Статья: Как учителю оформить презентацию в «Р7-Офис»
Необходимо заранее продумать план презентации. Желательно придерживаться следующей структуры:
Титульный лист.
Введение.
Основная часть (может включать несколько разделов).
Заключение.
Для создания новой презентации в «Р7-Офис» необходимо открыть «Документы», кликнуть на «Создать» и выбрать «Презентация». Будет автоматически создан новый документ .pptx, который по клику откроется в новом окне.
Каждая новая презентация по умолчанию содержит базовый титульный лист, который можно редактировать по своему усмотрению.
Как оформить титульный лист в редакторе презентаций «Р7-Офис»
Из содержания титульного листа должно быть понятно, о чём пойдёт речь и кто автор. Также может потребоваться добавление некоторой дополнительной информации. Для школьной презентации учителю следует указать:
Название учебного заведения.
Тему презентации и название предмета.
Фамилию, имя, отчество преподавателя.
Дополнительные данные (email, телефон и пр.)
Дополнительно можно добавить на титульный лист релевантные иллюстрации или изображения, которые отражают тему презентации.
При оформлении дизайна титульного листа в редакторе презентаций «Р7-Офис» можно самостоятельно оформить внешний вид или использовать готовые шаблоны, которые находятся в правом углу во вкладке «Главная». При этом каждый шаблон можно отредактировать, например, изменить цвет или добавить дополнительные элементы.
Во вкладке «Вставка» можно выбрать необходимые элементы для добавления на слайд: надпись, Text Art, изображение.
Во вкладке «Главная» можно выбрать вид и размер шрифта, отрегулировать выравнивание текста. Для дополнительного удобства здесь же размещены кнопки для вставки часто используемых элементов: надпись, изображение, фигура.
Визуальное оформление должно соответствовать общему дизайну и стилю презентации. Желательно использовать одинаковые цвета, шрифты и элементы, чтобы создать профессиональный вид.
Как оформить слайд в редакторе презентаций «Р7-Офис»
После оформления титульного листа можно перейти к основной части. Для добавления нового листа в «Р7-Офис» нужно нажать на значок «+» рядом с надписью «Добавить слайд», размещенной на верхней панели во вкладке «Главная». При этом продублируется лист с оформлением, аналогичным титульному листу.
Если кликнуть непосредственно на надпись «Добавить слайд», то откроется окно с вариантами оформления. Можно сразу выбрать подходящий лист, чтобы не структурировать страницу вручную.
В зависимости от целей презентации можно сочетать разные типы слайдов. Например, в начале каждого раздела удобно использовать «Титульный слайд». Для совмещения текста и изображения подойдёт «Два объекта».
Что касается содержания слайдов, то общие рекомендации таковы:
Меньше текста, больше смысла. На слайде нужно размещать только самое главное. Например, «заголовок листа + краткое пояснение + визуальный элемент». Если будет слишком много текста, то во время демонстрации ученики будут отвлекаться от объяснений учителя и пытаться прочитать содержимое слайдов.
Заметные и последовательные заголовки. Лучше всего размещать заголовки в «ожидаемом» месте — в левой верхней части или сверху по середине слайда. Все заголовки должны соответствовать теме и плавно вести по содержанию. Ученик должен понять основное содержание, если прочитает только заголовки.
Выделение важных деталей. Основную информацию, которую нужно запомнить или обратить на неё внимание, рекомендуется выделять. Например, цветом, жирным выделением или большим размером текста. На одном слайде должно быть не более 1-2 акцентов, чтобы не рассеивать внимание учеников.
Визуальные элементы. В некоторых случаях визуал может быстрее пояснить мысль, чем текстовое описание. К тому же визуальные элементы лучше запоминаются. Можно использовать изображения, иллюстрации, графики, диаграммы, таблицы.
Читабельный текст. Лучше всего использовать шрифты, которые более удобны для чтения с экрана — Arial, Calibri или Verdana. Размер шрифта для основного текста лучше выбрать от 24 до 28. Дополнения и примечания можно оформить шрифтом от 20 до 24. Размер шрифта для заголовка слайда лучше выбрать от 32 и выше.
Сочетание цветов. Следите за тем, чтобы текст не сливался с фоном. При выборе цвета шрифта выбирайте контрастные оттенки относительно цвета фона.
Все слайды должны быть логически структурированными. Можно использовать нумерацию или маркировку, чтобы помочь аудитории следить за ходом презентации.
Как работать с визуальными элементами презентации в «Р7-Офис»
В редакторе «Р7-Офис» много визуальных элементов. Во вкладке «Вставка» можно выбрать подходящий вариант. Например, для добавления изображения необходимо кликом мыши выбрать место его размещения и кликнуть на кнопку «Изображение» на вкладке «Вставка». Далее следует выбрать способ добавления: по URL, из файла или хранилища.
Функция «Диаграмма» на вкладке «Вставка» позволяет выбрать самые разные виды диаграмм: гистограммы, графики, круговые, линейчатые, с областями, комбинированные, точечные, биржевые.
