Материал на проверке

Инсценирование стихотворения К.И. Чуковского «Телефон»

5
0
Материал опубликован 17 October 2015

Пояснительная записка к презентации

Цели урока:

Образовательные:

- познакомить с жизнью и творчеством  К. И. Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор прочитанных произведений;

- формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;

-отрабатывать навыки выразительной речи, путём интонационных средств;

-закреплять умения детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать творческие способности детей.

Развивающие:

-развивать образное мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы, связанную речь учащихся, упражнять в чётком произношении звуков в слогах, расширять словарный запас учащихся.

Воспитывающие:

-воспитывать интерес к отечественной литературе, прививать любовь к самостоятельному чтению.

Ход урока

I.Организационный момент.

1. Эмоциональный настрой.

Мы будем на уроке думать? (Да)

Может будем спать ? (Нет)

Мы будем рассуждать? (Да)

А в облаках летать? (Нет)

Друг другу будем помогать? (Да)

2. Речевая разминка.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать,

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

3. Определение этапов урока.

II. Повторение опорных знаний.

1.     Повторение о звуках и буквах.

2.     Работа по таблице Зайцева.

3.     Составление схемы слова «БАБОЧКА».

(На доске контур цветика – семицветика, к нему прилетела бабочка. В течении урока дети выполняют задания и собирают лепестки цветика-семицветика. В конце урока определяется настроение учащихся)

4.     Индивидуальная работа учащихся по составлению схем слов (электронное приложение к учебнику «Азбука» В. Г. Горецкого).

III. Постановка учебной задачи урока.

Игра «Угадай слово» (Слайд1 ).

IV. Освоение новых знаний.

1.     Рассказ учителя о жизни и творчестве писателя с опорой на портрет и выставку книг.

2.     Чтение наизусть отрывков из произведений К. И. Чуковского «Телефон», «Муха – цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр». (Слайд2).

3.     Чтение теста (учебник ст.96)

V. Работа по теме урока.

1.  Слушание текста «Телефон» (видеозапись).(Слайд 3)

2.Словарная работа

Дюжина – двенадцать.

Дребедень – ерунда, чепуха.

Газели – вид антилопы.

Галдели – громко говорили.

Пуд – русская мера веса (примерно 16кг)

 

2. Ответы на вопросы

    -Какое настроение после чтения?

    -Кто звонил по телефону?

    - Что попросили зайчата?

3. Чтение стихотворения (подготовленные ученики инсценируют сказку).

4. Упражнение в чтении стихотворения «Телефон» (отрабатывается выразительное чтение)

5. Работа по карточкам в парах.

6. Хоровое чтение.

7. Правила телефонного разговора.

VI. Физкультминутка.

VII. Закрепление знаний.

  -Ребята, русская народная пословица гласит «Кто много читает, тот много знает». Мы сейчас будем отгадывать загадки, вспомним сказки К. И. Чуковского, а если что не отгадаем, значит сделаем вывод для себя «Чтобы много знать, нужно всем много читать».

VIII. Рефлексивно-оценочный.

     -Какое настроение у вас было на уроке?

     -Как вы оцениваете вашу работу?

     -Кто на уроке был самый активный?

IX. Итог урока.

     - Сказки К. И. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых бит за справедливость, за добро и свободу. Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои весёлые стихи и сказки. Посмотрите, сколько сказок нам написал нам Корней Иванович (Слайд4)

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей.

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

(Слайд5)

 


Здесь будет файл: /data/edu/files/u1445106589.ppt (К. И. Чуковский. Телефон)



Предварительный просмотр презентации

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Урок мне понравился. Были использованы разнообразные виды деятельности.

5 February 2016