Предварительный просмотр презентации
Познавательно – исследовательский проект в старшей группе «Волшебный камень магнит» Подготовили Воспитатели: Титова И.В., Самодурова А.О
«Если магнит -это объект, который создает магнитное поле и обладает свойством притягивать металлические предметы даже через различные предметы и вещества, то он широко используется в жизни человека»
Вид проекта: По продолжительности: краткосрочный Тип проекта : познавательно- исследовательский Сроки реализации проекта: 2 месяца Участники проекта: Дети старшей группы «Птицы»; Воспитатели: Титова И.В., Самодурова А.О. ,родители.
Объект: Магнит и представление, что умеет магнит. Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирование представлений о магните, истории появления магнита, его свойстве, использование в медицине, технике, быту и в группе. Проблема: Магнит - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется в детских игрушках, в конструкторах. Дети активно работают с магнитом, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о магнитах, его свойствах и использовании.
Задачи: Знакомство с понятием «магнит»; Познакомить с историей появления «магнита»; Формирование представлений о свойствах «магнита»; Активизировать знания об использовании свойств магнита человеком; Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения; Воспитания навыков взаимопомощи и сотрудничества. Развивать познавательную активность детей, исследовательскую деятельность , любознательность, наблюдательность, мелкую моторику рук; Расширять словарный запас детей (слова «магнит», «притягивает», «отталкивает», «магнитное поле» и др.) Расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающих его предметах. Воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с опасными предметами.
Актуальность проекта: Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. Дети активно работают с магнитом, не задумываясь о его свойствах, истории появления , о значимости в жизнедеятельности человека. В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового.
Работа с родителями: Участие в организации мини-музея «Волшебный камень магнит»; Консультации для родителей
Этапы реализации проекта 1этап –подготовительный. Беседы Магнитный конструктор Магнитный театр Магнитное Дерево Магнитные шашки Развивающие игры Магнитный танграм Дидактические игры
2 этап – основной Просмотр мультфильмов «Лунтик и его друзья» 158 серия «Магнит», «Фиксики» («Магнит», «Компас») Отгадывание загадок о магните (« Магнит», «Компас») Создание картотеки опытов и экспериментов с магнитом Проведение опытов «Не замочив рук», «Бабочка летит», «Магнит действует на расстоянии». Игры с магнитным конструктором Оформление тематических консультаций для родителей.
3 этап – заключительный Создание магнитного театра с детьми Создание выставки Открытое занятие
Результаты реализации проекта: Пополнились знания детей о магните, магнетизме; Повысился интерес детей к экспериментированию, опытной деятельности; Усовершенствовались коммуникативные навыков детей, самостоятельность, возросла речевая активность; Вырос интерес родителей к совместной деятельности детей; Пополнилась предметно-развивающая среда.