12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Комкова Ольга Викторовна713
Россия, Челябинская обл., п.Мирный

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МДОУ «Детский сад №12 п.Мирный»











Конспект интегрированного занятия по экологии

Тема: «Как мы лесу помогали».

(Средняя группа)





Разработала:

воспитатель

Комкова Ольга Викторовна



















2023 г.

Возраст детей: 5 лет.

Цель: Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её.


Задачи:

1. Учить детей активно участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы.

2. Формировать интерес и бережное отношение к природе, к животным.

3. Закрепить знание детей диких и домашних животных

4. Учить отвечать на вопросы полными ответами;

5. Заложить основы экологического воспитания.


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

прогулки;

уборка территории детского сада; 

изготовление и развешивание кормушек; 

чтение стихов и рассказов о природе;

рассматривание иллюстраций леса, природы;

изготовление совместно с родителями экологических знаков;

беседы и компьютерные презентации о жизни животных и растений в  лесу и правилах поведения в природе.

Оборудование и материалы:

Природоохранные знаки, мусор(пластик, стекло,бумага, батарейки), перчатки х/б,мешки под мусор, контейнер под батарейки, Д/и дикие и домашние животные, парные картинки для подвижной игры, магнитофон, письмо от голубя, корригирующая дорожка, обручи 5 шт., цифры от 1 до 5, божьи коровки из картона, с точками от 1 до 5.


Ход занятия.


1. Эмоциональный настрой.

Воспитатель: Я хочу подарить вам свою улыбку! Улыбнёмся друг другу. А теперь повернитесь к гостям и поделитесь с ними своей улыбкой.


Упражнение на релаксацию.

Воспитатель:  А сейчас закройте глаза, поднимите голову к солнышку, подставьте солнышку свои ладошки.

Наше солнышко взошло,

Стало здесь нам всем тепло.

Солнышко греет нам щёчки,

носик, подбородок, ладошки.

- Вы чувствуете?


2. Вводная часть


Воспитатель: Слышите, кто-то стучится? Давайте посмотрим кто это ! (Смотрят) Странно никого нет, но здесь какое то письмо. Давайте посмотрим от кого оно. (Читает)

Воспитатель: Письмо от лесных жителей.

«Внимание! Внимание! Срочно!!! У нас в лесу случилась большая беда!

Многих животных и растения мы можем не увидеть никогда!

Помогите! Помогите!»

Воспитатель: Ребята, в лесу произошла какая то беда !. Лесные жители просят нашей помощи, чтобы спасти животных и растения!

Поможем им ? Ответы детей


2. Основная часть

Воспитатель: А вы знаете правила поведения в лесу?

Воспитатель подводит детей к знакам -правилам поведения в лесу.

Дети: Да, знаем. В лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.

Воспитатель: Молодцы!  Если вы знаете правила, то мы можем смело идти на помощь лесу. Предлагаю взять в лес рюкзак и положить в него всё только самое необходимое для помощи лесу и лесным жителям.

Дети подходят к столу, где располагаются разные предметы ( игрушки, мусорные пакеты, перчатки , природоохраняющие знаки, контейнер под батарейки, конструктор,книжки), макеты деревьев.

Дети предлагают свои варианты и отбирают необходимые предметы

Воспитатель: Ребята, а мы возьмем знаки правил поведения в лесу?

Дети: да.

Воспитатель: Как вы, думаете, для чего они нам пригодятся?

Дети высказывают предположения и берут знаки с собой.

Воспитатель: Ну вот мы и готовы ребята . Надо скорее лес из беды выручать! Пора отправляться в путь.

Физкультминутка «По дорожке к лесу»
(Дети выполняют движения за воспитателем)

- шагаем

- перепрыгиваем через ручеёк

- ходьба по камешкам

- подлезание под веточками


Воспитатель:  Вот мы и пришли  в лес. Посмотрите здесь тропинка. Пойдем по тропинке . Ходьба по корригирующей дорожке.

Воспитатель: Почему мы вошли в лес тихо, осторожно, по тропинке? Дети: Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов.

Воспитатель:  Какой экологический знак мы здесь поставим, чтобы и другие люди знали. Что шуметь в лесу нельзя? Ответы детей

Воспитатель:  Правильно, знак «Не шуметь» 

Воспитатель: Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно пения птиц. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не  должно быть в лесу?

Дети: Пакетов, бумаги, бутылок…

Воспитатель: А как назвать это одним словом ? Ответы детей

Воспитатель: Правильно - мусор.Как вы думаете, что мы должны сейчас сделать, чтобы помочь лесу . Ответы детей

Воспитатель:  Правильно ! Нам нужно срочно навести порядок в лесу.

Давайте уберем весь мусор на полянке.

Воспитатель:  А как выдумаете, правильно ли будет просто сложить весь  мусор в один мешок? (Ответы.)

Воспитатель:  Правильно. Ребята, мусор нужно сортировать для дальнейшей переработки. В этот мешок давайте сложим всю бумагу, сюда пластик, сюда стекло. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель:  Смотрите ребята, у нас остались использованные батарейки? В какой мешок мы их положим? (Ответы детей.)

Воспитатель:  Правильно, ребята, батарейки нельзя выбрасывать в общий  мусор. В них находится кислота, опасная для окружающей природы и людей. Мы пока их выбрасывать не будем, а отнесем в магазин электроники, где их принимают для переработки. 

Воспитатель:  Как чисто и весело сразу стало в нашем лесуДаже птички запелислышите? (Фонограмма пение птиц.)

Воспитатель:  Чтобы люди здесь больше не мусорили, какой знак нам нужно поставить в  лесу ?

Дети: Нельзя в лесу оставлять мусор.

(Дети ставят знак в лесу).

Воспитатель : - А что ещё вы заметили, ребята? Что у нас растёт на поляне ? Ответы детей

Воспитатель : Правильно, это деревья.Ребята, а можно ломать веточки на деревьях ? Ответы детей

Воспитатель : Верно ребята, веточки на деревьях ломать нельзя. Давайте и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что  нельзя ломать веточки на деревьях. (Дети ставят знак).

Воспитатель : Как вы думаете, зачем нам нужны деревья?

Дети: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.

Воспитатель:Много времени необходимо, чтобы дерево выросло и стало  большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше. Какой знак нужно поставить здесь? Нельзя рубить деревья

(Ребенок выбирает нужный знак)

Сразу включается запись звуков леса.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кажется на этой полянке мы помогли лесу вы слышите он зашумел. Наверное он что-то нам говорит.

Что вы слышите? (Ответы детей).

Воспитатель: Лес предлагает нам немного поиграть

Игра  «Найди друга».

Воспитатель:  -А у вас, ребята, много друзей? (Ответы детей)

- Предлагаю немного размяться и поиграть .А правила игры такие: под музыку мы будем гулять с одной частью картинки со словами: «По полянке мы идем и друзей себе найдем». Но как только музыка закончится, нам нужно будет найти вторую половину картинки у кого-то из вас и встать в пару. Раз, два, три – начали. Посмотрите, кого вы нашли? (Ответы детей)


Воспитатель: Ребята…мне кажется, что  наш лес все еще грустный.

Как вы думаете, почему? Ответы детей

Воспитатель: Я кажется знаю почему? Дело в том, что все дикие животные перемешались с домашними животными и наша задача отправить диких животных в лес, а домашних животных на ферму.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»

(Стоят столы и стулья. На столах разложены карточки, на каждого ребенка.На одной карточке изображен лес, а на другой ферма, рядом с карточками лежат разрезные фигурки домашних и диких животных.)

Воспитатель:Я предлагаю вам сесть за столы и приступить к заданию,

(Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: — Молодцы всех животных распределили правильно.А можно нам брать животных из леса к себе домой? Ответы детей

Воспитатель: Правильно , животных из леса забирать нельзя. Давайте поставим специальный знак. ( Дети выбирают знак, обьясняя свой выбор)

Воспитатель: Но у нас в лесу живут не только звери, но и насекомые. Я предлагаю поиграть в интересную игру «Найди свой домик».

Малоподвижная игра «Найди свой домик»

Воспитатель кладет 5 обручей — домиков, а в них цифры (от 1 до 5). Детям даются картонные божьи коровки, на крыльях у них разное количество точек (от 1 до 5). По команде найди свой домик с нужной цифрой, дети находят цифру, соответствующую числу точек на крыльях. Игра повторяется несколько раз с заменой карточек-коровок у детей. Воспитатель: Ребята, вы молодцы, помогли всем божьим коровкам найти свои домики. Скажите ребята, а можно ловить бабочек ? Ответы детей.

Воспитатель: Нам нужно поставить знак и здесь тоже.

Ставят знак, запрещающий ловить насекомых и наступать на насекомых.

Воспитатель: А Виолетта знает стихотворение

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать.

Здесь не нужно всех ловить.

Топать, бегать, палкой бить.

Включается звук леса с пением птиц и фоновой музыкой

Воспитатель: Ой ребята вы слышите, лес опять ожил. Как вы думаете, ребята, а лесу мы смогли помочь? Ответы детей

Воспитатель: Что мы для этого cделали?

Дети: Очистили полянку от мусора, вернули животных в лес и поставили знаки.

Воспитатель: Правильно мы прошли большой и сложный путь, но нам пора отправляться домой.Становитесь за мной.

(звучит веселая музыка) (Дети выполняют движения за воспитателем)

- подлезание под веточками

- ходьба по камушкам

- перепрыгиваем через ручеёк

- шагаем

3. Итог занятия

Воспитатель:Вот мы и пришли в детский сад. Где мы с вами побывали ?

Как мы добирались до леса?

Как мы помогали лесу?

Что больше всего понравилось и запомнилось?

Почему?

Какие правила поведения в лесу мы с вами узнали?

Воспитатель: Природа дает нам все: и красоту, и чистоту, и продукты

питания, а человек, зачастую, обижает природу, ведет себя не правильно по отношению к ней. Так давайте беречь природу, и она нам будет благодарна.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.