Изучение методических рекомендаций по проведению аттестации педагогов-психологов ДОУ

6
0
Материал опубликован 15 April 2021

Предварительный просмотр презентации

Изучение методических рекомендаций по проведению аттестации педагогов-психологов ДОУ Руководитель Павлюченко Т.С. МБДОУ №8 Состав творческой группы: Боровская З.Н. МБДОУ №25 Бурдина Т.В. МБДОУ №27 Перфильева Е.Ю. МБДОУ №36 Плужникова М.А. МБДОУ №39 Шорохова Ю.Р. МБДОУ №46

Цель: определение направлений образовательных программ повышения квалификации педагога-психолога, стимулирование непрерывного профессионального образования, развития методологической культуры, профессионального и личностного роста педагогов-психологов.

Квик - настройки Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь! Улыбка, солнечный лучик для опечаленных, противоядие созданное природой от неприятностей. Вы самые лучшие и красивые, пусть все манекенщицы мира вам позавидуют. Есть люди подобно золотой монете: чем дольше работают, тем дороже ценятся. Нет лучше любимой подруги, чем любимая работа: не стареет, и стареть не дает. Трудности закаляют на пути к счастью.

Красноярск 2015 Порядок аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Министерство образования и науки Красноярского края http://krao.ru/ раздел «Аттестация»

Статья 49 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; статьи 196, 81 Трудового кодекса РФ; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»; приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»; положение о министерстве образования и науки Красноярского края, утвержденное постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 706-п; Приказ министерства образования и науки Красноярского края от 16.04.2012 № 12-04/1 «Об утверждении административного регламента предоставления министерством образования и науки Красноярского края государственной услуги по аттестации педагогических работников»; ежегодные приказы министерства образования и науки Красноярского края об организации аттестации. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении Профессионального стандарта педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель). Нормативная правовая база аттестации

Соответствие занимаемой должности Обязательная при отсутствии квалификационной категории 1 раз в 5 лет Аттестация на первую и высшую квалификационные категории Заявительный характер Процедура без изменений Присваивается на 5 лет, но может быть досрочной Аттестация Полномочия образовательной организации Полномочия субъекта Российской Федерации

Аттестационная комиссия, самостоятельно формируемая образовательной организацией Главная (краевая) аттестационная комиссия министерства образования и науки Красноярского края Краевое государственное казенное специализированное учреждение «Центр оценки качества образования» Региональный организатор экспертизы

Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Порядком регламентирована процедура аттестации на соответствие занимаемой должности. В связи с этим на уровне образовательной организации не требуется разрабатывать отдельные положения (иные локальные акты), регламентирующие порядок проведения аттестации!

Работодатель издает распорядительный акт, которым следует утвердить: - состав аттестационной комиссии для аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям; - список педагогических работников, подлежащих аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям; - график аттестации педагогических работников, подлежащих аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям; вносит представление на педагога в аттестационную комиссию, знакомит с ним аттестуемого под роспись не менее, чем за месяц до начала аттестации.

Представление работодателя ФИО педагога Наименование должности на дату проведения аттестации Дата заключения по этой должности трудового договора Уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки Информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности Результаты предыдущей аттестации Мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагога по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором

При подготовке ПРЕДСТАВЛЕНИЯ руководитель образовательной организации использует: квалификационные характеристики по определенной должности в соответствии с Единым квалификационным справочником,; трудовой договор с педагогическим работником в части закрепленных должностных обязанностей; результаты мониторингов, самостоятельно разрабатываемых и проводимых образовательной организацией, характеризующих профессиональную деятельность педагогического работника.

По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия организации принимает одно из следующих решений: соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника); не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника). Результаты аттестации на соответствие занимаемой должности

В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья.

При вынесении решения аттестационной комиссией о несоответствии педагога занимаемой должности администрации образовательной организации совместно с педагогом определить программу повышения квалификации педагога в соответствии с затруднениями, выявленными в ходе аттестации.

