Инсценирование стихотворения К.И. Чуковского «Телефон»
Пояснительная записка к презентации
Цели урока:
Образовательные:
- познакомить с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор прочитанных произведений;
- формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;
-отрабатывать навыки выразительной речи, путём интонационных средств;
-закреплять умения детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать творческие способности детей.
Развивающие:
-развивать образное мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы, связанную речь учащихся, упражнять в чётком произношении звуков в слогах, расширять словарный запас учащихся.
Воспитывающие:
-воспитывать интерес к отечественной литературе, прививать любовь к самостоятельному чтению.
Ход урока
I.Организационный момент.
1. Эмоциональный настрой.
Мы будем на уроке думать? (Да)
Может будем спать ? (Нет)
Мы будем рассуждать? (Да)
А в облаках летать? (Нет)
Друг другу будем помогать? (Да)
2. Речевая разминка.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать,
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
3. Определение этапов урока.
II. Повторение опорных знаний.
1. Повторение о звуках и буквах.
2. Работа по таблице Зайцева.
3. Составление схемы слова «БАБОЧКА».
(На доске контур цветика – семицветика, к нему прилетела бабочка. В течении урока дети выполняют задания и собирают лепестки цветика-семицветика. В конце урока определяется настроение учащихся)
4. Индивидуальная работа учащихся по составлению схем слов (электронное приложение к учебнику «Азбука» В. Г. Горецкого).
III. Постановка учебной задачи урока.
Игра «Угадай слово» (Слайд1 ).
IV. Освоение новых знаний.
1. Рассказ учителя о жизни и творчестве писателя с опорой на портрет и выставку книг.
2. Чтение наизусть отрывков из произведений К. И. Чуковского «Телефон», «Муха – цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр». (Слайд2).
3. Чтение теста (учебник ст.96)
V. Работа по теме урока.
1. Слушание текста «Телефон» (видеозапись).(Слайд 3)
2.Словарная работа
Дюжина – двенадцать.
Дребедень – ерунда, чепуха.
Газели – вид антилопы.
Галдели – громко говорили.
Пуд – русская мера веса (примерно 16кг)
2. Ответы на вопросы
-Какое настроение после чтения?
-Кто звонил по телефону?
- Что попросили зайчата?
3. Чтение стихотворения (подготовленные ученики инсценируют сказку).
4. Упражнение в чтении стихотворения «Телефон» (отрабатывается выразительное чтение)
5. Работа по карточкам в парах.
6. Хоровое чтение.
7. Правила телефонного разговора.
VI. Физкультминутка.
VII. Закрепление знаний.
-Ребята, русская народная пословица гласит «Кто много читает, тот много знает». Мы сейчас будем отгадывать загадки, вспомним сказки К. И. Чуковского, а если что не отгадаем, значит сделаем вывод для себя «Чтобы много знать, нужно всем много читать».
VIII. Рефлексивно-оценочный.
-Какое настроение у вас было на уроке?
-Как вы оцениваете вашу работу?
-Кто на уроке был самый активный?
IX. Итог урока.
- Сказки К. И. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых бит за справедливость, за добро и свободу. Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои весёлые стихи и сказки. Посмотрите, сколько сказок нам написал нам Корней Иванович (Слайд4)
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
(Слайд5)
Здесь будет файл: /data/edu/files/u1445106589.ppt (К. И. Чуковский. Телефон)
Иваненко Ирина Вячеславовна