Материал на проверке

Публикация «Качества и умения 21 века»

5
1
Материал опубликован 19 September 2015

Качества и умения 21 века, разработанные организацией «Партнерство по качествам и умениям 21 века»

 

Умения, необходимые для обучения и инноваций

Творческий подход и новаторство

•  Проявление оригинальности и изобретательности в работе

•  Развитие, применение и доведение новых идей до других

•  Открытость и готовность к новым и разноплановым перспективам

•  Реализация творческих идей для внесения ощутимого и значимого

вклада в область, в которой осуществляются инновации.

Критическое мышление и способность решать проблемы

•  Использование здравого смысла во взаимопонимании

•  Умение принимать решения в сложных ситуациях

•  Понимание взаимосвязей в системах

•  Определение и постановка значимых вопросов, проясняющих

различные точки зрения и приводящих к наилучшим решениям.

•  Структурирование, анализ и обобщение информации для решения

задач и получения ответов на вопросы

Коммуникабельность и сотрудничество

•  Четкое и эффективное выражение мыслей и идей в устной и

письменной речи

•  Проявление способности к эффективной работе с разными командами

•  Проявление гибкости и желания находить компромиссы для

достижения общей цели.

•  Готовность разделить ответственность за совместную работу

Умения, касающиеся средств массовой информации и технологии

Информационная грамотность

•  Рациональное и эффективное получение информации, ее критическое

и компетентное оценивание, точное и творческое использование

информации для текущих вопросов и задач.

•  Владение основными понятиями этических и юридических норм в

отношении получения и использования информации.

Медиа грамотность

•  Понимание того, как и для каких целей создаются сообщения СМИ, и

какие инструменты, особенности и соглашения используются при этом

•  Понимание того, как разные люди извлекают разные смыслы из одних

и тех же сообщений, того, как в них учитываются различные ценности

и точки зрения и того, каким образом СМИ могут влиять на мнения и

поступки людей

•  Владение основными понятиями этических и юридических норм в

отношении получения и использования информации.

Грамотность в области информации, коммуникации и технологии (ИКТ)

•  Использование цифровых технологий, средств коммуникации и/или сетей

для отбора, управления, объединения, оценки и создания информации

для работы в условиях экономики знаний

•  Использование ИКТ в качестве инструмента для исследования,

организации, оценки и передачи информации, и владение основными

понятиями этических и юридических норм в отношении получения и

использования информации.

Умения, необходимые в жизни и в работе

Гибкость и способность к адаптации

•  Адаптация к различным ролям и обязанностям

•  Эффективная работа в атмосфере неопределенности и меняющихся

приоритетов

Инициативность и самостоятельность

•  Отслеживание собственного понимания и потребностей обучения

•  Желание выйти за пределы основных умений и/или учебной программы

для расширения собственных знаний и возможности приобретения опыта

•  Проявление инициативы в совершенствовании умений до

профессионального уровня

•  Самостоятельное определение задач, их приоритезация и выполнение

•  Эффективное использование времени и управление рабочей нагрузкой

•  Демонстрация готовности к обучению на протяжении всей жизни

Социальные и кросскультурные качества

•  Продуктивное сотрудничество с другими людьми

•  Использование общих умственных способностей коллектива при

необходимости

•  Объединение культурных различий и использование различных

перспектив для роста инноваций и улучшения качества работы

Продуктивность и вовлеченность

•  Постановка и достижение высоких стандартов и целей для качественного

и своевременного выполнения работы.

•  Проявление усердия и положительных моральных качеств в работе

(например, пунктуальность и надежность)

Лидерство и ответственность

•  Применение умений межличностного взаимодействия и решения проблем

для воздействия и вдохновления других людей на достижение цели.

•  Использование сильных сторон других людей для достижения общей цели

•  Демонстрация честности и нравственного поведения

•  Проявление уважения к интересам большинства в действиях и поступках

 

Курс «Элементы» Intel  Teach

Курс «Методы оценивания в классе 21 века»

© 2010 Корпорация Intel. Все права защищены. Intel,логотип Intel, инициативы Intel в образовании

и программа Intel Teach являются товарными знаками корпорации Intel в США и других странах. 