Аттестации на соответствие занимаемой должности не подлежат педагогические работники, имеющие квалификационные категории; проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация; беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам (только через два года после выхода на работу); женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (только через два года после выхода на работу); отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием (через год после выхода на работу).

Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) Заявительный характер аттестации Две региональные формы аттестации Организуется аттестационная экспертиза на первую и высшую квалификационную категории по всем должностям Сохраняется процедура согласования заявлений :

Аттестация на квалификационную категорию * Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. * Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит. * Заявления подаются лично, по почте с уведомлением или в форме электронного документа. * Заявления о проведении аттестации подаются независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком. * На высшую категорию впервые можно подать заявление через 2 года после установления первой категории. * Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право на аттестацию педагога на высшую категорию . * Продолжительность аттестации для каждого педагога составляет не более 60 календарных дней

I. Очная аттестационная экспертиза педагогической деятельности аттестуемого экспертами общественного профессионального объединения, организации по плану, предлагаемому организацией Заявление установленной формы с развернутым обоснованием соответствия профессиональной компетентности аттестуемого региональным требованиям в рамках заявленной квалификационной категории за аттестационный период; Региональные формы и процедуры аттестации на квалификационную категорию (первую или высшую)

II. Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательной организации: 1. Заявление установленной формы с развернутым обоснованием соответствия профессиональной компетентности аттестуемого региональным требованиям в рамках заявленной квалификационной категории за аттестационный период; 2. Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательной организации

Требования к первой категории стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности; личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации.

Требования к высшей категории достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662; выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

Требования к высшей категории личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной; активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

Региональные требования к профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации на квалификационные категории В соответствии с характеристиками профессиональной деятельности педагогических работников разработаны: - параметры деятельности педагогических работников; -критерии соответствия квалификационным категориям (первой и высшей) по всем должностям, утвержденным ЕКС.

По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: уровень квалификации соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории; уровень квалификации не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории. Решение оформляется протоколом. Аттестационный лист не предусмотрен. Решение утверждается приказом министерства образования и науки Красноярского края.

Министерство образования и науки Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. И. ГЕРЦЕНА» Методические рекомендации по проведению аттестации педагогов-психологов Санкт-Петербург 2017 г.

Основные области (направления) психологическая диагностика; психологическое консультирование; психологическая коррекция и развитие; психологическое просвещение; психологическая профилактика. + экспертно-аналитическая; методическая; проектировочная деятельность.

психологическое просвещение; психологическая профилактика и превентивная деятельность; психологическая диагностика; психологическое консультирование и психологическая коррекция.

Цель Службы как профессиональное психологическое обеспечение решения стратегических задач развития российского образования, направленное на снижение рисков дезадаптации и негативной социализации детей, подростков, молодежи.

Задачи: обеспечение психологического и психического здоровья и развития обучающихся, оказание им психологической поддержки и содействия в проблемных и трудных жизненных ситуациях; реализация программ преодоления трудностей в обучении и школьной неуспешности обучающихся; проектирование и создание развивающей образовательной среды безопасности, доверия между участниками образовательного процесса и психологического комфорта; психологическая экспертиза внедряемых инновационных программ обучения на предмет определения их соответствия возрастным психологическим, физиологическим, гигиеническим требованиям и возможностям обучающихся; мониторинг эффективности внедряемых программ и технологий обучения; диагностика и контроль динамики личностного и интеллектуального развития обучающихся, их индивидуального прогресса и достижений; сотрудничество специалистов Службы с педагогами по вопросам обеспечения достижения личностных и метапредметных образовательных результатов, содействие в построении индивидуальной образовательной траектории обучающихся; создание условий для самостоятельного осознанного выбора обучающимися профессии (или профессиональной области) и содействие в построении личных профессиональных планов;

содействие в позитивной социализации, профилактика и коррекция отклоняющегося (агрессивного, аддиктивного, виктимного, суицидального и т.п.) и делинквентного (противоправного) поведения детей, подростков, молодежи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; реализация программ нравственно-ценностного развития обучающихся; развитие межкультурной компетентности и толерантности, профилактика ксенофобии, экстремизма, межэтнических конфликтов; сохранение и укрепление здоровья обучающихся на основе здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, оптимизацию нагрузки обучающихся, формирование культуры здоровья и здорового образа жизни, воспитание осознанного устойчивого отрицательного отношения к употреблению алкоголя, психоактивных веществ, наркотиков, табакокурению, и другим вредным привычкам; психологическое сопровождение одаренных детей на основе перехода от отбора детей, проявивших высокий уровень мотивации и достижений, к созданию системы всеобъемлющей психологической поддержки для реализации потенциала одаренных детей за счет обогащения познавательных интересов и мотивов; формирования универсальных способов познания мира; создания условий позитивной социализации; психологическое сопровождение процессов коррекционно-развивающего обучения, воспитания, социальной адаптации и социализации детей с ОВЗ, находящихся в различных образовательных условиях, средах и структурах, в том числе определение для каждого ребенка с ОВЗ модели интеграции, сообразной его возможностям и образовательным потребностям; психологическая помощь в преодолении школьной тревожности, страхов, фобических, аффективных и личностных расстройств; профилактика эмоционального выгорания, личностных и профессиональных деформаций педагогов; психологическое просвещение и консультирование родителей и иных законных представителей ребенка по проблемам обучения, воспитания, развития.

Цели, задачи и механизмы реализации процесса аттестации педагогов-психологов Основными целями аттестации педагогов-психологов являются: подтверждение соответствия работников занимаемым ими должностям на основе оценки качества реализации профессиональных задач в соответствии с основными трудовыми функциями профессиональной деятельности; установление квалификационной категории педагогов-психологов.

Основными задачами аттестации являются: Характеристика степени профессиональной подготовленности, сформированности профессиональных умений и навыков, необходимых для реализации основных трудовых функций профессиональной деятельности; Повышение качества профессиональной деятельности педагогапсихолога по психологическому сопровождению образовательного процесса в образовательных учреждениях разного типа; оказанию психологической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; Определение направлений образовательных программ повышения квалификации педагога-психолога, стимулирование непрерывного профессионального образования, развития методологической культуры, профессионального и личностного роста педагогов-психологов; Выявление перспектив и возможностей применения профессионального потенциала педагогов-психологов с целью повышения эффективности деятельности образовательного учреждения; Обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогов-психологов с учетом установленной квалификационной категории, объема и качества их работы.

Основными принципами проведения аттестации педагогов-психологов являются: Коллегиальность; Гласность; Периодичность и личностная включенность. Аттестационная процедура включает следующие основные этапы: подготовительный этап; оценочно-аналитический этап (экспертный этап); -постаттестационный этап (этап практической реализации результатов аттестационных мероприятий).

4.2 Описание программы коррекционно-развивающей работы

✓ Цель коррекционно-развивающей программы; ✓ Цель коррекционно-развивающей программы; ✓ Задачи коррекционно-развивающей программы; ✓ Описание контингента участников; ✓ Форма занятий (индивидуальная/групповая), в случае, если предполагаются групповые занятия необходимо указать оптимальный состав и численность группы; ✓ Условия реализации (методический инструментарий, оборудование, требования к помещению, временные рамки); ✓ Описание этапов реализации программы; ✓ Примерный план занятий, с примерами упражнений и заданий.

Для аттестации на любую категорию приводится описание проекта по формированию образовательной среды для обучающихся с особыми образовательными потребностями. Для аттестации на любую категорию приводится описание проекта по формированию образовательной среды для обучающихся с особыми образовательными потребностями. Проект – совокупность определенных действий, направленных на создание реального объекта или теоретического продукта.