С помощью функции «SmartArt» на вкладке «Вставка» удобно добавлять графические схемы для представления статистических данных, демонстрации процессов и прочего.
Интересны и другие функции во вкладке «Вставка». Например:
«Таблица» — помогает создать таблицу простым выбором количества ячеек. Но также здесь можно кликнуть на «Вставить таблицу». Откроется окно редактора таблиц, в котором можно создать необходимый материал для вставки.
«Надпись» — позволяет добавлять горизонтальные и вертикальные надписи. Добавленные строчки можно повернуть под нужным углом простым перетягиванием с помощью мыши.
«Фигуры» — в этом блоке представлены самые разные варианты. Например, обычные геометрические фигуры, фигурные стрелки и математические знаки, кнопки, линии и прочее.
Для добавления презентации интерактивности можно использовать анимацию и переходы между слайдами. В «Р7-Офис» во вкладке «Анимация» можно выбрать и добавить различные эффекты: входа, выхода, выделения, перемещения.
На вкладке «Переходы» можно выбрать, каким образом будут демонстрироваться и сменяться слайды презентации: выцветание, задвигание, появление, панорама.
Очень важно обеспечить последовательность изложения, чтобы избежать резких скачков в информации. Каждый новый слайд должен логически дополнять предыдущий.
Как оформить список в редакторе презентаций «Р7-Офис»
Оформление списка зависит от контекста, в котором он используется. В частности:
Нумерованный список. Применяют если нужно представить элементы в строгой последовательности либо показать их в приоритетном порядке.
Маркированный список. Используют, если порядок элементов не имеет особого значения.
Для оформления нумерованного списка в «Р7-Офис» нужно во вкладке «Главная» кликнуть на «Надпись», чтобы добавить текст. Затем необходимо нажать на значок нумерованного списка и написать нужные пункты. Функция «Междустрочный интервал» поможет визуально отделить пункты друг от друга. Готовый список можно перетащить в любую часть слайда.
Для создания маркированного списка применяют функцию «Маркированный список». Она находится на верхней панели во вкладке «Главная». При клике по изображению функции откроется окошко. В нём можно выбрать подходящий тип маркера. С помощью нижней строки «Параметры списка» можно задать размер и цвет шрифта.
При создании списка нужно формулировать каждый пункт кратко и ясно, чтобы его было легко понять и запомнить.
Как оформить цитату в редакторе презентаций «Р7-Офис»
В презентациях нередко используют цитаты. Есть несколько общих рекомендаций для их оформления:
Отделение цитаты от основного текста. Чтобы выделить цитату можно использовать кавычки или выделить ее отступом или другим стилистическим приемом. Это поможет ученикам понять, что это является цитатой.
Указание источника. Необходимо указать автора, название произведения и иную релевантную информацию. Данные об источнике можно написать чуть ниже цитаты в скобках.
Особые форматирование и стиль. Чтобы визуально выделить цитату можно использовать шрифт другого размера или цвета, курсив или жирное выделение.
Если цитата является длинной, то лучше поместить ее в отдельный слайд или блок текста для лучшей читаемости.
Для оформления цитаты в «Р7-Офис» можно использовать стандартные функции редактора: выбор типа и размера шрифта, выбор стиля, выравнивание, междустрочный интервал. Все эти функции находятся на панели во вкладке «Главная».
Для визуального выделения цитаты в «Р7-Офис» можно использовать функцию «Трансформация». Она находится на правой панели редактора во вкладке «Вставка». Но трансформировать лучше короткие тексты в одну-две строки. При трансформации объёмной цитаты текст может получиться нечитабельным.
При использовании цитат очень важно правильно цитировать текст, сохраняя точность и интегритет оригинала.
Как оформить заключение в редакторе презентаций «Р7-Офис»
Самый простой способ завершить презентацию — сделать слайд с надписью «Спасибо за внимание!». Однако можно сделать лучше. Например, написать краткий вывод по теме презентации.
Можно предложить ссылки на использованные или дополнительные источники. Такой вариант будет полезен, если ученики получают доступ к презентации после урока.
Для оформления ссылки в «Р7-Офис» нужно написать текст, который станет анкором. Далее нужно кликнуть на текст и во вкладке «Вставка» нажать на кнопку «Гиперссылка». В открывшемся окне необходимо указать URL в поле «Связать с». Дополнительно можно задать текст подсказки, которая будет всплывать при наведении курсора на текст ссылки.
После завершения оформления желательно предварительно еще раз посмотреть готовую презентацию. Это поможет увидеть, что нужно поправить или дополнить. Для этого нужно кликнуть на кнопку «Начать показ слайдов» во вкладке «Главная».
Таковы общие рекомендации по оформлению презентации учителя в «Р7-Офис». Но нужно помнить, что оформление слайдов должно быть адаптировано к конкретной теме и цели. Можно экспериментировать с различными вариантами оформления и выбирать то, что лучше всего соответствует задачам.