Комментарии

В 2012 году на сайте ЭОР Е.А.Годунова (сетевой методист из Новосибирска) проводила Фестиваль "Учитель XXI века" - http://depsamobr.ru/node/60370.html Желающие смогут ознакомиться с материалами Фестиваля. Было очень интересно. Участники многому научились. (Но материалы можно посмотреть только при условии регистрации и присоединения к сообществу) В основу Фестиваля был положен материал "21 ПРИЗНАК СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ" (перевод с английского Е.А.Годуновой ): 1.Вы требуете от своих учеников использовать многообразные источники для их исследовательских проектов… и они ссылаются на блоги, подкасты и интервью, которые они провели, используя скайп… 2.Ваши ученики работают над совместным проектом…с учениками из Австралии 3.Еженедельно вы сообщаете о новостях классах… в Вашем блоге. 4.Ваши ученики участвуют в уроке, …отправляя через Твиттер вопросы и комментарии 5.Вы просите ваших студентов исследовать и создать доклад по спорной теме…и Вы оцениваете их видео-презентации. 6.Вы готовите дублеров с подробными указаниями… с помощью подкастов. 7.Вы просите ваших учеников изучить литературного персонажа или историческую личность, … и они создают от их имени профиль в социальных сетях. 8.Ваши ученики создают учебное пособие, …работая вместе в группе-вики 9.Вы делитесь учебными планами со своими друзьями-учителями… по всему миру. 10.Бюджет вашего класса ограничен…, но ничего страшного в этом нет потому, что существует так много бесплатных ресурсов в интернете, которые вы можете использовать 11. Вы осознаете важность профессионального развития,… и вы читаете блоги, присоединяетесь к сетевым сообществам и шлете твиты для собственного развития. 12. Вы берете своих учеников на экскурсию к Великой китайской стене, … никогда не покидая при этом свою классную комнату. 13.Ваши ученики делятся историями о летних каникулах, … используя он-лайн хранилище фотографий. 14.Вы посещаете Лувр с вашими учениками,…и не тратите при этом не копейки 15.Вы обучаете своих учеников не для того, чтобы они были хулиганами …или кибер хулиганами 16.Вы просите своих учеников включить сотовые телефоны перед началом урока…потому что вы планируете их использовать на уроке. 17.Вы просите своих учеников составить пересказ последней главы и прислать его вам в виде текстового сообщения 18.Вы демонстрируете оригинальные работы ваших учеников… миру 19.Вы пьете утренний кофе, …проверяя свою ленту RSS 20.Вы читаете эту книгу. 21.Вы отправите своим коллегам ссылку для скачивания этой электронной книги!" Интересно ещё посмотреть материалы по этим ссылкам: "Учитель новой школы или каким должен быть учитель 21 века" (Блог dibli ) - https://edugalaxy.intel.ru/?automodule=blog&blogid=3030&showentry=3439 «Бежать впереди паровоза» или размышления об учителе 21 века (Блог Ковалёвой Е.и. учителя английского языка) - https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=10038&showentry=3436 "21 признак учителя 21 века современной школы" (Блог учителя начальных классов лицея №4 г. Данкова Липецкой области Погребной Ольги Владимировны) - http://pogrebnayao.blogspot.ru/2012/07/21-21.html

12 December 2016

Уважаемые участники! Команда жюри сформирована. Продолжается регистрация участников.

16 January 2018

Стенгазета на конкурс «мир науки». Создана учителем русского языка и литературы «Ивановской коррекционной школы № 3» Фоминой Евгенией Витальевной и учеником 7 «В» класса Чубарь Сергеем. Название газеты: «Средства художественной выразительности с Бальмонтом». Иллюстрации: портрет Бальмонта. Эпитет – художественное определение предмета или явления, который помогает живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к нему. Гавань спокойная Гавань спокойная. Гул умирающий. Звон колокольный, с небес долетающий. Ангелов мирных невнятное пение. Радость прозрачная. Сладость забвения. Гор отдаленных вершины узорные, Алые, белые, темные, черные. Созданный духами ярко певучими, Радуги свод над огромными тучами. Сладко-печальная, мгла полусонная, Тихой вечерней звездой озаренная. Богом открытая правда мгновения. Буря умершая. Свет и забвение. Сравнение – это способ описания или характеристики природы, человека и т.д. через сходство. Присоединяются словами как, будто, словно, точно. Как паук Как паук в себе рождает паутину, И, тяжелый, создает воздушность нитей, — Как художник создает свою картину, Закрепляя мимолетное событий, — Так из Вечного исходит мировое — Многосложность и единство бытия. Мир один, но в этом мире вечно двое: — Он, Недвижный, Он, Нежаждущий — и я. Метафора – скрытое название одного предмета или явления с другим на основании их сходства. Я тревожный призрак, я стихийный гений, В мире сновидений жить мне суждено, Быть среди дыханья сказочных растений, Видеть, как безмолвно спит морское дно. Только вспыхнет Веспер, только Месяц глянет, Только ночь настанет раннею весной, — Сердце жаждет чуда, ночь его обманет, Сердце умирает с гаснущей Луной. Вновь белеет утро, тает рой видений, Каждый вздох растений шепчет для меня: «О, мятежный призрак, о, стихийный гений, Будем жаждать чуда, ждать кончины дня!» Олицетворение – перенос наименования с живого на неживое с целью характеристики явления или передачи настроения, состояния. Позабытое Мечтой уношусь я к местам позабытым, К холмам одиноким, дождями размытым, К далеким, стооким, родимым планетам, Что светят сквозь ветви таинственным светом. Я вновь удаляюсь к первичным святыням, Где дремлют купавы на озере синем, Где ландыши в роще и дышат, и светят, И если их спросишь, — слезами ответят. Мне чудятся всплески, и запах фиалок, И эхо от звонкого смеха русалок, Мне слышится голос умершей печали, — И стоном за склоном ответствуют дали. Метонимия - это перенос наименования с одного предмета на другой на основании их смежности. Жизнь Жизнь - отражение лунного лика в воде, Сфера, чей центр - повсюду, окружность - нигде, Царственный вымысел, пропасть глухая без дна, Вечность мгновения - миг красоты - тишина. Жизнь - трепетание Моря под властью Луны, Лотос чуть дышащий, бледный любимец волны, Дымное облако, полное скрытых лучей, Сон, создаваемый множеством, всех - и ничей. Перифраза – замена названия предмета или явления описанием их существенных признаков или указанием на их характерные черты. Аккорды Мне снился мучительный Гойя, художник чудовищных грез, — Больная насмешка над жизнью, — над царством могилы вопрос. Мне снился бессмертный Веласкес, Коэльо, Мурильо святой, Создавший воздушность и холод и пламень мечты золотой. И Винчи, спокойный, как Гете, и светлый, как сон, Рафаэль, И нежный как вздох, Боттичелли, нежней, чем весною свирель. Мне снились волхвы откровений, любимцы грядущих времен, Воззванья влекущих на битву, властительно-ярких знамен. Намеки на сверхчеловека, обломки нездешних миров, Аккорды бездонных значеньем, еще не разгаданных снов.

11 February 2018