✓ Цели и задачи проекта; ✓ Цели и задачи проекта; ✓ Авторы, координаторы, администраторы, организаторы; ✓ Участники проекта; ✓ Сроки реализации проекта; ✓ Условия реализации проекта; ✓ Краткое описание содержания деятельности на определенных этапах реализации проекта (подготовительный этап, этап реализации, аналитический этап); ✓ Виды деятельности, формы и методы; ✓ Описать результаты проекта; ✓ Критерии оценивания результатов проектной деятельности.

При аттестации на соответствие занимаемой должности описание проекта сопровождается указанием личного вклада педагога-психолога в проект, и отметкой о выполнении от педагогов и администрации. При аттестации на соответствие занимаемой должности описание проекта сопровождается указанием личного вклада педагога-психолога в проект, и отметкой о выполнении от педагогов и администрации. При аттестации на первую и на высшую квалификационную категорию описание проекта сопровождается указанием личного вклада педагога-психолога в проект. Также предоставляется описание индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся выбор, содержания и форм реализации образовательной программы при психолого-педагогической поддержке его самоопределения и самореализации.

Указание категории обучающихся; Принципы психолого-педагогического сопровождения; Содержание индивидуального образовательного маршрута описывается в свободной форме с учетом специфики ОО.

На высшую категорию предоставляется описание здоровьесберегающей технологии по следующей схеме: На высшую категорию предоставляется описание здоровьесберегающей технологии по следующей схеме: Цель здоровьесберегающей технологии; Задачи здоровьесберегающей технологии; Описание целевой аудитории здоровьесберегающей технологии; Специалисты, задействованные в реализации; Здоровьесберегающей технологии (включая привлеченных специалистов); Формы и методы реализации; Условия реализации (методический инструментарий, оборудование, требования к помещению, временные рамки); Описание этапов реализации здоровьесберегающей технологии. Для аттестации на высшую квалификационную категорию приводится описание оценки результативности реализации здоровьесберегающей технологии.

1. Ф.И.О. 1. Ф.И.О. 2. Место работы 3. Должность 4. Базовое высшее профессиональнее образование 5. Имеющаяся квалификационная категория (с указанием даты последней аттестации) 6. Категория, на которую претендует аттестуемый педагог 7. Стаж профессиональной деятельности (с указанием стажа в данной ОО) 8. Сведения о повышении квалификации (с указанием даты, темы, места прохождения подготовки 9. Правительственные, отраслевые награды (название и год получения), грамоты, благодарственные письма муниципального, регионального (федерального) уровней 10. Участие в конкурсах профессионального мастерства 11. Иные достижения 11. Иные достижения

Описание программы психодиагностического обследования На соответствие занимаемой должности На первую категорию на высшую категорию 1. Обозначена цель психодиагностического обследования 2 Описаны группы/субъекты принимавшие участие в обследовании (возраст, пол, ступень образования (класс обучения, группа ДОУ). При описании программы мониторингового обследования должны быть указаны принципы отбора обследуемых. 3. Форма проведения обследования (индивидуальная/групповая) 4 Описание методик обследования по предложенной схеме -Название методики -Автор методики (или автор адаптации, модификации) -Источник описания (с указанием фамилии и инициалов автора сборника и редактора, места, издательства и года издания, ссылка на интернет-ресурс ) -Назначение методики -Стимульный материал и оборудование -Инструкция -Процедура обследования -Способ обработки -Регистрируемые показатели -Среднегрупповые, шкальные или уровневые значения -Интерпретация показателей 5. Специфические требования к проведению обследования (характеристики помещения, временные рамки, необходимое оборудование) 5 Порядок предъявления методик 5.Порядок предъявления методик, периодичность проведения замеров 6 Специфические требования к проведению обследования ( характеристики помещения, временные рамки) Результаты скрининговых и мониторинговых психодиагностических обследований по схеме: 1. электронных таблиц (без указания ФИО обследуемых) 2. результатов первичной математико-статистической обработки (среднегрупповые показатели, процентное соотношение) 3. Графиков, отражающих динамику выявленных характеристик

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.