Мастер-класс на тему «Объёмные работы из шишек. Изготовление ёжика»

15
3
Материал опубликован 24 October 2017 в группе

Тема: «Объемные работы из шишек. Изготовление ёжика».

Цель: расширить представление у детей о разнообразии природных форм и конструкций. Научить рассматривать и изучать форму, фактуру природных объектов. Развивать глазомер, мышление, чувство формы, воспитывать любовь к окружающей среде.

Наглядный материал: разные поделки из шишек, иллюстрации с поделками из шишек.

Оборудование: шишки, цветной пластилин, доска для лепки, стеки.

Форма работы: подгрупповая.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

-Доброе утро, дети! Я принесла вам подарочек от матушки природы.

2. Вводная беседа:

Природа нас снабжает разным материалом для творчества. Из этого материала можно сделать разнообразные и красивые поделки. Вспомните, какой природный материал вы уже знаете для изготовления поделок? (Ответы детей: листья, коряги, камни, ракушки).

-Правильно, ребята! Природный материал-это все то, что находится в природе. А сейчас отгадайте-ка загадку:

На высоких стройных елках

Дружно прячутся в иголках.

Любят белочка и клест

Ими лакомиться. Прост

Мой вопрос для вас, детишки:

- Что едят они все? - ...!

Ответ: Шишки

Конечно, это шишка. Шишки бывают еловые, растут на елях; сосновые-растут на соснах; кедровые - растут на кедрах. Если мы добавим фантазию и немного воображения – то у нас получатся интересные фигурки зверей, животных, птиц, людей. (Показ иллюстраций и поделок из шишек.)

3. Теоретическая часть:

-А сейчас посмотрите внимательно: сегодня мы с вами изготовим такого ежика из шишек с яблочком на спинке.

(Демонстрация поделки)

-Из чего сделан наш ежик? (из шишки и пластилина)

-А какую шишку мы взяли? (еловую)

-Сейчас я расскажу вам, как вы будете изготовлять такую же поделку.Давайте очистим шишки от травинок.

-Разогреваем в ладошках пластилин и лепим конусообразную форму, это будет мордочка, делаем глазки, носик. Оставшийся пластилин делим на четыре равные части и катаем небольшие шарики - это будут ножки ежа. Прикрепим их. У нас получился замечательный ежик. А в конце мы положим на иголочки нашему ёжику яблочко.

4. Физкультминутка:

-Проведем небольшую разминку: (дети выполняют названные действия).

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.(Ходьба по кругу друг за другом.)

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.(Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку.(Прыжки на месте.)

5. Практическая часть:

Вы немного отдохнули, но сначала нам нужно вспомнить технику безопасности при работе с пластилином:

Аккуратно работать со стеком, не брать пластилин в рот.

Приступайте к работе, посмотрим, какие у вас получатся ежики.

(Ребята выполняют работу.)

Дети отрезают кусочек пластилина стеком, катают шар, из шара лепят конусообразную форму, которую прикрепляют к шишке.

Дети отрезают 4 кусочка одинаковой формы, катают шары и прикрепляют «ножки».

Далее лепим носик и глазки.

Ложем на спинку ёжику яблочко.

Итог:

-Вы слепили замечательных ежей. Посмотрите, какие они интересные и славные.

(Выставка работ и их анализ.)

-А сейчас скажете, чем мы с вами занимались? (лепили ежика из шишки)

-Вы узнали о шишках что-то новое и интересное?(шишки бывают еловые, сосновые, кедровые.)

-Из шишек можно сделать ещё какие-то поделки? Какие? (зайчика, пингвина, поросёнка, оленя, лису).

 -Вы все сегодня отлично потрудились. Наш мастер-класс окончен.


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

КАКИЕ МОЛОДЦЫ!!!!

24 October 2017

Спасибо

20 November 2017