12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Типайкина Анастасия Алексеевна27 |
Как отличить сложное предложение от простого с однородными членами?
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | ||||||
Предмет | Русский язык | Класс | 4 | |||
Тема урока | "Как отличить сложное предложение от простого с однородными членами?" | |||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
развивать умение отличать сложные предложения от простых с однородными членами; устанавливать последовательность действий при постановке запятых в простых предложениях с однородными членами и сложных предложениях. | Овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника, участвовать в речевом общении; оценивать свои достижения на уроке. | Учащиеся проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, предложенных в учебнике и учителем; устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; осознают важность изучения русского языка. | ||||
Решаемые учебные проблемы | знакомство с отличительными признаками сложного предложения и предложения с однородными членами. | |||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | «предложение», «сложное предложение», «простое предложение»; | |||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Интерактивная доска | |||||
Образовательные интернет-ресурсы | - | |||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||||
1. ЭТАП Организационный момент | ||||||
Деятельность учителя (Приветствие учеников, проверка подготовки к уроку) | Деятельность учащихся (Проверяют свою готовность к уроку) (Настраиваются на работу) | |||||
2. ЭТАП Актуализация опорных знаний | ||||||
Деятельность учителя Ребята, прежде чем преступить к изучению новой темы , давайте вспомним правильную постановку ударения и проведем минутку чистописания . Минутка чистописания Звоним, звонит; Звонить ,звонишь ,звонят; Издавна ,изредка; Орфографическая минутка Одуванчик з..л..той был кр..сивый, м..л..дой, не б..ялся никого, даже ветра самого! Определить пропущенные орфограммы | Деятельность учащихся Минутка чистописания Записывают слова ,работают над постановкой ударения в словах Орфографическая минутка Одуванчик з о л о той был кр а сивый, м о л о дой, не б о ялся никого, даже ветра самого! | |||||
3. ЭТАП Создание проблемной ситуации, целеполагания и планирования | ||||||
Деятельность учителя Ученикам раздаются карточки с заданием На берегу горел костёр, около костра сидели туристы. Зелёный лес замер в ожидании грозы, звери попрятались, а птицы перестали петь. Солнце скрылось за тучами. Мороз крепчал и щипал уши, лицо и руки За лето река обмелела, притаилась между берегами. В портфеле у Миши лежат тетрадки книжки пенал. На какие группы мы можем разделить предложения? В чем их различие? Какую цель мы можем перед собой поставить? Можете ли вы сформулировать тему нашего урока? | Деятельность учащихся На берегу горел костёр, около костра сидели туристы. Зелёный лес замер в ожидании грозы, звери попрятались, а птицы перестали петь. Солнце скрылось за тучами. Мороз крепчал и щипал уши, лицо и руки За лето река обмелела, притаилась между берегами. В портфеле у Миши лежат тетрадки книжки пенал. закрепить представление о видах предложения и умение разграничивать простые и сложные предложения. Сложное и простое предложение с однородными членами | |||||
4. ЭТАП «Открытие» нового знания и его применение | ||||||
Деятельность учителя Обратимся к учебнику стр.38,упр.54
Работа со схемами предложений Расставь знаки препинания. Подчеркни грамматическую основу. Составьте схему предложений. 1.Черная туча закрыла небо проливной дождь застучал в окно. 2.Крупные капли дождя резко застучали зашлёпали по листьям. 3.По небу проплывали тёмные тучи и роняли капли дождя. 4.Дождь прошёл и выглянуло солнце. 5.Больной зверёк не отбивался а только жалобно пищал. 6.Сад был густой и ветвистый но листья уже опали. 7.Солнце встанет над землёй но не осветит её своими лучами. | Деятельность учащихся Выполняют задание учителя Работа со схемами предложений 1.Черная туча закрыла небо, проливной дождь застучал в окно. 2.Крупные капли дождя резко застучали ,зашлёпали по листьям. 3.По небу проплывали тёмные тучи и роняли капли дождя. 4.Дождь прошёл и выглянуло солнце. 5.Больной зверёк не отбивался ,а только жалобно пищал. 6.Сад был густой и ветвистый ,но листья уже опали. 7.Солнце встанет над землёй ,но не осветит её своими лучами. | |||||
5. ЭТАП Рефлексия (итог урока). | ||||||
Деятельность учителя Какое предложение называется сложным? Как его отличить от простого? С помощью чего соединяются части сложного предложения? Зависит ли постановка запятой между частями сложного предложения от того, каким союзом соединены части? Какой вывод можно сделать? | Деятельность учащихся
Сложное предложение от простого можно отличить по количеству этих грамматических основ: в простом предложении одна грамматическая основа, в сложном — несколько. Части сложного предложения соединяются с помощью интонации и союзов. Нет. Между частями сложного предложения всегда ставится запятая. | |||||
6. ЭТАП Домашнее задание. | ||||||
Стр. 39 упр. 5 |
Упражнение
В мягком воздухе разлит осенний запах. Высокие былинки не шевелятся. Потемнело. Цветок расцвел. Света долго думала над задачей. Лисица охотится. Мышка пищит в норке. Снова степь. Папа чинит машину.