Урок по русскому языку на тему «Как отличить сложное предложение от простого с однородными членами?» (4 класс)

3
0
Материал опубликован 25 February

 

 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Русский язык

Класс

4

Тема урока

"Как отличить сложное предложение от простого с однородными членами?"

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

развивать умение отличать сложные предложения от простых с однородными членами;

устанавливать последовательность действий при постановке запятых в простых предложениях с однородными членами и сложных предложениях.

Овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника, участвовать в речевом общении; оценивать свои достижения на уроке.

Учащиеся проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, предложенных в учебнике и учителем; устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; осознают важность изучения русского языка.

Решаемые учебные проблемы

знакомство с отличительными признаками сложного предложения и предложения с однородными членами.

Основные понятия, изучаемые на уроке

«предложение», «сложное предложение», «простое предложение»;

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Интерактивная доска

Образовательные интернет-ресурсы

-

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП Организационный момент

Деятельность учителя

(Приветствие учеников, проверка подготовки к уроку)

Деятельность учащихся

(Проверяют свою готовность к уроку)

(Настраиваются на работу)

2. ЭТАП Актуализация опорных знаний

Деятельность учителя

Ребята, прежде чем преступить к изучению новой темы , давайте вспомним правильную постановку ударения и проведем минутку чистописания .


 

Минутка чистописания

Звоним, звонит;

Звонить ,звонишь ,звонят;

Издавна ,изредка;


 

Орфографическая минутка

Одуванчик з..л..той

был кр..сивый, м..л..дой,

не б..ялся никого,

даже ветра самого!

Определить пропущенные орфограммы

 

Деятельность учащихся


 


 


 


 

Минутка чистописания

Записывают слова ,работают над постановкой ударения в словах


 


 


 

Орфографическая минутка

Одуванчик з о л о той

был кр а сивый, м о л о дой,

не б о ялся никого,

даже ветра самого!

 

3. ЭТАП Создание проблемной ситуации, целеполагания и планирования

Деятельность учителя

Ученикам раздаются карточки с заданием

На берегу горел костёр, около костра сидели туристы.

Зелёный лес замер в ожидании грозы, звери попрятались, а птицы перестали петь.

Солнце скрылось за тучами.

Мороз крепчал и щипал уши, лицо и руки

За лето река обмелела, притаилась между берегами.

В портфеле у Миши лежат тетрадки книжки пенал.

На какие группы мы можем разделить предложения?

В чем их различие?

 

Какую цель мы можем перед собой поставить?


 

Можете ли вы сформулировать тему нашего урока? 

 

Деятельность учащихся
Выполняют задание учителя

На берегу горел костёр, около костра сидели туристы.

Зелёный лес замер в ожидании грозы, звери попрятались, а птицы перестали петь.

Солнце скрылось за тучами.

Мороз крепчал и щипал уши, лицо и руки

За лето река обмелела, притаилась между берегами.

В портфеле у Миши лежат тетрадки книжки пенал.


 


 


 

закрепить представление о видах предложения и умение разграничивать простые и сложные предложения.


 

Сложное и простое предложение с однородными членами

4. ЭТАП «Открытие» нового знания и его применение

Деятельность учителя

Обратимся к учебнику стр.38,упр.54

t1708871936aa.png

 

Работа со схемами предложений

Расставь знаки препинания. Подчеркни грамматическую основу. Составьте схему предложений.

1.Черная туча закрыла небо проливной дождь застучал в окно.

2.Крупные капли дождя резко застучали зашлёпали по листьям.

3.По небу проплывали тёмные тучи и роняли капли дождя.

4.Дождь прошёл и выглянуло солнце.

5.Больной зверёк не отбивался а только жалобно пищал. 

6.Сад был густой и ветвистый но листья уже опали.

7.Солнце встанет над землёй но не осветит её своими лучами. 

 

Деятельность учащихся

Выполняют задание учителя
 


 

t1708871936ab.png

Работа со схемами предложений


 


 

1.Черная туча закрыла небо, проливной дождь застучал в окно.

2.Крупные капли дождя резко застучали ,зашлёпали по листьям.

3.По небу проплывали тёмные тучи и роняли капли дождя.

4.Дождь прошёл и выглянуло солнце.

5.Больной зверёк не отбивался ,а только жалобно пищал. 

6.Сад был густой и ветвистый ,но листья уже опали.

7.Солнце встанет над землёй ,но не осветит её своими лучами. 

5. ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Деятельность учителя

Какое предложение называется сложным? Как его отличить от простого?


 

С помощью чего соединяются части сложного предложения?

Зависит ли постановка запятой между частями сложного предложения от того, каким союзом соединены части?

Какой вывод можно сделать?

 

Деятельность учащихся

 

Сложное предложение от простого можно отличить по количеству этих грамматических основ: в простом предложении одна грамматическая основа, в сложном — несколько.

Части сложного предложения соединяются с помощью интонации и союзов.

Нет. Между частями сложного предложения всегда ставится запятая.

6. ЭТАП Домашнее задание.

Стр. 39 упр. 5


 

Упражнение

В мягком воздухе разлит осенний запах. Высокие былинки не шевелятся. Потемнело. Цветок расцвел. Света долго думала над задачей. Лисица охотится. Мышка пищит в норке. Снова степь. Папа чинит машину.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации