12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гамова Татьяна Петровна799
Работаю в школе учителем начальных классов 35 лет. Учитель высшей категории. Являюсь руководителем МО учителей начальных классов 15 лет. Работаю над проблемой "Использование новых образовательных технологий для развития творческих способностей учащихся"
Россия, Крым респ., Кировский район, с. Владиславовка
5

К. И. Чуковский. "Телефон". Инсценирование стихотворения.



Цели урока:

Образовательные:

- познакомить с жизнью и творчеством  К. И. Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор прочитанных произведений;

- формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;

-отрабатывать навыки выразительной речи, путём интонационных средств;

-закреплять умения детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать творческие способности детей.

Развивающие:

-развивать образное мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы, связанную речь учащихся, упражнять в чётком произношении звуков в слогах, расширять словарный запас учащихся.

Воспитывающие:

-воспитывать интерес к отечественной литературе, прививать любовь к самостоятельному чтению.

Ход урока

I.Организационный момент.

1. Эмоциональный настрой.

Мы будем на уроке думать? (Да)

Может будем спать ? (Нет)

Мы будем рассуждать? (Да)

А в облаках летать? (Нет)

Друг другу будем помогать? (Да)

2. Речевая разминка.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать,

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

3. Определение этапов урока.

II. Повторение опорных знаний.

1.     Повторение о звуках и буквах.

2.     Работа по таблице Зайцева.

3.     Составление схемы слова «БАБОЧКА».

(На доске контур цветика – семицветика, к нему прилетела бабочка. В течении урока дети выполняют задания и собирают лепестки цветика-семицветика. В конце урока определяется настроение учащихся)

4.     Индивидуальная работа учащихся по составлению схем слов (электронное приложение к учебнику «Азбука» В. Г. Горецкого).

III. Постановка учебной задачи урока.

Игра «Угадай слово» (Слайд1 ).

IV. Освоение новых знаний.

1.     Рассказ учителя о жизни и творчестве писателя с опорой на портрет и выставку книг.

2.     Чтение наизусть отрывков из произведений К. И. Чуковского «Телефон», «Муха – цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр». (Слайд2).

3.     Чтение теста (учебник ст.96)

V. Работа по теме урока.

1.  Слушание текста «Телефон» (видеозапись).(Слайд 3)

2.Словарная работа

Дюжина – двенадцать.

Дребедень – ерунда, чепуха.

Газели – вид антилопы.

Галдели – громко говорили.

Пуд – русская мера веса (примерно 16кг)

 

2. Ответы на вопросы

    -Какое настроение после чтения?

    -Кто звонил по телефону?

    - Что попросили зайчата?

3. Чтение стихотворения (подготовленные ученики инсценируют сказку).

4. Упражнение в чтении стихотворения «Телефон» (отрабатывается выразительное чтение)

5. Работа по карточкам в парах.

6. Хоровое чтение.

7. Правила телефонного разговора.

VI. Физкультминутка.

VII. Закрепление знаний.

  -Ребята, русская народная пословица гласит «Кто много читает, тот много знает». Мы сейчас будем отгадывать загадки, вспомним сказки К. И. Чуковского, а если что не отгадаем, значит сделаем вывод для себя «Чтобы много знать, нужно всем много читать».

VIII. Рефлексивно-оценочный.

     -Какое настроение у вас было на уроке?

     -Как вы оцениваете вашу работу?

     -Кто на уроке был самый активный?

IX. Итог урока.

     - Сказки К. И. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых бит за справедливость, за добро и свободу. Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои весёлые стихи и сказки. Посмотрите, сколько сказок нам написал нам Корней Иванович (Слайд4)

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей.

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

(Слайд5)

 


Здесь будет файл: /data/edu/files/u1445106589.ppt (К. И. Чуковский. Телефон)



Опубликовано


Комментарии (1)

Иваненко Ирина Вячеславовна, 05.02.16 в 16:04 0Ответить Пожаловаться
Урок мне понравился. Были использованы разнообразные виды деятельности.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.