Внеклассное мероприятие на тему «12 месяцев»
Сценарий сказки «12 месяцев»
Фоновая музыка. Выходит Снегурочка
Снегурочка: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?
Я живу у дедушки — Дедушки Мороза.
Личико румяное и щечки словно розы.
Мне косички белые вьюга заплетала,
Красивые узоры на шубке рисовала.
Тётушка Метелица связала рукавички
Я девочка Снегурочка, самой зимы сестричка.
Скажите, ребята, вы любите сказки?
Закрывайте дружно глазки
И тогда придет к нам сказка.
Глазки ладошками плотно закрой
Дверку для сказки ты приоткрой.
Дети закрывают глаза.
Раз. Два, три, четыре, пять
Глазки можно открывать!
Волшебная музыка
Снегурочка: В одном дворце старинном
Принцесса жила.
Была она капризна, строптива,
Но мила.
Фон. Выходит принцесса.
Принцесса: Ваш урок мне надоел,
Без того хватает дел.
Надоела мне метель,
Я хочу, чтоб был Апрель.
Под праздник новогодний издаю приказ!
Пускай цветут сегодня подснежники у нас.
Нарвите до рассвета подснежников простых,
И вам дадут за это корзину золотых!
Фон, уходит.
Снегурочка: Прослышала об этом указе злая мачеха и решила отправить свою падчерицу на поиски подснежников.
Фон. Выходит мачеха с шалью, дочь с корзиной.
Мачеха: Ну-ка быстро одевайся
В лес, с корзинкой собирайся!
Там подснежников нарви.
Настенька: Там метель, пурга метёт,
Там подснежник не цветёт.
Не губите меня, пожалейте,
Я в лесу пропаду, мне поверьте!
Дочь: Не до шуток нам сейчас,
Поскорее собирайся,
Да без цветов не возвращайся!
Фон. Ставит корзину, мать надевает шаль, уходят.
Фон. Вьюга. Падчерица идет по лесу, воет вьюга.
Настенька: Все вокруг белым-бело
Все дороги замело!
Что мне делать, как мне быть?
Где цветы мне раздобыть?
Снегурочка: Ребята, давайте поможем Настеньке пройти в лес, расчистим снег. Вы у стульчиков вставайте и за мною повторяйте!
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ЛЕПИМ КОМ БОЛЬШОЙ»
Настенька: Спасибо вам, теперь я могу пойти по тропинке.
Фон. Забегают снежинки.
Снежинка 1: Посмотрите-ка, подружки,
Кто-то ходит по опушке
И на елку не похожа,
Кто ты, девочка, ну кто же?
Настенька: Я Настенька, меня послала мачеха,
В лесу подснежники найти, и во дворец их отнести!
Снежинка 2: Но такого не бывает,
Зимой цветы не расцветают,
Весна досрочно не придет,
Всему, всегда есть свой черед!
Снежинка 3: Ах, вспомнила я, вспомнила,
Скажу куда идти,
Двенадцать добрых месяцев
Попробуй ты найти.
Фон. Снежинки кружат и уходят. Поставить костер.
Фон. Звук костра.
Падчерица: Да! Я вижу огонек!
Близок он или далек?
Все равно туда пойду,
А не то я пропаду!
Фон. Уходит.
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «12 МЕСЯЦЕВ»
В конце танца выходит Настенька, подходит к мальчикам.
Настенька: Добрый вечер!
Месяцы: (хором) Вечер добрый!
Декабрь: Скажи, зачем пришла?
Корзинку эту принесла?
Настенька: Злая мачеха моя, хочет погубить меня
Набрать подснежников велела, а я перечить не посмела!
Январь: С радостью тебе поможем, чудо совершить мы сможем.
Фон. Декабрь берет посох.
Декабрь: Хоть на пороге Новый год! Пусть весна скорей придет.
Музыка. Передает посох.
Январь: Ветры, бури, ураганы, дуйте что есть мочи!
