Доброе утро, дети! Я принесла вам подарочек от матушки природы.
2. Вводная беседа:
Природа нас снабжает разным материалом для творчества. Из этого материала можно сделать разнообразные и красивые поделки. Вспомните, какой природный материал вы уже знаете для изготовления поделок? (Ответы детей: листья, коряги, камни, ракушки).
-Правильно, ребята! Природный материал-это все то, что находится в природе. А сейчас отгадайте-ка загадку:
На высоких стройных елках
Дружно прячутся в иголках.
Любят белочка и клест
Ими лакомиться. Прост
Мой вопрос для вас, детишки:
- Что едят они все? - ...!
Ответ: Шишки
Конечно, это шишка. Шишки бывают еловые, растут на елях; сосновые-растут на соснах; кедровые - растут на кедрах. Если мы добавим фантазию и немного воображения – то у нас получатся интересные фигурки зверей, животных, птиц, людей. (Показ иллюстраций и поделок из шишек.)
3. Теоретическая часть:
-А сейчас посмотрите внимательно: сегодня мы с вами изготовим такого ежика из шишек с яблочком на спинке.
(Демонстрация поделки)
-Из чего сделан наш ежик? (из шишки и пластилина)
-А какую шишку мы взяли? (еловую)
-Сейчас я расскажу вам, как вы будете изготовлять такую же поделку.Давайте очистим шишки от травинок.
-Разогреваем в ладошках пластилин и лепим конусообразную форму, это будет мордочка, делаем глазки, носик. Оставшийся пластилин делим на четыре равные части и катаем небольшие шарики - это будут ножки ежа. Прикрепим их. У нас получился замечательный ежик. А в конце мы положим на иголочки нашему ёжику яблочко.
4. Физкультминутка:
-Проведем небольшую разминку: (дети выполняют названные действия).
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.(Ходьба по кругу друг за другом.)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.(Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку.(Прыжки на месте.)
5. Практическая часть:
Вы немного отдохнули, но сначала нам нужно вспомнить технику безопасности при работе с пластилином:
Аккуратно работать со стеком, не брать пластилин в рот.
Приступайте к работе, посмотрим, какие у вас получатся ежики.
(Ребята выполняют работу.)
Дети отрезают кусочек пластилина стеком, катают шар, из шара лепят конусообразную форму, которую прикрепляют к шишке.
Дети отрезают 4 кусочка одинаковой формы, катают шары и прикрепляют «ножки».
Далее лепим носик и глазки.
Ложем на спинку ёжику яблочко.
Итог:
-Вы слепили замечательных ежей. Посмотрите, какие они интересные и славные.
(Выставка работ и их анализ.)
-А сейчас скажете, чем мы с вами занимались? (лепили ежика из шишки)
-Вы узнали о шишках что-то новое и интересное?(шишки бывают еловые, сосновые, кедровые.)
-Из шишек можно сделать ещё какие-то поделки? Какие? (зайчика, пингвина, поросёнка, оленя, лису).
-Вы все сегодня отлично потрудились. Наш мастер-класс окончен.
Дементьева Ирина Михайловна
Драпалюк Марианна Владимировна
Ксения Александровна