Методические рекомендации «Как поступать, если преподаватель не знает ответа на вопрос студента»

14
0
Материал опубликован 24 August 2023 в группе

КАК ПОСТУПАТЬ, ЕСЛИ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ НЕ ЗНАЕТ

ОТВЕТА НА ВОПРОС СТУДЕНТА

t1692859343aa.jpg

Пояснительная записка к ресурсу

1

Автор

Калягина Ирина Владимировна.

2

Должность

Преподаватель.

3

Категория

Высшая педагогическая.

4

Образовательное учреждение

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/

5

Название ресурса

Как поступать, если преподаватель не знает ответа на вопрос студента.

6

Вид ресурса

Методические рекомендации.

7

Описание ресурса

Методические рекомендации содержат информацию о способах поведения преподавателя в случаях незнания ответа на вопрос студента.

Источники информации

1

Иллюстрации

https://yandex.ru/images/

2

https://cyberleninka.ru/article/n/prepodavatel-i-student-iskusstvo-obscheniya


КАК ПОСТУПАТЬ, ЕСЛИ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ НЕ ЗНАЕТ

ОТВЕТА НА ВОПРОС СТУДЕНТА



t1692859343ab.jpg


Подобные ситуации могут случиться с лучшими педагогами. С опытом это происходит всё реже и реже, но даже самый опытный преподаватель не может быть свободен от таких обстоятельств. Следует признать: такое положение вещей – нормально. Если преподаватель не знает ответа на вопрос студента, это не делает его плохим педагогом и не означает плохую подготовку к занятию.

В методических рекомендациях рассмотрено, что нельзя делать в таких ситуациях, а что эффективно предпринять.

Что нельзя делать.

Паника.

Неопытный преподаватель может запаниковать. Если такое произошло, то шанс быстро подумать и найти выход из ситуации потерян. Необходимо глубоко вдохнуть, избавиться от паники и собраться с мыслями – именно такие действия помогут найти ответ на вопрос.

Смена темы.

Преподавателю не следует менять тему и делать вид, что не слышал вопроса. С одной стороны, такое поведение кажется странный, но так очень часто поступают педагога из-за опасения показать свою некомпетентность. Безусловно, это не решение. Студенты понимают поступок преподавателя и их уважение к нему неизбежно становится меньше. Поэтому, каким бы странным ни казался вопрос учащегося, нужно признать, что он задан и ни в коем случае не игнорировать.

Придумывание ответа на ходу.

Заманчивый выход из ситуации, чтобы дать хоть какой-то ответ. Есть вероятность проверки правильности студентов, и уровень доверия может упасть. Скорый, без обдумывания ответ может спровоцировать ряд последующих вопросов и уход от темы занятия. Студенты также могут запомнить неверный ответ, и педагогу самому же придётся столкнуться с их ошибками.

Желательные действия.

Самостоятельное нахождение ответа.

Преподаватель может попросить студентов самих найти ответ на поставленный вопрос – обратиться к учебной группе, поинтересоваться, знают ли другие ответ. При доступе в учебной аудитории в интернет педагог может дать задание учащимся найти как можно быстрее ответ. Однако, преподавателю тоже нужно знать правильный ответ, так как нет полной уверенности, что найденный студентами ответ будет верным.

Домашняя работа.

Преподаватель может задать студентам задание найти ответ в качестве домашней работы. Данная тактика эффективна для постоянно перебивающих студентов и задающих вопросы не по теме. Также приём хорош, если занятие завершается, и преподаватель не успевает ответить. Педагогу тоже придётся покинуть занятие с домашней работой и на следующем занятии уделить время проверке ответов.

Выигрыш времени.

Один из возможных вариантов – произнести, что вопрос услышан, но возвращение к нему возможно чуть позже, например, в конце занятия. Как вариант, сказать, что необходимо время для обдумывания, пока выполняется упражнение. Главное – помнить о вопросе и о своем обещании ответить на него.

Что нужно сделать.

Признание вопроса.

Если преподаватель совершенно не знает ответа на вопрос и что ответить студентам, признание вопроса необходимо. Если мгновенное нахождение ответа невозможно, а вопрос потенциально хороший и правильный, педагогу тоже полезно найти на него ответ.

Признание незнания.

Преподавателю важно признать, что он не знает или не помнит ответа. Лучшее решение – сказать правду студентам, набраться смелости и признаться в том, что не знаете сейчас ответа на вопрос. Вариант реплики: «М-да. Очень интересный вопрос. Раньше об этом не задумывался». Полезно подумать обо всей ситуации с другой стороны – мы желаем, чтобы у наших студентов отсутствовал страх признания непонимания или незнания чего-то. Мы может стать примером, что такое случается, и в этом нет ничего драматичного.

Обещание.

Преподаватель может пообещать найти ответ на вопрос. Для этого эффективно его записать, например, в блокноте ручкой с красной пастой и найти ответ к следующему занятию. Иногда есть возможность найти ответ между занятиями и отправить студентам в общую беседу в социальной сети. На следующем занятии нужно обязательно поделиться со студентами совей находкой – студенты оценят это.

Возвращение к вопросу.

Если преподаватель дал обещание найти ответ на вопрос, об этом нужно помнить и обязательно поискать в интернете, поинтересоваться у коллег. Таким образом, будет показан пример студентам, и они научатся тому, что нереально знать всё на свете, приход знаний – постепенный, даже преподаватель может чего-то не помнить или не знать. Кто сразу скажет студентам с ходу как будет по-английски «отрезвляющий прогноз»?


Если страх признаться в незнании ответа на вопрос не покидает, лучше всего сделать глубокий вдох, успокоиться и отправиться на поиски ответа. У преподавателя всегда есть преимущество – он может проанализировать информацию по вопросы и найти верный ответ, тогда как студенты могут и не справиться. Сложные вопросы обучающихся стимулируют совершенствование и развитие.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации