К. Паустовский "Кот - ворюга"

0
1
Материал опубликован 8 January 2022

К. Паустовский «Кот- ворюга»

Цель: создать условия для актуализации знаний, умений и навыков. Задачи: 1.    Учить анализировать художественное произведение, внимательно относиться к художественному слову; определять основную мысль, давать характеристику  действиям и поступкам героев.   2.    Развивать навык слушания, анализа текста по вопросам, навык работы в группе, творческие способности детей, умение аргументировать свою точку зрения, расширять словарный запас. 3.    Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту, прививать интерес к литературе. Цель: создать условия для актуализации знаний, умений и навыков. Задачи: 1.    Учить анализировать художественное произведение, внимательно относиться к художественному слову; определять основную мысль, давать характеристику  действиям и поступкам героев.   2.    Развивать навык слушания, анализа текста по вопросам, навык работы в группе, творческие способности детей, умение аргументировать свою точку зрения, расширять словарный запас. 3.    Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту, прививать интерес к литературе.

Прозвенел звонок. Мы начинаем наш урок. Любознательные в классе дети Обо всем хотят знать на свете. С добрым утром! Начат день. Первым делом гоним лень. На уроках не скучать, А работать и читать!

Речевая разминка Чёрной ночью чёрный кот Прыгнул в чёрный дымоход. В дымоходе чернота.  Отыщи-ка там кота. 

Прочитай скороговорку быстро и четко Кошка Крошка на окошке Кашку кушала по крошке.

Проверка домашнего задания

Загадка. Догадайтесь, о ком сегодня пойдёт речь? Острые ушки, на лапках подушки, Усы, как щетина, дугою спина, Днём спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит.

злой, злой, жестокий, беспризорник, настороженный, беспомощный, рыжий, с разорванным ухом отрубленным куском грязного хвоста бродяга и бандит, ворюга 

ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ РАССКАЗА Рыжий кот Ворюга Автор рассказа- К.Паустовский Рувим- друг писателя, писатель Р.Фраерман Деревенские мальчишки Лёнька- сын сапожника Петух-Горлач, куры

Константин Георгиевич Паустовский (1892 -1968)

Мещерские места Мещерские места

Таруса

В годы Великой В годы Великой Отечественной войны Паустовский работал военным корреспондентом и писал рассказы

ВОР – тот, кто крадёт, берёт чужое без разрешения ВОР – тот, кто крадёт, берёт чужое без разрешения ВОРЮГА – так говорят презрительно о том, кто совершает кражи

ОТЧАЯНИЕ – СОСТОЯНИЕ КРАЙНЕЙ БЕЗНАДЁЖНОСТИ, ОЩУЩЕНИЕ БЕЗВЫХОДНОСТИ

Лаз – узкое отверстие, через которое можно пролезть

За шиворот - за ворот, за воротник

Бухало – гремело, сильным и глухим звуком

ПРИПАДОК – внезапная потеря сознания, судороги

КУКАН - бечёвка, на которую надевают, пойманную рыбу, пуская её на привязи в воду

ПОДПАЛИНЫ - РЫЖЕВАТОЕ ИЛИ БЕЛЁСОЕ ПЯТНО НА ШЕРСТИ ЖИВОТНОГО

ПЛОТИЦА – НЕБОЛЬШАЯ ПРЕСНОВОДНАЯ РЫБА

Чтение рассказа учителем Словарная работа ВОР – тот, кто крадёт, берёт чужое без разрешения ВОРЮГА – так говорят презрительно о том, кто совершает кражи Отчаяние – состояние крайней безнадёжности, ощущение безвыходности Припадок - внезапное и обычно повторяющееся острое проявление какой-то болезни (потеря сознания, судороги) КУКАН - бечёвка, на которую надевают, под жабру в рот, пойманную рыбу, пуская её на привязи в воду

СЛОВАРЬ Отчаяние Кукан Заросли Плотица Лаз Шиворот Подпалины Бухало Припадок – состояние крайней безнадёжности, ощущение безвыходности. – бечевка, на которую надевают, под жабру в рот, пойманную рыбу, пуская её на привязи в воду. – частый кустарник, которым заросло какое- нибудь место. – небольшая пресноводная рыба – узкое отверстие, через которое можно пролезть. – за ворот, за воротник. - рыжеватое или белёсое пятно на шерсти животного. – производить сильный и глухой звук. – внезапное и обычно повторяющееся острое проявление какой–нибудь болезни (Потеря сознания, судороги).

Почему кот получил такую кличку? Чтение 1-ой части

– Как характеризует кота автор? – Какая сцена вызвала у вас улыбку? – Почему он воровал? - Как вы думаете, поймают ли кота?

Почти месяц мы потратили на то, чтобы выследить рыжего кота. – Оправдались ли ваши прогнозы? – Каким предстал перед вами кот, когда его вытащили из-под дома?

– Оправдались ли ваши предположения? – Почему герои отказались наказывать кота, а просто решили дать ему поесть? (Вид кота вызвал чувства жалости, сострадания.) – Как вы думаете, есть ли надежда на то, что кот исправится?

Кот смотрел на нас сверху дикими глазами и грозно выл. Но спасения не было, и кот решился на отчаянный поступок. С ужасающим воем он сорвался с березы, упал на землю.

Добро побеждает зло «Наказание добротой»: за воровство кота «наказали» тем, о чём он давно мечтал: его накормили вдоволь – впервые в жизни.

Выделим главную мысль рассказа К.Паустовского «Кот- ворюга» Надо накормить бездомных животных Если относиться к животным по-доброму, заботиться о них, то они станут нашими верными друзьями Жадность и воровство всегда будут наказаны «Наказание добротой»: кота наказали тем, о чем он давно мечтал, его накормили досыта впервые в жизни. «Собака бывает кусачей, только от жизни собачей» Ю. Мориц «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент- Экзюпери

Словарная работа Пришла в отчаяние За глаза Прорва Вздуть Река Рискованный, опасный В состоянии крайней безнадёжности Ужасный, страшный Отчаянный поступок Ужасающий вой За спиной( скрытые разговоры) Наказать, побить

Ответь на вопросы после самостоятельного чтения 2-ой части 1.Что такое тесовая крыша? 2.Найди и прочитай описание дома. 3.Каким мы видим рассказчика? Прочитайте. 4.Как проводил и время на реке Прорве рассказчик и его друзья?

Поговорки Доброе слово и кошке приятно Не все коту масленица.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

44 слайда!!!!!!!!!!!! Весь урок только на слайды и смотреть??? Да и слайды почти все чужие. Только фон и шрифт меняется.

8 January 2022