Музыка. Передает посох.
Февраль: Ветры, вихри и бураны, разыграйтесь к ночи!
Музыка. Передает посох.
Март: Разбегайтесь, ручьи, растекайтесь, лужи!
Вылезайте, муравьи, после зимней стужи.
Музыка. Передает посох.
Апрель: Пробирается медведь сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь — и расцвел подснежник!
Фон. Приглушаем свет, месяцы и Настенька выходят.
ТАНЕЦ СО СВЕТЯЩИМИСЯ ПАЛОЧКАМИ
Девочки танцуют с палочками, в конце танца меняют на цветы, в этот момент заходит Настенька.
Настенька: Спасибо, братья удалые,
Месяцы мои родные!
Помощь вашу не забуду.
Всю жизнь я это помнить буду!
Снегурочка: Ребята, а давайте посчитаем сколько цветов соберет Настенька? Настенька срывает цветок, поднимает вверх, Снегурочка вместе с детьми считает.
ИГРА С ЗАЛОМ
Настенька: Спасибо, ребята! А мне пора домой возвращаться.
Настенька убирает цветы в корзинку и выходит из зала.
Снегурочка: С волшебной полянки пора уходить. Пока Настенька во дворец идет мы с вами поиграем. Игра эта на внимание, покажите все ваши знания. Вы у стульчиков вставайте и заданья выполняйте.
МУЗЫАЛЬНАЯ ИГРА НА ВНИМАНИЕ
Снегурочка: А в дворцовом зале бал в самом разгаре.
Фон. Выходит принцесса.
Принцесса: Интересно, скоро ли мне подснежники принесут?
Фон. В зал вбегают мачеха и дочка с корзиной цветов. Пробегают по кругу и останавливаются около принцессы.
Мачеха: Как указ мы услыхали,
Сразу в лес и побежали.
Дочь: Смотрим — там цветут цветы
Небывалой красоты.
Принцесса: Оказалась я права!
Что ж, кричите все «Ура!»
Велите сани снаряжать,
Поедем в лес цветы искать!
Падают на колени.
Мачеха: Ох, прости нас! Мы соврали!
Дочь: Мы в лесу и не бывали!
Принцесса: Где же вы цветы достали?
Мачеха: Это мы у Насти взяли.
Ночью в лес она пошла
И подснежники нашла.
Принцесса: Пусть она нам путь укажет,
А не то ее накажут!
Фон. Заходит Настенька.
Принцесса: А-ну покажи, где цветы растут?
Настенька: Не скажу, это секрет!
Что же делать мне? Как быть?
Как же горю подсобить?
Снегурочка: А мы Деду Морозу расскажем что Принцесса себя плохо ведет и Дед Мороз ей подарок на Новый год не принесет!
Принцесса: Нет, нет! Не нужно! Простите меня!
Впредь хорошей буду я!
Фон.
Снегурочка: Ради праздника такого
Мы простить тебя готовы.
С Новым годом, Новым годом,
Поздравляю всех, всех, всех!
Пусть для всех учеников,
Не боящихся забот,
Будет он не просто новый,
А счастливый Новый год!
Настенька: Снегурочка, ты ведь волшебница, покажи нам чудо!
Снегурочка: Ребята, в сказке может все случится, в сказке чудо совершится! Я люблю чудеса, а вы любите?
Вы мне помогайте и за мной волшебные слова повторяйте!
Фон.
Раз, два, три – чудо зимнее приди (повторяют)! Месяцы, родные, вы мне помогите и сани закатите! (Дети повторяют слова)
Фон. Саночки с подарками вкатывают в зал, герои помогают раздавать подарки.
Фон.
Посох, факелы, подснежники, корзинка, костер, веера.
Мальчики: черные брюки, белые водолазки, жилеты.
Девочки: белые водолазки, белые чешки, белые колготки, юбки пачки, прическа – две шишки, ленты белого и голубого цвета для прически.